Форма 1 автотранс срочная

Форму федерального статистического наблюдения N 1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» (далее — форма) предоставляют:

  • юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения) и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования.
  • Титульный лист
  • Раздел 1. Работа эксплуатационных автобусов по маршрутам регулярных перевозок
  • Раздел 2. Наличие эксплуатационных автобусов, работающих по маршрутам регулярных перевозок
  • Раздел 3. Автобусное сообщение в сельской местности
  • Приложение Б. Термины и определения

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Внимание!
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание!
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Работа эксплуатационных автобусов по маршрутам регулярных перевозок

Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта предоставляются в целом по всем видам сообщения.

Работа автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров (строка 10) и пассажирооборота (строка 11) включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда).

Согласно положениям Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» к регулярным перевозкам пассажиров автобусами относятся перевозки пассажиров автобусами на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписанием.

Регулярные перевозки пассажиров автобусами подразделяются на:

  • 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта;
  • 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Число пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора число перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то число перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
  • при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам число перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
  • при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), число перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 2.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартал или год).

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Число лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (например, органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Таблица 2

Категория пассажиров, вид абонементного билета Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
в городском сообщении: в пригородном сообщении
один вид транспорта (автобус) два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай) три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) 50
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта 20

Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.

При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок — делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
  • при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования — умножением числа перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 2) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
  • по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года — умножением числа перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
  • по поездкам граждан с правом бесплатного проезда — умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Раздел 2. Наличие эксплуатационных автобусов, работающих по маршрутам регулярных перевозок

Данные о количестве эксплуатационных автобусов по строкам 12 — 15 заполняются один раз в год по состоянию на конец года в отчете за декабрь.

Сведения по строкам 12 — 15 предоставляют юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В показатель эксплуатационные пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций.

Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.

По строке 14 показываются пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.

Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.

В соответствии с Приложением Б Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, к маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

По строке 15 показываются пассажирские автобусы, относящиеся к транспортным средствам категории «М3» (транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн).

Раздел 3. Автобусное сообщение в сельской местности

Юридические лица, самостоятельно предоставляющие отчет по форме, данный раздел не заполняют.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют сведения по данному разделу один раз в год в отчете за январь следующего за отчетным года (например, в отчете за январь 2018 года предоставляются сведения о числе маршрутов и числе населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в 2017 году).

В разделе отражаются сведения о числе сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и числе автобусных маршрутов регулярного сообщения в сельской местности. Данные раздела заполняются один раз в год по состоянию на конец года, в отчете за январь.

Согласно положениям Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

  • перевозки, осуществляемые в границах населенного пункта относятся к городскому сообщению;
  • к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее трех километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусами.

Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным сообщением, по строке 21 учитывается один раз.

По строке 22 отражаются сведения о числе автобусных маршрутов регулярного сообщения в сельской местности.

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

Школьные автобусные маршруты не относятся к автобусным маршрутам регулярного сообщения, и сведения о них в строку 22 не включаются.

Маршрут регулярных перевозок (перевозка пассажиров и багажа по расписанию) — путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

К сельским автобусным маршрутам, в целях заполнения настоящей формы, относятся маршруты, связывающие сельский населенный пункт с любым другим населенным пунктом.

Приложение Б. Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

Б.1. Адаптация: приспособление к новым условиям, здесь: приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Б.2. Аппарель (здесь): накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие для проезда инвалида на кресле-коляске.

Б.3. Благоустройство участка (территории) (здесь): комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий: создание искусственного ландшафта (озеленение), мощение дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей.

Б.4. Бордюр: ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции по критериям безопасности и информативности.

Б.5. Визуальные средства информации (здесь): носители информации, передаваемой людям с нарушением функций органов слуха в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов.

Б.6. Вход адаптированный (здесь): вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

Б.7. Габариты (здесь): внутренние («в свету») и наружные («в чистоте») размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространств) по их крайним выступающим частям.

Б.8. Доступная кабина уборной (здесь): индивидуальная кабина для инвалида на кресле-коляске или слепого, оборудованная только унитазом и размещаемая в блоке других кабинок.

Б.9. Доступные для МГН здания и сооружения: здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности МГН этих зданий и сооружений.

Б.10. Доступный маршрут движения: помещения, места обслуживания, позволяющие беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой.

Б.11. Досягаемость: свойство мест обслуживания, имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться, дотянуться до предмета, объекта пользования.

Б.12. Зона безопасности: часть здания, сооружения — изолированное помещение для защиты людей с ограниченными возможностями передвижения, не успевших эвакуироваться за необходимое время, от опасных факторов экстремальных явлений (таких как пожар, землетрясение и т.д.) в течение времени до завершения спасательных работ.

Б.13. Зона предоставления услуг (обслуживания): совокупность мест обслуживания в помещении или на участке.

Б.14. Инвалид по зрению: гражданин, у которого полностью отсутствует зрение или острота остаточного зрения не превышает 10%, или поле зрения составляет не более 20%.

Б.15. Инвалид: человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Б.16. Карман (здесь): ниша, пространство, примыкающее к границе помещения или коммуникационного пути вне их пределов.

Б.17. Лифтовой холл: специальное помещение, располагаемое у входа в лифт, ограниченное, как правило, дверями.

Б.18. Маломобильные группы населения (МГН): люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

Б.19. Места обслуживания (здесь): части зданий, сооружений, помещений, зон, организованные и оборудованные для оказания услуг посетителю. Включают в себя рабочее место, место обслуживаемого, возможно — место ожидания.

Б.20. Ограждение: строительная конструкция, устанавливаемая на перепаде отметок пешеходных поверхностей, пола более 0,45 м.

Б.21. Пандус: сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске.

Б.22. Пандус бордюрный: сооружение, предназначенное для спуска с тротуара на полотно дороги.

Б.23. Пандус инвентарный: сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной и т.д.

Б.24. Переводчик жестового языка (сурдопереводчик): специалист, осуществляющий перевод звуковой информации на язык жестов для глухонемых.

Б.25. Пиктограмма: символическое изображение вида деятельности, указания действия или назначения помещения.

Б.26. Платформа подъемная: грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на грузонесущем устройстве, которое перемещается по вертикальной или наклонной траектории.

Б.27. Подъем: разность уровней (вертикальный размер) между ближайшими горизонтальными плоскостями наклонного пути движения.

Б.28. Пожаробезопасная зона: часть здания, сооружения, пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами для защиты людей от опасных факторов пожара в течение заданного времени (от момента возникновения пожара до завершения спасательных работ), обеспеченная комплексом мероприятий для проведения эвакуации и спасания.

Б.29. Полоса движения: часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении.

Б.30. Помещение индивидуального обслуживания: кабина или кабинет, где осуществляется самообслуживание или обслуживание маломобильного посетителя персоналом учреждения (предприятия). Габариты кабины (кабинета) должны учитывать, как правило, возможность размещения и сопровождающего лица.

Б.31. Поперечный уклон: уклон поверхности, перпендикулярный направлению движения.

Б.32. Поручень: компонент лестницы или пандуса, который задает направление и обеспечивает поддержку на уровне руки при движении.
Примечание. Поручень может быть верхом ограждения.

Б.33. Придомовая территория: участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома — детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.

Б.34. Продольный уклон: уклон поверхности, параллельный направлению движения.

Б.35. Проход: пешеходное пространство между конструктивными и (или) функциональными элементами (оборудованием).

Б.36. Путь движения: пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений (горизонтальные и вертикальные коммуникации).

Б.37. Разумное приспособление: «внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод» (Конвенция ООН «О правах инвалидов»).

Б.38. Система средств информации (информационные средства) (здесь): совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения, а также информирующих о свойствах среды жизнедеятельности.

Б.39. Специализированное учреждение: учреждение социального и медицинского назначения для постоянного ухода и обслуживания МГН, в том числе — дом-интернат, хоспис, дом сестринского ухода, реабилитационный центр, жилой дом для пожилых и т.д.

Б.40. Специализированный элемент (здесь): элемент, к которому (как к объекту нормирования) предъявляются специфические требования по адаптации с учетом конкретного или совокупных дефектов здоровья человека.

Б.41. Сцена: часть зрительного зала для проведения театральных мероприятий с колосниками и театральной механизацией планшета сцены.

Б.42. Тактильные средства информации: носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения.

Б.43. Тактильные наземные указатели: средства отображения информации, представляющие собой рельефную полосу определенного рисунка и цвета, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение. Разделяются по типам на дорожные и напольные, а также на предупреждающие и направляющие.

Б.44. Текстофон: аппарат для передачи, приема и ведения диалога по телефону инвалидами с нарушениями слуха в текстовом режиме. Аппарат снабжен клавиатурой и дисплеем для отображения текстовой информации.

Б.45. Тифлотехнические средства: средства, облегчающие инвалидам по зрению работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, брайлевская пишущая машинка).

Б.46. Универсальная кабина уборной (здесь): кабина уборной, предназначенная для использования инвалидом на кресле-коляске или слепым с сопровождающим, оборудованная унитазом, умывальником и другими принадлежностями. Вход в кабину не должен быть из других уборных.

Б.47. Универсальный проект (дизайн): «проект (дизайн) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные (специализированные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо» (Конвенция ООН «О правах инвалидов»).

Б.48. Универсальный элемент (здесь): элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми (любыми) категориями населения.

Б.49. Участок (здесь): территория, функционально связанная со зданием.

Б.50. Шрифт Брайля: специальный рельефный шрифт для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих. Здесь: одно из основных средств адаптации среды для данной категории маломобильных лиц.

Б.51. Элемент: составная часть чего-нибудь, здесь: архитектурный, технический или механический компонент здания, сооружения, помещения или участка, например — рабочее место, место отдыха, душ, телефонная кабина, дверь, управляющее устройство и т.п.

Б.52. Эстрада: возвышение в торцевой части зрительного зала для проведения концертных и эстрадных представлений (без колосников).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *