Пенсии для военнослужащих

Содержание

Принцип назначения пенсий военнослужащим и их родственникам отличается от того, по которому начисляются выплаты обычным гражданам. Они управляются иными законодательными актами. Кроме того, военным предусмотрено содержание из госбюджета по выслуге лет и в связи с инвалидностью, полученной на службе.

Особенности назначения военных пенсий

Отставные офицеры и солдаты получают пособие, устанавливаемое иным законодательством. А именно:

  • назначение начислений регулируется законом № 4468-1, утвержденным 12 февраля 1993 года;
  • все выплаты производятся за счет федерального бюджета;
  • средства на госсодержание данной категории граждан перечисляются не через Пенсионный фонд России (ПФР), а через соответствующие министерства.

Важно: военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, которые стали инвалидами вследствие военной травмы или заболевания в период военной службы, установят выплату на основании закона № 166-ФЗ от 15.12.2001.

Члены семей военных также обеспечиваются государством в случае утраты кормильца по любой причине:

  • гибели во время выполнения долга;
  • смерти от старости или болезней.

Военные пенсии в 2018 году были проиндексированы, как и у всех остальных граждан. Ранее им, как и всем остальным, было выплачено по пять тысяч компенсационных.Рассчитывается материальное содержание отставников на основании денежного довольствия военнослужащего (ДДВ). В некоторых ситуациях размер довольствия увеличивается. В связи с тем, что военнослужащие рано уходят на отдых, им позволено продолжить трудовую деятельность на гражданке. За это бывшим военным может быть назначена вторая пенсия, без прекращения выплаты предыдущей (то есть станут получать сразу две).

Внимание! В 2012 г. в майских президентских указах было дано поручение чиновникам увеличивать каждый год военные пенсии на 2 процента сверх прогнозируемой инфляции. В частности, посредством увеличения показателя применяемого к военным пенсиям понижающего коэффициента. Однако выполнено это до сих пор не было. А в 2017 г. увеличение коэффициента вообще было приостановлено.

В итоге, начиная с 2013 г., военные и ведомственные пенсионеры не получают полагающейся им индексации. В 2019-2021 гг. обещанной повышенной индексации также не будет. Это уже отражено в федеральном бюджете на соответствующий период. Индексирование вместо причитающегося размера — 5,4 % будет на уровне 4,3%. При этом планируемая инфляция составит 3,4%. а понижающий коэффициент останется без изменений — 72,23%.

В следующие 2 года пенсионные выплаты проиндексируют в 2020 — на 3,8% и в 2021 — на 4%.

Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.05.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной системе…»

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017

Виды госсодержания бывшим военнослужащим и их семьям

Отставникам и их родственникам назначается материальное обеспечение, зависящее от причины оставления службы. А именно:

  • по выслуге;
  • по причине инвалидности;
  • по утрате кормильца членам семей.

Каждый из приведенных видов выплат в адрес отставников и их родственников имеет свои нюансы. Методика работы по назначению матобеспечения содержится в законе № 4468-1. Однако есть общие тонкости, учитываемые в любом случае:

  1. Военнослужащий волен вернуться к службе, если здоровье позволяет. В такой ситуации пенсионное обеспечение останавливается. Возобновят его только после очередной отставки.
  2. Отставник, получающий матобеспечение из госбюджета, имеет право трудоустроиться:
    • по договору найма;
    • открыть свое дело.

Факт участия в трудовой деятельности не повлияет на начисления. Исключением являются надбавки, установленные для неработающих пенсионеров.

Пенсионные начисления по выслуге лет

Данный вид матобеспечения назначается защитникам Родины при соблюдении таких условий:

  • увольнения в запас;
  • наличия не менее 20 лет воинского стажа (он называется выслугой).

Внимание: если офицер вернулся на службу, то повторное назначение матобеспечения производится с учетом дополнительной выслуги.

В других ситуациях действуют иные критерии получения госсодержания. К таковым относится оставление службы:

  • в силу достижения предельного возраста;
  • по причине инвалидности;
  • в связи с сокращением.

Критериями назначения пенсии в вышеприведенных ситуациях являются:

  1. 45-летний возраст на момент увольнения;
  2. наличие общего стажа труда не менее 25 лет, из них:
    • 12 лет и 6 месяцев должно выпадать на воинскую службу (или приравненную).

Важно: к военнослужащим приравниваются работники полиции, прокуратуры, МЧС и иные, установленные соответствующими законодательными актами.

Когда назначается госсодержание по инвалидности

Защитникам Родины и правопорядка устанавливается материальное обеспечение из средств госбюджета в случае оформления инвалидности, препятствующей дальнейшей службе. Критерии получения этого вида дохода таковы:

  • наступить инвалидность должна во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после оставления ее;
  • более позднее фиксирование нетрудоспособности связано с заболеванием, возникшим в период воинской работы.

Согласно действующему законодательству состояние инвалидности фиксируется органами медико-социальной экспертизы (МСЭ). В частности, специалисты выявляют причину подобного состояния пациента. А от нее зависит категория военного пенсионера. Они подразделяются на лиц, получивших инвалидность:

  • вследствие получения травмы;
  • из-за заболевания, возникшего на воинской службе.

Важно: материальное содержание данной категории граждан назначается на период установления инвалидности (до очередного переосвидетельствования).

Бессрочно пенсия выплачивается лицам, достигшим предельного возраста трудоустройства:

  • 60-летия женщинам;
  • 65-летия мужчинам.

Госсодержание членов семей военных

Родственникам солдат и офицеров, являющимся иждивенцами, также положено матобспечение из госбюджета. Оно устанавливается в таких ситуациях:

  1. смерти военнослужащего во время выполнения долга или в течение трёхмесячного периода после увольнения от травм и болезней, связанных со службой;
  2. гибели во время получения пенсии военного;
  3. ухода из жизни в период до пяти лет после остановки выплат содержания;
  4. гибели в плену (при отсутствии доказательств совершения преступного деяния против Родины);
  5. пропажи без вести.

Важно: матобеспечение предоставляется каждому нетрудоспособному иждивенцу защитника Отечества.

Претендовать на выплаты из федерального бюджета имеют право:

  1. Дети военных:
    • несовершеннолетние;
    • в возрасте с 18 до 23 лет при условии получения образования очно;
  2. Супруги или родители:
    • признанные нетрудоспособными по любым основаниям:
    • не имеющие иного дохода;
  3. Родственник, ухаживающий за малолетними детьми (до их 14-летия) усопшего кормильца;
  4. Бабушка и дедушка погибшего при отсутствии иного содержателя.

Внимание: льготный порядок предоставления пенсии по утрате кормильца установлен для супругов и родителей погибших защитников Отечества.

Методика исчисления пенсий военнослужащим и их родственникам

Содержание защитников Родины и их иждивенцев зависит от причин назначения, стажа и иных сопутствующих обстоятельств. К основным критериям принято относить следующее:

  1. Размер выслуги. Чем он больше, тем выше сумма содержания.
  2. Величины ДДВ соответствующей категории. Минобороны не пользуется определенной формулой расчета пенсии. Оно зависит от показателя ДДВ и отсчитывается в процентном отношении от него.
  3. В определенных ситуациях отталкиваются от размера социальной пенсии или расчетной выплаты (РВ).

Важно: РВ используется дна назначения содержания защитникам Отечества, не имеющим 20-летней выслуги.

Зависимость содержания от денежного довольствия

Пенсионное обеспечение отставников строится на показателе ДДВ . Он фактически заменяет размер оклада при подсчете пенсии гражданских лиц. Правительством запланировано в течение определённого периода довести пенсии военных до 100% ДДВ .

До 01.10.2019 г. при начислении содержания отставникам ДДВ учитывалось в размере 72,23% от базовой суммы, состоящей из:

  • окладов:
    • должностного;
    • за звание;
  • надбавки по выслуге;
  • индексации.

Внимание! Начиная с 1.10.2019 г. ДДВ равно 73,68%.

Размер матобеспечения отставных защитников Отечества

Конкретные суммы пенсионного дохода военнослужащих определяются соотношением факторов:

  1. Если выслуга составляет 20 лет и более, то:
    • начисляется 50% ДДВ , а за каждый год сверх 20-ти прибавляется еще 3%;
    • сумма колеблется в пределах;
      • минимум — 100% РВ;
      • максимум — 85% ДДВ ;
  2. Если весь стаж составляет 25 лет и более, причем не менее 12,5 лет — военный, то:
    • начисляется также 50% ДДВ , но за каждый год сверх указанного прибавляется всего 1%;
    • указанные выше рамки сохраняются.

Дополнительно устанавливается увеличение размера госсодержания в некоторых ситуациях:

  • инвалидам от 150 до 300% от РВ (зависит от группы);
  • гражданам, пережившим блокаду Ленинграда — от 100 до 200% РВ;
  • если у пенсионера есть иждивенцы и он не трудится, то надбавка составляет от 32 до 100% (при трех и более лицах на содержании).

Военнослужащие, получившие инвалидность, также обеспечиваются матсодержанием, исчисляемым от ДДВ . Размер зависит от группы:

  • 1 и 2: 75 — 85%;
  • 3: 40 — 50%.

Минимальные ограничения такого перечисления ориентированы на показатель РВ. А именно:

  • если инвалидность произошла из-за травмы, то ограничение составляет от 175 до 300% РВ;
  • если причиной стало заболевание, то от 150 до 250% РВ.

Размер выплат по утрате кормильца

Содержание родных погибшего также связано с причиной его ухода из жизни и имеет ограничения по размеру.

Категория погибшего Размер пенсионного содержания иждивенца (от ДДВ ) Минимальная выплата (от РВ)
Из-за военной травмы 50% 200%
Из-за заболевания 40% 150%

Важно: иждивенцам погибшего защитника Отечества назначается содержание при отсутствии иных видов пенсионных начислений.

Право на вторую пенсию

Бывшие военнослужащие могут повторно трудоустроиться по гражданской специальности. При этом перечисление работодателем взносов в ПФР дает право труженикам на получение пенсионного обеспечения при:

  1. Достижении предельного возраста обязательного трудоустройства:
    • 65-летия для мужчин;
    • 60-летия для женщин;
  2. Соблюдении таких условий в 2020 году:
  • наличии 11 лет страхового стажа (в 2019 году 10 лет);
  • начислении 18,6 пенсионных баллов (в 2019 году 16,2 балла).

Важно: требования повышаются с каждым годом, в соответствии с новым «гражданским» пенсионным законодательством. К 2024 году необходимо будет иметь 15 лет стажа и 30 баллов к 2025 г..

Назначение и выплата пенсий военным

Заявку на пенсионное содержание необходимо направлять в тот орган, где проходил службу защитник Родины и правопорядка. Срочникам материальное обеспечение назначает ПФР, так же как и гражданским лицам. Им следует обратиться в местное отделение.

Отставникам для получения содержания необходимо предоставить в соответствующее министерство или ведомство:

  • заявку;
  • документы, доказывающие право на выплаты из федерального бюджета (к примеру, справку МСЭ).

Пакет документов можно предоставить:

  • лично или через представителя на прием у специалиста;
  • почтовым отправлением.

Обрабатывается заявка, как правило, в течение десяти рабочих дней. Этот период отсчитывается с момента:

  • подачи заявления;
  • предоставления последней недостающей бумаги.

В случае принятия положительного решения, перечисления начинаются с первого числа месяца наступления права на них. При этом получить госсодержание можно:

  • через отделение Почты России;
  • на банковскую карту (счет).

Важно: необходимо своевременно информировать госорган, осуществляющий перечисления, о смерти получателя. Переплаченные средства взыскиваются с мошенников в судебном порядке.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о военных пенсиях

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Рабочая деятельность военнослужащих связана с высоким риском опасности для здоровья и жизни. В целях компенсации тяжелого труда, законодательством РФ был принят Федеральный закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», который одобрил совет федерации 12 февраля 1993 года.

Актуальность пенсионного страхования определяется необходимостью предоставления соответствующих финансовых гарантий, которые возместят дополнительные нагрузки, связанные с особенностями исполнения воинских обязанностей. Согласно закону, государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, проходящих военную службу.

Описание ФЗ 4468-1

Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье. По этим и иным причинам, трудоспособный возраст военнослужащих снижен до 45 — 55 лет, согласно Конституции РФ. По достижении пенсионных лет, по закону, военнослужащим положены выплаты, льготы и компенсации от государства. Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.

Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом

ФЗ о военнослужащих в последней редакции

Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело. Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия. Инвалидам, получившим травму при исполнении военной службы, положены дополнительные денежные компенсации.

Также читайте о ФЗ № 69 подробнее

Краткое содержание Федерального закона №4468-1:

  • гл. №1 — описываются виды пенсионного страхования и порядок назначения выплат;
  • гл. №2 — размер фиксированной военной пенсии и дополнительных компенсаций за выслугу лет;
  • гл. №3 — порядок назначения пенсии по инвалидности;
  • гл. №4 — условия получения пенсии родственникам погибших военнослужащих по случаю потери кормильца;
  • гл. №5 — порядок расчета денежного пособия военных;
  • гл. №6 — общий порядок выплаты пенсионного страхования.

Ознакомьтесь также с последними изменениями в ФЗ 166

Последние поправки

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

В статье №14 действующего ФЗ 4468-1 описывается порядок и назначение военной пенсии по старости.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов

Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

  • министерство обороны РФ;
  • органы внутренних дел (ОВД);
  • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
  • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
  • сотрудники противопожарной безопасности и др.

Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.

ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте

Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:

  • выслуга лет (непрерывный военный стаж);
  • должность;
  • звание;
  • потеря кормильца;
  • инвалидность.

Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:

  • героям СССР;
  • заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
  • участникам ВОВ и других воин.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей. ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

Для того чтобы скачать Федеральный закон » О пенсионном обеспечении военнослужащих» в последней редакции, перейдите по ссылке:

Могут ли отменить военные пенсии?

В последние месяцы различные неофициальные источники в сети Интернет сообщают о возможности отмены военной пенсии в России в 2020 году. Вероятной причиной распространения такого рода публикаций могло стать выступление в эфире радио «Эхо Москвы» в уже далеком 2016 году директора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России Владимира Назарова. Тогда всевозможные слухи об отмене военных пенсий активно подогревались непопулярными реформами, которые Правительство начало реализовывать в связи с обострившимся в 2014-2016 году экономическим кризисом.

Отвечая на вопросы ведущих «Эха Москвы» в обсуждении на тему «Что же будет с пенсией и с нами?», член коллегии Минфина тогда предложил ввести вместо военных пенсий единовременное «большое выходное пособие», которое позволит обеспечить военнослужащего на ближайшее время после увольнения с военной службы (дословно — «чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни»). Дополнительно было предложено предоставить военному пенсионеру возможность переобучиться и получить профессию, востребованную в текущий момент на рынке труда.

Нет никаких оснований предполагать, что такая экстравагантная инициатива действительно может быть внедрена в ближайшее время. В самом Правительстве по вопросу отмены военной пенсии никаких обсуждений не ведется, и каких-либо законопроектов по этому поводу не вносилось.

Однако обратить внимание на такое предложение, поступившее в 2016 году, все же стоит, так как подведомственный Министерству финансов России институт НИФИ подготавливает рекомендации к законопроектам, связанными с бюджетной политикой страны, а также занимается разработкой методов управления финансами, прогнозированием и планированием исполнения федерального бюджета. А в новом составе Правительства, утвержденном Владимиром Путиным 18 мая 2018 года, должность первого вице-премьера занимает глава Минфина Антон Силуанов.

Отменят ли военную пенсию?

В настоящий момент однозначно сказать, будут ли отменены военные пенсии или нет, невозможно. Ничего, кроме предложения Научно-исследовательского финансового института по этому вопросу из официальных источников озвучено не было, и никаких законодательных проектов на рассмотрение не представлено.

Однако если под военными пенсиями понимать в целом пенсионное обеспечение, которое получают военнослужащие и бывшие сотрудники приравненных к ним служб (правоохранительных органов, служб безопасности, пожарной охраны и т.д.), то, по экспертной оценке, экономия бюджета при отмене военной пенсии могла бы составить около 500-700 млрд рублей в год.

Так как это большая сумма для федерального бюджета в условиях кризиса, то вопросы о необходимости реформирования системы военной пенсии в той или иной форме будут возникать еще неоднократно. Например, в 2018 году не проводилось предусмотренное законом ежегодное повышение понижающего коэффициента. Его изменение прошло только с 1 октября 2019 г. — с 72,23% до 73,68%.

Что предлагалось в качестве реформы пенсионной системы военнослужащих?

Судя по пояснениям, которые Владимир Назаров давал в октябре 2016 года «Независимой Газете» касательно озвученных им ранее предложений об отмене военных пенсий, если бы такой проект (пенсионная реформа) был действительно реализован, он не коснулся бы уже действующих военных пенсионеров — граждане продолжили бы получать назначенные пенсии. По мнению Назарова, реформа должна была быть основана, прежде всего, на постепенной корректировке правил выхода на пенсию военнослужащих.

Это подразумевает изменение требований к стажу, внедрение прогрессивной шкалы «возраст — стаж службы», которая позволит выйти на пенсию раньше гражданину, у которого больше стаж работы и выше звание. После увольнения предполагается осуществить гражданину единовременное денежное пособие и предоставить возможность пройти программу обучения и трудоустроится в рамках новой полученной профессии.

«… Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт. Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе».

— Владимир Назаров, член коллегии Минфина России и директор НИФИ
(радио «Эхо Москвы» от 11.10.2016 г.)

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

Сейчас пенсия для военных пенсионеров рассчитывается на основе денежного довольствия военнослужащих. Оно в свою очередь состоит из окладов в соответствии с должностью и званием, а также иных дополнительных надбавок за:

  • выслугу лет;
  • классную квалификацию;
  • особые условия службы;
  • выполнение задач, связанных с угрозой жизни и здоровью;
  • особые достижения в службе и т.д.

С 1 января 2012 года статьей 43 закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. денежное довольствие для расчета пенсии учитывается не в полном объеме, а только в размере 54% (то есть с учетом понижающего коэффициента). Изначально предполагалось, что эта величина будет ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

С 1 октября 2019 года понижающий коэффициент составляет 73,68% Повышение в 2020 году Правительством не запланировано.

Примечательно, что еще в 2014 году депутатами от фракции КПРФ был внесен на рассмотрение законопроект № 631118-6, которым предлагалась отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам. В течение нескольких лет законопроект подготавливался к рассмотрению, а затем был отклонен в 22 февраля 2017 года в ходе голосования в первом чтении, поскольку, по мнению депутатов, устанавливая понижающий коэффициент с 1 января 2012 года «законодатель предусмотрел надлежащий механизм возмещения», благодаря которому размер военных пенсий все равно существенно увеличился (на 90% начиная с 2011 по 2017 год).

За принятие этого закона в первом чтении в 2017 году проголосовали всего 19 депутатов, остальные 431 вообще не голосовали (отметим, что кворум считается состоявшимся, если в голосовании примут участие не менее 226 депутатов). Таким образом, законопроект был отклонен только по причине не набранного кворума (проголосовало только 4% депутатов).

Никаких новых законопроектов, предусматривающих отмену понижающего коэффициента к военной пенсии, на рассмотрение больше не вносилось. И в ближайшее время такого рода изменения вряд ли возможны, ввиду значительных затрат на их реализацию (порядка 500 млрд руб. дополнительных расходов в год).

​Пенсионное обеспечение военнослужащих

В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.

Установленные законодательством правила, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.

Пенсионная реформа, которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.

Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2018 год имело место повышение пенсии всего на 4%. При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

С учетом того, что ожидания получать более высокую пенсию в прошлом году не оправдалось, теперь все внимание нацелено на 2019 год: в начале 2018 года стало известно, что с 1 октября 2019 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 6,3%.

Виды военных пенсий

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 00 7 793 просмотра Подпишитесь на Bankiros.ru

В России пенсионное обеспечение граждан зависит от того, к какой категории населения принадлежит пенсионер. Так, гражданским лицам при наличии достаточного трудового стажа назначается страховая пенсия, а при его отсутствии или малой продолжительности – социальная. В то же время отдельно обеспечиваются бывшие силовики – при соблюдении определенных условий пенсия им начисляется по линии соответствующего ведомства. Сегодня мы поговорим о том, как происходит начисление пенсии военнослужащим, а также о каких особенностях ее выплаты следует знать.

Как исчисляется пенсия военнослужащих

Закон

Пенсионное обеспечение военнослужащих регламентируется ФЗ №4468-I от 12.02.1993 года. В данном документе описаны все аспекты установления и выплаты военных пенсий: порядок и условия назначения, категории граждан, которым полагается пособие и прочее.

Виды пенсий

В настоящий момент вариантов военного пенсионного обеспечения существует несколько:

  • за выслугу лет;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

В зависимости от вида пенсии различаются и условия ее назначения, однако само исчисление всех видов военных пособий основано на суммах денежного довольствия.

Пенсионная надбавка военнослужащим в денежное довольствие

Денежное довольствие – это оклад военнослужащего по званию или должности без учета увеличения его суммы по каким-либо особым условиям. В то же время процентная надбавка по выслуге лет, ежемесячная надбавка и индексация на размер выплат оказывают непосредственное влияние.

В случае установления выплат по случаю потери кормильца в расчет берется сумма денежного довольствия умершего военнослужащего.

Порядок начисления пенсии военнослужащим

С января 2012 года при расчете военной пенсии стал использоваться понижающий коэффициент. Первоначально он составлял 54% от суммы денежного довольствия, но уже в 2017 году показатель достиг 72,23%.

С видео на эту тему можно ознакомиться здесь:

Размер военной пенсии в 2018 году

Минимальный и средний размер пенсии военнослужащего

Минимальные размеры военных пособий отмечены в статьях 15, 23 и 27 вышеуказанного закона, согласно которым:

  • за выслугу лет: 100% базовой социальной пенсии;
  • по инвалидности: 150-300% базовой социальной пенсии в зависимости от условий получения и группы инвалидности;
  • по потере кормильца: 150-200% на каждого нетрудоспособного близкого родственника в зависимости от обстоятельств смерти военнослужащего.

Что касается среднего размера военных пенсий, то в каждом отдельном случае пенсия устанавливается индивидуально и зависит, прежде всего, от суммы ранее получаемого денежного довольствия, наличия специального звания и выслуги лет. Соответственно, у бывших офицеров заработная плата и пенсия значительно выше, чем у представителей рядового состава.

По мнению Минфина средний размер военной пенсии на сегодняшний день колеблется в районе 25 тысяч рублей.

Размер пенсии по категориям

Размеры военных пенсий регулируются статьями 14 (за выслугу лет), 22 (по инвалидности) и 36 (по случаю потери кормильца) ранее упомянутого закона №4468-I.

Для удобства мы систематизировали данные и составили таблицу, демонстрирующую взаимосвязь суммы денежного довольствия и характера пособия, получаемого военными.

Характер выплаты Размер пенсии (в % от ДД)
по выслуге лет (при специальном стаже не менее 20 лет) 50 + 3 за каждый год выслуги сверх 20 лет
по выслуге лет (при общем страховом стаже не менее 25 лет и 12,5 лет специальной службы) 50 + 1 за каждый год стажа сверх 25 лет
по инвалидности I или II группы, наступившей в результате военной травмы 85
по инвалидности I или II группы, наступившей в результате заболевания, полученного в период службы, но не имеющего отношению к исполнению служебных обязанностей 75
по инвалидности III группы, наступившей в результате военной травмы 50
по инвалидности III группы, наступившей в результате заболевания, полученного в период службы, но не имеющего отношению к исполнению служебных обязанностей 40
по потере кормильца, если смерть произошла вследствие исполнения служебных обязанностей 50 (на каждого нетрудоспособного близкого родственника)
по потере кормильца, если смерть наступила результате заболевания, полученного в период службы, но не имеющего отношению к исполнению служебных обязанностей 40 (на каждого нетрудоспособного близкого родственника)

Кроме того, для военных пенсионеров предусмотрено большое количество условий, ведущих к увеличению суммы выплат. Данные правила регламентируются статьей 45 ФЗ №4468-I и выглядят следующим образом:

Категория пенсионеров Процент повышения в % от размера пенсии
Герои СССР

Герои РФ

лица, награжденные орденом Славы

100
Герои Труда РФ

Герои Социалистического Труда

50
чемпионы Олимпийских/ Сурдлимпийских/Паралимпийских игр 50
лица, награжденные орденом «За службу Родине»

лица, награжденные орденом Трудовой Славы

15
инвалиды c детства вследсвтие ВОВ

ветераны ВОВ или иных боевых действий

жители блокадного Ленинграда

несовершеннолетние узники концлагерей

32 (от расчетного размера)
реабилитированные граждане, подвергшиеся необоснованным репрессиям на политической основе

лица, прослужившие не менее 6 месяцев во время ВОВ

16 (от расчетного размера)

Если же лицо неоднократно удостаивалось перечисленных выше званий, то оно имеет право на увеличение пенсионных выплат за каждый факт награждения.

Необходимо отметить, что граждане или члены их семьи, получающие материальное обеспечение за заслуги перед отечеством по ФЗ №21 от 04.03.2002 года права на повышение выплат в случаях, указанных в первых трех строках данной таблицы, не имеют.

Возможен ли пересмотр размера выплат?

В случае, если у пенсионера возникает право на увеличение размера пособий, надбавок и других условий, при которых сумма выплат изменяется, их величина пересматривается согласно действующему законодательству. К таким условиям, прежде всего, относятся:

  • повышение денежного довольствия;
  • установление инвалидности;
  • получение наград.

В связи с индексацией денежного довольствия размер пенсионных выплат увеличивается 1 января. В то же время пересмотр минимальных сумм военной пенсии, увеличений и надбавок, рассчитываемых на основе базового социального пособия, производится одновременно с повышением социальной пенсии, то есть 1 апреля каждого года.

Формула и порядок расчета

Формула и порядок исчисления пенсии военнослужащего зависят, прежде всего, от типа устанавливаемого пособия.

Если необходимо рассчитать пенсию по выслуге лет, то формула будет выглядеть следующим образом: 50% денежного довольствия + 3% довольствия за каждый год сверх 20 лет службы.

Если речь идет о смешанном стаже, то применяется формула: 50% довольствия + 1% за каждый год стажа сверх 25 лет работы.

Все остальные виды пенсий (по инвалидности, потере кормильца) устанавливаются с учетом обстоятельств, поэтому каждом отдельном случае расчет будет индивидуальным.

Онлайн калькулятор

В настоящий момент на просторах Интернета можно найти множество сервисов, позволяющих рассчитать размер полагающейся пенсии в режиме онлайн. Для этого необходимо лишь найти подходящий ресурс, ввести запрашиваемые системой данные и запустить процедуру расчета.

Одним из примеров таких сайтов является http://evkuriy.narod.ru . С помощью него можно рассчитать размер пенсионных выплат в зависимости от конкретного силового ведомства, например:

Районные коэффициенты

Как и в случае с обычными гражданскими пенсиями, в отношении военных пособий также предусмотрены коэффициенты, влияющие на размер денежного довольствия и, соответственно, размер будущей пенсии.

За то время, что пенсионер проживает в местности, в которой законодательством установлены определенные коэффициенты, пенсия и все сопутствующие надбавки к данной выплате будут начисляться с их учетом.

В то же время при наличии выслуги не менее 15 лет в районах Крайнего Севера (20 лет в регионах, к нему приравненных), граждане, которым уже назначено пенсионное обеспечение, будут получать его в увеличенном размере даже в том случае, если переедут в местность с более благоприятным климатом. При этом пособия будут установлены с учетом районного коэффициента по последнему месту службы в вышеуказанных областях.

В настоящий момент максимальное значение районного коэффициента равно 2.

Будет ли индексация и повышение военных пенсий в 2018 году: на сколько процентов увеличат?

Размер военных пенсий может быть повышен счет увеличения суммы денежного довольствия. Как уже было сказано, размер довольствия учитывается при исчислении пенсионного обеспечения, при этом с 2012 года применяется данный показатель с учетом понижающего коэффициента.

В 2017 году коэффициент составил 72,23%. В следующем году показатель останется на том же уровне, поэтому пересчета пособий за счет увеличения понижающего коэффициента ожидать в 2018 году не стоит.

В то же время на 2018 год запланирована индексация довольствия военных на 4%, что приведет к повышению пенсионных выплат в 1,04 раза.

Как начисляется вторая пенсия

В случае, если бывший военный после ухода на заслуженный отдых продолжает трудиться на «гражданке», то в соответствии с ФЗ №400 он может рассчитывать также и на получение страховой пенсии по старости.

Для этого гражданин должен быть официально трудоустроен (по трудовому договору или трудовой книжке), а за него должны перечисляться страховые взносы в ПФР. Также ему необходимо:

  • достичь пенсионного возраста;
  • иметь достаточный страховой стаж (9 лет в 2018 году);
  • обладать необходимым количеством пенсионных баллов (13,8 в 2018 году).

С видео по данной теме можно ознакомиться здесь:

Надбавка к пенсии военным пенсионерам: что нужно знать

В зависимости от типа пенсионной выплаты, различают следующие виды надбавок:

  • к пенсии по выслуге лет:
    • за каждого нетрудоспособного члена семьи – 32% социальной пенсии, но не более 100%;
    • участникам ВОВ, не имеющим инвалидность – 32% расчетной суммы;
    • участникам ВОВ, достигшим 80-летнего возраста – 64% расчетной суммы.
  • к пенсии по инвалидности:
    • все вышеперечисленные пункты, применимые к пенсии по выслуге лет;
    • при наступлении инвалидности вследствие военной травмы – 100% социальной пенсии.
  • к пенсии по случаю потери кормильца:
    • при наличии среди нетрудоспособных членов семьи граждан старше 80 лет, инвалидов I группы, детей-инвалидов или инвалидов детства I или II группы – 32% расчетной суммы.

Алименты и другие удержания из пенсии

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ №841 от 18.07.1996 года часть военной пенсии может быть удержана с целью взыскания алиментов. Исключение составляют лишь пенсии по потере кормильца.

Основанием для удержания части пособия могут быть:

  • исполнительные листы;
  • решения пенсионных органов о взыскании излишне уплаченных сумм гражданину, который вовремя не сообщил о смене обстоятельств, влияющих на сумму выплат или право их получения;
  • судебные решения о злоупотреблении со стороны пенсионера.

Необходимо отметить, что сумма удержания быть больше 50% выплат может быть только случаях, касающихся алиментов несовершеннолетним детям, возмещения вреда лицам, потерявшим законного кормильца, нанесения вреда здоровью или иного преступления. В таких случаях сумма удержания может быть увеличена до 70%.

В случае удержания средств по решению пенсионного органа, максимальный размер удерживаемых средств составляет 20%. Если же гражданин по каким-либо причинам пенсию больше не получает, а излишне выплаченные ему суммы остались, то с целью их взыскания пенсионный орган может обратиться в суд.

Повышение минимального возраста выхода на пенсию военнослужащих: последние новости

Вопрос повышения пенсионного возраста рассматривается в Правительстве достаточно давно. На сегодняшний день военнослужащих могут коснуться лишь два законопроекта. Первый гласит об увеличении нижнего порога выслуги, позволяющего выйти на заслуженный отдых, с 20 до 25 лет. А во втором документе предлагается повысить пенсионный возраст граждан, планирующих получать страховую пенсию по старости. Однако оба законопроекта на сегодняшний день находятся в стадии разработки, и о сроках их принятия пока что ничего достоверно не известно.

Таким образом, на размер пенсионного обеспечения военнослужащих влияет, прежде всего, размер денежного довольствия и стаж службы. Поэтому чем выше звание силовика и чем дольше он служит, тем на большую пенсию он может рассчитывать. Главное при этом – соблюсти все необходимые требования законодательства.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Подписан и опубликован Закон о сохранении понижающего коэффициента в военной пенсии

02 декабря 2019 года подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», который установил, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, …», с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.

Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2020 года.

Как мы писали ранее положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.

Подробнее прочитать о «понижающем коэффициенте» в военной пенсии

Проголосовать по поводу введения и сохранения понижающего коэффициента в военной пенсии

Подовляющее большинство (90 процентов) проголосовавших крайне отрицательно относится к указанному коэффициенту, что характерно, 7 процентов готовы потерпеть при условии, что все военные пенсионеры будут находиться в равных условиях.

Использовать калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2019 -2020 гг. с учетом увеличения с 01.10.2019 г. окладов денежного содержания на 4,3 процента и понижающего коэффициента в размере 73,68 %. С помощью данного калькулятора, в том числе можно посмотреть размер военной пенсии, если бы указанного коэффициента не было (выберите в калькуляторе 2035 г.).

Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа на 2019 -2020 гг. с учетом увеличения с 01.10.2019 года окладов денежного содержания на 4,3 процента и понижающего коэффициента с 72,23 до 73,68 процента. С помощью данного калькулятора, в том числе можно посмотреть размер военной пенсии, если бы указанного коэффициента не было (выберите в калькуляторе 2035 г.)

Отмена военных пенсий: миф или реальность

Отмена военных пенсий обсуждается законодательными органами государства. В настоящее время решений по этому поводу не принималось. Наоборот, власти направляют средства на обеспечение достойного уровня жизни лиц, которые служили на благо Родине.

Какие изменения произойдут в военных пенсиях

О том, что пенсию отменят всем с 2019 года можно узнать от граждан, которые проходят военную службу. Однако на деле данное утверждение ошибочно. Сотрудники Министерства финансов после изучения порядка начислений выплат для рассматриваемой группы лиц, запланировали снизить величину обеспечения военных.

В настоящее время такой вопрос только обсуждается. Утвердительного решения по нему не принималось. Хотят отменить выплаты силовикам в связи с тем, что выходить на пенсию они могут по льготным условиям, что дает возможность продолжить работу по гражданским специальностям.

Часто при введении новых правил на территории России власти основываются на том, какие положения действуют в других государствах. В ряде стран не предусматривается пенсия для военнослужащих.

В 2019 году военные могут получать пособия без учета индексации. Повышение планируется провести только в октябре. Последний раз суммы для таких граждан увеличивались в 2017 году.

Перспектива проведения пенсионной реформы для военнослужащих

Эксперты заявили, если в России будут отменены военные пенсии, то это позволит в значительной степени сократить расходы казны. В среднем экономия составит порядка 750 000 000 000 рублей.

В данном случае есть и отрицательные моменты:

  • снизится авторитет военной службы;
  • начнется кризис подбора кадров для работы в силовых структурах.

По указанным причинам до сих пор однозначно не могут решить, отменят ли пособие для военнослужащих или нет.

Изменения для работающих военных пенсионеров

Военнослужащим по выслуге лет выплачивается соответствующее пособие. Эта категория граждан также наделена правом относительно продолжения трудовой деятельности после выхода на заслуженный отдых. В таком случае пенсия продолжает начисляться.

С целью экономии федерального бюджета представители власти решают, будут ли платить пособия работающим пенсионерам.

Страховые выплаты для военных

Гражданин, который проходил военную службу, может рассчитывать на 2 разновидности пенсий.

В том числе:

  • по выслуге лет;
  • страховая.

В последнем случае средства выделяются Пенсионным Фондом. Процесс оформления предусматривает необходимость предоставления данных относительно стажа. Подразумевается время службы в части и работы по гражданским профессиям.

По состоянию на 2019 год такие выплаты могут быть получены при достижении 55,5 лет представительницей женского пола и 60,5 лет — мужчиной. Иногда происходит досрочное оформление заслуженного отдыха. Это касается тех, кто работает на вредных производствах или в условиях Крайнего Севера.

Как назначается страховая пенсия военному

Для оформления страховых отчислений гражданину требуется иметь минимальный стаж. В 2019 году показатель равняется 10 годам. В данный период включено время, когда лицо трудилось официально. Необходимо, чтобы за гражданина делались отчисления в ПФР.

Если выполнены указанные условия, то лицо вправе обратиться в пенсионные органы. Это нужно для оформления пособий. Посетить следует ПФР по месту проживания гражданина. Также допускается направление документации посредством многофункциональных центров.

Что ждет граждан, которые вышли на пенсию

Отмена пенсии работающим пенсионерам, а также нетрудящимся силовикам в отставке, не предусматривается. Если лицо достигло возраста 65 лет, то отправлять его на работу никто не будет.

Говоря о том, планируется ли проведение реформы, направленной на лишение военных выплат, важно учесть, что в настоящее время нет рабочих мест, предназначенных для данной категории. Кроме того, государственными органами не созданы условия для прохождения социальной адаптации.

Федеральный закон №76 от 1998 года «О статусе военнослужащих» предусматривает, что основным фактором для выхода военных на пенсию является выслуга лет. В настоящее время данный показатель должен составлять не менее 20 лет.

Кроме того, пенсионное обеспечение гарантировано тем, кто достиг возраста 45 лет и имеет стаж службы в военных структурах минимум 25 лет.

Мнения экспертов об отмене военных пенсий

Говоря о том, отменят ли силовикам с 2020 года пособия, важно отметить, что мнения экспертов по этому вопросу разделились. Многие поддержали идею с лишением военнослужащих пенсионного обеспечения.

Сторонники отмены указывают на то, что при выходе на заслуженный отдых, военному выплачивается значительная сумма. Предлагают разработать закон, в соответствии с которым уволенный в запас военнослужащий сможет получить образование и работать по гражданской специальности, если имеется такая необходимость.

Особенно это актуально для тех, кто уходит со службы в раннем возрасте.

Будет ли отменена военная пенсия

Лишат ли военнослужащих пенсионного обеспечения зависит от того, сколько еще продлится нестабильность в экономической ситуации. Если такой период затянется, то политики могут привести в действие все законы, которые на данный момент обсуждаются.

Если говорить с точки зрения финансовой обеспеченности, то единовременные выплаты нельзя сравнивать с ежемесячным обеспечением.

Вскоре после лишения военного пособия проявятся такие последствия:

  • единовременная выплата не обеспечит достойного уровня гражданина на протяжении длительно времени;
  • отсутствие программ социальной адаптации скажется на том, что бывшие военные останутся без средств для существования;
  • произойдет снижение авторитета службы в армии.

По указанным причинам точно сказать, скоро отменят выплату пенсий или нет, не удается.

Значение понижающего коэффициента для военных пенсий

Начисление пособий военнослужащим исходит из величины понижающих коэффициентов. Использование такого понятия связывается с 2012 годом. С этого времени действовал показатель 54%. Это значит, что пенсия не может составлять более 54% от денежного довольствия, получаемого военным.

В последний раз данный коэффициент увеличивался в 2017 году. Значение стало равняться 72,23%.

Запланировано увеличение указанного показателя в октябре 2019 года. В связи с проведением изменений коэффициент будет равняться 73,68%.

Последствия отмены пенсий для военнослужащих

Говоря о том, с какого года отменили накопительную часть пенсии, важно учесть, что изменения в этом направлении коснулись не только тех, кто проходит военную службу. Накопления приостановлены с 2015 года.

В настоящее время говорить о масштабах, которые за собой принесет реформа пенсионного обеспечения военнослужащих, сложно, так как реакцию граждан предугадать невозможно. Утверждать можно только то, что принятие такого закона скажется на снижении авторитета военной службы.

Таким образом, отмена военных пенсий благоприятно скажется на бюджете страны. При этом результат данных нововведений будет не только положительным. Отрицательным моментом станет понижение авторитета органов власти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *