Миграционный контроль

Как осуществляется контроль

Миграционный контроль – это процедура, которую должны пройти все иностранные граждане, независимо от того, каким способом они осуществляют пересечение российской границы и на каком виде транспорта.

Осуществляется данный процесс посредством миграционной карты, которую должен заполнить каждый въезжающий в страну. Этот бланк представляет собой документ, который свидетельствует о законном пересечении границы, а также содержит основную информацию об иностранном госте.

Предоставляется карта сотрудниками экипажей самолетов, поездов, морских судов, водителями автобусов или сотрудниками миграционной службы непосредственно на границе с РФ.

Миграционная карта

Заполнить бланк иностранец должен до начала прохождения паспортного контроля. Состоит этот документ из двух частей – на въезд и на выезд. Первая из них забирается сотрудником пропускного пункта, вторая остается на хранение у ее владельца вплоть до момента выезда из страны.

Заполнить карту нужно на русском языке, печатными буквами, без ошибок и исправлений, синими или черными чернилами. Важно, чтобы заполненными оказались абсолютно все пункты. Внести сведения в бланк должен лично каждый въезжающий. Сделать это при помощи другого человека могут только маленькие дети, граждане, не обученные грамоте, и лица, которые в силу своих физических возможностей не могут этого осуществить.

Миграционный контроль УФМС предполагает посредством этой карты узнать о вас следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения.
  3. Пол.
  4. Гражданскую принадлежность.
  5. Серию и номер удостоверения личности.
  6. Цель поездки в Россию.
  7. Информацию о принимающей стороне.
  8. Срок пребывания.

В самом конце бланка ставится личная подпись. Все сведения, обозначенные в карте, заносятся в единую базу Миграционной службы, и используются ее сотрудниками в дальнейшем при постановке иностранцев на учет уже по месту пребывания в России.

Не пренебрегайте графой «цель визита». Она должна полностью соответствовать тому, чем вы действительно намерены заниматься в России. Согласно новому законодательству, если вы хотите здесь трудоустроиться, но в указанной графе у вас указан, к примеру, туризм, на получение патента на работу можете даже не рассчитывать.

Обратить внимание следует на тот факт, что занесенные в базу сведения помогут восстановить вашу карту в случае ее утраты. Для этого нужно обратиться в миграционный отдел не позднее трех дней с момента обнаружения ее потери, где вам выдадут дубликат с соответствующей пометкой в графе «служебные пометки».

Получить дубликат можно и уже непосредственно в пункте пропуска в процессе выезда из страны. Служащий должен выдать вам новый бланк, который также должен содержать соответствующую запись в служебной графе.

Вторая часть миграционной карты понадобится иностранному гостю в обратном процессе – выезда из РФ. Данный бланк сможет удостоверить, что выезжающий не нарушил сроков нахождения на российской территории, а потому может беспрепятственно ее покинуть.

Таким образом, сущность миграционного контроля заключается в том, чтобы установить незаконных мигрантов и выявить нарушителей миграционных предписаний. Для таких граждан российское законодательство устанавливает меры пресечения, а именно: штрафы, что зависят от длительности просроченного периода, и запрет на дальнейший въезд, минимальный срок которого может составить три года.

И не стоит прибегать к услугам лиц, которые предложат вам приобрести уже готовые миграционные карты. За использование таковых вам грозят депортация и запрет на посещение страны на длительный период.

Что такое Федеральная Миграционная Служба

ФМС – Федеральная Миграционная Служба. Она занимается практически всеми иммиграционными вопросами лиц, не имеющих российского гражданства и лиц, проживающих в РФ, в том числе. Этот орган управления функционирует с распада Советского Союза и предоставляет целый перечень услуг населению государства и гостям нашей страны. В наше время воспользоваться услугами УФМС России можно при помощи обращения в один из филиалов или, что гораздо проще и удобнее, на странице официального сайта.

Первоначально миграционная служба в РФ была создавалась, чтобы был орган который бы помогал беженцем и переселенцам. Со временем и развитием государственного аппарата и усложнения его функционирования, задачи и цели менялись. В итоге ФМС в её современном состоянии является исполнительным органом федерального значения, который реализует государственную политику в миграционных вопросах. Помимо этого, орган контролирует, наблюдает и решает вопросы в области миграции. В каждом городе есть множество управлений, посмотреть которые можно на официальном сайте.

Оформление документов

Обычный человек не может и не должен знать все тонкости и нюансы правильного составления документов, необходимых для миграции. Для этого был создан официальный сайт, на котором содержится вся необходимая информация по этим вопросам. На нём вы также сможете воспользоваться специализированными онлайн-сервисами, которые помогут в решении рядовых проблем граждан и иммигрантов.

Вид на жительство

Вид на жительство (ВНЖ) — документ, который подтверждает право иностранного гражданина проживать и свободно беспрепятственно перемещаться по территории Российской Федерации. ВНЖ оформляется на 5 лет. Его также можно продлить еще на 5 лет;

В настоящее время появляется все больше и больше людей, которые хотят въехать и проживать на территории Российской Федерации. Для этого им нужно в первую очередь оформить вид на жительство в УФМС России.

Главное на что стоит обратить внимание — это не пропустить срок на продление ВНЖ.

По сути этот документ заменяет паспорт иностранцам. Некоторые группы иммигрантов имеют возможность избежать этой процедуры и сразу же подавать ходатайство о получении вида на жительство. К этой категории относятся:

  • граждане Беларуси
  • действующие граждане Туркменистана

Оформление загранпаспорта

Оформить документ, разрешающий посещать другую страну, можно на сайте ГУВМ МВД. В разделе госуслуги есть специальный раздел:

  • Если гражданин Российской Федерации желает в будущем посетить иностранное государство, то для этого нужно обязательно оформить загранпаспорт. Этот документ является удостоверением личности человека на территории иного государства. Дополнительно данный документ можно использовать для того, чтобы бронировать авиа или железнодорожные билеты. Для того чтобы оформить загранпаспорт, необходимо выполнить определенные условия:
  • фотография делается в самом отделении;
  • предоставить паспорт гражданина РФ;
  • дать свидетельство о рождении (до 14 лет);
  • предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Услуги УФМС для иностранных граждан

ФМС рассчитан не только для людей, являющихся гражданами Российской Федерации, но и для иностранцев, которые хотели бы оформить определенные виды документов или получить разрешения на проживание или работу. У нас вы сможете воспользоваться следующими услугами:

  • возможность принятия участия в Государственной программе переселения. Для этого потребуется регистрация в программе по оказанию помощи временно перемещенным лицам;
  • предоставление консультации и информации на временное проживание на территории Российской Федерации;
  • возможность получения документа о получении прав на жительство по определенному адресу;
  • при необходимости на сайте могут провести проверку о подлинности полученного приглашения на въезд в страну;
  • также УФМС России специализируется на проведении проверочных работ в фирмах и предприятиях страны на наличие разрешений для привлечения к работе;
  • при возникновении спорных ситуаций, можно проверить наличие оснований для любого вынесенного миграционной службой решения.

Сайт предоставляет огромное количество услуг, но, чтобы полноценно воспользоваться всем их перечнем, необходимо соответствовать определенным требованиям. Как минимум, вы должны иметь хорошее владение русским языком или иметь очень веские основания для получения консультации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *