Заседание наблюдательного совета

Составляем положение о наблюдательном совете

Наблюдательный совет автономного учреждения является одним из органов управления и имеет определенные полномочия в основном при решении вопросов по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, одобрению крупных сделок, в сфере контроля выполнения программы основной деятельности. Поскольку в редакцию журнала обращаются автономные учреждения с просьбой помочь им в составлении положения о наблюдательном совете, в этой статье рассмотрим содержание его основных разделов.

Прежде всего следует оговориться, что в автономных учреждениях положения о наблюдательных советах могут отличаться, например, по оформлению, перечня документов, регулирующих деятельность наблюдательных советов и изданных на уровне субъекта РФ (муниципального образования). Однако при составлении положений учреждениям следует руководствоваться основными нормами, касающимися деятельности наблюдательных советов, изложенными в Федеральном законе N 174-ФЗ <1>.

<1> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Положение о наблюдательном совете может состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Формирование наблюдательного совета.
  3. Компетенция наблюдательного совета.
  4. Организация деятельности наблюдательного совета.
  5. Заключительные положения.

Приведем в качестве рекомендуемого типовое положение о наблюдательном совете автономного образовательного учреждения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета (указывается наименование образовательного учреждения).

1.2. Наблюдательный совет является органом управления автономным образовательным учреждением.

1.3. В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральными законами N 174-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения (указать документы субъекта РФ (муниципального образования) об утверждении Порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений).

1.4. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления автономным учреждением.

1.5. Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.

1.6. Члены наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

2. Формирование наблюдательного совета

2.1. Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе ___ человек (указывается количество членов).

Исходя из п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет может состоять не менее чем из 5 и не более чем из 11 членов. Состав наблюдательного совета автономного учреждения формируется из представителей:

  • учредителя автономного учреждения;
  • исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом;
  • общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
  • иных государственных органов, органов местного самоуправления, представителей работников автономного учреждения.

2.2. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

2.3. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители учредителя автономного учреждения.

2.4. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

2.5. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

2.6. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

2.7. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

2.8. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

2.9. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения на основании решения общего собрания работников учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий направляется учредителю в течение 10 рабочих дней (может быть установлено другое количество дней) со дня принятия такого решения.

2.10. Досрочное прекращение полномочий члена наблюдательного совета автономного учреждения может осуществляться:

  • по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;
  • в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение 4 месяцев;
  • в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно:

  • в случае прекращения трудовых отношений;
  • по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

2.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

2.12. Избрание председателя наблюдательного совета автономного учреждения производится на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. При этом представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.

2.13. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

2.14. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В случае его отсутствия функции председателя осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

2.15. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения составляет 5 лет (может быть иным, но не превышающим 5 лет).

3. Компетенция наблюдательного совета

3.1. Наблюдательный совет рассматривает предложения:

а) учредителя или руководителя автономного учреждения:

  • о внесении изменений в устав автономного учреждения;
  • о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • о реорганизации автономного учреждения или его ликвидации;
  • об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.

По указанным вопросам наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. На основании этих рекомендаций принятие учредителем автономного учреждения решения по этим вопросам производится после их рассмотрения;

б) руководителя автономного учреждения:

  • об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника. Наблюдательный совет автономного учреждения дает по этому поводу заключение. Принятие руководителем автономного учреждения решения производится после рассмотрения заключения наблюдательного совета автономного учреждения;
  • о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. Наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации по их совершению. После их рассмотрения учредителем автономного учреждения принимается соответствующее решение;
  • о совершении крупных сделок. Принятые наблюдательным советом автономного учреждения решения являются обязательными для руководителя автономного учреждения;
  • о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение, принятое наблюдательным советом, является обязательным для исполнения руководителем автономного учреждения;
  • о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета. Наблюдательным советом автономного учреждения дается заключение, решение принимается руководителем автономного учреждения после рассмотрения этого заключения.

3.2. Наблюдательный совет рассматривает:

  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. После чего дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения;
  • проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения. Эти документы утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения, а их копии направляются учредителю автономного учреждения;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. Решение, принятое наблюдательным советом в этой области, является обязательным для руководителя автономного учреждения.

3.3. Рекомендации и заключения принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением решений о совершении крупных сделок, проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждении аудиторской организации, которые принимаются 2/3 голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

3.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения, который рассматривает предложение о совершении такой сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения (или в иной более короткий срок, предусмотренный уставом автономного учреждения). Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В том случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

3.5. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

4. Организация деятельности наблюдательного совета

4.1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения.

4.3. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано не позднее чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена наблюдательного совета.

4.4. В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания наблюдательного совета, форма его проведения (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка заседания.

4.5. Члены наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку заседания наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее чем за 5 дней до его проведения.

4.6. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами наблюдательного совета для включения в повестку заседания наблюдательного совета.

4.7. Лицо, созывающее наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников наблюдательного совета о внесенных (по предложению членов наблюдательного совета) в первоначальную повестку заседания наблюдательного совета изменениях.

4.8. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано направить членам наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке заседания, вместе с уведомлением о проведении наблюдательного совета, а в случае изменения повестки заседания — соответствующие информацию и материалы вместе с уведомлением о таком изменении.

4.9. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.

4.10. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета.

4.11. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

4.12. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

Регламент работы Наблюдательного совета

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Наблюдательного совета

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Апатитская стоматологическая поликлиника»

протокол от «20» февраля 2013 № 1

председатель Наблюдательного совета

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Апатитская стоматологическая поликлиника»

________________/ /

Р Е Г Л А М Е Н Т

работы Наблюдательного совета

государственного областного автономного учреждения здравоохранения

«Апатитская стоматологическая поликлиника»

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон) и Уставом Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Апатитская стоматологическая поликлиника» (далее – Устав).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет компетенцию, порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Апатитская стоматологическая поликлиника» (далее – Наблюдательный совет).

1.2. Наблюдательный совет является одним из органов управления Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Апатитская стоматологическая поликлиника» (далее – Учреждение).

1.3. Наблюдательный совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. Члены Наблюдательного совета назначаются по решению учредителя сроком до 5 лет.

1.4. В состав Наблюдательного совета входят представители Министерства здравоохранения Мурманской области (далее – Учредитель), представители исполнительных органов государственной власти, на которых возложено управление государственным имуществом, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в здравоохранении.

1.5. В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, представители из числа работников Учреждения. Количество представителей государственных органов в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители Учредителя. Количество представителей из числа работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

1.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

1.7. Кандидатуры в качестве представителей из числа работников Учреждения в члены Наблюдательного совета принимается работниками Учреждения на общем собрании трудового коллектива из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов работников Учреждения, принимавших участие в общем собрании трудового коллектива, тайным голосованием.

1.8. Руководитель (главный врач), его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Главный врач участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

1.9. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

1.10. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

1.11. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

1.12. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

1.13. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, а также представителей работников могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений или по представлению указанного органа.

1.14. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

2. Председатель Наблюдательного совета

2.1. Председатель Наблюдательного совета (далее – Председатель) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.2. Представитель из числа работников Учреждения не может быть избран Председателем Наблюдательного совета.

2.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

2.4. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

2.5. В отсутствие Председателя его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя из числа работников Учреждения.

3. Компетенция Наблюдательного совета

и порядок принятия им решений

3.1. Наблюдательный совет рассматривает предложения учредителя или главного врача:

1) о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

3) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.2. Наблюдательный совет рассматривает предложения главного врача:

1) об участии Учреждения в других юридических лицах
, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

2) о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Закона, Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3) о совершении крупных сделок;

4) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

5) о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

3.3. Наблюдательный совет рассматривает:

1) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

2) по представлению главного врача проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

3) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

3.4. Наблюдательный совет дает рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах 1–4 пункта 3.1 и подпункту 2 пункта 3.2. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

3.5. Наблюдательный совет дает заключение:

1) по вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 3.3, копия которого направляется Учредителю.

2) по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 3.2.

Главный врач принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

3.6. Наблюдательный совет утверждает документы, представленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3. Копии указанных документов направляются Учредителю.

3.7. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для главного врача, по вопросам, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 3.2 и подпункте 3 пункта 3.3.

3.8. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–4 пункта 3.1, подпунктах 1, 2 и 5 подпункта 3.2, подпунктах 1, 2 пункта 3.3, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.9. Решения по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 3.2 и подпункте 3 пункта 3.3, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.10. Решение по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 3.2, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Закона.

3.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.3, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения.

3.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы управления Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.13. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 настоящего Регламента.

4. Порядок проведения, сроки подготовки и созыва заседаний

Наблюдательного совета

4.1. Очередные заседания Наблюдательного совета проводятся один раз в квартал.

4.2. Внеочередные заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости.

4.3. Заседания Наблюдательного совета, как правило, проводятся в актовом зале Учреждения.

4.4. Заседание Наблюдательного совета созывается:

– Председателем по собственной инициативе;

– по требованию учредителя;

– по требованию члена Наблюдательного совета;

– по требованию главного врача.

4.5. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать главный врач.

4.6. Иные приглашенные Председателем лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета.

4.7. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.

4.8. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

4.9. Члены Наблюдательного совета, отсутствующие на заседании по уважительной причине, могут предоставить в письменной форме свое мнение по вопросам, включенным в повестку заседания Наблюдательного совета. Такое мнение учитывается при определении наличия кворума и подведении результатов голосования, за исключением вопросов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 3.2 настоящего Регламента.

4.10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

4.11. Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания Председателя на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

4.12. Решения Наблюдательного совета по вопросам повестки дня отражаются в протоколе заседания по форме согласно приложению 1. Ведение делопроизводства, протокола заседания Наблюдательного совета осуществляет секретарь Наблюдательного совета.

4.13. В случае созыва заседания Наблюдательного совета по инициативе учредителя или члена Наблюдательного совета требование о созыве заседания Наблюдательного совета с указанием вопроса, выносимого на обсуждение Наблюдательного совета, и необходимые материалы направляются Председателю для включения в повестку дня на очередное заседание Наблюдательного совета.

4.14. Организацию работы по сбору материалов для рассылки и по рассылке членам Наблюдательного совета сообщений о проведении заседания, материалов к рассмотрению осуществляет юрисконсульт Учреждения.

4.15. Вопросы в повестку дня и материалы к их рассмотрению Наблюдательным советом готовятся структурными подразделениями Учреждения, инициирующими вопрос на рассмотрение Наблюдательного совета.

4.16. Структурное подразделение Учреждения, инициирующее вопрос на рассмотрение Наблюдательного совета, предоставляет материалы проректору юрисконсульту
не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета.

4.17. В случае нарушения срока предоставления материала по вопросу, выносимому на заседание Наблюдательного совета, вопрос снимается с повестки дня заседания.

4.18. В исключительных случаях по согласованию с Председателем Наблюдательного совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть внесены в повестку дня за день до проведения заседания Наблюдательного совета.

4.19. Материалы к рассмотрению Наблюдательным советом должны быть представлены в электронном и бумажном виде и содержать:

1) четко сформулированный вопрос к рассмотрению;

2) пояснительную записку с приложением документов;

3) финансово-экономическое обоснование;

4) проект решения Наблюдательного совета.

4.20. Юрисконсульт на основании представленных материалов формирует повестку дня заседания Наблюдательного совета и представляет ее для рассмотрения и согласования главному врачу.

4.22. Юрисконсульт согласовывает с главным врачом список лиц, приглашенных на заседание Наблюдательного совета, и организует работу по комплектованию материалов и направлению повестки дня Председателю для согласования и определения формы проведения заседания. Список приглашенных и комплект материалов по вопросам повестки дня направляется Председателю за 7 дней до даты проведения Наблюдательного совета.

4.24. Председатель:

– организует работу Наблюдательного совета;

– созывает заседания Наблюдательного совета;

– председательствует на заседаниях Наблюдательного совета;

– определяет форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета, в режиме видеоконференции или заочное голосование);

– в случае проведения заседания в форме заочного голосования определяет дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

– согласовывает повестку дня заседания Наблюдательного совета;

– приглашает принять участие в заседании Наблюдательного совета лиц, не являющихся членами Наблюдательного совета (в том числе представителей прессы);

– организует ведение протокола заседания Наблюдательного совета.

4.25. После определения формы проведения заседания и согласования повестки дня Председателем секретарь Наблюдательного совета осуществляет рассылку приглашений и материалов членам Наблюдательного совета. Сообщение может направляться каждому члену Наблюдательного совета по электронной почте, факсимильной связи, заказным письмом или вручается лично под роспись. Сообщения о проведении заседания членам Наблюдательного совета и приглашенным на заседание рассылаются секретарем Наблюдательного совета за 7 дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета.

4.26. Для подготовки вопроса, выносимого на обсуждение Наблюдательного совета, Наблюдательный совет вправе создать комиссию, которая изучает все необходимые материалы, выступает на заседании Наблюдательного совета с содокладом и готовит проект решения (заключения, рекомендаций) Наблюдательного совета.

5. Секретарь Наблюдательного совета

5.1. Секретарь Наблюдательного совета (далее – Секретарь) осуществляет функции по организационному и информационному обеспечению работы Наблюдательного совета.

5.2. Секретарь избирается членами Наблюдательного совета простым большинством голосов на первом заседании Наблюдательного совета. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать Секретаря.

5.3. К обязанностям Секретаря относится:

1) сбор предложений от членов Наблюдательного совета, учредителя и главного врача по формированию плана работы Наблюдательного совета и представление проекта плана работы Наблюдательного совета Председателю;

2) непосредственное участие в подготовке проекта повестки очередного заседания Наблюдательного совета в соответствии с предложениями, поступившими от членов Наблюдательного совета, Учредителя и главного врача;

3) извещение членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания;

4) подготовка и рассылка материалов, необходимых для организации и проведения заседания Наблюдательного совета;

5) подготовка запросов и ответов на письма от имени Наблюдательного совета;

6) сбор бюллетеней, заполненных членами Наблюдательного совета;

7) организация ведения записи хода заседаний Наблюдательного совета, в том числе, с согласия присутствующих членов, на аудио-, видеоносители;

8) подготовка проектов протокольных решений;

9) оформление протоколов заседаний Наблюдательного совета и выписок из протоколов заседаний Наблюдательного совета;

10) рассылка документов, утвержденных Наблюдательным советом;

11) в случае необходимости доводит до подразделений Учреждения информацию о принятых на заседаниях Наблюдательного совета решениях;

12) выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Регламентом, поручениями Председателя.

5.4. Секретарь обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов Наблюдательного совета со структурными подразделениями Учреждения, с главным врачом и сотрудниками Учреждения с целью обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета

6. Порядок вынесения решений Наблюдательного совета

6.1. Участвуя в открытом голосовании, Председатель голосует последним в той категории («да», «нет», «воздержался»), которую он для себя наметил.

6.2. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 настоящего Регламента. Решения Наблюдательного совета в форме заочного голосования принимаются на основании представленных членами Наблюдательного совета опросных листов – бюллетеней для голосования.

6.3. Заседания Наблюдательного совета могут проводиться в режиме видеоконференции и предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справка, информация, заявление, обращение.

6.4. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая Председателем по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада – 30 минут, содоклада – 15 минут, заключительного слова – 10 минут, других выступлений – 5 минут.

6.5. По истечении установленного времени Председатель предупреждает об этом выступающего и в случае, если последний не прекращает выступления, вправе прервать его.

6.6. Члены Наблюдательного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Наблюдательного совета.

6.7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Наблюдательного совета, принятому большинством голосов членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.

7. Порядок проведения заочного заседания Наблюдательного совета

7.1. Решение Наблюдательного совета по вопросам его компетенции может быть принято заочным голосованием (опросным путем).

Заочное голосование представляет собой принятие решения Наблюдательным советом без проведения собрания (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) опросным путем. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, видео-конференции, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их последующее документальное подтверждение.

7.2. Для принятия решения Наблюдательным советом путем заочного голосования (опросным путем) каждому члену Наблюдательного совета, главному врачу направляется уведомление о проведении заочного голосования не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема опросных листов для заочного голосования (далее – бюллетень).

7.3. Уведомление о проведении заочного голосования должно содержать:

— повестку заседания Наблюдательного совета;

— указание на проведение заочного голосования путем заполнения бюллетеня (приложение 2);

— дата и время окончания срока приема бюллетеней для заочного голосования;

— материалы повестки дня;

— проект протокола (форма протокола заочного голосования – приложение 1).

7.4. Члены Наблюдательного совета вправе представить свои предложения и (или) замечания по предложенному проекту решений Наблюдательного совета по вопросам, поставленным на заочное голосование, не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема бюллетеней для голосования, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования.

7.5. Секретарь составляет бюллетени для заочного голосования с учетом поступивших предложений и (или) замечаний по предложенным материалам заочного голосования.

7.6. Бюллетени для заочного голосования направляются членам Наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока приема бюллетеней, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования.

7.7. При заполнении бюллетеня для заочного голосования членом Наблюдательного совета должен быть проставлен только один любой знак напротив возможных вариантов голосования («за», «против», «воздержался») (например «V»). Заполненный бюллетень должен быть подписан членом Наблюдательного совета с указанием его фамилии и инициалов.

7.8. Бюллетень, заполненный с нарушением требований, указанных в пункте 7.7 настоящего Регламента, признается недействительным, не участвует в определении кворума, необходимого для принятия решения заочным голосованием, и не учитывается при подсчете голосов.

7.9. Заполненный и подписанный бюллетень должен быть представлен членом Наблюдательного совета в срок, указанный в бюллетене, Секретарю в оригинале либо посредством факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением оригинала бюллетеня по адресу, указанному в уведомлении.

7.10. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Наблюдательного совета, чьи бюллетени были получены Секретарем в оригинале либо посредством факсимильной/электронной связи не позднее даты окончания приема бюллетеней, указанной в уведомлении.

7.11. Бюллетень, полученный Секретарем по истечении срока, указанного в уведомлении, не учитывается при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования.

7.12. Итоги голосования по вопросам повестки дня заседания, проводимого в заочной форме, подсчитываются на основании заполненных и подписанных членами Наблюдательного совета бюллетеней, полученных Секретарем в срок, установленный в уведомлении о проведении заочного голосования.

7.13. На основании полученных бюллетеней Секретарь оформляет протокол Наблюдательного совета.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 настоящего Регламента.

8. Оформление решений, принятых на заседаниях

Наблюдательного совета

8.1. В ходе заседания Наблюдательного совета Секретарь ведет протокол заседания, в котором отражаются решения, заключения и рекомендации по всем обсуждавшимся вопросам.

8.2. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется в течение 5 рабочих дней после его проведения (подведения итогов заочного голосования).

8.3. Протокол подписывается Председателем и Секретарем, передается главному врачу и хранится в Учреждении, срок хранения – постоянно.

8.4. Решения, принятые Наблюдательным советом, размещаются на официальном сайте Учреждения и доводятся до сведения членов Наблюдательного совета, главного врача и приглашенных лиц, принявших участие в заседании Наблюдательного совета.

9. Внесение изменений в Регламент

9.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется путем подготовки проекта Регламента в новой редакции и утверждения его на заседании Наблюдательного совета.

10. Рассылка, регистрация и хранение Регламента

10.1. Текст настоящего Регламента размещается на официальном сайте Учреждения и подлежит рассылке членам Наблюдательного совета, которую осуществляет юрисконсульт Учреждения в установленном порядке.

10.2. Оригинальный экземпляр настоящего Регламента хранится в составе документов по номенклатуре.

10.3. Ведение архива и хранение документов Наблюдательного совета осуществляет секретарь главного врача в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Приложение 1

А) Форма протокола заочного заседания Наблюдательного совета

Протокол № ___

заседания Наблюдательного совета

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения

«Апатитская стоматологическая поликлиника»

Дата заседания ______.

Место проведения ______.

Форма проведения заседания – заочное рассмотрение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, опросным путем.

Место подведения итогов голосования ______.

Время начала подведения итогов голосования ______.

Время окончания подведения итогов голосования ______.

В голосовании приняли участие:

Ф. И.О. – должность, место работы, уведомление направлено по адресу: ______.

Ф. И.О. – должность, место работы, уведомление направлено по адресу: ______.

Ф. И.О. – должность, место работы, уведомление направлено по адресу: ______.

Все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета ГОАУЗ «Апатитская СП» (копия письма от «___» _______ 20___ г. № ___ прилагается).

Приняли участие в заочном голосовании __ из __ членов Наблюдательного совета ГОАУЗ «Апатитская СП».

Кворум для подведения итогов заочного заседания Наблюдательного совета ГОАУЗ «Апатитская СП» имеется. Заседание правомочно.

Повестка дня:

1. _____.

2. _____.

3. _____.

По первому вопросу повестки дня

Справочно:

Представлены материалы:

1. _________

2. _________

Вопрос, поставленный на голосование

Итоги голосования

«За» – __________, «Против» – ____, «Воздержались» – ____.

Принятое решение

Приложение

1) копии писем-уведомлений о проведении заочного голосования;

2) материалы заседания Наблюдательного совета;

3) бюллетени заочного голосования.

Председатель Наблюдательного совета /_____________/

Секретарь Наблюдательного совета /______________/

Б) Форма протокола заседания Наблюдательного совета

Протокол № ___

заседания Наблюдательного совета

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения

«Апатитская стоматологическая поликлиника»

Дата заседания ______.

Место проведения ______.

Форма проведения заседания _____.

Присутствовали:

Председатель Наблюдательного совета:

Ф. И.О. – должность, место работы.

Члены Наблюдательного совета:

Ф. И.О. – должность, место работы;

Ф. И.О. – должность, место работы;

Ф. И.О. – должность, место работы;

Ф. И.О. – должность, место работы;

Приглашенные лица:

Ф. И.О. – должность, место работы;

Ф. И.О. – должность, место работы;

О присутствии данных лиц на заседании Наблюдательного совета члены Наблюдательного совета не возражали.

Все члены Наблюдательного совета своевременно извещены о месте и времени проведения заседания, присутствует – 100%, кворум имеется, заседание правомочно.

Повестка дня:

1. _____.

2. _____.

3. _____.

Ход заседания

По первому вопросу выступил _____.

Проголосовали: «за» — ___ человек

«против» — ____ человек

«воздержался» — ____ человек

По второму вопросу выступил _____.

Проголосовали: «за» — ___ человек

«против» — ____ человек

«воздержался» — ____ человек

По третьему вопросу выступил _____.

Проголосовали: «за» — ___ человек

«против» — ____ человек

«воздержался» — ____ человек

Председатель Наблюдательного совета /_____________/

Секретарь Наблюдательного совета /______________/

Приложение 2

БЮЛЛЕТЕНЬ

для заочного голосования Наблюдательного совета

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения

«Апатитская стоматологическая поликлиника»

на заседании Наблюдательного совета «___» _______ 20___ года,

протокол №___

По первому вопросу повестки заседания:

1. ______________

ГОЛОСОВНИЕ:

«За»

«Против»

«Воздержался»

По второму вопросу повестки заседания:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *