Замещение вакантной должности

Содержание

Сущность замещения вакантной должности

Исходя из положений ФЗ № 79 от 27.07.2004г., замещение вакантной должности отсутствующего работника представляет собой процедуру замены сотрудника, не находящегося на своем рабочем месте по ряду причин, другим субъектом, на основании решения руководителя компании о перенесении обязанностей отсутствующего лица на его коллегу или временно нанятого субъекта. При этом субъект, который замещает своего отсутствующего коллегу, полностью освобождается от своих основных трудовых обязанностей, и получает заработную плату в том же объеме, в котором она назначается на новой должности.

Заработная плата при замещении одного сотрудника другим может быть только увеличена, однако назначать замещающему субъекту оплату в объеме меньше, чем получал основной кадр, противоправно.

Также особым нюансом подобной процедуры является период, на протяжении которого субъект должен исполнять чужие обязанности. Предполагается, что один и тот же работник не должен трудиться не по своему профилю более 31 дня. Если по истечению данного срока временно отсутствующий субъект не вернулся на рабочее место, замещающее лицо, тем не менее, должно вернуться к своим прямым профессиональным задачам, зафиксированным в его трудовом соглашении.

Зачастую замещение практикуют в стандартных офисах, когда сотрудник оформляет временную нетрудоспособность, уходит в ежегодный отпуск или отпуск за свой счет. Однако если условия производственного процесса вредны и/или опасны, к замещению могут прибегать, преследуя следующие цели:

  • предупредить наступление чрезвычайной ситуации (аварии, поломки оборудования или любой иной катастрофы технического характера);
  • ликвидировать последствия природного катаклизма;
  • предотвратить несчастный случай на производстве;
  • ликвидировать вероятность нанесения порчи или уничтожения материалов и оборудования, а также любого иного имущества, находящегося в собственности компании;
  • наладить стабильный производственный процесс, тем самым выровняв экономическое положение компании.

Способы исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника

Трудовым законодательством РФ предусмотрены такие возможности для исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника иным лицом:

  1. Вверить соответствующие должностные обязанности временно отсутствующего субъекта штатному сотруднику организации, полностью освобождая его при этом от основного профиля деятельности.
  2. Предложить штатному сотруднику или субъекту, устроенному в другой компании, исполнять подобные временные обязанности, совмещая их с основными должностными задачами. Подразумевается конкретное дело, несколько задач в ограниченном количестве, исполнив которые, сотрудник снимается с подобной должности до возвращения основного кадра.
  3. Оформить
  4. Вверить временные обязанности другому работнику по совместительству. Предполагается, что конкретный работник в рамках трудового дня будет исполнять не только свои обязанности, но и функции временно отсутствующего. При этом подобная работа протекает на протяжении всего времени отсутствия основного субъекта.

Совмещение должностей – что это такое

Совмещение представляет собой увеличение объема трудовых обязанностей конкретного субъекта на размер таких же обязанностей другой должности. Фактически, совмещение вакансий представляет собой приобретение дополнительной нагрузки без отрыва от основной рабочей деятельности. За подобный труд субъекту также предполагается дополнительное вознаграждение. В то же время, замещение должности – это полное освобождение от привычных обязанностей субъекта на время работы по другому профилю.

Также необходимо понимать разницу между совмещением должностей и профессий. Совмещение должностей представляет собой исполнение обязанностей в сфере руководства, особой работы высокопрофессиональных специалистов, а также служащих. Совмещением профессий, в свою очередь, является исполнение трудовых обязанностей в сфере рабочей направленности.

Так, если управленец решает привлечь сотрудника к дополнительным работам без его отрыва от основной деятельности, ему необходимо:

  • согласовать корректировки относительно штатного расписания;
  • утвердить и оформить согласие сотрудника;
  • оформить дополнительное соглашение;
  • опубликовать распоряжение в доказательство правомерности данной процедуры.

Порядок оформления замещения временно отсутствующего работника

Порядок оформления замещения кадра, который по каким-либо причинам отсутствует, выглядит так:

  1. На основании ст. 72 ТК РФ замещение оформляется письменным согласием субъекта, которому вверяют новые временные обязанности.
  2. В соответствии со ст. 59 ТК РФ, если используется труд временно нанятого сотрудника, он должен оформить срочное трудовое соглашение с четким обозначением периода трудовой деятельности.
  3. Все дополнительные обязанности, помимо вверенных новых трудовых задач, накладываются на сотрудника только при наличии его письменного согласия. Они также должны оформляться посредством дополнительного соглашения или в тексте основного трудового договора при его заключении.

По факту оформления трудового соглашения руководителем компании публикуется соответствующее распоряжение, которое подчиненный также должен подписать в знак ознакомления с документом.

Подобный приказ формируется в вольной форме, однако, с учетом стандартных требований к реквизитам подобных бумаг. На некоторых крупных предприятиях шаблон подобного распоряжения закреплен местным нормативом.

Также рассматриваемую бумагу необходимо зарегистрировать в стандартном порядке, в особом регистрационном журнале, который хранится у секретаря управленца или любого иного сотрудника, несущего ответственность за приказы руководителя.

Замещение временно отсутствующего работника на время болезни

Поручить стороннему сотруднику исполнение чужих обязанностей без его согласия невозможно и неправомерно. Поэтому в случае недомогания основного кадра, временный перевод на его должность другого субъекта также должен оформляться приказом. Даже в условиях, когда основного работника не было несколько часов по причине отъезда в больницу или медпункт, приказ должен быть опубликован. В случае возникновения чрезвычайных происшествий в данный отрезок времени по вине работника, виновный сотрудник не будет справедливо наказан, если документально не подтверждено его присутствие на конкретном производственном участке.

Приказ должен составляться в стандартном варианте:

  1. Общие сведения о компании, ее руководителе и временно отсутствующем субъекте. Также необходимо прописать номер приказа и дату его оформления.
  2. Главная часть, в которой обозначается информация о замещающем субъекте, его основная должность, а также вакансия, куда он будет временно переведен. Также следует указать периодичность такого перевода.
  3. Далее по тексту необходимо определить документ, служащий основанием для замещения. В случае с нетрудоспособностью основного кадра, такой бумагой выступит конкретный больничный лист, служебная записка или заявление самого работника.
  4. Заключительный пункт, в котором обязательно проставляются подписи сторон.

Замещение временно отсутствующего работника на время отпуска

Если сотрудник уходит в ежегодный отпуск, подобное временное замещение не составляет для компании проблем. Однако если женщина оформляет отпуск по БиР, то подобный период может затянуться на 1,5 или даже 3 года с правомерным сохранением должности за конкретной сотрудницей.

Поэтому, как показывает практика, на подобные периоды наиболее часто нанимается сторонний человек для работы по временному контракту. Однако не менее распространенные варианты совместительства, когда штатный сотрудник берет дополнительную нагрузку на время отсутствия коллеги.

Также в соответствующей части приказа прописывается основание для замещения или совмещения вакансий, которым выступает документ о назначении отпуска сотруднику.

В обстоятельствах, когда в отпуск уходит начальник компании, он может распределить свои обязанностей между двумя и более подчиненными, оформив для этого соответствующее распоряжение. Наиболее часто обязанности управленца распределяются между его непосредственными заместителями и главным бухгалтером.

Отличия замещения от совмещения

При наличии выбора: замещение или совмещение, руководитель должен опираться на потребности компании и текущее положение вещей. Таким образом, подобное действие всегда будет носить индивидуальный характер. Так, отвечая на вопрос о том, в чем разница между совмещением и замещением, справедливо утверждать следующее:

  • разнится уровень нагрузки на сотрудника. При совмещении он значительно выше, так как одновременно, на протяжении рабочего дня, сотрудником должны исполняться функции фактически двух должностей;
  • объем оплаты. При совмещении субъект получает не только заработную плату от основной деятельности, но и доплату от вверенных временных обязанностей. Однако ввиду того, что замещение не может быть осуществлено, если новая заработная плата ниже предыдущей, подобное решение также может быть выгодно сотруднику;
  • максимальный срок. При замещении сотрудник должен вернуться к исполнению прямых обязанностей спустя 31 день регулярного исполнения функций на новой должности. При этом в случае совмещения, субъект может длительное время исполнять обязанности двух специальностей без временных ограничителей.

Важно помнить, что все подобные положения, особенности отличий рассмотренных категорий и, в частности, периодичность исполнения чужих работ, должны быть прописаны в распоряжении управленца, и подписаны сотрудником в знак согласия со всеми пунктами договора.

Таким образом, конкретное решение о замещении или совмещении принимается руководителем фирмы, исходя из потребностей производственного процесса.

Замещение вакантной должности

В данной статье подробно рассказывается про замещение вакантной должности, и все что об этом надо знать. Некоторые предполагают, что замещение вакантной должности является исполнение трудовых обязательств временно отсутствующего специалиста. Но это совсем не так. Но что же такое замещение вакантной должности, для чего оно нужно и процедура проведения конкурса. Данные вопросы актуальны на протяжении длительного времени для тех, кто желает устроиться на работу.

Что такое замещение вакантной должности

Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

Законодательное регулирование замещения вакантной должности

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

Собеседование с кандидатом;

Исследование документов кандидата;

Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;

Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112 принятого в феврале 2005 года, который был изменен в 20017 году.

Замещение вакантной должности в государственных органах

В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения. Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

  • Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
  • Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
  • Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
  • Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
  • Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату. Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

  1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
  2. Непосредственное проведение конкурса.

На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

  1. Заявление, анкета;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность;
  3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
  4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
  5. Другие документы, установленные законодательством.

После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

В этой статье вы узнали, про замещение вакантной должности. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Нормативные акты, регулирующие проведения конкурсов

На законодательном уровне порядок проведений конкурсов регламентирован для:

  1. Педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу — Приказ Минобрнауки России от 23.07.2015 N 749 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».
  2. Государственных гражданских служащих — Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, в отдельных государственных органах разработаны собственные методики проведения конкурса:

  • В Минкультуры — Приказ Минкультуры России от 23.05.2016 N 1134 «Об утверждении порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве культуры Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве культуры Российской Федерации»;
  • В Минфине — Приказ Минфина России от 21.04.2011 N 49н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации»;
  • В Федеральной службе судебных приставов — Приказ ФССП России от 29.03.2007 N 107 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов»;
  • В Минкомсвязи — Приказ Минкомсвязи России от 22.03.2016 N 116 «Об утверждении порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».
  1. Муниципальные служащие — ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Ситуации, в которых конкурс не проводится

Законодательством определен ряд категорий педагогических работников и государственных служащих в отношении которых конкурс не проводится (например, на должность декана факультета и заведующего кафедрой).

Конкурс также не проводится при переводе педагогического работника с его согласия на аналогичную или нижестоящую должность в том же структурном подразделении или в другом структурном подразделение.

У государственных гражданских конкурс не проводится в следующих случаях:

  • При заключении срочного служебного контракта;
  • При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • При назначении служащего на иную должность гражданской службы, связанную с переводом по состоянию здоровья, сокращением должностей или упразднению государственного органа;
  • При назначении на должность гражданской службы гражданского служащего, включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Кроме того, допускается не проводить конкурс при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей на которых подразумевает доступ к сведениям, составляющих государственную тайну. Перечень таких должностей утверждается органом государственной власти.

Порядок проведения конкурса

В большинстве случаев при проведении конкурсов используется примерно одинаковый порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности.

Как правило, для участие в конкурсе допускаются граждане России, старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности.

Например, для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям:

  • К уровню профессионального образования;
  • К направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;
  • К специальности;
  • К стажу гражданской службы или работы по специальности.

Проведение конкурса включает следующие этапы:

1.Подача объявления о проведении конкурса размещается в Интернет на сайте цента занятости, специализированных досках объявления, официальном сайте организации и в Интернете и т.п.

В таком объявление указываются:

Наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении организации;

  • Требования, предъявляемые к претенденту на замещение соответствующей должности;
  • Дата, время начала и окончания приема заявок;
  • Адрес места приема заявок и документов;
  • Перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
  • Дата, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса.

2.Формирование специальной комиссии для отбора претендентов. Состав комиссии, порядок и сроки ее работы утверждаются локальным актом организации. Руководит деятельностью конкурсной комиссии ее председатель. Заседания комиссии протоколируется секретарем.

Кадровая служба обеспечивает работу комиссии, в плане регистрации и приема заявок и т.п.

3.Рассмотрение заявок. На данном этапе рассматриваются поданные претендентами документы. Проверяется их соответствие предъявляем требованиям.

Претенденты представившие не полный комплект установленных документов, либо нарушившие сроки подачи документов, не допускаются к участию в конкурсе.

4.Оценка кандидатов. Как правило, профессиональный уровень претендентов оценивается на основании представленных документов и проведений собеседований с претендентами.

Для педагогических работников могут быть установлены дополнительные испытания (например, проведение пробных лекций).

5.Принятие решения. На заседании комиссии должно присутствовать не менее 2/3 от утвержденного состава, в противном случае она будет признана не правомочной. Решение комиссии принимается с помощью проведения голосования. Победителем признается кандидат набравший максимальное количество голосов.

Если несколько кандидатов набрали равное количество голосов, то решение принимает председатель комиссии.

По результатам конкурса издается акт (протокол) о назначении победителя конкурса на вакантную должность.

Участники конкурса уведомляются о принятом комиссии решении в письменной форме в течении 7 дней с момента его завершения.

Заключение трудового договора

С победителем конкурса заключается трудовой договор. На основании которого издается приказ о приеме на работу.

Для государственных гражданских служащих порядок несколько иной. Сначала издается акт о назначение, после чего с победителем конкурса заключается служебный контракт.

Трудовой договор с победителем конкурса может быть заключен на определенный срок, по истечении которого должность вновь будет считается вакантной.

Перечень документов необходимых для заключения трудового договора или служебного контракта:

  • Для работников – в соответствие с ст. 65 ТК РФ — для всех работников;
  • Для государственных служащих – в соответствие ст. 26 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Рассматривая объявления о работе, порой соискатель встречает загадочное «прием производиться на конкурсной основе».

  • Что за конкурс?
  • Кто его проводит?
  • Законно ли это?

Вопросов возникает много.

Кто-то может подумать, что конкурсный отбор придуман ради пафоса, чтобы добавить организации престижа, может для того, чтобы привлечь более профессиональных кандидатов.

На самом деле подобный конкурс не очередная придумка HR-менеджеров, а вполне законная процедура, регламентированная трудовым кодексом.

Правовая регламентация проведения конкурса

По статье 16 Трудового кодекса избрание по конкурсу считается одним из законных оснований для возникновения между работником и его непосредственным работодателем трудовых отношений.

Конкурс может проводиться только для тех должностей, которые были заранее определены соответствующим перечнем при условии, что порядок конкурсного избрания представлен в виде нормативного акта.

Одним словом, в организации для проведения конкурсного отбора должно существовать минимум два документа:

  • Перечень должностей, на замещение которых разрешено проводить конкурс.
  • Положение, регламентирующее порядок его проведения.

Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу

Законодательство определяет, что проведение конкурса возможно только на те должности, которые отражены в перечне.

Проблема в том, что самих перечней очень мало. В настоящее время они существуют только для некоторых областей.

Другие организации должны свои внутренние документы для упорядочивания всего процесса, составить, уже опираясь на них.

Например, в главе 52 Трудового кодекса, регламентирующей труд специалистов, работающих в педагогической сфере, есть статья, посвященная конкурсному отбору.

Там же дается ссылка на соответствующее положение, где представлен список замещаемых должностей.

Взяв это положение в качестве примера, любая организация может составить свое, принять его в качестве локально-нормативного акта и тогда заключенные трудовые договора по результатам конкурса будут вполне законными.

Порядок конкурсного избрания

То же самое касается и процедуры осуществления самого конкурса.

Непосредственный алгоритм проведения прописан лишь для педагогических работников, государственных гражданских и муниципальных служащих.

Во всех остальных случаях порядок регулируется внутренним нормативным актом.

Хотя работодателя данный факт не освобождает от необходимости придерживаться определенных норм.

Для начала рассмотрим те сферы, где проведение конкурса закреплено законодательно.

Конкурс на замещение для педагогических работников

Научно-педагогические работники в большинстве своем принимаются на работу на конкурсной основе.

Исключение составляют особые случаи, когда возникает угроза непрерывности процесса обучения или же ученый совет, принимающий решение о выборе кандидата, еще не начал функционировать.

Также есть определенные должности, на которые конкурсный отбор не распространяется.

Например, заведующего кафедрой или декана выбирают совсем иным путем.

Процедура конкурса регламентируются Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 N 1536, утвердившем положение.

Конкурс на замещение для государственных гражданских служащих

Поступление на государственную службу, как и переход работника с одной должности на другую возможно только по конкурсу.

Считается, что такой способ отбора сотрудников дает равноценную возможность всем гражданам получить доступ к государственной службе.

Конкурс может быть объявлен только на вакантные должности.

При этом в некоторых случаях его проведение не требуется:

  • для категорий работников «руководители», «помощник», если контракт составляется на определенный срок;
  • для категорий работников «руководители», назначение которых находится в компетенции президента страны;
  • при заключении срочного контракта;
  • при переводе сотрудника с одной должности на другую в связи с сокращением, реорганизацией, ликвидацией;
  • при переводе на другую должность по медицинским показателям;
  • при назначении сотрудника из кадрового резерва.

Конкурс на замещение для муниципальных служащих

Для поступления на муниципальную службу проводится конкурс-испытание, либо конкурс документов, где личное присутствие кандидата не требуется.

Лицо, допущенное к конкурсу, должно соответствовать всем требованиям, при этом не позволяется проявлять дискриминацию по любым признакам.

То есть каждый гражданин имеет право претендовать на должность, при условии, что у него имеется образование, квалификация достаточные для данной должности.

Комиссией оценивается профессиональные, личные качества претендентов.

Итоги конкурса обязательно выставляются на суд общественности в СМИ.

Дополнительно каждого кандидата письменно уведомляют о результатах.

Порядок проведения конкурса

Алгоритм проведения конкурса един.

Изначально принимается решение о проведение конкурса на появившуюся вакантную должность.

Сразу же составляются все необходимые документы, избирается комиссия, подается объявление.

Прием документов обычно длиться не больше месяца. По истечении этого времени проходит заседание комиссии.

Порой оно бывает заочным, то есть без участия самих кандидатов.

Иногда проходит в форме собеседования или тестирования.

По результатам выбирается один победитель, с которым подписывается контракт или трудовой договор.

Перечень лиц и должностей не подлежащие конкурсной процедуре

Не на все должности закон позволяет проводить конкурсный отбор.

Например, в педагогической сфере декана, заведующего кафедрой принимают по результатам выборов.

Если должность занимает беременная женщина, то на нее конкурсный отбор не распространяется.

Также конкурс на замещение не проводится для должностей:

  • занятыми работниками с трудовыми договорами на неопределенных срок;
  • занятыми женщинами, имеющих детей до трех лет.

Перечень лиц, которые не допускаются к конкурсу

Чаще всего в конкурсах запрещено принимать участие людям, имеющим судимость, наркотическую зависимость.

У лиц, признанных не дееспособными,не примут документы.

Некоторые заболевания также могут стать непреодолимым препятствием на пути к должности.

Установление возрастного ценза, квалифицированных требований позволит отобрать нужных специалистов еще на этапе приема документов.

Данный перечень составляется в каждом учреждении, решившим проводить конкурсный отбор, с учетом своей специфики.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Сколько мы должны работать?», где подробно объясняется как долго длится рабочее время

Или вы узнаете как происходит расторжение срочного трудового договора

Составление иска о незаконном увольнении:

Этапы проведения конкурсного отбора

Конкурс традиционно проводится в несколько этапов.

Самый длительный – подготовительный этап, включающий в себя разработку нормативной базы под конкурс, поиск членов жюри или привлечение специалистов со стороны для оценки компетентности кандидатов, сформирование материально-технической базы.

Окончательным пунктом подготовительного этапа является подача объявления о конкурсе.

Ответственного за это действие назначают уже при разработке положения.

В скором времени кандидаты начинают приносить свои заявки для участия.

Начинается второй этап – прием заявлений.

Стоит отметить, что это достаточно трудоемкий процесс, требующий от работника большой внимательности.

Каждый принесенный пакет документов необходимо сверить с положением, где прописаны, какие документы должны предоставить кандидаты, предъявляемые квалификационные и иные требования.

В зависимости от должности могут потребовать медицинскую справку, водительское удостоверение, документы об образовании, предъявлять требования к стажу работы, к квалификации.

3 этап – непосредственная оценка кандидатов. Проходит процедура заочного рассматривания представленных документов.

Некоторых из них могут вызвать на личное собеседование, провести с ними всевозможные тестирования, анкетирования.

Проверяется уровень знаний и опыта кандидатов, соответствие их предстоящей работе.

Чаще всего вопросы задаются по законодательству, проверяются знания в области будущей работы, тестируют на психологическую устойчивость.

Рассмотрев всех кандидатов, комиссия приступает к 4 этапу – к вынесению решения.

Но перед этим происходят жаркие дебаты, где членами жюри рассматриваются все подходящие кандидаты.

Хотя вполне возможен вариант с тайным голосованием.

Побеждает претендент, на которого пал выбор большинства членов жюри.

При равенстве голосов, проводят второй тур, как на президентских выборах.

Итак, победитель выбран. Остается лишь заключить с ним трудовой договор и можно считать, что процедура конкурсного отбора на замещение должности завершена.

Особенности заключения трудового договора с лицом, избранным по конкурсу

Победителю конкурса испытательный срок не устанавливают, о чем четко прописано в ст.70 ТК РФ.

Но если вопрос касается гражданских служащих, то тут есть небольшие разногласия.

Дело в том, что их работу регламентирует не только трудовой кодекс, но и специальный федеральный закон.

А вот там избрание по конкурсу не является поводом для отмены испытательного срока.

У муниципальных служащих такого разногласия не существует.

Поэтому в их трудовых договорах можно смело убирать пункт об испытательном сроке.

Трудовой договор может быть как на определенный срок, так и бессрочным.

Статья 59 разрешает работодателю оформить избранное по конкурсу лицо по срочному договору, с учетом, что обе стороны согласны.

Избрание по конкурсу призвано определить самых лучших, самых квалифицированных специалистов.

Ее цель – выявление наиболее ценных для организации кадров, с учетом предыдущих достижений кандидата, показателей его трудовой деятельности.

Конкурс – это некое соревнование, где призом является трудовой договор.

Он требует много усилий не только со стороны кандидата, но и от работодателя.

Организовать, провести, вложиться всего лишь для того, чтобы отобрать одного человека.

Стоит ли результат потраченных усилий? Каждая организация решает сама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *