Целевая статья расходов

Бюджетная классификация расходов

Бюджетная классификация расходов осуществляется по следующим классификационным признакам:

Функциональный – в соответствии с направлением финансовых ресурсов на обеспечение выполнения основных функций государства.

Экономический – т.е. распределяются на три группы:

  • текущие расходы;

  • капитальные расходы;

  • расходы, связанные с предоставлением кредитов за вычетом погашения.

Ведомственный – адресное выделение финансовых ресурсов, распределение доходов в соответствии с адресным распределением средств по ведомствам и иным органам, получающим средства из бюджетов.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней. В основе классификации заложена следующая схема: — «Разделы — подразделы «.

В ее составе выделены следующие разделы:

  • государственное управление и местное самоуправление (0100) – 5 подразделов;

  • судебная власть (0200);

  • международная деятельность (0300) – 4 подраздела;

  • национальная оборона (0400); — 5 подразделов;

  • правоохранительная деятельность (0500) – 9 подразделов и т.д.

Экономическ5ая классификация расходов бюджетов РФ – в основе классификации заложена следующая схема группировки расходов по:

«Группам — предметным статьям — подстатьям — элементам расходов».

1. Текущие расходы – включают 3 предметных статьи:

  • закупки товаров и оплата услуг (11 подстатей и 22 элемента расходов);

  • выплата процентов;

  • субсидии и текущие трансферты.

  1. Капитальные расходы – включают 4 предметных статьи:

  • капитальные вложения в основные фонды;

  • создание государственных запасов и резервов;

  • приобретение земли и нематериальных активов;

  • капитальные трансферты.

  1. Предоставление кредитов за вычетом погашения – включает 6 предметных статей:

  • предоставление бюджетных ссуд внутри страны;

  • возврат бюджетных ссуд внутри страны;

  • предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;

  • возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств;

  • уплата основной суммы внутреннего долга;

  • уплата основной сумы внешнего долга.

Кроме основных классификационных признаков в законе о бюджетной классификации предусматриваются:

  • классификации источников финансирования дефицита бюджета (внутреннего и внешнего);

  • классификация долгов бюджета (внутреннего и внешнего) и др.

— классификация расходов по целевым статьям и видам.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования соответствующих бюджетов, включает 5 составляющих:

  1. Финансирование дефицита за счет кредита ЦБ.

  2. Государственные ценные бумаги (0200), где выделено 7 видов ценных бумаг (ГКО – 0210), ОФЗ, ОГСЗ и др.).

  3. Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов.

  4. Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней.

  5. Прочие источники внутреннего финансирования.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета РФ включает следующие составляющие:

  1. Кредиты международных финансовых организаций (0100).

  2. Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные

СССР и РФ.

  1. Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,

предоставленные СССР и РФ.

  1. Изменение остатков средств федерального бюджета на счетах в банках в иностранной валюте.

  2. Изменение золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

  3. Прочие источники.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ — это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Включает наименование займов, обязательств и задолженностей. К примеру, целевой заем 1990 г., целевые вклады и чеки на автомобили, золотые сертификаты, государственный сберегательный заем и т.д.

Классификация видов государственных внешнего долга и государственных внешних активов РФ — группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

  • внешний долг СССР, принятый РФ;

  • внешний долг РФ;

  • внешний долг перед СССР;

  • внешний долг перед РФ;

  • чистая внешняя задолженность перед РФ.

В каждой составляющей задолженности выделяют три объекта:

  1. Международная финансовая организация.

  2. Правительства иностранных государств.

  3. Иностранные коммерческие банки и фирмы.

Классификация расходов по целевым статьям и видам – группировка по прямым получателям из федерального бюджета. (бюджетным организациям, учреждениям).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *