НДС при импорте услуг

Платежное поручение ндс налоговый агент 2018

Расшифровка КБК 26:

Код КБК 2013 Наименование
182 1 04 01000 01 1000 110 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 01000 01 2000 110 Пени и проценты по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 01000 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02011 01 1000 110 Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02011 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02011 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02012 01 1000 110 Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02012 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02012 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02013 01 1000 110 Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02013 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на этиловый спирт из непищевого сырья, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02013 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на этиловый спирт из непищевого сырья, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02020 01 1000 110 Акцизы на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02020 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02020 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02030 01 1000 110 Акцизы на табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02030 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02030 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02040 01 1000 110 Акцизы на автомобильный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02040 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на автомобильный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02040 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на автомобильный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02060 01 1000 110 Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02060 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02060 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02070 01 1000 110 Акцизы на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02070 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02070 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02080 01 1000 110 Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02080 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02080 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02090 01 1000 110 Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02090 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02090 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, ввозимые на территорию Российской Федерации
182 1 04 02100 01 1000 110 Акцизы на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02100 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02100 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02110 01 1000 110 Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02110 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02110 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02130 01 1000 110 Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02130 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02130 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации
182 1 04 02140 01 1000 110 Акцизы на прямогонный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02140 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на прямогонный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02140 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на прямогонный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации
182 1 04 02150 01 1000 110 Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02150 01 2000 110 Пени и проценты по акцизам на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, ввозимое на территорию Российской Федерации
182 1 04 02150 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по акцизам на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, ввозимое на территорию Российской Федерации

Уровень выше: КБК — Коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС на 2013 год

>Ндс налоговый агент платежное поручение образец 2019

Платежное поручение НДС в 2018-2019 году

Поле Что указывается Как заполнить 101 Статус плательщика 01 (если налогоплательщик – организация);
09 (если налогоплательщик – ИП);
02 (для налогового агента) 104 КБК 18210301000011000110 (налог, кроме импорта из ЕАЭС);
18210301000012100110 (пени);
18210301000013000110 (штраф) 105 ОКТМО ОКТМО по месту нахождения организации (месту жительства ИП) 106 Основание платежа ТП – платежи текущего года;
ЗД – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате;
ТР – погашение задолженности по требованию налогового органа;
др. 107 Показатель налогового периода КВ.XX.YYYY, где XX – номер квартала (к примеру, за 1-ый квартал, код 01), YYYY – год, за который производится уплата (например, 2018) 108 Номер документа-основания платежа При уплате текущих платежей на основании налоговой декларации или при добровольном погашении задолженности при отсутствии требования ИФНС (основание платежа «ТП» или «ЗД») указывается 0 109 Дата документа основания платежа дата подписания декларации, если основание платежа «ТП»;
0, если основание платежа «ЗД» или если указать конкретное значение невозможно (к примеру, платеж совершается до подачи декларации);
дата требования, если основание платежа «ТР»;
др. 24 Назначение платежа К примеру, «Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (3 платеж за 1 квартал 2018 г.)»

Налоговое законодательство предусматривает, какие ошибки в платежном поручении на уплату налогов, в т.ч. НДС, являются критичными. Это значит, что перечисленный НДС по платежкам с такими ошибками не будет считаться уплаченным, а обязанность налогоплательщика или агента по уплате налога останется неисполненной.

Платежное поручение ндс образец 2016

Главная, бухгалтерские консультации, нДС, актуально на: кадрам г. По общему правилу налогоплательщики и налоговые агенты по НДС производят уплату налога за истекший квартал равными долями не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев следующего квартала (п. 1 ст. 174 НК РФ). В нашей консультации приведем образец платежного поручения по НДС в 2019 году. Чтобы налог считался уплаченным Налоговое законодательство предусматривает, какие ошибки в платежном поручении на уплату налогов, в т.ч. НДС, являются критичными. Это значит, что перечисленный НДС по платежкам с такими ошибками не будет считаться уплаченным, а обязанность налогоплательщика или агента по уплате налога останется неисполненной. К таким ошибкам относятся неверное указание: номера счета Федерального казначейства; наименования.Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года. В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см. Калькулятор) составит — первичной 32 385, 36 238, 40 874 рублей. Мрот с года 9489 рублей(21,65). ИП на енвд и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до года. Но не всем: см. Таблицу. Стоимость патента и енвд можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ. В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20 вместо 30 зарплатных налогов). См. Полный список льготных видов деятельности. Просим подписать петицию за сокращение отчетов.

1. Качество оказанных услуг проверено представителем Заказчика и соответствует установленным законодательством требованиям, предъявляемым к оказанию услуг. 2. Услуги выполнены в установленные Договором сроки и в полном объеме. 3. В соответствии с разделом 3 Договора Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере _ рублей в течение пяти дней после подписания настоящего акта. Услуги сдал: Услуги принял: _ _ (Ф.И.О., подпись Исполнителя) (Ф.И.О. Подпись представителя Заказчика).49. Приложение 5. Перечень мероприятий по организации жизнеобеспечения населения в случаях чрезвычайных ситуаций. Перечень примерной номенклатуры резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС приведен в Приложении 2. Создание и использование резервов материальных.

НДС в платежном поручении оплаты для иностранной организации

Мы являемся налоговым агентом, т.е. плательщиком НДС по счетам выставленным иностранной организацией. НДС считается сверх суммы, а не в том числе. 1. Нужно ли выделять НДС в платежном поручении, которое предназначено для иностранной организации.2. должны ли мы выставлять счета — фактуры самостоятельно от имени иностранной организация? Если да, то как правильно это сделать.3. Как принять к вычету НДС, который мы заплатили в бюджет за иностранную организацию?

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
В платежном поручении оплаты для иностранной организации выделять сумму НДС не нужно. Удержанный НДС по работам (услугам), исполнителями которых являются иностранные организации, не состоящие в России на налоговом учете, налоговый агент обязан перечислить в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранным организациям ( абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ, письмо Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-07-08/303). Казначейству России (банкам) запрещено принимать платежные документы на перевод оплаты исполнителю, если одновременно с ними заказчик не предъявил платежной документ на перечисление НДС в бюджет ( абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ). Исполняя обязанности налогового агента по НДС, учреждение должно составлять (выставлять) счета-фактуры. Общий порядок для этого установлен пунктами 5–7 статьи 169 НК РФ. При этом в строке 2 «Продавец» налоговые агенты, должен отразить полное или сокращенное наименование продавца, за которого оно исполняет обязанности по уплате налога. Учреждение – налоговый агент имеет право на налоговый вычет, если оно приобретает товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете ( п. 1 ст. 161 НК РФ). При этом само учреждение должно состоять на учете в налоговой инспекции ( п. 2 ст. 161 НК РФ), а местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России ( п. 1 ст. 161, ст. 147, 148 НК РФ). Вычетом можно воспользоваться даже в том случае, если стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) не уменьшает налогооблагаемую прибыль ( письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-07-08/77). Воспользоваться вычетом по НДС можно при выполнении двух дополнительных условий:

Как заполнить декларацию по НДС налоговому агенту — плательщику НДС

  • узнать по выписке из ЕГРЮЛ, выданной инспекцией
  • определить самостоятельно по классификатору ОКВЭД. В 2016 году параллельно действуют два классификатора, поэтому организация может использовать любой из них (утвержденный постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года № 454-ст и утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. №№ 14-ст).
  • приобретал товары на территории России у иностранных организаций, не состоящих на учете в России, – укажите 1011711;
  • приобретал работы и услуги у иностранных организаций с применением неденежных форм расчетов – укажите 1011711;
  • приобретал работы и услуги у иностранных организаций без применения неденежных форм расчетов – укажите 1011712;
  • арендовал госимущество или приобретал имущество казны – укажите 1011703;
  • реализовал имущество по решению суда, конфискованное, бесхозяйное имущество, клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования, – укажите 1011705;
  • выступил посредником при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями – укажите 1011707;
  • приобрел судно и не зарегистрировал его в течение 45 дней после этого в Российском международном реестре судов (при условии что его нужно было регистрировать) – укажите 1011709.

Импорт услуг

ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО

Перечень импортируемых услуг достаточно широк. Он может включать в себя консультационные, информационные, аудиторские, финансовые, рекламные, транспортные услуги, услуги связи, управления и др.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» под услугой понимается предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. А под импортом услуг понимается ввоз услуг на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент получения услуг.

Согласно подпункту «а» пункта 9 статьи 1 Закона РФ от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» операции в иностранной валюте, предусматривающие импорт услуг, относятся к текущим валютным операциям и не требуют получения лицензии Банка России при условии, что срок с момента совершения платежа в иностранной валюте до момента оказания услуги не превышает 90 дней.

При превышении данного срока необходимо получение лицензии Банка России. Отсутствие лицензии грозит наложением органами валютного контроля финансовых санкций в размере всей суммы незаконно полученной валютной выручки.

Обратимся к пункту 3 Положения об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций, утвержденного Приказом Банка России от 24 апреля 1996 года № 02-94:

3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица — резиденты осуществляют следующие виды валютных операций по экспорту и импорту товаров, без разрешений Банка России в соответствии с заключенными ими договорами:

3.1. перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федерацию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты платежа;

3.2. зачисление резидентом сумм, поступающих в оплату экспортируемых им товаров до таможенного оформления этих товаров.

Из текста данного пункта следует: если услуга иностранным лицом уже оказана и между нерезидентом и резидентом подписаны документы, подтверждающие оказание услуги, Банк России разрешает резидентам проводить расчеты с нерезидентами независимо от срока, который прошел с момента подписания документов об оказании услуг до момента осуществления платежа за оказанные услуги.

МВЭС РФ (1 июля 1997 года № 10-83/2508), ГТК РФ (9 июля 1997 года. № 01-23/13044), ВЭК РФ (3 июля 1997 года № 07-26/3628) утвердили перечень документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговых сделок.

Также в настоящее время действует Указание Банка России от 21 июля 1999 ода № 611-У «О проведении валютных операций, связанных с дарением и прощением долга», в соответствии с которым разрешения Банка России не требуется в том случае, если нерезидент, оказавший услуги резиденту, освободил его от лежащей на нем обязанности по уплате иностранной валюты за оказанные услуги.

Поскольку результат оказания услуги не имеет материального выражения, ввоз услуги невозможно подтвердить грузовой таможенной декларацией и в этом случае она не оформляется.

Для внешнеторговых контрактов, которыми предусмотрен импорт услуг, не предусмотрено и оформление паспорта импортной сделки. Указанные паспорта оформляются лишь для тех операций, которые предусматривают импорт товаров на таможенную территорию РФ.

У большинства российский организаций, заключающих контракты на импорт услуг, возникает вопрос: можно ли использовать в качестве средства платежа при расчетах с иностранным контрагентом иностранную валюту.

Для отнесения услуги к импортируемой и правомерности расчетов в иностранной валюте за ее оказание между резидентом и нерезидентом необходимо, чтобы:

— услуга была оказана за пределами территории РФ;

— факт оказания услуги был подтвержден документально;

— исполнителем услуги был нерезидент;

— услуга была ввезена на территорию РФ.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20 октября 1998 года № 383-У «О порядке совершения юридическими лицами – резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» российские организации для оплаты импорта услуг могут покупать иностранную валюту.

Согласно пункту 5 Указания ЦБ РФ № 383-У покупка иностранной валюты за рубли на валютном рынке осуществляется резидентом на основании его поручения на покупку. Поручение на покупку должно содержать:

— вид основания (код и наименование) для осуществления операции покупки иностранной валюты на валютном рынке в соответствии с установленным перечнем;

— наименование, дату и номер документов, обосновывающих соответствие указанного в поручении на покупку основания требованиям пункта 24 Инструкции Банка России от 29 июня 1992 года № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (договор либо контракт, паспорт импортной сделки, разрешение Банка России на осуществление валютной операции, документ, подтверждающий регистрацию в Банке России валютной операции);

— распоряжение резидента о зачислении купленной иностранной валюты на его специальный транзитный валютный счет в исполняющем банке;

— отметку банка об обоснованности покупки иностранной валюты на валютном рынке, содержащую подпись ответственного лица, а также печать уполномоченного банка, используемую для целей валютного контроля.

Если стоимость импортируемых услуг превышает 10 000 долларов США и эти услуги входят в перечень, содержащийся в Указании ЦБ РФ от 30 декабря 1999 года № 721-У «О покупке юридическими лицами – резидентами иностранной валюты для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности», необходимо представить заключение Минфина РФ.

Указанный перечень включает в себя практически все услуги, в частности:

— услуги гостиниц и ресторанов;

— услуги бюро путешествий, туристских агентств, экскурсионных бюро;

— коммерческие услуги, услуги в области сельского хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности;

— услуги вычислительной техники и связанное с этим обслуживание;

— услуги в области исследований и разработок;

— услуги в области права, составления счетов, бухучета, ревизии, налогообложения, конъюнктуры рынка (маркетинга), архитектуры, инженерного дела;

— коммерческие услуги, не включенные в другие категории;

— активы нефинансовые нематериальные;

— услуги в области образования;

— услуги в области здравоохранения и в социальной области;

— услуги по организации отдыха, культурных и спортивных мероприятий.

Налогообложение импорта услуг

Оказание услуг иностранными лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством может создавать объект обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль и налогом на доходы.

Возникнет ли объект обложения НДС, зависит от того, где находится место реализации услуг. Если место реализации услуг находится на территории РФ, то российская организация, являющаяся покупателем услуг, обязана удержать НДС из выручки иностранного поставщика и перечислить сумму НДС в бюджет. Если место реализации услуг находится вне территории РФ, то оборот по реализации услуг НДС не облагается.

Место реализации услуг определяется в соответствии со статьей 148 НК РФ:

Статья 148. Место реализации работ (услуг)

1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение настоящего подпункта применяется при:

передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно — консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно — конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;

оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

оказании услуг непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;

выполнении работ (оказании услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также при лоцманской проводке);

5) деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения работ (оказания услуг), не предусмотренных подпунктами 1 — 4 настоящего пункта).

2. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих работы (оказывающих услуги), не предусмотренные подпунктами 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) оказаны через это постоянное представительство) либо места жительства индивидуального предпринимателя.

В целях настоящей главы местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые предоставляют в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.

3. Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

4. Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с пунктом 5 статьи 157 НК РФ иной порядок определения налоговой базы установлен для реализации услуг международной связи. В налоговую базу по НДС не включаются суммы, полученные организациями связи от реализации указанных услуг иностранным покупателям. Разъяснений по поводу того, кто может считаться иностранным покупателем, данный пункт не дает.

Доход нерезидента за оказание резиденту услуг с точки зрения налогообложения квалифицируется как доход нерезидента, полученный в Российской Федерации, и облагается в Российской Федерации налогом на доходы. Если нерезидент состоит на налоговом учете в Российской Федерации, то он является самостоятельным плательщиком налогов с доходов, полученных в Российской Федерации. Если же нерезидент не состоит на налоговом учете в Российской Федерации, то доходы нерезидента, полученные в связи с оказанием резиденту услуг, подлежат обложению налогом на доходы и НДС у источника выплаты.

При налогообложении сделок по импорту услуг необходимо знать, заключено ли соглашение об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и иностранным государством, в котором зарегистрирован нерезидент. Полный перечень действующих в настоящее время соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных СССР и Российской Федерацией с иностранными государствами, приведен в Письме Госналогслужбы России от 24 апреля 1997 года № ВЕ-6-06/318. Не следует забывать, что освобождение от уплаты налогов, предусмотренных соглашением, происходит не автоматически, а при соблюдении правил, предусмотренных в разделе 6 Инструкции № 34.

Порядок исчисления НДС при осуществлении импортных операций, налога на прибыль и налога на доходы будет рассмотрен нами более подробно в дальнейшем.

Бухгалтерский учет операций по импорту услуг

Пример.

Российское предприятие закупило в Норвегии технологическую линию по производству консервной продукции. В соответствии с заключенным внешнеэкономическим контрактом норвежские специалисты осуществили пусконаладочные работы данной линии. Стоимость работ в соответствии с контрактом составила 12 000 евро.

Курс евро на дату подписания акта выполненных работ и дату погашения задолженности составил 34 руб.

С дохода иностранного лица следует удержать НДС, поскольку данные работы связаны с имуществом, находящимся на территории Российской Федерации. Сумма НДС составит 12 000 х 20% = 2400 евро.

Предположим, что норвежское предприятие не состоит на учете в налоговых органах РФ и обязанность по уплате налога на прибыль лежит на российском предприятии. Сумма налога на прибыль составит (12 000 – 2400) х 20% = 1920 евро.

Исчисленные суммы НДС и налога на прибыль должны быть удержаны из выручки иностранного лица в день погашения задолженности. Сумма выручки, подлежащая отражению в бухгалтерском учете у российского предприятия, будет равна 12 000 – 2400 = 9600 евро.

Задолженность перед норвежским предприятием составит 12 000 – 2400 – 1920 = 7680 евро.

Ставки НДС, расчет налога при ввозе товаров с примерами

Рассчитать и оплатить налог на добавленную стоимость должен импортер. Сумму НДС рекомендуется определить заранее, поскольку это значение необходимо отразить при заполнении декларации. Чтобы разобраться с размером налога, необходимо установить код товара по ЕТТ (Единый таможенный тариф) и соотнести его с перечнем продукции, для которой принято значение 10%. Если отыскать соответствующее значение в официальных списках не удалось, необходимо применить ставку 20% (18% до 01.01.2019).

Если вас интересует, как рассчитывается НДС при импорте товаров, учитывайте необходимость вычислений для каждой категории продукции. С целью использования более низкой ставки многие импортеры прибегают к хитрости, выбирая для товаров максимально близкую категорию из льготного перечня. Учитывайте, что такой подход чреват затяжными разбирательствами с таможней. Списки с льготными категориями разработаны для грузов нескольких типов:

  • медицинская продукция;

  • продовольствие;

  • печатные издания и книги;

  • детские товары.

Для вычисления конкретной суммы необходимо умножить ставку на налоговую базу. Схема расчета, регламентированная статьей 160 Налогового Кодекса, выглядит очень просто:

НДС = (Таможенная стоимость товара + пошлина + акциз) * ставка

Эти вычисления необходимо провести для каждой товарной группы в составе груза. Полученные цифры складывают, округляют до копеек. Определившись с тем, какая ставка НДС при импорте товара подходит именно вам, проводите все вычисления в рублях. Если товар был оплачен в иностранной валюте, то необходимые данные пересчитываются в соответствии с курсом доллара, установленным ЦБ на дату подачи заполненной декларации.

Например, предприятие закупило 100 т пшеницы, заплатив за партию 50 тыс. долларов. Декларация была подана 20.06.2018, когда курс Центробанка составлял 64,0683 рубля.

Таможенная стоимость

50000 * 64,0683 = 3203415

Размер пошлины (тариф 5% по коду 1001 91 200 0)

3203415 * 5% = 160170 рублей 75 копеек

Налоговая база

3203415 + 160170,75 = 3363585,75

НДС (товар подпадает под ставку 10%)

3363585,75 * 10% = 336358 рублей 58 копеек

Импортер-«упрощенец»: Особенности налогообложения

А.Талаш, к. э. н., член Палаты налоговых консультантов

ООО «РосКо — Консалтинг и аудит»

Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск» № 43/2011

Организации или индивидуальный предприниматель могут перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. Предельный размер доходов за отчетный (налоговый) период, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН, равен 60 млн руб. Однако увеличенный предельный размер доходов не подлежит индексации. Такие стоимостные критерии действуют до 1 января 2013 г.

Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.

При импорте товаров на российскую территорию организация-импортер обязана уплатить НДС и таможенные пошлины. Покупателю придется оплатить продавцу стоимость товара — иностранной компании, а также расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товара. Как правило, при совершении импортных операций у организации, ввозящей товар на территорию Российской Федерации, возникают расходы (доходы) в виде курсовых разниц, а также расходы по валютному контролю.

Стоимость импортных товаров, расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров

В соответствии с пп. 11 и 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе при определении налоговой базы учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), и расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

Затраты, связанные с приобретением указанных товаров, должны учитываться в составе расходов по мере реализации этих товаров при условии их фактической оплаты продавцу ( Письмо Минфина России от 25.12.2008 N 03-11-05/312).

Курсовые разницы

На основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, исчисляемые согласно ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

В силу п. 11 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

В соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», при определении налоговой базы вправе уменьшать полученные доходы, в том числе на расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

«Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» увеличивают доходы на положительные курсовые разницы, соответственно «отрицательные» курсовые разницы включают в состав расходов ( Письмо Минфина России от 19.03.2009 N 03-11-06/2/44).

Такие налогоплательщики имущество в виде валютных ценностей пересчитывают в рубли по официальному курсу, установленному Банком России, и отражают соответствующую операцию в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше ( Письмо УФНС России по г. Москве от 10.07.2009 N 16-15/070927).

НДС, таможенные пошлины и акцизы

В соответствии с п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации ( п. 2 разд. 2 Приказа ГТК России от 07.02.2001 N 131).

Налоговая база исчисляется отдельно по группам импортируемых товаров одного наименования, вида и марки, так как ставки таможенных пошлин для них могут быть неодинаковы. Ставки налога, взимаемого за ввоз товаров в Россию, — 10 или 18% ( ст. 164 НК РФ).

Налоговым и таможенным законодательством предусмотрен перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС на таможне ( п. 13 разд. 5 Приказа ГТК России N 131, ст. 150 НК РФ).

В общем случае НДС на таможне придется заплатить и «упрощенцам». Так, согласно п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Таможенный НДС уплачивается в особом порядке: до или одновременно с принятием таможенной декларации ( п. 24 разд. 7 Приказа ГТК России N 131).

При уплате НДС на таможне «упрощенцу»-импортеру декларацию по НДС подавать не нужно ( Письмо Минфина России от 30.01.2007 N 03-07-11/09).

НДС, уплаченный на таможне по импортированным товарам, можно принять к вычету ( п. 2 ст. 171 НК РФ). Однако сделать это смогут только плательщики, применяющие общий режим налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», при определении налоговой базы вправе учитывать в составе расходов суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством ( пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Это правило распространяется и на НДС, уплаченный на таможне, который «упрощенец» не может принять к вычету. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 11.05.2004 N 04-03-11/71.

Расходы на валютный контроль

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики вправе учесть при определении налоговой базы расходы в виде процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ.

На основании ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» уполномоченные банки, подотчетные Банку России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы являются агентами валютного контроля.

Таким образом, расходы налогоплательщика в виде платы уполномоченному банку за осуществление данным банком функций агента валютного контроля в целях проведения сделок по внешнеторговым контрактам учитываются в целях налогообложения единовременно после их фактической оплаты (Письмо Минфина России от 31.07.2008 N 03-11-04/2/117).

Определение импорта услуг

Для того чтобы узнать, является ли хозяйственная операция импортом услуг, необходимо удостовериться, что:

  • место оказания услуг — территория РФ;
  • поставщик — иностранная компания, которая не зарегистрирована в России в качестве налогоплательщика;
  • услуги, оказываемые иностранным поставщиком, не поименованы в перечне услуг, местом реализации которых не признается территория РФ (пункт 1.1 статьи 148 НК РФ).

Место оказания услуг определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ. НДС облагаются только услуги, местом оказания которых является территория РФ. В частности, в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК указано, что если покупатель услуги ведет хоздеятельность на территории РФ, то и местом ее оказания будет Россия. В этой же статье дан расширенный перечень услуг, которые попадают под действие указанного подпункта.

Если иностранная компания-поставщик не зарегистрирована в России как налогоплательщик, то российский покупатель услуг выступает в качестве налогового агента (п. 2 ст. 161 НК РФ). При этом Минфин считает, что в качестве иностранных поставщиков услуг следует учитывать не только компании, но и индивидуальных предпринимателей-иностранцев (письмо Минфина от 22.06.2010 № 03-07-08/181).

Чтобы узнать, не состоит ли иностранец-поставщик на налоговом учете в РФ, стоит зайти на сайт ФНС и попробовать узнать его ИНН.

Заметим также, что импорт услуг не требует таможенного оформления.

База налогообложения и налоговая ставка

В соответствии с п. 1 ст. 161 НК РФ налоговая база — это сумма дохода поставщика-иностранца с учетом налога. Это значит, что при перечислении денег иностранному контрагенту российская компания должна будет удержать НДС и перечислить его в бюджет. Данный момент обязательно нужно учитывать и, чтобы не было потом недоразумений с поставщиком услуги, фиксировать в договоре, указав такую цену на услугу, которая при удержании НДС продолжала бы устраивать контрагента.

См. также статью «Как определить налоговую базу по НДС (момент определения)?».

Однако не все иностранные компании могут соглашаться с таким условием. В этом случае вам придется уплатить налог сверх законтрактованной суммы (письма Минфина России от 26.05.2016 № 03-07-13/1/30201, от 13.04.2016 № 03-07-08/21231, от 05.06.2013 № 03-03-06/2/20797). Об этом же сообщает Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 03.04.2012 № 15483/11.

Что касается налоговой ставки, то операции по оказанию услуг в большинстве своем облагаются по ставке 18%. Но бывают ситуации, когда применяется ставка 0% (их перечень приведен в п. 1 ст. 164 НК РФ) либо операция освобождается от уплаты НДС (пп. 2–3 ст. 149 НК РФ).

Сумма налога определяется исходя из пересчитанной по курсу Центробанка (на день оплаты поставщику-иностранцу) валютной стоимости услуги (п. 3 ст. 153 НК РФ).

Выписка счета-фактуры

После перечисления средств иностранному поставщику налоговый агент выписывает себе счет-фактуру на сумму удержанного налога (п. 3 ст. 168 НК РФ). Обратите внимание, что документ в данном случае составляется от имени иностранной компании (абз. 2 подп. «в», абз. 2 подп. «г» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением № 1137).

Такой счет-фактура выписывается в 5-дневный срок после произведения оплаты и регистрируется покупателем в книге продаж (п. 15 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением № 1137). Впоследствии, при использовании права на вычет, покупатель зарегистрирует этот счет-фактуру в книге покупок (п. 23 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением № 1137).

Может ли налоговый агент принять к вычету НДС с аванса, уплаченного иностранному исполнителю, читайте в статье «НДС с аванса иностранному исполнителю нельзя взять к вычету».

См. также материал «Правила оформления счетов-фактур по услугам (работам, имущественным правам)».

О заполнении декларации по НДС налоговым агентом читайте в материалах:

  • «Как правильно заполнить декларацию по НДС налоговому агенту?»;
  • «Как правильно заполнить налоговому агенту раздел 2 декларации по НДС?».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *