Как определить таможенную стоимость

Содержание

Таможенная стоимость

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Именно исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 “Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь ().

Декларация таможенной стоимости товаров Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах
  • технические ошибки
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость товара

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Таможенного союза. Когда заполняется грузовая таможенная декларация (ГТД) (нынче именуемая декларацией на товары – ДТ) в одной из граф необходимо указать таможенную стоимость товара.

Таможенная стоимость напрямую влияет на затраты при таможенном оформлении товаров, так как таможенные пошлины, сборы и таможенный НДС уплачиваются исходя из величины таможенной стоимости товара.

Определяется таможенная стоимость декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза. Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, т.к. попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.

Общее понятие таможенной стоимости представлено в Таможенном кодексе ТС в главе №8. Участнику ВЭД необходимо знание «Соглашения с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)» и «Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС»», которыми в настоящее время нормируется расчет таможенной стоимости импортируемых грузов. Определение таможенной стоимости экспортируемых с территории Таможенного союза грузов, согласно статьи №64 ТК ТС, производится национальным законодательством страны экспортера. На территории Российской Федерации данными законодательными актами является Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и Закон от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе».

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Методы определения (оценки) таможенной стоимости (Customs valuation code)

1. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами

Условия применения метода оценки по цене сделки в ввозимыми товарами:

  • товар ввозится в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи;
  • взаимозависимость между продавцом и покупателем количественно определена и учтена при расчете ТС;
  • нет ограничений прав покупателя как собственника товара, за исключением:
    • — ограничений, установленных законодательством РФ;
    • — ограничений географического региона;
    • — ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
  • нет условий, количественное влияние которых на цену товара не может быть определено;
  • отдельные элементы таможенной стоимости должны быть количественно определены и документально подтверждены.

В приказе № 1 от 5 января 1994 г. сформирован комплект документов для применения 1-ого метода:

  • устав участника ВЭД (учредительные документы);
  • контракт купли-продажи;
  • счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы или счет проформу (для условно-стоимостных сделок);
  • транспортные и страховые документы;
  • счет за транспортировку или заверенную калькуляцию транспортных расходов;
  • таможенную декларацию страны отправления;
  • упаковочные листы;
  • лицензию, если она необходима;
  • сертификат о происхождении товара, сертификат качества, соответствия.

По требованию таможенного органа могут быть представлены дополнительные документы, приказ № 1 от 05.01.94, пункт 2.5, распоряжение ГТК № 01-14/1490 от 31.10.97.

База для определения таможенной стоимости: цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке.

Цена сделки: как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары. В нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:

  • расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе: расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
  • расходы на страхование;
  • расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;
  • стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
  • стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  • соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ, услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров;
  • сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
  • инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;
  • вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д.);
  • инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;
  • лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;
  • часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

Особенности: цена сделки не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:

  • существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
  • ограничений географического региона, в котором товары могут быть переданы (отчуждены) повторно;
  • ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;
  • цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;
  • данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;
  • импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

2. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами

База для определения таможенной стоимости:

Цена сделки с идентичными товарами, т. е. одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

  • проданы (отчуждены) для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных выше на основании достоверных, документально подтвержденных сведений.

Особенности: в случае, если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из них.

3. Метод оценки по цене сделки с однородными товарами

База для определения таможенной стоимости: цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения.

Цена сделки с однородными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если:

  • товары проданы для ввоза на территорию РФ;
  • ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • ввезены в тех же количествах и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

4. Метод на основе вычитания стоимости

Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на территории Российской Федерации в неизменном состоянии.

База для определения таможенной стоимости: цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары, продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Из цены единицы товаров вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:

  • расход на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории Российской Федерации после выпуска товаров в свободное обращение;
  • суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации, в связи с ввозом или продажей товаров. Этот метод используется редко, т.к. величина прибыли является коммерческой тайной.

5. Метод оценки на основе сложения стоимости

База для определения таможенной стоимости: цена товара, рассчитанная путем сложения:

  • стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
  • общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования по месту таможенного оформления на территории Российской Федерации и т. д.;
  • прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя.

6. Резервный метод

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

В этом случае в качестве базы для таможенной оценки может использоваться:

  • таможенная стоимость идентичных однородных товаров или товаров того же класса и вида (использование 6-го метода на базе 1-го, 2-го, 3-го);
  • цена ввозимых идентичных или однородных товаров или товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом вычетов (метод 6 на базе метода 4);
  • ценовые данные из независимых источников информации (каталоги типа «Отто», прейскуранты цен, биржевые котировки цен).

Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии — товары того же класса или вида.

Особенности: в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

  • цена на внутреннем рынке;
  • цена на товары отечественного происхождения;
  • цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
  • произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:

  • если товары ввозят по договору аренды или найма;
  • если товары реимпортируются после ремонта или модернизации;
  • если товары ввозят временно в качестве испытательных образцов или выставочных экспонатов;
  • если ввозят уникальную продукцию, предметы искусства.

В этих случаях допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласуя их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера.

Каждую методику применяют последовательно и только после того, как будет доказано ее несоответствие, приступают к расчету по следующей методике. Окончательно выбранная методика и обоснование ее выбора должно быть внесено в соответствующую графу таможенной декларации.

В некоторых случаях, ввозимые или вывозимые товары освобождаются от выплаты таможенных пошлин, но оценка для таможенного контроля все равно является обязательной:

  • в случае ввоза товаров или оборудования, в качестве безвозмездной благотворительной помощи юридическим лицам от некоммерческих или благотворительных организаций;
  • в случае ввоза иностранными гражданами оборудования, которое является вкладом в уставной капитал российской компании;
  • в случае ввоза медицинского оборудования, занесенного в специальный перечень.

Во всех перечисленных случаях для получения соответствующей льготы, освобождающей товар от уплаты таможенных пошлин, необходимо предоставлять документальное подтверждение.

Изменения в определении таможенной стоимости товаров в Таможенном союзе

С 1 июля (6 июля) 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Соглашение) (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»). Указанное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения ЕТТ ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее (Правила основаны на принципах и положениях по оценке товаров для таможенных целей ГАТТ, 1994).

До даты вступления в действие комментируемого Кодекса на территории России указанные вопросы регулировались Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».

Таблица соответствия названий методов таможенной оценки, предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе», статьям Соглашения:

  • Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статьи 4, 5 Соглашения);
  • Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 6 Соглашения);
  • Метод по стоимости сделки с однородными товарами (статья 7 Соглашения);
  • Метод вычитания (статья 8 Соглашения);
  • Метод сложения (статья 9 Соглашения);
  • Резервный метод (статья 10 Соглашения);

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (п. 1 ст. 64 комментируемой главы). Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ, а также определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится путем применения следующих методов:

  • по стоимости сделки с вывозимыми товарами;
  • по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • по стоимости сделки с однородными товарами;
  • сложения стоимости;
  • резервного метода.

Форма деклараций для заявления таможенной стоимости, а также порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, установлены ФТС России в соответствии с законодательством РФ (Приказ ФТС России от 16 апреля 2008 г. N 435 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»).

Вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости (согласно ст. 75 комментируемого Кодекса таможенная стоимость является основой налогооблагаемой базы при исчислении пошлин товаров) на территории ТС регулируются комментируемой главой. Кроме того, порядок декларирования таможенной стоимости установлен Протоколом об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, и Протоколом об обмене информацией, необходимой для определения и контроля стоимости товаров между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Россией, от 12 декабря 2008 г. (Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»).

Отличительными от действующего на территории РФ порядка особенностями заявления и контроля таможенной стоимости являются:

  • значения понятия «место прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза». С 1 июля (6 июля) 2010 г. в таможенную стоимость подлежат включению расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на единую таможенную территорию ТС. В таможенном законодательстве РФ такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
  • возможность проведения консультаций между таможенным органом и декларантом с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами (такая норма в таможенном законодательстве РФ отсутствовала);
  • при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости идентичных или однородных товаров введение 90-дневного ограничения временного периода для определения их усредненной величины;
  • возможность отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров, если при таможенном декларировании данная величина не может быть определена в связи с отсутствием у декларанта документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета. В этом случае на основании п. 5 ст. 64 комментируемой главы допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений, а исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов — исходя из заявленной таможенной стоимости. Такие случаи определения таможенной стоимости, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением КТС.

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного оформления (декларирования) товаров (глава 27 комментируемого Кодекса), а также комментируемой главой. Условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления документов для ее подтверждения, формы деклараций таможенной стоимости, а также правила их заполнения должны быть урегулированы решениями КТС (ст. 65 комментируемой главы).

Контроль правильности определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, совершающим таможенные операции. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (глава 18 комментируемого Кодекса).

Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с комментируемым Кодексом декларанту отказывается в выпуске товаров, если декларантом в срок выпуска товаров на основании принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости не осуществлена ее корректировка и не уплачены доначисленные таможенные платежи или не представлено в срок выпуска товаров обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в случае принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки). Комментируемым Кодексом предусмотрено, что перечисленные действия должны быть совершены декларантом в пределах сроков временного хранения (ст. 168 комментируемого Кодекса), а также не предусмотрен отказ в выпуске товаров (ст. 201 комментируемого Кодекса).

Согласно п. 2 ст. 64 комментируемой главы при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы ТС.

В соответствии со ст. 65 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны быть представлены таможенному органу. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант.

Комментируемой главой также регулируются вопросы проведения таможенным органом дополнительной проверки при обнаружении им признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров либо невозможности их документального подтверждения. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением КТС.

Согласно комментируемой главе если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 комментируемого Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 комментируемого Кодекса.

На основании ст. 67 комментируемого Кодекса устанавливаются виды решений в отношении таможенной стоимости товаров:

  1. решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
  2. решение о корректировке таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости — изменение таможенной стоимости, на основании которой были рассчитаны таможенные платежи и налоги, подлежащие взысканию при производстве таможенных операций с товаром. Комментируемой главой установлены основания для корректировки таможенной стоимости товаров: заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильный выбор метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определение таможенной стоимости.

При несогласии декларанта с решением таможенного органа РФ в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом главой 7 ТК РФ.

На основании ст. 8 комментируемого Кодекса информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Кодексом и законодательными актами РФ.

Таким образом, комментируемый Кодекс наделяет КТС полномочиями по установлению (Решение КТС от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»):

  • порядка декларирования таможенной стоимости, в том числе формы декларации таможенной стоимости и правил их заполнения (п. 3 ст. 65);
  • порядка осуществления контроля таможенной стоимости товаров, в том числе формы решений в отношении таможенной стоимости и порядка их доведения до декларанта (ст. 66 — 67);
  • порядка контроля таможенной стоимости товаров, в том числе проведения дополнительной проверки (п. 1 ст. 69);
  • порядка осуществления корректировки таможенной стоимости, в том числе формы корректировки таможенной стоимости товаров и пересчета таможенных пошлин, налогов (п. 4 ст. 68);
  • случаев определения таможенной стоимости в соответствии с ч. 1 п. 5 ст. 64, а также порядка декларирования и контроля таможенной стоимости, особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев (п. 5 ст. 64);
  • особенностей определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории (п. 2 ст. 246);
  • особенностей определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки товаров для внутреннего потребления (п. 2 ст. 271).

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, в отношении которых не требуется представления документа, подтверждающего страну происхождения товаров, сокращена по сравнению с российским законодательством (с 20 000 руб. до 200 евро) (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 254 «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров»).

Ваше удовольствие от ВЭД — наша приятная забота!

Заказать услугу можно по телефону 8 495 984 64 54 Отправить онлайн-заявку

Как рассчитать (определить) таможенную стоимость товара

Декларанта в процессе таможенной очистки интересует в первую очередь размер необходимых к уплате таможенных платежей. Для их расчета нужно сначала определить базу для их расчета, т.е. таможенную стоимость (ТС) каждого товара в декларации. Таможенная стоимость исчисляется в рублях. Вкратце суть таможенной стоимости можно описать так: таможенная стоимость – стоимость товара на границе Таможенного Союза.

Существует шесть методов определения таможенной стоимости. Каждый из них применяется последовательно, начиная с первого и при невозможности использования предыдущего.

Метод 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Метод 2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами.

Метод 3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами.

Метод 4. Метод вычитания.

Метод 5. Метод сложения.

Метод 6. Резервный метод.

На практике в основном большинстве случаев используются 1 и 6 методы.

Если ваша поставка отвечает следующим требованиям, то можно использовать для определения таможенной стоимости первый метод:

— присутствует сделка купли-продажи товара, т.е. поставка не является безвозмездной. Иначе говоря, за ввозимый товар вы должны будите заплатить своему поставщику или уже заплатили (про особенности оформления поставок без оплаты поставщику я рассказывал );

— вы как покупатель не ограничены в правах на пользование и распоряжение товаром, кроме некоторых случаев, оговоренных законодательством (например, можете перепродать купленный товар в определенном географическом регионе или ограничения существенно не влияют на стоимость товара). Формулировка, конечно, расплывчатая, поэтому, если есть хоть какие-то ограничения в праве пользованием (распоряжением) товара согласно условиям контракта, то выбор метода доверьте вашему брокеру;

— продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

— часть выручки от перепродажи не будет причитаться продавцу, кроме некоторых случаев;

— отсутствует какая-либо взаимосвязь между продавцом и покупателем, которая повлияла на стоимость товара.

Если эти требования выполнены, то можно приступить к самому расчету таможенной стоимости.

Итак, считаем таможенную стоимость ввозимых товаров. Берем фактурную стоимость товара из инвойса и переводим в рубли по курсу ЦБ на день подачи декларации. Далее прибавляем к этому числу все дополнительные расходы (тоже в рублях), которые вы понесли для того, чтобы товар добрался до таможенной границы Таможенного Союза. Это расходы (если они не были изначально включены в стоимость товара) на упаковку, погрузку, доставку, вознаграждения всяким посредникам (в т.ч. экспедиторам), перегрузку, перетарку, страхование, лицензионные платежи (и аналогичные связанные с использованием интеллектуальной собственности), проектирование (и аналогичные услуги, связанные с производством товара). Все эти расходы должны быть документально подтверждены, иначе данный метод будет не применим. Расходы, связанные с доставкой товара и прочие, которые вы понесли после пересечения границы, не участвуют в данном расчете.

Что делать, если товаров в декларации много, а дополнительные расходы указаны для всей партии, а не потоварно? Тогда расходы распределяются пропорционально каждому товару. Расходы, связанные с перемещением товаров (перевозка, перегрузка и т.п.), раскидываются пропорционально весу брутто товаров. Расходы, связанные со страхованием, агентским вознаграждением, ложатся пропорционально фактурной стоимости товаров.

Если поставка безвозмездная (т.е. даром), то используется метод 6. Например, некий «доброжелатель» прислал в адрес вашей фирмы образцы своей продукции. Или запчасти в рамках гарантийных обязательств ранее поставленного оборудования. Платежи все равно придется вам платить. И таможенная стоимость не будет равна нулю. Ее нужно определить. В таком случае желательно, чтобы в инвойсе (проформе) была указана стоимость и добавлена фраза, что стоимость указана для таможенных целей и оплате не подлежит. Тогда используем, метод 6 на базе метода 1 (на сленге брокеров – шесть по первому, «6 по 1»). Это значит, что считаем по алгоритму метода 1. Подробнее об оформлении таких поставок читайте в этой статье.

Остальные методы определения таможенной стоимости используются крайне редко, кроме «6 по 3». Но этот вариант можно чаще встретить при корректировке таможенной стоимости самим таможенным органом и является темой отдельной статьи.

Выбранный метод определения таможенной стоимости указывается в графе 43 декларации на товары.

В графе 45 указывается размер таможенной стоимости (не забываем, что в рублях) на каждый товар, а в графе 12 – на все товары декларации.

Структура расчета таможенной стоимости фиксируется в отдельном документе, называемом Декларацией таможенной стоимости (ДТС). При ввозе товара ДТС-1 для метода 1, ДТС-2 для методов 2-6.

При вывозе (только, когда есть вывозные таможенные пошлины) ДТС-3 и ДТС-4, соответственно.

На уровне законодательных документов можно ознакомиться с определением таможенной стоимости в разделе 5 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза.
(Ранее до 31/12/2017 действовало «Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза»)

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:
1) Растамаживаем самостоятельно
2) Считаем таможенные платежи
3) Как и куда платить таможенные платежи?

Вернуться к списку статей Следующая статья

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

Методы определения таможенной стоимости

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
    1. проданы для ввоза на территорию РФ;
    2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
    3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ её обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае её предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.

Что такое таможенные платежи и как их посчитать?

Импортная/ввозная и экспортная/вывозная пошлины, акциз, НДС, таможенные сборы — затраты, которые принято называть общим термином «таможенные платежи».

В зависимости от кода товара и направления внешнеэкономической операции (импорт/экспорт) вместе с ценой склада и доставкой таможенные платежи ложатся на конечную стоимость закупаемой/реализуемой продукции.

  • Импортер платит: таможенные сборы, ввозную пошлину, акциз (для подакцизного товара) и НДС (если он не нулевой).
  • Экспортер платит: обычно таможенный платежи ограничиваются сбором за оформление. Кроме тех случаев, когда вывозимая продукция попадает в категорию товаров, облагаемых экспортными пошлинами. В помощь начинающему экспортёру мы опубликовали документы на экспорт товара на нашем сайте.

В группе риска:

  • товары, вывоз которых считается государством мало желательным (товар имеет большой спрос внутри страны, например, промышленный лес);
  • товары, всегда востребованные на мировом рынке (присутствие дополнительного платежа в пользу государства не умаляет спрос на этот уникальный товар, например, дальневосточные осетровые).

Чтобы выполнить исчисление таможенных платежей сначала необходимо самим, или при помощи брокера, узнать код ТН ВЭД. В неоднозначных случаях можно сделать официальный запрос на таможню и они определят код товара по предоставленному описанию. Перечень и описание таможенных услуг доступны в специальном разделе нашего ресурса.

Расчёт платежей по коду ТН ВЭД

Почему код так важен?

С кодом на руках мы можем:

  • рассчитать номинальные таможенные платежи;
  • получить информацию о необходимости дополнительных сертификатов/разрешений на ввоз/вывоз товара;
  • узнать, является ли товар подакцизным;
  • подлежит ли уплате экспортной пошлины;

Зная код и страну происхождения, мы можем:

  • посмотреть, есть ли по товару преференции (льготные ставки)

Если по стране есть преференции (пониженные ставки), то необходимо запросить у поставщика подтверждение страны происхождения, чтобы уменьшить пошлину.

Таможенная пошлина

Это обязательный платёж, взимаемый с декларанта при пересечении товаром границы.

Таможенные пошлины в зависимости от типов ставок бывают:

  • Адвалорные, т.е. исчисляются в процентах от таможенной (контрактной) стоимости (например, плиты ДСП, код 4411949000, ставка составляет 7,5%);
  • Специфические, т.е. исчисляются в денежном отношении за единицу товара (например, ковры, код 5703201209, ставка составляет 0,25 Евро/м2);
  • Комбинированные (например, трикотаж код 6103290009 ставка 10 % , но не менее 1,88 Евро/кг).

Размер ставки зависит от кода товара и страны происхождения. Ставки регулярно пересматриваются. По отдельным группам товаров иногда вводятся специальные условия, подразумевающие понижение, повышение или отмену ставок. Перечень товаров, по которым устанавливается экспортная таможенная пошлина и их размер закреплен в постановлении ПРФ от 30 августа 2013 г. N 754.

Ставки на таможенные пошлины регулярно пересматриваются.

Акциз

Импортные акцизы распространяются на те же товары, что и при внутреннем товарообороте. Из тех, что у всех на слуху — это алкоголь, табак, автомобили. Более детальный перечень и все ставки акциза указаны в статье 193 Налогового кодекса РФ.

Оплата акциза импортёром производится до факта подачи таможенной декларации на таможню.

При экспорте подакцизных товаров данный тип платежа с экспортера не взимается.

НДС

При вывозе товаров за пределы РФ НДС не начисляется.

Все ввозимые товары попадают под 3 категории в зависимости от распространяющейся на них ставки НДС:

  1. НДС начисляется в полном объёме (18%) – сюда попадает основная масса товара;
  2. Начисляется льготная ставка (10%) — сюда относятся некоторые категории продовольственных товаров и ряд товаров для детей. Детальный перечень указан в п. 2 ст. 164 НК РФ;
  3. Применяется нулевая ставка НДС (0%) — если в страну завозится высокотехничное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Перечень оборудования постоянно меняется. Решение о том, подлежит ли ввозимое оборудование освобождению от уплаты НДС, принимает Минпромторг РФ и фиксирует Кабмин соответствующими постановлениями.

Как произвести расчёт НДС таможенных платежей при импорте?

Расчётная база НДС определяется как сумма таможенной стоимости закупки, таможенной пошлины и акциза, а потом уже из полученной суммы и высчитывается 18% или 10% НДС.

К примеру, инвойсная стоимость товара 1000 дол., доставка до таможенной территории РФ 150 дол., пошлина 7,5%, товар не подакцизный, подлежит оплате НДС 18%.

  • Таможенная стоимость 1000+150 = 1150 дол.
  • Пошлина 1150*7,5%= 86,25 дол.

Базой для начисления НДС будет сумма 1150+86,25=1236,25 дол. В итоге НДС составит 1236,25*18% = 222,53 дол. (в рублях по курсу на день отправки декларации).

Помните, что импортный НДС уплачивается вместе с общими таможенными платежами, то есть до момента отправки декларации на таможню, а не в конце квартала.

Таможенные сборы

Выделенные отдельной группой, но по сути это три совершенно разных платежа:

  1. Сбор за оформление – фиксированная сумма в рублях, которая зависит от стоимости контрактного товара. Минимальный платеж 500 руб., максимальный — 10000 руб. Сбор за оформление оплачивается до момента отправки таможенной декларации вместе с основными таможенными платежами.
  2. Сбор за сопровождение – платёж имеет место, если товар перемещается по стране под таможенным контролем. Обычно эти услуги предоставляет таможенный перевозчик. Как выбрать подходящую компанию, и почему следует спрашивать лицензию у таможенного перевозчика, . Сумма зависит от расстояния и составляет минимум 2000 руб., максимум 6000 руб.
  3. Сбор за хранение — применим, если есть факт таможенного хранения груза. За обычное хранение стоимость владельцы таможенного склада взимают 1 руб. за 100 кг груза. За оборудованные склады (для специальных видов продукции) стоимость хранение в 2 раза выше.

Порядок расчёта таможенных платежей по формуле

Чтобы рассчитать таможенные платежи необходимо знать код товара, его таможенную стоимость и страну происхождения. Можно обратиться к брокеру, а можно сделать расчёт таможенных платежей онлайн калькулятором или даже вручную. Как же посчитать платежи?

  • При экспорте: если товар не включён в перечень, по которому устанавливается экспортная пошлина, то таможенные платежи ограничиваются сбором за оформление (минимальный 500 руб.).
  • При импорте: тоже всё просто, если товары не облагаются пошлинами, акцизами и не подразумевает преференций.

Формула расчёта буквально выглядит так: берём таможенную стоимость товара, прибавляем к ней сбор за оформление и на основании этой суммы считаем НДС. Полученный НДС вместе со сбором за оформление и составят таможенные платежи.

Однако, чтобы перестраховаться, лучше воспользоваться услугами брокера или профессиональным онлайн калькулятором таможенных платежей, где платежи рассчитываются по коду ТН ВЭД.

При экспорте подакцизных товаров данный акциз не взимается.

Пример расчёта

Для полного расчёта необходимо указать код товара, его количество, таможенную стоимость (инвойсная стоимость плюс доставка до таможенной границы РФ) и страну происхождения товара.

Посмотрите видео, содержащее полезную информацию о порядке расчёта таможенных платежей:

Приведём пример расчёта на небольшой партии чилийского вина.

Предположим, нам удалось купить 500 л. вина чилийского происхождения за 2000 дол. уже с доставкой в РФ.

  • Определяем код товара 2204 10 980 1 (вина игристые с фактической концентрацией спирта не менее 8,5 об.%)
  • Справка по товару даёт нам пошлину 15% и акциз в размере 25 руб/л.
  • Вводим все известные данные в калькулятор и получаем результат:
Расходы по таможенной очистке Виды платежей В валюте контракта поставки В валюте таможенных платежей
Таможенная стоимость товара 2000.00 USD 138351.00 руб.*
Таможенная пошлина 12.5% 250.00 USD 17193.88 руб.
Акциз 25 руб/л — Вина игристые 180.70 USD 12500.00 руб.
НДС 18% 437,53 USD 30266.08 руб.
Таможенный сбор 500 руб. 7.23 USD 500.00 руб.
Итого — расходы по таможенной очистке 875.46 USD 60559.96 руб.
*Расчёт произведён по курсу 1 USD = 69.1755 руб.
Страна-контрагент Коэффициент импортной пошлины Коэффициент импортной пошлины при подтверждении страны происхождения Режим наибольшего благоприятствования
ЧИЛИ 1.00 0.75 Да
  • Из приятных неожиданностей: ставка пошлины для поставок из Чили снижена на 25%, т.е. при подтверждении происхождения товара (обычно сертификатом происхождения) вместо 300 USD будет уплачено только 250.
  • Из малоприятного: таможенный платежи в данном случае увеличили стоимость товара более чем на 40%.

Заблаговременный расчёт таможенных платежей позволяет провести взвешенный финансовый анализ конкретной сделки и способствует более точному планированию бюджета предприятия.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *