НДС на электроэнергию для юридических лиц

22.10.12  Арендные отношения: НДС в расчетах за электроэнергию

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Мягкова Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова

Разногласия в отношениях между юридическими лицами, связанными договором аренды, могут возникать при возмещении арендатором сумм платежей за потребленную электроэнергию. Например, имеет ли значение в такой ситуации, выделен или нет НДС в выставленных арендодателем арендатору документах на компенсацию электроэнергии? Об этом, а также об отражении расчетов с поставщиком электроэнергии и арендатором в бухгалтерском учете арендодателя рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова и Светлана Мягкова.

Организацией (арендодатель) заключен договор с энергоснабжающей организацией на подачу электроэнергии. В свою очередь, арендатор, согласно договору аренды, возмещает арендодателю стоимость потребленной им электроэнергии на основании показаний электросчетчика. Согласно договору аренды стоимость потребленной арендатором электроэнергии не является переменной частью арендной платы, а компенсируется сверх арендной платы. Арендатор требует выставлять документы на компенсацию электроэнергии без НДС, хотя арендодатель получает документы от энергоснабжающей организации с НДС. Прав ли арендатор? Как правильно в бухгалтерском учете арендодателя отражать расчеты с энергоснабжающей организацией и арендатором?

Отношения сторон по договору аренды регулируются гл. 34 ГК РФ.

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Порядок определения цены в договоре регламентируется гражданским законодательством. Так, согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2. ст. 539 ГК РФ).

НДС

С учетом определения договора энергоснабжения, данного в ст. 539 ГК РФ, постановления Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 N 5905/98, постановления Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 N 7349/99, п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 представители финансовых органов считают, что арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам получает электроэнергию в качестве абонента.

Объектом обложения НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, передаче имущественных прав) на территории РФ. Для целей НДС аренда признается услугой, и оказание услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества на территории РФ признается объектом обложения НДС (письма УФНС России по г. Москве от 30.06.2008 N 20-12/061162, ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@). Налоговая база при реализации налогоплательщиком услуг в общем случае определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ (п. 1 ст. 154 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), плательщики НДС выставляют соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рассматриваемой ситуации согласно договору аренды арендатор возмещает арендодателю стоимость фактически потребленной электроэнергии.

Отметим, что ФНС России в п. 2 письма от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@ указала, что в том случае, если договором аренды предусмотрена стоимость определенного количества переданной в аренду площади (то есть постоянная арендная плата), а платежи за коммунальное обслуживание предоставленных в аренду помещений не являются дополнительной (переменной) частью арендной платы и взимаются арендодателем с арендатора без НДС на основании отдельного договора на возмещение затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений или на основании договора аренды как платежи, являющиеся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений, то на основании писем ФНС России от 27.10.2006 N ШТ-6-03/1040@ и от 23.04.2007 N ШТ-6-03/340@, направленных в установленном порядке налоговым органам для руководства и применения в практической работе, указанные платежи (компенсационные выплаты) на возмещение затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений не учитываются арендодателем при определении налоговой базы и, соответственно, счет-фактуру арендодатель арендатору на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет.

Таким образом, если следовать позиции ФНС России, то в случае, когда договором аренды предусмотрено возмещение сверх арендной платы арендатором сумм за потребленную им электроэнергию, арендодатель не должен выставлять счет-фактуру арендатору. Кроме того, арендодатель не сможет принять к вычету «входной» НДС, предъявленный энергоснабжающей организацией, в части услуг, потребленных арендатором.

Арендодатель может принять к вычету сумму НДС, предъявленную электроснабжающей организацией, только в части, приходящейся на его собственное потребление (на помещения, не сданные в аренду и используемые для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС).

Аналогичный вывод представлен в письмах Минфина России от 17.09.2009 N 03-07-11/232, от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51, от 24.03.2007 N 03-07-15/39, от 03.03.2006 N 03-04-15/52, УФНС РФ по г. Москве от 16.07.2007 N 19-11/067415, от 20.04.2007 N 19-11/036483, от 28.02.2007 N 23-26/0288.

По разъяснениям налоговых и финансовых органов, поскольку согласно договору на оказание услуг по предоставлению в аренду помещения расходы арендодателя по оплате электроэнергии не включаются в стоимость арендной платы и перечисляются арендатором в порядке возмещения расходов с НДС, то в данном случае у арендодателя отсутствуют основания для выставления соответствующих счетов-фактур и, соответственно, у арендатора — право на возмещение сумм НДС (письма Минфина России от 21.05.2008 N 19-11/48675, от 03.03.2006 N 03-04-15/52, от 06.09.2005 N 07-05-06/234, ФНС России от 29.12.2005 N 03-4-03/2299/28@).

Что касается судебной практики по рассматриваемому вопросу, то она достаточно противоречива.

Существуют судебные решения, которые поддерживают позицию контролирующих органов.

В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2006 N А52-353/2006/2 указано, что арендодатель коммунальные услуги не оказывает, выручки от таких операций не получает и сумма возмещения коммунальных расходов НДС не облагается. Поэтому суммы НДС, уплаченного организациям за оказанные его арендаторам коммунальные услуги, арендодатель не вправе включать в состав налоговых вычетов (смотрите также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.01.2008 N Ф04-62/2008).

В то же время существуют судебные решения, в соответствии с которыми арендодатель имеет право принять к вычету НДС по коммунальным услугам, потребленным арендатором. Согласно Определению ВАС РФ от 22.05.2008 N 4855/08 реальное использование предмета аренды по назначению без потребления электроэнергии не представляется возможным, а расходы арендатора на ее использование для производства товаров, реализация которых облагается НДС, являются составляющей арендной платы (смотрите также постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2009 N А17-7511/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 21.12.2009 N А63-8994/2004-С4-9, ФАС Уральского округа от 11.12.2008 N Ф09-9211/08-С2, ФАС Центрального округа от 28.03.2007 N А48-4688/06-19, ФАС Поволжского округа от 28.08.2009 N А65-27772/2008). ФАС Уральского округа в постановлении от 29.02.2008 N Ф09-861/08-С2 указал, что перевыставление счетов-фактур арендодателем арендатору (налогоплательщику) не противоречит нормам гражданского и налогового законодательства.

Таким образом, если придерживаться позиции Минфина России и ФНС России, сумма НДС, предъявленная энергоснабжающей организацией, принимается к вычету организацией-арендодателем, заключившей договор с энергоснабжающей организацией, только в той части, которая приходится на стоимость электроэнергии, потребляемой самой организацией-арендодателем. Сумма НДС, приходящаяся на стоимость электроэнергии, возмещаемой арендатором, организацией-арендодателем вычету из бюджета не подлежит.

Исходя из того, что возмещение арендатором стоимости платежей за электроэнергию не относится к операциям по реализации услуг для целей обложения НДС, счет-фактура на стоимость потребленной им электроэнергии не выставляется.

Также следует отметить, что, по мнению Минфина России, кроме того, что суммы НДС по уплаченным арендатором счетам за потребленную в рамках договора аренды электроэнергию не подлежат возмещению у арендатора, они также не учитываются и в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в том числе, в случае, когда арендодатель не выделяет НДС в сумме компенсации (письма Минфина России от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51, от 27.12.2007 N 03-03-06/1/895).

Таким образом, финансовое ведомство считает, что арендатор, несмотря на то, что компенсирует расходы, связанные с коммунальными услугами, не может не только зачесть входной НДС по этим расходам на основании того, что взимание компенсационных выплат не является объектом обложения НДС (у арендатора не может быть счета-фактуры по тем расходам, которые он компенсирует арендодателю), но и признать суммы НДС, включенные арендодателем в счет на возмещение оплаченных им коммунальных услуг, в расходах при исчислении налога на прибыль.

Учитывая данную позицию финансового ведомства, у арендатора могут возникнуть налоговые риски по налогу на прибыль при включении суммы НДС в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (при применении им общей системы налогообложения), в том числе и в случае, если в выставляемых арендодателем документах сумма компенсации будет указана без выделения НДС.

С учетом изложенного мы полагаем, что при выставлении арендодателем документов арендатору на возмещение расходов на электроэнергию не имеет значения, выделен в них или нет в суммах компенсации НДС. При компенсации арендатором стоимости потребленной им электроэнергии последствия для арендодателя и арендатора будут одинаковы — ни принять к вычету учтенный в ее стоимости НДС, ни учесть его в расходах в целях налогообложения прибыли ни тот ни другой не могут.

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (далее — ПБУ 9/99), доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов, приводящее к увеличению капитала этой организации. В случае получения арендодателем от арендатора возмещаемых последним сумм платежей за потребленную электроэнергию (перечисленных арендодателем за арендатора энергоснабжающей организации) указанных экономических выгод или дохода не возникает.

Суммы, поступившие от других юридических и физических лиц по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п., не признаются доходами организации (п. 3 ПБУ 9/99).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) отражение в бухгалтерском учете арендодателя расходов на аренду и возмещаемых платежей за потребленную арендатором электроэнергию может быть следующим:

Дебет 60 Кредит 51

— оплачен арендодателем счет энергоснабжающей организации;

Дебет 62 Кредит 90 (91) (применение счета 90 или 91 зависит от того, является ли для арендодателя предоставление имущества в аренду одним из видов деятельности организации (п. 5 ПБУ 9/99), или не является видом деятельности организации (п. 7 ПБУ 9/99))

— отражена выручка по арендной плате за текущий месяц;

Дебет 90 (91) Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»

— начислен НДС по арендной плате;

Дебет 20 (26) Кредит 60

— учтены затраты на потребленную арендодателем электроэнергию;

Дебет 19 Кредит 60

— учтена сумма НДС, приходящаяся на стоимость потребленной арендодателем электроэнергии;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

— принята к вычету сумма НДС по потребленной арендодателем электроэнергии;

Дебет 76 Кредит 60

— отражена задолженность арендатора по электроэнергии (с НДС);

Дебет 51 Кредит 62

— оплачена арендатором арендная плата;

Дебет 51 Кредит 76

— возмещена арендатором стоимость потребленной им электроэнергии.

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Важно учесть, что в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) тарифы утверждаются не региональными властями, а местными муниципалитетами.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве голосов, отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Расчет по формулам производится сотрудниками организации, осуществляющей ремонт и обслуживание дома, с учетом объема потребленных ресурсов, затраченной рабочей силы и местных тарифов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

О тарифах ЖКХ на 2016 год

Какой тариф электроэнергии на даче, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/vopros-otvet/kakoj-tarif-elektroenergii-na-dache.html

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 371 из 448 читателей считают Запись полезной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *