Иностранное представительство в России налогообложение

Содержание

Когда филиал зарубежной фирмы становится плательщиком российских налогов

Возникновение налоговых обязательств у филиала зарубежной фирмы зависит:

  • от его налогового статуса в РФ;
  • от момента его образования на российской территории.

С точки зрения п. 2 ст. 306 НК РФ филиал, открытый зарубежной фирмой на территории нашей страны, квалифицируется для налоговых целей постоянным представительством (далее — ПП) (см. схему):

ПП имеет следующие признаки:

  • обособленность — территориальная удаленность от открывшего его головного подразделения зарубежной фирмы (наличие места деятельности в РФ);
  • коммерческая цель деятельности;
  • «прибыльная» регулярность — осуществление направленной на систематическое получение прибыли деятельности.

Наличие у филиала вышеперечисленных признаков вызывает необходимость:

  • встать на учет в налоговых органах РФ;
  • платить налоги в бюджет РФ.

С направлениями налоговой политики РФ на современном этапе вас познакомит материал «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Важным нюансом для целей налогообложения ПП является момент его образования на территории РФ (см. таблицу ниже).

Вид деятельности ПП

Момент образования ПП в России

Статья НК РФ

Природопользование

ПП считается образованным с более ранней из дат:

  • вступления в силу разрешения на право заниматься конкретной деятельностью;
  • фактического начала такой деятельности

Абз. 2 п. 3 ст. 306

Строительство

Началом функционирования стройплощадки считается более ранняя из дат:

  • подписания акта о передаче стройплощадки подрядчику;
  • фактического начала работ

П. 3 ст. 308

Иная коммерческая деятельность зарубежной компании через ПП в РФ

Первый день осуществления предпринимательской деятельности в РФ

Абз. 1 п. 3

ст. 306

Какие налоговые обязательства возникают с момента образования ПП — узнайте из следующих разделов.

Налоговые обязанности филиала зарубежной компании

При расчете и уплате налога на прибыль ПП должно руководствоваться:

  • НК РФ (ст. 306–312);
  • международными договорами, содержащими положения, касающиеся вопросов налогообложения (ст. 7 НК РФ).

При наличии в международном договоре иных правил и норм в отношении налогообложения, чем предусмотрено в НК РФ, применяются положения международного договора.

Порядок исполнения налоговых обязательств описан в п. 8 ст. 307 НК РФ и включает:

  • исчисление по нормам российского законодательства и уплату в бюджет РФ налога на прибыль;
  • представление налоговикам налоговых деклараций и отчета о деятельности ПП.

Чтобы определить сумму налога на прибыль, следует руководствоваться ст. 307 НК РФ, устанавливающей основные необходимые для исчисления налога элементы:

  • схемы определения налоговой базы:
    • от предпринимательской деятельности (НБПД):

НБПД = Дпп – Рпп,

где:

Дпп и Рпп — полученные зарубежной фирмой на территории РФ через ПП доходы и произведенные ПП расходы;

  • от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом (НБИ):

НБИ = Ди – Ри,

где:

Ди и Ри — доходы от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом и связанные с их получением расходы;

  • при получении относящихся к ПП доходов от российских источников, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ;
  • ставки налога на прибыль определены в ст. 284 НК РФ.

Детализированную информацию о ставках налога на прибыль см. в материале «Ст. 284 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Доходы ПП участвуют в расчетах налога на прибыль вне зависимости от формы их получения:

  • в натуральной форме;
  • в виде прощения долга;
  • путем погашения обязательств;
  • в качестве зачета требований.

При каких условиях можно провести взаимозачет — узнайте из статьи «Проводки Дт 76 и Кт 76, 51, 91 (нюансы)».

С какими особенностями может столкнуться ПП при исчислении налога на прибыль, расскажем в следующем разделе.

Нюансы налогообложения постоянного представительства зарубежной фирмы

Величина налога на прибыль зависит от полученных ПП доходов, а также от принимаемых в расчет расходов. Указанные расчетные составные части включаются в налогооблагаемую базу с учетом следующего:

  • к доходам относятся только связанные с деятельностью данного ПП доходы — любой доход ПП должен рассматриваться персонально и относиться на доходы ПП, если он получен от деятельности ПП и (или) в результате использования его активов;
  • к расходам ПП предъявляются требования:
    • обоснованности;
    • экономической оправданности;
    • денежной оценки;
    • документального подтверждения.

Возможные виды расходов ПП представлены на рисунке:

Особенности российского налогового законодательства в налоговых расчетах зарубежных фирм — в материале «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

При расчете налоговых обязательств особое внимание необходимо уделить положениям международных договоров и соглашений, касающихся нюансов признания участвующих в расчете налога на прибыль элементов. В таблице ниже приведены примеры особенностей признания таких элементов по отдельным договорам (соглашениям, конвенциям):

Реквизиты международного договора об избежании двойного налогообложения

Стороны договора

Особенности признания прибыли, доходов и расходов

Ссылка на статью договора

От 17.06.1992

РФ — США

Допускается обоснованное распределение документально подтвержденных расходов между головным офисом зарубежной компании (в стране ее регистрации) и ПП, открытым ею в России. К таковым относят расходы:

  • управленческие;
  • общеадминистративные;
  • исследовательские (расходы на исследование и развитие);
  • в виде процентов и платы за консультации, управление или техническое содействие

П. 3 ст. 6

Прибыль от коммерческой деятельности включает прибыль, например:

  • от осуществления производственной и (или) торговой деятельности;
  • от занятий рыболовством, лесным или сельским хозяйством;
  • от транспорта, добывающей промышленности или связи;
  • от сдачи в аренду движимого имущества;
  • от предоставления услуг силами другого лица

Ст. 5 ст. 6

От 07.07.2004

РФ — Мексика

Не включаются в расходы любые суммы (за исключением выплаченных в виде компенсации за произведенные расходы), уплачиваемые постоянным представительством головному офису в виде:

  • роялти;
  • вознаграждения;
  • других аналогичных выплат за использование патентов или других прав;
  • в виде комиссионных за оказанные услуги, включая управленческие услуги;
  • в виде процентов за ссуду, предоставленную постоянному представительству (если только рассматриваемое предприятие не является банковским учреждением)

П. 3 ст. 7

От 11.02.2007

РФ — Саудовская Аравия

При расчете прибыли от предпринимательской деятельности учитывается доход:

  • от производственной;
  • торговой;
  • банковской;
  • страховой деятельности;
  • осуществления внутренних транспортных перевозок;
  • предоставления услуг и сдачи в аренду личного движимого материального имущества

П. 4 ст. 7

От 29.05.1996

РФ — Германия

В исключительных случаях возможно определять прибыль ПП посредством распределения общей прибыли по всем его подразделениям, если:

  • невозможно определить относящуюся к ПП прибыль;
  • это связано с чрезмерными трудностями

П. 4 ст. 7

Как влияет режим налогообложения на расчет налоговых обязательств, расскажут материалы:

  • «Какие доходы признаются (учитываются) при УСНО?»;
  • «Базовая доходность при патентной системе налогообложения в 2017 г.»;
  • «Распределение расходов при совмещении ЕНВД и УСН»;
  • «Перечень расходов, которые учитываются при расчете ЕСХН».

Особенности исполнения иностранным филиалом функций налогового агента

Работа ПП сопряжена с исполнением обязанности налогового агента, если ПП выплачивает доходы своим сотрудникам и нанимаемым по договорам ГПХ физлицам. При этом ПП должно руководствоваться российским налоговым законодательством, предусматривающим следующее:

  • расчет НДФЛ производится по нормам ст. 224 НК РФ;
  • исчислению и уплате подлежит НДФЛ в отношении всех доходов, источником которых является ПП;
  • выплаты и вознаграждения, начисляемые ПП в пользу своих сотрудников и иных физлиц, облагаются страховыми взносами.

У обособленного подразделения зарубежной фирмы могут возникнуть и иные налоговые обязанности, если оно не имеет своего расчетного счета и выплачивает зарплату сотрудникам через расчетный счет другого подразделения данной зарубежной компании. В этом случае оно не сможет удержать из выдаваемых сумм НДФЛ и оформить платежку на перечисление НДФЛ в бюджет.

В такой ситуации применяется алгоритм, предусмотренный п. 5 ст. 226 НК РФ, — подразделение уведомляет налоговиков о невозможности удержать НДФЛ. При этом к сообщению предъявляются следующие требования:

  • составляется в письменной форме;
  • представляется налоговикам по месту учета подразделения;
  • содержит информацию о суммах дохода, с которого налог не удержан, и сумме неудержанного НДФЛ;
  • предельная дата для отправки сообщения — 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подобная ситуация рассмотрена в письме Минфина от 22.05.2009 № 03-04-06-02/38.

О функциях налоговых агентов и возможных последствиях их неисполнения узнайте из статей:

  • «Налоговый агент по НДФЛ: кто является, обязанности и КБК»;
  • «Ст. 226 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Как организовать филиальную отчетность, чтобы избежать налоговых претензий

Помимо декларации по налогу на прибыль (ее представление обязательно даже при нулевых показателях) и отчета о деятельности ПП потребуется представить налоговикам и иные отчетные формы и сведения. Например:

  • имущественные декларации (при наличии недвижимости, транспорта, земли);
  • «зарплатные» справки и расчеты (6-НДФЛ, 2-НДФЛ и др.);
  • декларации по НДС (включая представление их копий в адрес налоговиков по месту учета с подтверждающими отметками того налогового органа, через который происходит централизованное исчисление и уплата НДС — если ПП перешел на централизованную систему исчисления и уплаты НДС через отделение в другом регионе РФ);
  • сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий год и др.

Если деятельность ПП сопряжена с налоговыми рисками, оно может последовать рекомендациям налоговиков, заключающимся в следующем:

  • исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств;
  • уведомить контролеров о предпринятых мерах по снижению рисков (уточнении налоговых обязательств) путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогам за периоды деятельности с высоким налоговым риском;
  • передать налоговикам вместе с уточненками пояснительную записку (ее форма приведена в приложении № 5 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).

Как хозяйствующему субъекту учесть влияние рисков разного рода, см. в статьях:

  • «Что относится к налоговым рискам организации?»;
  • «Класс профессионального риска по ОКВЭД 2016 года»;
  • «Всех плательщиков НДС налоговики разделят на группы риска и построят «дерево связей»».

При заключении договора с иностранной компанией проверьте условия

Когда компания готовит договор с иностранной организацией, возникают не только привычные сложности по согласованию положений договора, чтобы условия сделки устроили обе стороны. Контрагент может настаивать, чтобы применялись нормы права его государства, а не права РФ. В этом случае российской компании будет сложнее определить, присутствие каких условий станет существенным и укажет на действительность договора, как это происходит в отечественной практике согласно ст. 432 ГК РФ. Поэтому в практике заключения договоров с иностранными компаниями сложились правила, которых придерживаются многие российские фирмы.

В договоре с иностранным контрагентом должны быть предмет, цена, валюта и другие положения

Нужно проследить, чтобы в договоре с иностранным контрагентом присутствовали:

  1. Вводная часть или преамбула. В этом разделе договора перечисляют участников сделки, их представителей, указывают, какими полномочиями представители обладают. Также фиксируют дату и место заключения договора. Лучше, чтобы в этом разделе прописали, в связи с какими обстоятельствами заключают соглашение, цель этого и намерения сторон. Данные из этого раздела способны иметь решающее значение в случае спора, когда суд будет исследовать доказательства, изучать позиции сторон и толковать содержание договора.
  2. Предмет договора. Как и в российской практике, это основной элемент для договор с иностранной организацией. Его необходимо согласовать. Несогласованность предмета договора влечет незаключенность соглашения.
  3. Указание стоимости сделки и валюты платежей. Цену в соглашении с иностранной компанией можно назначить как в фиксированной сумме, так и иными способами. В частности, цену устанавливают на дату подписания соглашения и могут изменять, если будут меняться показатели, которые влияют на стоимость товаров. Также нужно указать валюту расчетов по договору. Валюта платежей не обязательно должна совпадать с валютой расчетов.
  4. Срок действия договора с иностранной компанией. Соглашение может быть срочным или бессрочным. Если срок указали, проверьте, на каких условиях возможно досрочное расторжение, а также продление соглашения.
  5. Положения об ответственности сторон. Как правило, в таких условиях оговаривают неустойку или штраф за нарушение обязательств, а также механизм возмещения убытков. Ограничить ответственность на сознательное нарушение договоренностей не получится – такое условие признают ничтожным. Также многие правовые системы позволяют включить в раздел об ответственности положения, по которым участник сделки несет ответственность за обстоятельства, которые не связаны с нарушением договора. Проверьте, присутствуют ли подобные условия в проекте договора.

Нередко в договоре с иностранным контрагентом присутствуют антикоррупционные оговорки – эти положения включают в текст в силу требований внутренних политик контрагентов. Так, антикоррупционное законодательство США или Великобритании необходимо соблюдать не только компаниям, которые учредили в этих юрисдикциях, но и их аффилированным лицам. (Например, нужно соблюдать FCPA 1977 и UK Bribery Act 2010). Действие этих законов носит экстерриториальный характер. Нарушение может повлечь для компании ответственность в государстве инкорпорации.

Для регулирования договора с иностранной организацией выбирают систему права

При заключении договора с иностранным контрагентом стороны сделки могут выбрать, на право какой страны будут опираться как в целом, так и в разрешении отдельных вопросов. Для российской компании удобнее настоять на применении правовой системы РФ. Это позволит лучше спрогнозировать исход вероятного спора. Актуальное гражданское законодательство содержит множество норм, аналогичных западным. Например, можно использовать конструкции заверений об обстоятельствах и о возмещении потерь, заключать опционы и т. п.

Такое развитие событий возможно, когда происходит заключение договора с иностранной компанией в России. Однако может сложиться ситуация, что российскому контрагенту не удастся заключить договор с иностранной компанией на условиях использования правопорядка РФ. Тогда понадобится выбрать иную правовую систему.

При заключении договора с иностранной организацией может понадобиться согласие на чужую правовую систему

Иностранный контрагент по договору может настаивать на выборе иностранного права, поскольку занимает более сильную позицию в переговорах. Кроме того, не позицию контрагента могут влиять несколько моментов:

  1. В предлагаемом правопорядке есть инструменты, которые или отсутствуют в праве РФ, или по ним нет наработанной практики.
  2. В праве РФ не устоялась практика по смешанным и непоименованным договорам, а за рубежом такие типы соглашений применяют (например, дистрибьюторские договоры).
  3. В российском праве преобладают императивные нормы, что отражается на договорных возможностях. Например, если право на отказ от договора прямо указали в законе, за отказ нельзя назначить плату.
  4. Другие юрисдикции предоставляют налоговые преимущества и т. д.

В ряде случаев в договор с иностранной компанией можно включить примерные условия, которые используют в международной практике для регулирования соглашений соответствующего типа. Например, Принципы УНИДРУА, типовые формы договоров МТП, Инкотермс и т.д. При этом следует обратить внимание, что примерные условия не затрагивают всех деталей конкретной сделки. В случае правовой неопределенности суд применит национальное право на основании коллизионных норм. Для снижения рисков в договоре с иностранной организацией можно указать, что при необходимости материальное право РФ дополнит данные условия.

Читайте об этом

  • Заключаем сделку с иностранной компанией. Шаги, которые помогут составить договор правильно

Между организацией (российская организация, общий режим налогообложения) и иностранной организацией (австрийская компания, не зарегистрированная на территории РФ и не имеющая на территории РФ представительств) заключен договор транспортной экспедиции. В соответствии с условиями договора иностранная организация оказывает организации транспортные услуги по перевозке грузов организации исключительно по территории РФ.
Каковы налоговые последствия по НДС и налогу на прибыль организаций в отношении услуг, оказываемых иностранной организацией?

29 августа 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации российская организация, приобретающая услуги по транспортировке грузов у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, признается налоговым агентом по НДС. В таком случае НДС подлежит исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему РФ по ставке 18%. При этом российская организация вправе принять к вычету НДС, исчисленный и уплаченный при приобретении указанных транспортных услуг у иностранной организации.
Иностранная организация не является плательщиком налога на прибыль в РФ, а для российской организации отсутствуют основания для признания ее налоговым агентом по доходам, выплачиваемым этой иностранной организации в связи с приобретением у нее транспортных услуг.

Обоснование вывода:

НДС

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ плательщиками НДС, в частности, являются организации.
Согласно ст. 11 НК РФ организациями для целей законодательства о налогах и сборах признаются, в частности, иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств.
При этом иностранные организации, состоящие на налоговом учете в российских налоговых органах уплачивают НДС самостоятельно, а иностранные организации, не состоящие на налоговом учете в российских налоговых органах, но осуществляющие облагаемые российским НДС операции, уплачивают НДС через налоговых агентов.
На основании п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ.
Нормами ст. 161 НК РФ определены случаи, когда налогоплательщик признается налоговым агентом по НДС.
Согласно п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ если иностранные лица, не состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (если иное не предусмотрено п.п. 3 и 9 ст. 174.2 НК РФ), реализуют на территории РФ товары (работы, услуги), то НДС по данным операциям исчисляют и уплачивают налоговые агенты.
Налоговыми агентами признаются, в частности, организации, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц.
В целях определения, является ли российская организация — покупатель, в частности, услуг у иностранного лица налоговым агентом по НДС, следует установить место реализации этих услуг согласно ст. 148 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации работ, услуг на территории РФ признаются объектом обложения НДС.
Место реализации услуг определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ и зависит от вида оказываемых услуг, а также других критериев, установленных этой статьей.
Следует отметить, что в отношении транспортных услуг определены специальные условия, когда местом реализации таких услуг признается территория РФ.
В соответствии с пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, является территория РФ при условии, что данные услуги оказываются, в частности, иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, если пункты отправления и назначения находятся на территории РФ (за исключением услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица).
При этом речь идет об иностранных перевозчиках, не являющихся налогоплательщиками государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, в случае оказания услуг по перевозке товаров иностранным перевозчиком, не состоящим на учете в налоговых органах РФ, между пунктами, один из которых расположен на территории РФ, а другой — за пределами территории РФ, местом реализации этих услуг территория РФ не признается. Смотрите также письма Минфина России от 11.04.2011 N 03-07-08/108 и от 03.12.2009 N 03-07-15/160.
Соответственно, если российская организация приобретает у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, услуги по организации перевозки ввозимых товаров между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории РФ, такие услуги облагаются НДС, а российская организация является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет РФ налог на добавленную стоимость.
Смотрите также письма Минфина России от 18.10.2013 N 03-07-08/43655, от 02.06.2016 N 03-07-08/31808.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации российская организация, приобретающая у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, транспортные услуги по перевозке грузов на территории РФ, признается налоговым агентом по НДС.
В отношении налоговой ставки по НДС, применимой в рассматриваемом случае, сообщаем следующее.
Налоговые ставки по НДС установлены ст. 164 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС производится по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в п.п. 1, 2 и 4 ст. 164 НК РФ.
В отношении услуг в соответствии с положениями п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС 0% применяется (при условии предоставления документов, указанных в соответствующих пунктах ст. 165 НК РФ), в частности, при реализации услуг по международной перевозке товаров (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
В целях ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (смотрите также письмо Минфина России от 03.12.2012 N 03-07-08/333).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, поскольку пункты отправления/назначения товаров расположены на территории РФ, отсутствуют основания для применения нулевой налоговой ставки.
Следовательно, в отношении услуг, оказываемых иностранной организацией по перевозке грузов на территории РФ, применяется основная налоговая ставка по НДС в размере 18%.
Аналогичного мнения придерживаются и контролирующие органы. Смотрите письма Минфина России от 05.07.2018 N 03-07-08/46768, от 12.01.2017 N 03-07-11/585, от 18.02.2016 N 03-07-08/9151, от 25.07.2016 N 03-07-08/43358.
В частности, в письме Минфина России от 05.07.2018 N 03-07-08/46768 отмечено, что ставка НДС в размере 0% применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг при перевозке товаров между пунктами, один из которых находится на территории РФ, а другой — на территории иностранного государства.
В случае заключения договора на транспортно-экспедиционное обслуживание товаров, перемещаемых между двумя пунктами, находящимися на территории РФ, такие услуги подлежат налогообложению по ставке в размере 18% на основании п. 3 ст. 164 НК РФ.
Рассматриваемая позиция косвенно подтверждается и в письме Минфина России от 17.04.2017 N 03-07-08/22750.
Также следует отметить, что согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
Соответственно, суммы НДС, предъявленного по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым при организации перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории РФ, принимаются к вычету при соблюдении условий, предусмотренных ст. 171 и 172 Кодекса.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации российская организация, приобретающая услуги по транспортировке грузов у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, признается налоговым агентом по НДС. В таком случае НДС подлежит исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему РФ по ставке 18%. При этом российская организация вправе принять к вычету НДС, исчисленный и уплаченный при приобретении указанных транспортных услуг у иностранной организации.

Налог на прибыль

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ.
На основании норм ст. 19, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщиками признаются, в частности, иностранные организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
В силу п. 2 ст. 11 НК РФ под иностранными организациями для целей налогообложения понимаются, в том числе, иностранные юридические лица, компании, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств.
В соответствии с п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются, в частности, иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ.
Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями установлены положениями ст.ст. 306-309, 312 НК РФ.
Если указанные статьи не оговаривают отдельные вопросы исчисления налога на прибыль, они разрешаются на основании общих положений гл. 25 НК РФ.
Доходы от реализации транспортных услуг, оказываемые иностранной организацией на территории РФ, напрямую в перечне, установленном ст. 309 НК РФ, не поименованы.
Однако в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам, полученным от источников в РФ, относятся иные аналогичные доходы.
В свою очередь, п. 1 ст. 310 НК РФ предусматривает, в частности, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 ст. 310 НК РФ.
Иными словами, организация — источник выплаты доходов становится налоговым агентом, на которого в соответствии со ст. 24 НК РФ возлагается обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика (иностранной организации) и перечислению налога в бюджет.
На основании пп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога не производятся в случае выплаты доходов, которые, в соответствии с международными договорами (соглашениями), не облагаются налогом в РФ, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 312 НК РФ при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в абз. 1 п. 1 ст. 312 НК РФ, налоговому агенту, выплачивающему доход до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.
Таким образом, п. 1 ст. 312 НК РФ установлено, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве (Австрия).
При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в п. 1 ст. 312 НК РФ, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты.
Смотрите также постановление Пятнадцатого ААС от 10.01.2016 N 15АП-17634/15.
В свою очередь, ст. 7 НК РФ определяет приоритет международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения, перед нормами НК РФ. Так, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
В связи с чем в рассматриваемом случае следует руководствоваться Конвенцией между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 13 апреля 2000 г.) (далее — Конвенция).
На основании ст. 7 Конвенции, п. 8 ст. 307 НК РФ иностранные организации самостоятельно уплачивают налог на прибыль и представляют налоговую декларацию в случае, если они осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство.
Смотрите также письма Минфина России от 29.12.2007 N 03-08-05, УФНС России по г. Москве от 18.04.2008 N 20-12/037671.
Из текста вопроса следует, что иностранная организация не осуществляет предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство и у нее отсутствует место деятельности в РФ, через которое регулярно осуществляется предпринимательская деятельность в РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ в отношении определенных видов доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, полученных иностранной организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, налог исчисляется и удерживается налоговым агентом — источником выплаты дохода.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией, в частности, от продажи услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Смотрите также письма Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/334, от 13.10.2014 N 03-08-05/51478, от 20.02.2014 N 03-08-05/7196, от 15.07.2015 N 03-08-13/40642, от 02.12.2015 N 03-08-05/70230.
Исходя из положений п. 1 ст. 7 Конвенции, прибыль, полученная австрийской организацией от реализации услуг на территории РФ, при отсутствии признаков осуществления предпринимательской деятельности через постоянное представительство в РФ, подлежит налогообложению только в Австрии.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации иностранная организация не является плательщиком налога на прибыль в РФ, а для российской организации отсутствуют основания для признания ее налоговым агентом по доходам, выплачиваемым этой иностранной организации в связи с приобретением у нее услуг.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Особенности налогообложения налогом на прибыль иностранных организаций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Специально для Клерк.Ру

В соответствии с положениями Налогового кодекса, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы (ст.19 НК РФ).

Особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями:

  • осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории РФ (в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство),
  • получающими доход из источников в РФ (не связанными с деятельностью через постоянное представительство),

регламентированы положениями статей 306 — 309 Налогового кодекса.

При этом, в соответствии с положениями ст.7 Налогового кодекса, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Действующие международные договора, заключенные РФ во избежание двойного налогообложения можно найти на сайте, так же перечень договоров приведен в Письме Минфина от 23.03.2011г. №03-08-05.

При осуществлении деятельности на территории РФ, иностранная организация должна встать на учет в ФНС в соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса.

Особенности постановки на учет иностранных организаций установлены Приказом Минфина РФ от 21.10.2010 №129н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями».

Если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории РФ приводит к возникновению постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в РФ, производится с учетом (п.9 ст.307 НК РФ):

  • выполняемых в РФ функций,
  • используемых активов,
  • принимаемых экономических (коммерческих) рисков.

В данной статье будут рассмотрены особенности налогового учета иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство на территории РФ.

ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Под постоянным представительством иностранной организации в РФ для целей налога на прибыль, в соответствии с п.2 ст.306 Налогового кодекса, понимается:

  • филиал,
  • представительство,
  • отделение,
  • бюро,
  • контора,
  • агентство,
  • любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее — отделение),

через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

  • пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
  • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности (за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства).

Так же, в соответствии с п.9 ст.306 НК РФ, иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае:

  • если эта организация осуществляет поставки с территории РФ принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем,
  • если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным п.2 ст.306 НК РФ, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в РФ, действует на территории РФ от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Кроме того, в случаях, если иностранная организация оказывает услуги и получает доходы на территории РФ регулярно (пусть и не постоянно), например – путем направления своих специалистов для оказания таких услуг, то такая коммерческая деятельность, по мнению Минфина, приводит к образованию постоянного представительства.

Именно такое мнение содержится в Письме Минфина от 26.03.2010г. №03-08-05:

«Критериями, по которым определяется факт образования постоянного представительства иностранной организации на территории РФ, являются следующие.

Как правило, все соглашения об избежании двойного налогообложения содержат определение термина «постоянное представительство», который означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве.

Определение, таким образом, содержит следующие условия:

  • существование места деятельности;
  • это место деятельности должно быть «постоянным», то есть должно быть установлено в определенном месте с определенной степенью постоянства;
  • осуществление коммерческой деятельности предприятия через постоянное место деятельности.

Выражение «место деятельности» означает любые помещения, средства, оборудование или установки, используемые для проведения бизнеса предприятия, независимо от того, исключительно они используются для этой цели или нет.

Место бизнеса может также существовать и без отдельного помещения.

Также таким местом деятельности может считаться и другое предприятие, через которое осуществляется предпринимательская деятельность иностранной компанией на основе регулярно заключаемых договоров.

Чтобы место деятельности составляло постоянное представительство, предприятие, пользующееся им, должно производить через него полный или частичный бизнес.

Деятельность не обязательно должна быть производственного характера.

Более того, деятельность не обязательно должна быть постоянной, то есть производиться без перерыва в операциях, но при этом операции должны иметь регулярный характер.

Учитывая вышеизложенное, если иностранная компания оказывает услуги:

  • по миграции данных,
  • контролю,
  • консультационные услуги по внедрению на территории РФ обновления программного обеспечения, используемого в производственной деятельности российской организации,

регулярно на основе заключенного долгосрочного договора с данной российской организацией в течение нескольких налоговых периодов, то такая деятельность иностранной компании может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства на территории РФ.»

В соответствии с п.4 ст.306 НК РФ, осуществление иностранной организацией на территории РФ деятельности подготовительного и вспомогательного характера (при отсутствии признаков постоянного представительства), не приводит к образованию постоянного представительства.

К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1. использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;

2. содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;

3. содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;

4. содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;

5. содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

Кроме того, иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории РФ через:

  • брокера,
  • комиссионера,
  • профессионального участника российского рынка ценных бумаг,
  • любое другое лицо, действующее в рамках своей основной деятельности.

В соответствии с п.10 ст.306 НК РФ, тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных п.9 ст.306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в РФ.

Так же и факт владения иностранной организацией (п.5 ст.306 НК РФ):

  • ценными бумагами,
  • долями в капитале российских организаций,
  • иным имуществом на территории РФ,

при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п.2 ст.306 НК РФ, сам по себе не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства в РФ.

В соответствии с п.6 ст.306 НК РФ:

  • факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории РФ,

сам по себе не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства в РФ.

Кроме того (п.7 ст.306 НК РФ):

  • факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории РФ в другой организации,

при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п.2 ст.306 НК РФ, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, предоставившей персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.

На основании п.8 ст.306 НК РФ, осуществление иностранной организацией операций:

  • по ввозу в РФ или вывозу из РФ товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов,

при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п.2 ст.306 НК РФ, так же не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в РФ.

Постоянное представительство иностранной организации считается образованным:

  • с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.

При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства.

Постоянное представительство прекращает существование:

  • с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

В соответствии с положениями ст.83 Налогового кодекса, постановка на учет и снятие с учета в ФНС коммерческой иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через обособленные подразделения осуществляется:

  • на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации.

Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в ФНС не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории РФ.

При подаче заявления иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет (снятия с учета) в налоговом органе и перечень которых утверждается Минфином.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

В соответствии с п.1 ст.307 НК РФ, объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признается:

1. Доход полученный в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п.4 ст.307 НК РФ.

2. Доходы иностранной организации:

  • от владения,
  • пользования,
  • распоряжения

имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов.

3. Другие доходы от источников в РФ, указанные в п.1 ст.309 Налогового кодекса, относящиеся к постоянному представительству.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения (п.2 ст.307 НК РФ).

При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации учитываются положения п.2 ст.251 Налогового кодекса.

Обратите внимание:Если иностранная организация осуществляет на территории РФ деятельность подготовительного, вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью (п.3 ст.307 НК РФ).

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, применяют положения, предусмотренные ст.280 «Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами», ст.283 «Перенос убытков на будущее» Налогового кодекса.

Ставки налога на прибыль, применяемые иностранными представительствами.

В соответствии с п.6 ст.307 НК РФ, иностранные представительства уплачивают налог по ставке 20% (п.1 ст.284 НК РФ).

При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Следующие доходы:

1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру (участнику) российских организаций;

2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;

3) процентный доход от государственных и муниципальных эмиссионных ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов;

облагаются налогом отдельно от других доходов по следующим ставкам:

15%:

— по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями (пп.3 п.3 ст.284 НК РФ);

— по доходу в виде % по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам (за некоторыми исключениями, в соответствии с НК РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде %, а также по доходам в виде % по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 01.01.2007г. (пп.1 п.4 ст.284 НК РФ).

9%:

— по доходам в виде % по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 01.01.2007г., а также по доходам в виде % по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.2007г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.2007г. (пп.2 п.4 ст.284 НК РФ);

0%:

— по доходу в виде % по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.1997г. включительно, а также по доходу в виде % по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III (пп.1 п.4 ст.284 НК РФ).

В соответствии с п.8 ст.307 НК РФ, иностранные представительства уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном ст.286 и ст.287 Налогового кодекса.

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в РФ по форме, утверждаемой ФНС, представляются иностранным представительством, в ИФНС по месту нахождения в порядке и в сроки, установленные ст.289 НК РФ.

Порядок учета расходов, произведенных головным офисом иностранной компании, при исчислении налога на прибыль организаций постоянным представительством этой компании.

Иностранные представительства, уплачивающие налог на прибыль, определяют состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль в том же порядке, что и российские организации, на основании статей 252 — 269 Налогового кодекса.

Иностранным представительствам необходимо установить методику определения доходов и расходов для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст.313 НК РФ.

В соответствии с положениями ст.313 НК РФ, налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно.

При этом, в соответствии с п.5.3 Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС России от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150:

Если международным договором РФ с иностранным государством предусмотрена возможность включения в состав расходов постоянного представительства затрат, в том числе:

  • управленческих,
  • общеадминистративных,

понесенных иностранной организацией на осуществление деятельности постоянного представительства в РФ в других государствах, то при соблюдении требований главы 25 НК РФ, эти расходы могут быть приняты при исчислении налоговой базы постоянного представительства.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя, и должен быть представлен в налоговые органы в РФ по месту постановки на учет иностранной организации.

Именно такие рекомендации содержатся в Письме Минфина от 26.06.2012г. №03-08-13, кроме того, в данном Письме отмечается следующее:

«Подтверждение расходов является документально обоснованным, если первичный документ соответствует международным стандартам бухгалтерского учета и не противоречит общим принципам составления первичных документов, применяемым в любых стандартах бухгалтерского учета, а в российском законодательстве — предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и разделом 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Согласно данным нормативным актам документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке; первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык, поскольку согласно действующему законодательству на территории РФ официальное делопроизводство ведется на русском языке как государственном языке РФ.

При формировании расходов каждого отчетного (налогового) периода, признаваемых в целях налогообложения, необходимо учитывать, что не включаются в состав расходов представительства расходы на содержание любых подразделений иностранной организации, не находящихся на территории РФ, включая подразделения головного офиса.

Расходы, передаваемые головным офисом представительству, считаются произведенными в том периоде, в котором они были фактически переданы.

Таким образом, расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в РФ, могут быть приняты при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль российского представительства при соблюдении вышеперечисленных условий.

При исчислении налоговой базы целесообразно также учитывать решение ВАС РФ от 27.04.2012 №1896/12 о признании расходов, передаваемых иностранной организацией своему представительству в РФ.»

Изложенную в Письме Минфина позицию следует применять при исчислении налоговой базы постоянных представительств иностранных организаций, являющихся резидентами государств, с которыми у РФ имеются международные соглашения об избежании двойного налогообложения, содержащие положения об учете расходов постоянного представительства, аналогичные соответствующим положениям Договора между РФ и США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *