Как вернуть деньги с таможни.
При декларировании товаров на таможне на момент подачи декларации вы должны предварительно уплатить таможенные пошлины и НДС. Одна из распространенных проблем для участника ВЭД – это зависшие на счетах таможни неизрасходованные денежные средства.
Не израсходованные по разным причинам — заплатили сильно больше, чем надо, или в связи с непрекращающимся потоком держали на авансах большие суммы, а потом приняли решение о закрытии юр. лица. Когда я пришла работать в «Биовитрум» на одном из юр. лиц висели остатки около 4 млн. рублей. И передо мной стояла задача их вернуть. Простой инструкции как это сделать на просторах интернета я не нашла, только сухо написанный приказ ФТС России № 2520 от 22.12.2010. В котором и разобралась. А здесь максимально просто и понятно напишу, как это сделать.
- Итак, для возврата таможенных платежей в первую очередь вам потребуется изучить сверки с таможней, определить, по каким платежным документам деньги не израсходованы, определить какие из них пошлины и какие авансы. У нас был возврат по 10-15 платежкам с каждой таможни. Я на этот этап очень много времени потратила.
- Заказать в банке платежные поручения с отметками банка.
- Заполнить заявления на возврат. Обратите внимание, два разных бланка: для пошлин Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, для авансовых платежей Заявление о возврате авансовых платежей . Бланки легко ищутся в интернете. У меня было шесть заявлений-по два на таможню: Пулковскую, Балтийскую, Санкт-Петербургскую.
- Для каждого заявления собрать учредительные документы: свидетельство ИНН (нотариальная копия), свидетельство ОГРН (нотариальная копия), свежая выписка ЕГЮРЛ (оригинал), приказ о назначении Генерального директора (оригинал).
- Заявления должен подписать Генеральный директор, а подпись должна быть заверена нотариусом. Стоимость мероприятия на тот момент была 500 рублей за подпись. В нашей компании делалось так: я отсылала заполненные заявления юристу, он подписывал их у гендира и заверял подпись у нотариуса, и потом передавал мне заверенные заявления. Из всех возможных вариантов — этот был для нас самым реальным. Другие не помню.
- К каждому заполненному заявлению прикладываете учредительные документы и платежные поручения с отметками банков.
- Передать документы в таможню. Адреса:
Санкт-Петербургская таможня
Адрес: 199034 Г.Санкт-Петербург, Васильевский о-в, 9-Я Линия, 10
Телефон: 8 (812) 323-07-91
Балтийская таможня
Адрес: 198184 г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32 а
Телефон: 8 (812) 713-99-45, 8 (812) 713-99-39
Пулковская таможня
Адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Стартовая, 7 а
Телефон: 8 (812) 777-35-28
На Пулковской и Санкт-Петербургской ваше обращение зарегистрируют сразу и присвоят входящий номер, на Балтийской таможне обращение зарегистрируют в течение 2х дней и нужно будет позвонить и уточнить входящий номер. Потом можно звонить в отдел таможенных платежей, называть номер и уточнять как идет процесс рассмотрения.
- В течение 30 дней таможня вернет деньги или отправит по почте запрос на уточнение данных.
Что касается нашего случая — от Санкт-Петербургской и Балтийской таможни мы точно в срок получили деньги обратно. А вот с Пулковской все прошло не так гладко. Они упорно находили все новые и новые ошибки в наших документах и возвращали их на исправление. Так могло продолжаться до бесконечности, но потом возникла необходимость ввезти большую партию товара именно на это юр. лицо и мы израсходовали все остатки. Можно сказать, повезло.