Контроль таможенной стоимости

8.Порядок контроля таможенной стоимости товаров

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 “О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров”

В соответствии с Главой 8 Таможенного кодекса Там. союза Комиссия Там.союза решила:

Утвердить:

— Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

— Порядок контроля таможенной стоимости товаров

— Порядок корректировки таможенной стоимости товаров

Порядок контроля там. стоимости товаров

(утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376)

Общие положения

Порядок контроля там. стоимости товаров определяет действия должностных лиц там. органов, уполномоченных производить контроль там. стоимости товаров, и декларантов (там. представителей) при осуществлении там. контроля товаров, ввозимых на единую там. территорию Таможенного союза .

Нормативными правовыми актами государств-членов Там. союза могут устанавливаться случаи, когда контроль там. стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

Контроль там. стоимости товаров, вывозимых с единой там. территории Там. союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства — члена Там. союза, там. органу которого подана там. декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.

Порядок разработан на основании Там. кодекса Там. союза и Соглашения об определении там. Ст-ти товаров, перемещаемых через Там.границу Там. союза, от 25 января 2008 года , и применяется:

при осуществлении там. контроля до выпуска товаров ;

при проведении доп. проверки в целях принятия решения в отношении там.стоимости товаров ;

при осуществлении там. контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их там. стоимости .

Контроль там. стоимости товаров осуществляется там. органом в рамках проведения там. контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием СУР.

Контроль там. стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных там. законодательством Там. союза и законодательством государств — членов Там.союза в части правильности выбора и применения м-да определения там. стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной там. стоимости товаров.

Выбор там. операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом там. органа при контроле там. стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

При осуществлении контроля там. стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении там. органа, в частности:по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств там. органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;полученная от гос-х представительств (торговых представительств) государств — членов Там. союза за рубежом;полученная от государственных органов государств — членов Там. союза;полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Инф-ция может быть получена там. органом любым не запрещенным законодательством государств — членов Там. союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться инф-ция, к-я имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска

До выпуска товаров в сроки, установленные статьёй 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль там. стоимости товаров.

По рез-там проведенного контроля там. стоимости товаров должностное лицо принимает одно из след. решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом там. стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о там. стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении доп. проверки (статья 69 Кодекса),

Решение о принятии там. стоимости товаров оформляется должностным лицом путём проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Декларация там. стоимости (таможенная декларация) с отметкой там. органа возвращается декларанту (там. представителю) в установленном порядке.

Решение о корректировке там. стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного там. контроля обнаружено, что заявленная там. стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран м-д определения там. стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

Решение о корректировке там. стоимости товаров оформляется согласно приложению № 1 к Порядку с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации там. стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (там. представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в там. органе, другой вручается (направляется) декларанту (там. представителю).

При принятии решения о корректировке там. стоимости товаров декларант (там. представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной там. стоимости товаров и уплатить там. пошлины, налоги в объёме, исчисленном с учётом скорректированной там. стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьёй 196 Кодекса.

Если декларантом (там. представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка там. Ст-ти товаров и не уплачены там. пошлины, налоги, в объёме, исч-ом с учётом скорректир-ой там. стоимости, там. орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Кодекса)

Порядок проведения дополнительной проверки

Если при проведении контроля там. стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при там. декларировании товаров сведения о там. стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то там. орган проводит доп. проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещённым там. законодательством Там. союза и (или) законодательством государства — члена Там. союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о там. стоимости товаров могут, в частности, являться:1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования там.стоимости товаров;2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на там. стоимость товаров, в докум-тах, представленных декларантом (там.представителем);3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по инф-ции иностранных производителей;4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно инф-ции, имеющейся в распоряжении там. органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура там. стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Срок проведения доп. проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении доп. проверки до дня принятия решения в отношении заявленной там. стоимости товаров.До принятия там. органом по результатам доп. проверки решения в отношении там. стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

При принятии решения о проведении доп. проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации там. стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении доп. проверки по форме согласно приложению № 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в там. органе, а другой передается (направляется) декларанту (там. представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

При проведении доп.проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) доп. Док-ты, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведён в приложении № 3 к Порядку.

Перечень доп. Док-в и сведений, к-ые могут быть запрошены там. органом при проведении доп. проверки1. Прайс-листы производителя ввозимых (ввезённых) товаров либо его коммерческое предложение.2. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная там. декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод.3. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе).4. Упаковочные листы.5. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров.6. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.7. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно.8. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются).9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.10. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта).11. Д-ты и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую там. территорию Там. союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или тех. содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.12. Док-ты об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара.13. Док-ты, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств — членов Таможенного союза и иностранных государств;док-ты, в соответствии с к-ми проводилось там. декларирование идентичных или однородных товаров, там. стоимость к-х была определена м-дом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;док-ты, в соответствии с к-ми проводилось там. декларирование идентичных или однородных товаров, там. стоимость которых была определена по методу вычитания;д-ты, в соответствии с к-ми проводилось там. декларирование идентичных или однородных товаров, там. стоимость которых была определена по методу сложения;д-ты, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, к-й согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.

14. Др. д-ты и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к пр-тву, перемещению и реализации ввозимых (ввезённых) товаров.

Конкретный перечень доп. запрашиваемых док-тов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о там. стоимости оцениваемых товаров, а также с учётом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физ-ких характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе доп. Док-тов, сведений и пояснений дол-ным лицом там. органа в решении о проведении доп. проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить доп.док-ты раньше срока, установленного для их представления там. органом. Там. орган обязан принять к рассмотрению доп. Д-ты, представленные декларантом (там. представителем) ранее установленного срока.

Декларант (там. представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им м-да определения там. Ст-ти товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной там. стоимости товаров декларант (там. представитель) обязан представить запрашиваемые там. органом доп. Д-ты, сведения и пояснения, либо предоставить в письм-ой форме объяснение причин, по которым они не м.б. представлены (пункт 3 статьи 69 Кодекса).

Одновременно с запрошенными там. органом д-ми, сведениями и пояснениями м. б.представлены др. док-ты и сведения в подтверждение заявл-ой там. стоимости товаров.

Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.Днем исполнения декларантом (там. представителем) обязанности по представлению доп. запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в там. органе в порядке, установленном законодательством государства — члена Там. союза, если документы были представлены декларантом (там. представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении док-в по почте.

Одновременно с доведением до декларанта (там. представителя) решения о проведении доп. проверки там. орган в установленном порядке сообщает декларанту (там. представителю) сумму обеспечения уплаты там. пошлин, налогов, к-ю необходимо предоставить там. органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована:

Инф-ция о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

там. стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у там. органа имеются сомнения в их обоснованности;там. стоимость оцениваемых товаров с учётом возможной величины доп. начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у там. органа имеются сомнения в обоснованности заявленных доп. начислений.

Способы обеспечения декларантом (там. представителем) уплаты там. пошлин, налогов установлены статьёй 86 Кодекса.

Для целей внесения обеспечения уплаты там. платежей декларантом (там.представителем) представляется заполненная в установленном порядке форма корректировки там. стоимости и там. платежей.

В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьёй 201 Кодекса.

В рамках проведения доп. проверки заявленной там. стоимости товаров там. орган вправе осуществлять сбор и анализ доп. Инф-ии о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в гос. органы и иные орг-ии.

При необходимости может быть назначена там.экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьёй 138 Кодекса.

Не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (там. представителем) доп. запрошенных док-, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из след-щих решений в отношении там. стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).

Решение принимается должностным лицом того там. органа, к-м проводилась доп. проверка, с учётом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).

Днем представления декларантом (там. представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза.

При принятии заявленной там. стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации там. стоимости (декларации на товары).

Возврат (зачёт) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьёй 90 Кодекса.

Если в установленный там. органом срок декларантом (там. представителем) не представлены доп. запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке там. стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (там. представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

При принятии решения о корректировке там. стоимости товаров должностным лицом в устан-ом порядке проставляются соответствующие отметки в декларации там. стоимости (декларации на товары) и оформляется решение в двух экземплярах, один из к-х остается в там. органе, др. вручается декларанту (там. представителю). Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 10 (десяти) календарных дней с даты направления заказного письма.

В решении о корректировке там. стоимости товаров должностное лицо указывает там. стоимость товаров и м-д её определения в соответствии со статьями 4-10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

При согласии с решением там. органа о корректировке заявленной там. стоимости товаров:

декларант (там. представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (там. представителем) решения о корректировке там.стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку там. стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке там.стоимости товаров величины там. стоимости, уплачивает там. пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной там. стоимости товаров, и представляет в там. орган надлежащим образом заполненные декларации там. стоимости, форму корректировки там. стоимости и там. платежей и документы, подтверждающие уплату там. пошлин, налогов;

должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днём представления декларантом (там. представителем) в там. орган декларации там. стоимости, формы корректировки там. стоимости и там. платежей и док-в, подтверждающих уплату там. пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления декларантом (там. представителем) корректировки там. стоимости товаров в соответствии с принятым там. органом решением о корректировке там. стоимости товаров и проставляет отметки о принятии вновь определённой (скорректированной) там. стоимости .

При несогласии декларанта (там. представителя) с решением там. органа о корректировке заявленной там. стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку там. стоимости товаров в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня, след. за днем:

истечения срока для осуществления декларантом (там. представителем) корректировки там. стоимости товаров (пункт 23 Порядка);

получения от декларанта (таможенного представителя) декларации там. стоимости, формы корректировки там.стоимости и там. платежей, а также док-в, подтверждающих вновь определенную там. стоимость товаров, в случае, когда там. стоимость товаров скорректирована декларантом (там. представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

Должностное лицо в указанный срок заполняет в уста-м порядке декларацию там. стоимости, форму корректировки там. стоимости и там. платежей и направляет декларанту (там. представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня, след. за днём их заполнения.

Взыскание там. пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки там. стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 Кодекса.

Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска

Контроль там. стоимости после выпуска товаров, в отношении к-х там. органом принято решение по там. стоимости, осуществляется в соответствии со статьёй 99 Кодекса.

При обнаружении в ходе контроля там. стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о там. стоимости товаров, в том числе неправильного выбора м-да определения там. стоимости товаров и (или) неправильного определения там. стоимости товаров, там. орган принимает решение о корректировке там. стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (там. представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств — членов Таможенного союза.

Декларант (там. представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку там стоимости товаров путем представления в там. орган надлежащим образом заполненных декларации там. стоимости и формы корректировки там. стоимости и там. платежей, а также уплачивает там. пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной там.стоимости товаров.

Если декларантом (там. представителем) в срок, установленный в государстве — члене Там. союза, не осуществлена корректировка там. стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка там. стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом там. органа. В этом случае уполномоченное лицо там. органа заполняет в установленном порядке декларацию там. стоимости, форму корректировки там. стоимости и там. платежей и направляет декларанту (там. представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днём их заполнения.

Взыскание там. пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки там. стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 Кодекса.

>Порядок контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

Размещено на http://www.allbest.ru/

При декларировании товаров контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:

таможенная стоимость товар контроль

— контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

— контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Соглашением от 25 января 2008 года «об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости — их обоснованность;

— контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

— оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

В целом систему таможенного контроля можно рассматривать как совокупность элементов (процедур), в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

1) контроль наименования товара;

2) контроль кода товара по ЕТН ВЭД;

3) контроль количества товара;

4) контроль страны происхождения товара;

5) контроль объектов интеллектуальной собственности;

6) контроль фактурной стоимости товаров;

7) контроль таможенной стоимости товаров.

Таким образом, понятие «контроль таможенной стоимости» охватывается более общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектов таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самодостаточный элемент (процедуру) таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом, или по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей (см. Приложение А).

В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы таможенного контроля, установленные ТК ТС, а именно:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

8) таможенный осмотр помещений и территорий;

9) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

10) проверка системы учета товаров и отчетности;

С точки зрения эффективности контроля таможенной стоимости товаров факторы, влияющие на достоверность (правильность) определения таможенной стоимости товаров, можно разделить на две принципиальные группы (по методу образования этих факторов):

1. «Методологические» факторы, связанные с правильным использованием установленных Соглашением от 25 января 2008 года «об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» методов определения таможенной стоимости.

2. «Внешние» по отношению к таможенной стоимости товаров факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная стоимость товаров никогда (даже при правильном учете / отражении «методологических» факторов) не будет определена правильно.

По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из двух возможных решений:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости (таможенный орган соглашается с заявленной таможенной стоимостью);

2) о корректировке таможенной стоимости (т.е. об изменении величины заявленной декларантом таможенной стоимости в рамках выбранного им метода или иного метода определения таможенной стоимости).

Контроль таможенной стоимости рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность ее отдельных частей.

Система контроля таможенной стоимости для обеспечения ее эффективного функционирования на современном этапе должна также взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами.

Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 ТК ТС.

Согласно статье 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» Решение Комиссии Таможенного союза от 20. 09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» // Таможенный вестник. № 20-24. октябрь-декабрь, 2010. .

Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее — Порядок) определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза могут устанавливаться случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с единой таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.

Порядок разработан на основании ТК ТС и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года и применяется:

1. При осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;

2. При проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;

3. При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.

4. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

— по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

— о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

— полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов Таможенного союза за рубежом;

— полученная от государственных органов государств — членов Таможенного союза;

— полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств — членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет. Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Общая схема контроля таможенной стоимости указана в Приложении Б данной работы.

Согласно статье 112 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, устанавливает порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает:

1) порядок и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

2) формы и правила заполнения декларации таможенной стоимости товаров Приказ ФТС России от 27. 01.2011 № 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 19. 09. 05.2011. , ввозимых в Российскую Федерацию, при определении таможенной стоимости товаров в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;

3) величину общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которой таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости;

4) случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;

5) порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

До выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров. По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС).

Решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 ТК ТС).

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению № 1 к Порядку с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя) (см. Приложение № В). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учётом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объёме, исчисленном с учётом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС).

Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 ТК ТС.

При обнаружении, в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров, недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств-членов Таможенного союза.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению А к Порядку, если иное не предусмотрено в законодательстве государств-членов таможенного союза.

Декларант (таможенный представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. Если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве — члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения. Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС.

Декларант (таможенный представитель) вправе обжаловать решения таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — члена Таможенного союза (статья 9 ТК ТС).

>1.2 Порядок проведения дополнительной проверки >5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; >Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении Д. >Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров. >таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности; >Способы обеспечения декларантом (таможенным представителем) уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 86 ТК ТС. >При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьей 138 ТК ТС.

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учётом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно.

>Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. >При согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров: >- истечения срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров (пункт 23 Порядка); >1.3 Порядок корректировки таможенной стоимости товаров >по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров; >При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным. >В случае осуществления корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом указывается источник использованных данных. >Порядок отмены решения о корректировке таможенной стоимости товаров устанавливается в государстве — члене Таможенного союза. >2) декларантом (таможенным представителем) не выполнены требования пункта 10 Порядка.

Порядок контроля таможенной стоимости. Формы таможенного контроля, применяемые при контроле таможенной стоимости

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376
«О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

Порядок контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Порядок применяется:

при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;

при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР).

5. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов Таможенного союза за рубежом;

полученная от государственных органов государств — членов Таможенного союза;

полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств — членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Контроль таможенной стоимости таможенными органами: задачи формы, распределение компетенции

Таможенные органы контролируют заявленную декларантом таможенную стоимость в соответствии с Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию. Основными задачами контроля являются:

  • а) определение правильности выбора и применения декларантом метода оценки;
  • б) проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, т. е. включения в таможенную стоимость всех элементов, установленных ТК РТ, в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом условиями сделки;
  • в) получение документального подтверждения, что заявленная декларантом цена действительно уплачена (или подлежит уплате), в том числе проверка соответствия представленных таможенному органу документов предъявляемым к ним требованиям;
  • г) оценка правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров.

Исходя из критерия времени проведения, контроль таможенной стоимости бывает:

  • — текущим — при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • — последующим — на основе документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению и дополнительно запрошенных таможенным органом при таможенном оформлении (например от перевозчика, банка, страховых организаций, органов статистики и т. д.). Если при этом выявлены ошибки в определении таможенной стоимости, то осуществляется корректировка таможенной стоимости, а в предусмотренных случаях составляется акт (рапорт) о нарушении таможенных правил.

В соответствии с упомянутой Инструкцией, проверка заявленной таможенной стоимости и оформление ДТС осуществляется таможенным постом (инспектором, выполняющим функции контроля таможенной стоимости) или таможней (отделом таможенных платежей).

При неправомерном использовании декларантом метода определения таможенной стоимости должностное лицо таможенного поста делает в графе ДТС «Для отметок таможни» запись, мотивирующую несогласие с выбранным методом. Декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и при необходимости бланк КТС. Если декларант отказывается определить таможенную стоимость на основе другого метода, на бланке ДТС делается соответствующая запись, и для окончательного определения таможенной стоимости все необходимые документы передаются в отдел таможенных платежей таможни.

Если обнаружены нарушения, связанные с неправильным заявлением таможенной стоимости, в том числе несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора счету-фактуре и товаросопроводительным документам и т. д., таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов, в произвольной форме составляется акт (рапорт). Акт дополняется пакетом документов и в течение одного дня представляется в отдел таможенных платежей таможни.

В следующих случаях таможенный пост обязан в трехдневный срок передать принятые им документы к оформлению в отдел таможенных платежей таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган:

  • — оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2-6 либо таможенный орган не принял определенную декларантом таможенную стоимость по методу 1;
  • — имеются ограничения и условия, повлиявшие на цену, фактически уплаченную (подлежащую уплате), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
  • — между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах;
  • — применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения и т. п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах;
  • — необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;
  • — в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания таможенных пошлин и налогов, и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;
  • — контроль таможенной стоимости вызывает затруднения у сотрудников таможенного поста;
  • — участник ВЭД за нарушение таможенных правил поставлен на учет в отделе таможенных платежей;
  • — изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим;
  • — перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли-продажи, в том числе по договорам мены (бартерным контрактам);
  • — цена единицы товара ниже уровня, установленного в качестве предельного для оформления ДТС на таможенных постах или в отделах таможенного оформления таможни;
  • — если сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает 5 тыс. долл.

Компетенция различных таможенных органов зависит, наряду с прочим, от размеров оформляемых контрактов. Так, если сумма контракта превышает 5 млн. долл., то пакет документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) передается в отдел таможенных платежей таможни после завершения таможенного оформления таможенным постом (отдела таможенного оформления таможни) для последующего контроля таможенной стоимости.

В случае, если таможня не может самостоятельно произвести оценку таможенной стоимости, пакет документов с предлагаемым решением по оценке передается в отдел таможенных платежей вышестоящего таможенного органа. Если это вызвано неурегулированностью конкретного случая действующим законодательством, то пакет документов направляется в отдел методологии и анализа таможенной стоимости Управления таможенно-тарифного регулирования и посттаможенного контроля Таможенной службы РТ.

Контроль таможенной стоимости должен проводиться в возможно короткие сроки с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров. Так, срок принятия Управлением таможенно-тарифного регулирования и посттаможенного контроля ТС РТ решений по таможенной стоимости ограничен двадцатью рабочими днями. Если на этапе таможенного оформления товара невозможно принять решение о признании заявленной декларантом таможенной стоимости либо ее обоснованной корректировке, таможенный орган может разрешить условный выпуск товара: товар выпускается с условным (временным) определением его таможенной стоимости, а процедура установления окончательной величины таможенной стоимости переносится при условии представления декларантом необходимых для этого дополнительных сведений. Пользование условно выпущенными товарами допускается в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, устанавливает случаи, когда допускается условный выпуск товаров:

  • а) отсутствие у декларанта на момент таможенного оформления документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость;
  • б) отсутствие у декларанта доказательств, подтверждающих достоверность использованных данных;
  • в) наличие в контракте положения о пересмотре цен с учетом реализации товара, в соответствии с которым окончательная цена ввозимого товара может быть определена по общей сумме платежей покупателя продавцу.

Условный выпуск предполагает обеспечение декларантом уплаты всей суммы таможенных платежей. Способами обеспечения могут быть залог имущества, гарантия уполномоченного банка и внесение необходимых сумм на депозит таможенного органа. При этом срок действия гарантии или договора о залоге не может быть меньше срока представления указанных документов.

После представления декларантом необходимых сведений, таможенный орган принимает решение о таможенной стоимости и производит окончательный перерасчет таможенных платежей, включая возврат излишне уплаченных сумм либо взимание недоплаченных. В случае корректировки таможенной стоимости товаров и таможенных платежей все расчеты производятся в соответствии с нормами, действующими на день принятия таможенной декларации.

Важным аспектом правового регулирования заявления таможенной стоимости является соблюдение конфиденциальности информации. Эта информация может использоваться исключительно в таможенных целях. Передача ее третьим липам, включая иные государственные органы, возможна только с согласия декларанта. Согласия декларанта не требуется, если информацию запрашивают компетентные правоохранительные и контрольные органы в случаях, предусмотренных законодательством.

Закон РТ «Об информации, информатизации и защите информации»

трактует конфиденциальную информацию как документированную (зафиксированную на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать) информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут предусмотренную законодательством ответственность.

Таможенный орган может располагать информацией, отсутствующей у декларанта — справочными ценами на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее. При этом декларанту могут быть представлены либо среднеконтрактные цены, либо информация о таможенной стоимости по отдельной сделке только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т. е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку). Декларирование таможенной стоимости осуществляется в режиме взаимодействия декларанта с таможенным органом. В рамках этих отношений стороны пользуются определенными правами и имеют некоторые обязанности.

При заявлении таможенной стоимости декларант обязан располагать информацией, которая должна быть достоверной, количественно определяемой, документально подтвержденной.

Декларант несет ответственность за все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных им в подтверждение таможенной стоимости.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант вместе с ДТС предъявляет таможенному органу следующие документы:

  • — учредительные документы лица, перемещающего товары через таможенную границу;
  • — договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
  • — счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
  • — транспортные и страховые документы (если они имеются, в зависимости от условий поставки);
  • — счет за транспортировку или официально заверенная калькуляция транспортных расходов в случае, если транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
  • — таможенная декларация страны отправления (если она имеется);
  • — упаковочные листы;
  • — лицензия для товаров, ввоз которых осуществляется по лицензиям согласно установленному порядку;
  • — сертификат о происхождении товара;
  • — сертификат соответствия и др.

При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан представить таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей. Таможенный орган вправе запросить дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных представленных документах:

  • — контракты с третьими лицами, имеющими отношение к сделке;
  • — счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
  • — счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
  • — бухгалтерская документация;
  • — лицензионные или авторские соглашения;
  • — экспортные (импортные) лицензии;
  • — складские квитанции;
  • — заказы на поставку;
  • — каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) фирм-изготовителей;
  • — калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна представить ее покупателю);
  • — другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

Таможенная служба установила Порядок предоставления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости. Предусмотрено, в частности, что если заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу 1 и в расчете на единицу товара ниже контрольного уровня (таможенная стоимость на единицу товара), то при производстве таможенного оформления декларант обязан представлять таможенному органу в качестве дополнительных сведений данные о стоимости товара, заявленные экспортером в соответствии с законодательством страны вывоза таможенным органам этой страны в целях налогообложения.

В этих случаях декларант предоставляет таможенному органу (дополнительно к другим документам):

  • — экспортную таможенную декларацию страны вывоза;
  • — экспортную лицензию или другой официальный документ, на основании которого при экспорте в стране вывоза предоставляется освобождение от уплаты НДС или других налогов в связи с экспортом товара или производится возврат этих налогов;
  • — декларацию, оформленную в соответствии с предшествующим экспорту таможенным режимом (если в стране вывоза товар помещался предварительно под режим таможенного склада или иной таможенный режим, не предполагающий уплату налогов, в соответствии с которым товар находился под таможенным контролем).

В случае отказа декларанта представить таможенному органу необходимые дополнительные сведения, товар остается на временном хранении до принятия окончательного решения о таможенной стоимости. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет декларант.

Таможенный орган вправе выразить сомнение в подлинности и истинности предоставленных декларантом документов. Декларант же имеет право доказать такую достоверность. Он может, в частности, использовать данные о таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных или однородных товаров, об их цене на внутреннем рынке, калькуляций и прейскурантов изготовителя (коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные и т. д.).

Нередки случаи, когда у декларанта возникает необходимость в уточнении ранее заявленной таможенной стоимости. При этом декларант вправе обратиться в таможенный орган с заявлением предоставить ему товар в пользование под обеспечение уплаты таможенных платежей, которым могут быть:

  • — залог имущества;
  • — гарантия уполномоченного банка;
  • — внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа.

Декларант может вместо такой схемы поступить иначе: уплатить таможенные платежи по таможенной оценке товара, осуществленной таможенным органом, и после этого решать вопрос о корректировке таможенной стоимости. Если при этом уточненная таможенная стоимость окажется меньше оценки таможенного органа, обнаруженная разница таможенных платежей возвращается декларанту в установленном порядке.

Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости либо представление дополнительной информации сопровождается дополнительными расходами, которые несет декларант. Недопустимо использование увеличения срока таможенного оформления из-за проведения таможенной оценки для получения фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости проводится таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление товара, за исключением оговоренных случаев. В частности, полномочия Таможенной службы по контролю за правильностью определения таможенной стоимости закреплены Постановлением, полномочия РТУ — Общим положением о региональном таможенном управлении, полномочия таможни и таможенного поста — соответственно Общим положением о таможне и Общим положением о таможенном посте. В порядке распределения полномочий утверждено также Положение о принятии решений о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости в случаях, входящих в компетенцию таможен, непосредственно подчиненных Таможенной службе и региональных таможенных управлений. Нормы этого Положения распространяются на товары, ввозимые по контрактам, независимо от даты их заключения и принятых ранее таможенными органами любого уровня решений в отношении таможенной стоимости этих товаров, а также на товары, принятие решения по таможенной стоимости которых входит в компетенцию РТУ или ТС в зависимости от цены за единицу товара. Если принятие окончательного решения находится в компетенции таможен, подчиненных ТС, действие Положения распространяется только на те товары, цена за единицу которых соответствует интервалу цен, решение по которым принимает РТУ.

Часто контроль за решениями о таможенной стоимости проводится в отделах таможенных платежей РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ТС. Эти отделы должны еженедельно представлять в ТС реестры решений (заключений) о таможенной стоимости.

Таможенные органы при осуществлении ими контроля заявленной декларантами таможенной стоимости наделены широкими правами. Так, если для подтверждения таможенной стоимости недостаточно представленных декларантом документов, таможенный орган вправе затребовать у декларанта дополнительные документы о рассматриваемой сделке (договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, бухгалтерские документы, счета за комиссионные и брокерские услуги и т.д.). При этом таможенный орган определяет срок их представления.

В ряде случаев для контроля привлекаются технические службы таможенных органов. Например, если декларант обосновывает заниженную цену товара его некондиционным состоянием, то может быть произведен досмотр с оформлением акта с детальным описанием товара, позволяющий определить коммерческую ценность товара. Таможенная лаборатория может дать заключение о химических, качественных и иных характеристиках товара с приложением протокола (акта) отбора проб для экспертизы. Наконец, могут быть затребованы документы о качественных и иных характеристиках товара (сертификаты, заключения независимых специализированных организаций и др.).

При контроле таможенной стоимости отдельных товаров устанавливается особый порядок его осуществления, учитывающий специфику товара и основные ценообразующие факторы.

Как отмечалось ранее, по общему правилу таможенная стоимость определяется декларантом. Однако в случае отсутствия данных, подтверждающих правильность определения декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные сведения не являются достоверными и/или достаточными, таможенный орган РТ может определить ее самостоятельно.

Типичным примером, когда таможенную стоимость ввозимого товара самостоятельно определяет таможенный орган, является перемещение товаров физическими лицами в упрощенном, льготном порядке. Информационной базой при этом выступают, например, каталоги зарубежных фирм, осуществляющих розничную торговлю; может использоваться и иная ценовая информация, имеющаяся у таможенного органа в отношении идентичных или однородных товаров. Здесь также возможна корректировка использованных цен в зависимости от качества товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов. Если при этом выявляется свыше одной таможенной стоимости, следует применять самую низкую из них.

В случае отказа принять заявленную декларантом таможенную стоимость таможенный орган по запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить письменное разъяснение причин такого отказа.

Если декларант не согласен с вынесенным решением в отношении определения таможенной стоимости, он имеет право письменно обжаловать решение таможенного органа.

План

План

Введение……………………………………………………………………………………………3

1. Контроль таможенной стоимости в ходе таможенного оформления………………………………………………………………………………………………..6

1.1. Понятие контроля таможенной стоимости……………………………………6

1.2. Цель и основные задачи контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………………………………10

1.3. Формы и методы контроля таможенной стоимости…………………….13

2. Основные проблемы в области контроля таможенной стоимости…..21

Заключение……………………………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………………………37

Введение

Растущая экономическая взаимозависимость государств вследствие быстрого расширения товаропотоков и движения капиталов превратила мировое сообщество в относительно целостную систему, основанную на интернациональной кооперации и международном разделении труда. Сегодня более четверти ВВП всех стран мира перераспределяется через мировую торговлю, и развитие национальной экономики в изоляции от мирового экономического сообщества не представляется возможным. В этих условиях все большее значение приобретает внешнеэкономическая деятельность государства, поскольку от ее направленности зависит потенциал государственного социально-экономического развития. Именно поэтому государство повысило степень своего регулятивного воздействия в данной сфере. Эффективный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет обеспечить стабильность национальной экономики, необходимые темпы и характер ее развития.

Федеральная таможенная служба РФ, осуществляя в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 459 от 01.01.01 г., функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, обеспечивает практическую реализацию механизма госрегулирования ВТД и контроль за соблюдением законодательства в данной сфере. В этом ключе становится очевидной важность и актуальность роли таможенных органов.

Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета. В 2009 г. таможенными органами было перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей на сумму более 3519,8 миллиарда рублей, что составляет практически половину (48%) всех доходов федерального бюджета. Прослеживается устойчивая тенденция доминирования таможенных пошлин и налогов, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, в составе доходной части бюджета. В условиях последствий действия мирового финансового кризиса фискальная составляющая в деятельности таможенных органов РФ приобретает особую актуальность.

Вместе с тем нельзя не отметить проблем в сфере деятельности таможенных органов. Одной из наиболее серьезных является проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, которая по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности. По различным оценкам, ежегодно потери бюджета от занижения таможенной стоимости товаров во внешней торговле России составляют несколько миллиардов долларов США.

Достоверность декларируемой таможенной стоимости, т. е. ее точное соответствие методике таможенной оценки и иным нормативным положениям в области таможенной оценки, имеет особую значимость для функционирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, поскольку играет в нем ключевую роль. Вполне очевидно, что занижение таможенной стоимости товаров не только приводит к непоступлению значительных сумм таможенных платежей в федеральный бюджет, но также негативно воздействует на инвестиционную привлекательность отдельных отраслей, курс национальной валюты, конкурентоспособность товаров на внутреннем рынке, движение капитала и рабочей силы, а также ряд иных финансово-экономических показателей.

Пресечение деятельности участников ВЭД по занижению таможенной стоимости рассматривается как один из основных резервов повышения уровня собираемости таможенных платежей и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы. По этой причине одной из приоритетных задач российской таможенной службы является усиление контроля таможенной стоимости (повышение его качества) с целью обеспечения полного и своевременного поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка РФ, стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, а также обеспечения реализации иных задач, предусмотренных торговой политикой.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение контроля таможенной стоимости в ходе таможенного оформления. Задачами данной курсовой работы являются:

1. рассмотрение понятие контроля таможенной стоимости;

2. рассмотрение целей и задач контроля таможенной стоимости;

3. рассмотрение форм и методов контроля таможенной стоимости

4 рассмотрение основных проблем в области контроля таможенной стоимости.

1. Контроль таможенной стоимости в ходе таможенного оформления

1.1. Понятие контроля таможенной стоимости

Одна из основных функций таможенных органов – взимание таможенных платежей (пошлин, налогов, сборов), причитающихся к уплате, в связи с ввозом/вывозом товаров, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством.

Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40 %), понятна значимость имен, но последней составляющей таможенного контроля, задачей которой является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей.

Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.

При этом следует иметь в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины и налоги подлежат уплате не только в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, но также и в иных случаях, когда товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги.

1.2. Цель и основные задачи контроля таможенной стоимости

Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для обеспечения поступления в Федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости, применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров, и ведения таможенной статистики, а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов.

Реализация этой цели в условиях гармонизации российского законодательства по таможенной стоимости с нормами ГАТТ/ВТО, совершенствования российского таможенного законодательства и модернизации таможенной службы требует (предполагает) решение следующих задач:

1. дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации по таможенной стоимости, его гармонизация с нормами ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, обеспечение его комплексности и единообразного толкования;

2. организация контроля таможенной стоимости в процессе выполнения функций по таможенному контролю и проверочно-инспекционной деятельности, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, обеспечение повышения эффективности этой работы, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушения в части таможенной стоимости товаров, а также обеспечения единообразного подхода к принятию таможенными органами решений по таможенной стоимости;

3. осуществление нормативно-правовой деятельности по вопросам таможенной стоимости, включая экспертизу нормативно-правовых актов по таможенной стоимости и смежным вопросам, а также решений по таможенной стоимости; формирование системы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единой системы мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;

4. разработка системы оценки ситуации по таможенной стоимости в целом по системе таможенных органов, в т. ч. и в разрезе регионов, таможен, групп участников внешнеторговой деятельности и т. д. и механизма выработки адекватных управленческих решений (так называемый механизм быстрого реагирования);

1.3. Формы и методы контроля таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости в таможенных органах Российской Федерации осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль представляет собой систему контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных на выявление возможных зон и критериев риска таможенных правонарушений до совершения внешнеторговых операций с целью выработки соответствующих технологий и процедур таможенного контроля, направленных на упреждение возникновения таких правонарушений и недопущения финансовых потерь Федерального бюджета (непоступления в полном объеме таможенных платежей). Предварительный контроль осуществляется с использованием методов анализа (сравнительного, статистического) и управления рисками, оперативного мониторинга, методов ситуационного моделирования, прогнозирования и оценки степени рисков.

Текущий контроль осуществляется при производстве таможенного оформления и таможенного контроля и направлен на обеспечение соблюдения законодательства по определению таможенной стоимости товаров и установленных процедур заявления таможенной стоимости товаров, выявление и предотвращение возможных нарушений и вызванных ими недопоступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет. Основным является метод документального контроля с использованием сравнительного экономического и логического анализа, анализа рисков, товарно-стоимостного анализа.

2. Основные проблемы в области контроля таможенной стоимости

Рассматривая содержание контроля таможенной стоимости как административной функции таможенных органов, следует отметить, что его суть заключается в проверке таможенным органом правильности определения таможенной стоимости товара с учетом существующей методической базы, а также имеющихся документов и сведений. В зависимости от объекта контроля можно выделить основные направления контроля таможенной стоимости:

— контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости;

— контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

— контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

— оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

Анализируя содержание вышеуказанных действий, совершаемых должностными лицами таможенных органов, можно выделить два основных направления контроля таможенной стоимости: документальное и ценовое.

Документальный контроль осуществляется путем проверки наличия документов, необходимых для подтверждения сведений по таможенной стоимости, анализа содержания данных документов, с целью правильности выбора метода определения таможенной стоимости (соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам), а также правильности определения структуры таможенной стоимости (включение всех предусмотренных методом компонентов и дополнительных начислений и обоснованность заявления вычетов при наличии таковых).

Заключение

В современных условиях интеграции России в мировое хозяйство и предстоящего вступления в ВТО повышается значение эффективности инструментов защиты национальных интересов на внешнем и внутреннем рынках.

Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Глубина и жесткость этого регулирования, как и набор методов, с помощью которых осуществляется это регулирование, в разных странах различны. Однако общим является одно — государство защищает свою национальную экономику, защищает интересы своих экспортеров за рубежом и экономические интересы отечественных производителей и потребителей товаров и услуг на национальном рынке. Таким образом, воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность — это фактор развития страны, благосостояния нации. Бесконтрольная же деятельность организаций, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к отрицательным последствиям для всей экономики страны.

В системе государственного регулирования внешней торговли деятельность таможенных служб занимает центральное место. Это связано с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Упрощение и ускорение таможенных процедур, перестройка взаимоотношений таможни и бизнеса не должны повлечь за собой снижение эффективности таможенного контроля. При этом все большее значение приобретают тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Правила Всемирной торговой организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны — члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Следует отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер, однако вышеназванное положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности становятся одними из основных. С помощью тарифного регулирования государство, не вводя прямого ограничения или запрета, а используя экономические регуляторы — изменение ставок таможенных пошлин, сокращает или увеличивает потоки товаров.

Начисление же и уплата пошлин на товар производятся на основе его таможенной стоимости, т. е. таможенная стоимость является основой для начисления адвалорных таможенных платежей. При исчислении суммы таможенной пошлины важно правильно определить таможенную стоимость. Таможенная стоимость, являясь налоговой базой, влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке РФ, поэтому от правильности определения ее величины зависит поступление в федеральный бюджет полных сумм таможенных платежей и эффективность таможенного регулирования.

Таким образом, контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. В настоящее время проблемы, связанные с таможенной стоимостью, все чаще становятся в центре дискуссий. Особую актуальность вопрос контроля таможенной стоимости представляет в связи с тем, что в настоящее время для свободной торговли российских предприятий ускоряется таможенное оформление товаров и транспортных средств, однако нельзя допускать ослабления эффективности инструментов защиты РФ на внешнем рынке.

Уровень таможенной стоимости косвенно влияет и на конкурентоспособность товара. Занижение таможенной стоимости ведет к занижению таможенных платежей и, как следствие, занижению стоимости товара на внутреннем рынке РФ по сравнению со стоимостью товара, по которому платежи были уплачены в полном объеме. Это приводит к увеличению конкурентоспособности товара, ввезенного недобросовестным участником ВЭД, по сравнению с другими товарами. «Серый импорт» — импорт товаров неофициальными представителями компаний — также может привести к занижению таможенной стоимости. Такой ввоз, как правило, осуществляется по заниженной стоимости. Это сказывается на внутренних ценах и позволяет получить конкурентное преимущество в цене перед официальными представителями. Контроль таможенной стоимости позволяет сравнять уровень обложения таможенными платежами товаров официальных дилеров и серых импортеров и тем самым выровнять цены на внутреннем рынке. Это может привести к снижению уровня «серого импорта», т. к. в нем будет отсутствовать необходимость.

Очевидно, что эффективность государственного регулирования ВЭД снижается и при недостоверном заявлении таможенной стоимости. Сама методика определения таможенной стоимости также может оказывать влияние на размер таможенной стоимости (например, включение транспортных расходов в таможенную стоимость).

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 01.01.2001 N 17), в ред. от 16 апреля 2010 г. // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.

2. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 01.01.01 г. N 5003-1, в ред. от 06 декабря 2011 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 23. Ст. 821; Российская газета. 2011. 7 декабря.

3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. , в ред. от 11 июля 2011 г. // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252. Российская газета. 20июня.

Специальная литература

4. Агапова таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. № 1. С.53-58.

5. Анохина к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). — М: Проспект, 20с.

6. Борьба с корректировкой таможенной стоимости // Таможенное регулирование и таможенный контроль. 2010. № 6.

7. Васильев -правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости // Административное и муниципальное право. 2010. N 12. С.

8. Василенко управления процессом определения и контроля таможенной стоимости: Дис. … канд. эконом. наук. — М., 20с.

9. Деточка -экономические аспекты контроля таможенной стоимости // Таможенное регулирование и таможенный контроль. 2010. № 1. С.32-37.

10. Дюмулен торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. — М., 20с.

11. Новиков контроль в системе административных процедур таможенного дела // Ученые записки Санкт-Петербургского им. филиала Российской таможенной академии. 2005. N 2 (24).

12. Новиков пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. — М.: РТА, 20с.

13. Панова стоимость товаров // Право и экономика. 2009. N 4. С.94-98.

14. Поландов Д. Офшорные зигзаги // Русский фокус. 2002. NС. 11-14.

15. Ратушная вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России // Таможенное дело. 2010. N 2. С.51-54.

16. Смитиенко с занижением таможенной стоимости товаров // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 4. С.44-49.

17. Стрижова регулирование таможенной стоимости: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2008. С.17-28.

18. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. . — М.: Юстицинформ, 20с.

19. Таможенная стоимость: Учебник / Под общ. ред. , . –М.: Софт Издат, 20с.

20. О необходимости формирования комплексного подхода к проведению контроля таможенной стоимости после выпуска товара // Вестник Российской таможенной академии. 2008. N 4 (5). С.9-15.

Дюмулен торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. — М.: ВАВТ, 2009. С. 3.

Новиков пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. — М.: РТА, 2006. С. 5.

Васильев -правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости // Административное и муниципальное право. 2010. № 12. С. 49.

Смитиенко с занижением таможенной стоимости товаров // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 4. С. 45.

Таможенная стоимость: Учебник / Под общ. ред. , . –М.: Софт Издат, 2007. С. 239.

Агапова таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. № 1. С.56.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *