Реестр государственных услуг

Глава 3. Реестр, стандарт и регламент государственных услуг

Статья 12. Реестр государственных услуг

1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.

2. Реестр государственных услуг предусматривает:

наименование государственной услуги;

сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;

форму оказания государственной услуги;

платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг.

2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.

3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги предусматривает:

1) общие положения:

наименование государственной услуги; наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги;

наименование услугодателя;

2) порядок оказания государственной услуги:

срок оказания государственной услуги;

форму оказания государственной услуги;

результат оказания государственной услуги;

размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

график работы услугодателя;

перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;

3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг;

4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения.

Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг

1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.

2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения.

4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.

Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит:

перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям;

информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений.

Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.

Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги

1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после утверждения стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.

2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя.

3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы.

См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг.

Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги

Регламент государственной услуги предусматривает:

1) общие положения;

2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;

3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;

4) описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.

Данный реестр – это система, которая направлена на поиск и сохранение необходимых информационных ресурсов. Цель реестра – создание неограниченного доступа к информации о услугах предоставляемых Российской Федерацией в удобной для пользователя форме. Среди прочего предоставляются данные о способе предоставления, в системе реестров информации, которая поставляется органами власти, государственными и муниципальными сервисами.

Данная система доступна каждому кто имеет доступ в интернет и обеспечивает легкий доступ к необходимым услугам.

Система обновляется каждый день, в том числе предоставляет подборку новостей, которые помогают пользователям определиться с необходимыми им услугами.

Составление подобных перечней государственных, а так же региональных услуг производится с учетом разнообразия видов предоставляемых возможностей.

Войти в реестр государственных услуг можно по адресу https://frgu.gosuslugi.ru/RGU_WAR_2/RGU2Auth.html

Пользователи получают доступ к списку более чем 787 услуг и функций. В том числе, среди них находятся услуги следующих органов:

69 различных услуг от федеральных ведомств (больше всего у МВД РФ – около 41).

173 — услуги контрольных и надзорных органов.

613 — услуги различных органов государственной власти, которые осуществляют государственные услуги.

Федеральный реестр разделяется на несколько разделов, которые условно можно разграничить по географическому признаку, разделяя области применения оказываемых услуг по следующим нижеперечисленным позициям.

Муниципальные услуги – это услуги, которые независимо для остальных, составляются каждым муниципальным образованием (предположим городом или поселком). Такие услуги обычно четко ограничены границами этого муниципального образования

Региональные услуги – это услуги, которые предоставляются на территории каждого отдельного субъекта Российской Федерации. Пользователь легко может получить доступ и увидеть актуальную информацию, выбрав интересующий его регион. Данные услуги могут и, как правило, отличаются от услуг в реестрах других субъектов Российской Федерации.

Оба массива данных объединяются в Федеральный реестр услуг.

Данный Реестр содержит один массив информации, единым банком данных, и распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации. Реестр представляет собой список услуг предоставляемых населению органами государственной власти, а так же их территориальными подразделениями по всей Российской Федерации.

Все сведения, представленные в Реестре, являются достоверными и действующими на данный момент. Новые данные вносятся в базу в течение суток с момента принятия.

Федеральный реестр услуг создан для удобства жителей Российской Федерации. Предназначение Реестра – это облегчение и систематизация процессов ведения и отслеживания информации. Полученные данные предоставляет пользователям сведения о доступных государственных услугах. Услуги исполняются органами исполнительной власти. А так же органами так же государственных, но внебюджетных фондов и исполнительными органами Российской Федерации. Дополнительно услуги предоставляются органами местного самоуправления.

Подобное собрание информации со всех регионов Российской Федерации позволяет получить полный массив данных, при обработке которого, пользователю предоставляются большой перечень функций.

Сбор и сохранение данных, к которым в числе прочего относятся:

  • достоверные сведения об административных регламентах, разработке, согласовании и утверждении административных регламентов на уровне ответственных объектов государственной власти;
  • полные данные о государственных и муниципальных функциях, оказываемых органами государственной власти в соответствии с заданной структурой.

Поиск, который помогает ориентироваться по перечню предоставляемых возможностей.

  1. Поиск по полному списку государственных и муниципальных услуг.
  2. Группирование государственных и муниципальных услуг, а так же органов власти, содержащихся в Федеральном реестре.
  3. Распределение государственных и муниципальных услуг, а также зоны ответственности органов власти которые перечислены в Федеральном реестре.

Отчетность:

  1. обработка массива данных получаемых от ЕПГУ;
  2. проверка отчетов, которые, среди прочего содержат показатели о содержании и добавлении данных в реестр;
  3. получение набора данных, сохраненных в удобном для пользователя формате;
  4. подготовка наборов доступных данных для предоставления общего доступа;
  5. создание оповещений с данными об изменении статуса услуг Федерального реестра.

Этот реестр входит в целую инфраструктуру. Цель данной инфраструктуры – обеспечение полноты информации, которая используется для предоставления государственных услуг в удобной электронной форме.

Реестр любого перечисленного выше вида включает в себя сведения о государственных услугах, предоставляемых в реестре. Название предоставляемой услуги позволяет разграничить некоторые похожие по своему типу виды оказываемого сервиса. Такое высоко функциональное разграничение предоставляемых услуг использоваться и относительно организаций, которые предоставляют данные услуги.

Доступ к базе данных предусматривают целый комплекс сведений. Эти сведения позволяют быстро и с высокой вероятностью найти необходимые услуги среди большого перечня услуг входящих в реестр. Поэтому в информации об услугах, решающее значение приобретает административный регламент. Относительно данного регламента и определяется совокупность данных, которые предоставляются пользователям.

Разграничение представленных услуг происходит по их наименованию, которое обязательно отражается в каждом реестре государственных услуг. Для этого используется «Личный кабинет», из которого легко попасть в Карточку поиска.

С помощью Карточки поиска можно легко и просто получить полную информацию, скачать все необходимые бланки и формы документов, тут же из заполнить и отправить.

Сервис так же предоставляет возможность отслеживать, на каком этапе находится выполнение запрошенной услуги. Так же есть возможность, в ряде случаев, получить выполненную услугу в «Личном кабинете», оплатить сборы и сохранить свои реквизиты до следующего раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *