Что такое утилизация автомобиля

Содержание

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см3 33 000 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см3 84 000 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см3 126 000 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см3 114 600 570 000
С двигателями от 3500 см3 181 600 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 142 500 151 500
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 285 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 381 000 1 192 500
от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 75 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см3 171 000 172 500
С двигателями от 2500 до 5000 см3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см3 456 000 759 000
С двигателями от 10000 см3 570 000 897 000

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 30 марта 2018Раздел: Автомобили

Здравствуйте, у меня вопрос, сколько будет утилизационный сбор на автовышку на базе ниссан кабстар с объемом 2,5 литра, которому около 10 лет

Александр, здравствуйте.

В данном случае нужно знать, к какой категории относится указанный автомобиль по документам.

Могу предположить, что это специализированное транспортное средство категории N1 (масса менее 3,5 тонн). В этом случае размер утилизационного сбора составит 432 000.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько будет стоить утилизационный сбор за газель разрешенная максимальная масса до 3.5 тонн год выпуска 2006 объём двигателя 2.5 машина приобретается у переселенца с Украины. Заранее спасибо.

Сергей, здравствуйте.

В данном случае речь идет о грузовике категории N1, массой от 2,5 до 3,5 тонн, возраст которого больше 3-х лет. Размер сбора — 432 000 рублей.

Довольно внушительно. А когда выдан ПТС на автомобиль?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько будет стоить утилизационный сбор за легковой автомобиль 1,5-1,8 куб/литров возраст 2015г. — 2018г. для себя с Японии. Заранее спасибо!

Добрый день!

В 2017 году ввез автомобиль, утилизационный сбор не уплачивал по льготе (абзац 2 п.6 ст.24.1 ФЗ 89-ФЗ). Хочу продать автомобиль.

Могу ли я сейчас уплатить этот сбор сам, чтобы потом у будущего покупателя не было дополнительных хлопот?

Если да, то где это нужно оформлять? В ИФНС или в таможне?

Или это невозможно, и уплатить сбор может только будущий покупатель

Максим, здравствуйте.

Если автомобиль ввозится для личного пользования, то размер сбора составит 3 400 на машину младше 3-х лет, и 5 200 на машину старше 3-х лет.

Удачи на дорогах!

Михаил, здравствуйте.

Я не встречал в нормативных документах описание такой ситуации.

Не исключаю, что на практике такое возможно. Рекомендую позвонить в таможенную службу и проконсультироваться у них.

Удачи на дорогах!

здравствуйте…. хочу приобрести мотоцикл… на учете не стоит.. в птс указано в особых отметках товар таможенного союза с печатью и подписью. должна ли стоять печать (заметка) о утилизационном сборе уплачено? или что не нуждается в уплате. просто не каких больше отметок в особых отметках нет.

Денис, здравствуйте.

Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается. Информация об этом есть выше.

Удачи на дорогах!

Добрый день, хочу приобрести автомобиль 2014 г.в. произведена в Германии ввезена в РФ в 2014 году, ПТС никогда не выдавался , на учёте не стояла, придётся ли мне уплачивать утилизационный сбор?

Дмитрий, здравствуйте.

Без уплаты утилизационного сбора ПТС на автомобиль не будет выдан.

Естественно, если Вы попадаете в список исключений, то сбор платить не придется.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Скажите пожалуйста сколько Будет стоить утилизационный сбор на авто 1995 года, ПТС и номера уже России

Здравствуйте! Я, гражданка РК, хочу приобрести новый автомобиль в автосалоне РФ, для дальнейшей его постановки на учет в РК и эксплуатации в РК.

1.Обязана ли я оплатить утилизационный взнос при оформлении сделки в РФ?

2.Какие документы мне нужны для транзита купленного в автосалоне РФ автомобиля в РК на постановку на учет и для таможни?

Здравствуйте, в конце 2017 года отцу государство подарило автомобиль, т.к. он инвалид труда, сейчас мы решили продать автомобиль Лада гранта1.6 2017г, пакупатель говорит что ему придется платить утилизационный сбор в размере 44200, помогите разобраться сколько будит утилизационный сбор?

В птс стоит штамп утилизационный сбор, номер, роспись.

Андрей, здравствуйте.

Автомобиль легковой? Ввезен для личного пользования?

Светлана, здравствуйте.

1. За новые автомобили, представленные в автосалонах, утилизационный сбор уже уплачен. Об этом должна свидетельствовать отметка в ПТС. Повторно платить этот сбор не нужно.

2. Рекомендую Вам обратиться в таможню Казахстана и выяснить, есть ли у них какие-то особенные требования.

При управлении автомобилем на территории России Вам будет достаточно ПТС и договора купли-продажи.

Удачи на дорогах!

Алексей, здравствуйте.

Если утилизационный сбор уже уплачен, то повторно платить его покупателю не придется. Судя по Вашему описанию, покупатель просто сбивает цену.

Обратите внимание, что в описанной ситуации после продажи автомобиля Вашему отцу придется заплатить НДФЛ (13 процентов от стоимости продажи). При этом можно воспользоваться вычетом. Налог с продажи автомобиля в 2018 году.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте в казахстане был приобретен авто росийско производства 2014года выпуска и ввезен в россию,с какими проблемами я могу столкнуться при постановки на учет.

Я ввез автомобиль по программе переселения. Но он оформлен на супругу. С неё требуют оплату 52оор.р.Законно ли это?

Станислав, здравствуйте.

А каких именно проблем Вы ожидаете?

Например, если у машины другой двигатель, информация о котором не внесена в ПТС, то в регистрации Вам могут отказать. Похожих причин могут быть тысячи.

Удачи на дорогах!

Сергей, а почему автомобиль не ввезла сама супруга? Она не участвовала в программе переселения?

Доброе утро! Мы с мужем недавно купили автомобиль, старое авто хотим отдать на утилизацию. Подскажите пожалуйста, могу ли я просто сдать автомобиль на утилизацию не преобретая новый? И получу ли я денежные средства?

Заранее благодарю!

Анна, здравствуйте.

По какие денежные средства Вы говорите?

При сдаче машины на утилизацию Вам придется оплатить эту самую утилизацию.

Добрый день, очень нужна Ваша консультация! Получаю гражданство, по программе переселения, утилизационный сбор в этом случае, не уплачивается! Но, когда я захочу продать автомобиль этот сбор придется оплатить, в этом и вопрос, сколько он будет по стоимости, и что означает термин, для собственного пользования, если 5 с копейками, то не проблема, а вот если 160000, то смысла конечно забирать с собой нет)? Заранее спасибо!

Александр, здравствуйте.

В Вашем случае автомобиль ввозится для личного использования. Прочие ситуации — это в основном ввоз автомобилей юридическими лицами для их перепродажи, а не для использования. Т.е. размер утилизационного сбора должен составить 5 200 рублей.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, после получения на изготовленный самостоятельно автомобиль Свидетельства о безопасности конструкции ТС,

необходимо или нет платить утилизационный сбор?

Константин, здравствуйте.

Закон «Об отходах производства и потребления», статья 24.1:

1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье — транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В перечень исключений Ваш случай не попадает, т.е. утилизационный сбор придется заплатить.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Я гражданин РК и планирую переселиться в РФ. В этом случае, как я понял, я освобождаюсь от выплаты сбора? Авто было ввезено в РК в 2011 году.

Руслан, здравствуйте.

Если Вы являетесь участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанны беженцем или вынужденным переселенцем, то утилизационный сбор при ввозе автомобиля платить не нужно.

Однако при последующей продаже автомобиля не забудьте предупредить покупателя, что ему предстоит уплата этого взноса.

Удачи на дорогах!

Доброго время суток.

Подскажите пожалуйста по такой ситуации.

Оформляем гражданство РФ мы с Казахстана.

В семье есть два автомобиля оба в пользование более 1 года.

Сейчас встала делема.

Супруга заявитель на госпрограмму и на ней авто праворукое 1997 года выпуска которое она хочет забрать с собой — сколько она будет платить утилизационный сбор 5200 р.р. или 100 000 р.р.

И второй момент если 2 авто везти по программе, я иду как прицепом к заявителю авто на мне как в этой ситуации будет оплачиваться утиль сбор

Алексей, здравствуйте.

1. Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников не оплачивают утилизационный сбор. Насколько я понимаю, речь идет об этой программе.

2. Автомобиль в любом случае ввозится физическим лицом для личного использования, т.е. размер платежа — 5 200 рублей.

3. По поводу ввоза второго автомобиля. Мне не известно, будете ли Вы в описанной ситуации считаться участником программы. Рекомендую уточнить этот вопрос в организации, в которой будут оформлять документы на участие в программе. Если да, то Вы также сможете ввезти автомобиль без уплаты сбора. Если нет, то придется заплатить 5 200 рублей.

Удачи на дорогах!

Подскажите по каким реквизитам платить утилизационный сбор в Калужской области, в налоговой не знают ничего, никогда с таким не сталкивались. В сбербанк онлайн кбк не определяется и заплатить с ним невозможно 15311208000011000120-кбк машины произведенные не в РФ

Ирина, здравствуйте.

К сожалению, точный ответ на Ваш вопрос мне не известен. Попробуйте обратиться по поводу реквизитов в ГИБДД или в местную таможню.

Удачи на дорогах!

добрый день. авто 2010 года выпуска. 2013 году завезено оплачена пошлина но утиль не заплачен.хочу оплатить утиль сбор какой коэффициент применить при расчете 3 года или более 7 лет?

Эдуард, здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти в нормативных документах информацию о том, по какому тарифу рассчитывается утилизационный сбор в Вашем случае (по действовавшему на момент ввоза или по текущим условиям).

Удачи на дорогах!

Добрый день! Куплен автомобиль 2012г. 1-й хозяин (физ. лицо) утиль.сбор не оплатил.

Я 2-й хозяин оплатил утильсбор 5200р. и предоставил расчет суммы утиль.сбора в отношении колесного ТС в ФНС.

Расчет суммы утиль.сбора в отношении колесного ТС приняли в ФНС 12.02.2019г.

Утильсбор уплачен в банке 12.02.2019г.

Вопрос : В течение какого срока ФНС должно проверить расчет суммы утиль.сбора в отношении колесного ТС и оплату утильсбора?

Александр, здравствуйте.

В Постановлении «Об утилизационном сборе» говорится следующее:

18. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте «б» пункта 16 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

То есть максимальные сроки в данном документе не обозначены.

Удачи на дорогах!

Деньги за утильсбор на соответствующий КБК в ФНС уже зачислены! Но в ФНС правильность расчета утильсбора так и не проверили!!! Ссылаются на внутренние проблемы ввода информации в какую-то программу до конца февраля!

Александр, при таком раскладе имеет смысл написать жалобу начальнику подразделения. Проблемы программного обеспечения не должны отражаться на водителях.

Удачи на дорогах!

Направление действий понятно! Спасибо.

Что то читаю читаю, а понять не могу, вопрос такой, есть продавец, привёз машину по программе переселения, машина старше трёх лет, есть покупатель, сколько покупатель должен оплатить утиль сбор?

Виктор, ранее читатели писали о том, что в похожих случаях утилизационный сбор уплачивается по последней строке таблицы (то есть 5 200 рублей).

На всякий случай рекомендую уточнить этот вопрос в Вашей налоговой.

Удачи на дорогах!

Снятие с учета для утилизации

Чтобы официально утилизировать транспортное средство, его следует снять с учета в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.

Обратите внимание на тот факт, что в 2019 году автомобиль, снятый с учета для утилизации, можно заново поставить на учет. Пункт 18 правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

18. Регистрация транспортного средства после ее прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном паспорте транспортного средства, электронного паспорта);

Отмечу, что данный пункт относится именно к утилизации, а не к снятию с учета для утилизации. Т.е. если владелец снял автомобиль с учета для утилизации, а затем передумал, то регистрацию в ГИБДД можно восстановить. Однако если дело пошло дальше, и машину уже сдали в пункт утилизации, то зарегистрировать ее заново не удастся.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации 3 000 — 4 000 рублей.

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий.
  • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 4 октября 2018Раздел: Автомобили

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, является ли генеральная доверенность достаточным условием для программы утилизации или автомобиль должен быть обязательно зарегистрирован на нового собственника? Дело в том, что имеется автомобиль — как-бы на ходу, но не в презентабельном состоянии (кое-где подгнил, было ДТП), но не эксплуатируется. Хотелось бы использовать его для получения скидки на новое ТС. Но хотелось бы избежать всех этих сложностей с регистрацией и соответствующих трат (тех. осмотр, страховка, пошлина, возможно, эвакуатор до площадки осмотра).

Никита, здравствуйте.

К сожалению, мне не известен нормативный документ, который устанавливает действующие правила программы утилизации.

Насколько я помню, ранее требовалось, чтобы автомобиль находился в собственности покупателя в течение определенного срока (например, не менее 6 месяцев). Действует ли это условие сейчас, мне не известно.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста, купили авто в краснодаре, не доехав до севастополя поломался мотор, год его делали, естественно не переоформив машину, предыдущий владелец снял ее с учета всвязи с утилизацией. Имел ли он на это право (можно было снять с учета всвязи с куплей продажей) на основании регламента об утилизации? Как решить эту проблему?

Например написать заявление в полицию на предыдущего собственника по статье мошенничество. Он знал, что продал авто и никаких прав на утилизацию его у него не было. Там и сроки то не большие.

При выборе варианта «Cдать автомобиль на металлолом» каким образом (документом) доказать, что машина утилизирована? В ГИББД же требуют справку об утилизации.

Андрей, в описанной ситуации можно прекратить регистрацию в связи с утратой транспортного средства. При этом справка не потребуется.

Удачи на дорогах!

С 14 года, не имею доступа к тс, которое как выяснилось до сих пор оформлен на меня. Хочу найти и продать в счет погошения штрафов, все в один голос твердят что нужно подовать в утиль. Процесс подачи документов впринципе понятен. Хотелось бы узнать подробно по поводу процесса. Правда ли что как только тс попадется под камеру видиофиксации, ориентировка на тс будет переданна ближайшему посту дпс, после его остановки сотрудники скрутят с него номера и отправят на штраф стоянку, после чего свяжутся с самим владельцем тс?

Владислав, а что произошло с автомобилем в 14-м году. Его угнали?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2019 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно. Например, если машина изношена или безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль. А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.

Список необходимых документов

Если машина не может больше использоваться по назначению по причине физической негодности, была угнана или находится во владении третьего лица, которое после покупки (или дарения) данного ТС не переоформило его на своё имя, то владелец автотранспорта должен представить в ГИБДД следующие документы:

  • личный паспорт, как документ подтверждающий личность собственника ТС;
  • письменное заявление о снятии ТС с учёта (обязательно с указанием причины своего решения);
  • объяснительная записка на имя начальника территориального отдела Госавтоинспекции о причинах утилизации;
  • автодокументы (СТС, ПТС, договор отчуждения автомобиля, государственные регистрационные номера) при наличии. Если документов на руках нет, например, авто похищено вместе с бумагами на него, то этот факт нужно описать в объяснительной записке. А также нужно написать о том, что в случае обнаружения их обязуетесь вернуть их в ГИБДД. Если утеряны договора, по которым авто было продано, то можно заказать в том же отделе ГИБДД выписку из реестра, в которой будут указаны данные договора.

Подробно о том, как снять автомобиль с учёта, вы можете прочитать на нашем сайте. Осмотр автотранспорта при утилизации по вышеперечисленным причинам не производится!

Что делать, если хозяин авто решил, что его «железный друг» больше не может ездить по дорогам, но может принести некоторый доход, полученный в результате его продажи по частям? Такой вопрос довольно–таки часто возникает у автовладельцев, которые потеряли машину в результате ДТП, не видят смысла её восстанавливать, но при этом имеют возможность заработать деньги на целых и работающих частях машины.

Для снятия такого авто с учёта собственнику ТС, помимо общепринятого пакета документов, придётся представить в обязательном порядке документы на автомобиль: его паспорт, свидетельство и два гос. знака, оплатить госпошлину, и обеспечить доставку высвобождаемых агрегатов (двигатель, кузов и др.) на осмотр в ГИБДД. При этом, в заявлении и объяснительной записке нужно перечислить все детали, которые планируется продать и обязательно заявить о своём желании получить свидетельства на все части автомобиля. На практике же нужно получить свидетельства только на те детали, которые имеют личные идентификационные номера. Как правило, владельцы ТС получают документы только на двигатель, так как при его продаже или покупке требуются регистрационные бумаги. По результату таких действий автовладелец должен получить выписку из реестра и свидетельства на высвобожденные агрегаты.

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Как сдать машину на утилизацию, если у вас на руках нет никаких документов на него, да и самой машины тоже нет? Это обычно происходит в результате хищения, физического уничтожения (например, машина сгорела или утонула) автомобиля вместе с документами, которые были внутри него. А также такая ситуация бывает после его отчуждения (продажи или дарения), и отказа нового собственника от переоформления транспорта на себя. Выбраковка автомобиля и юридические действия по его снятию с регистрационного учёта могут производиться без представления оригиналов документов на автомобиль и его осмотра. Для проведения юридических мероприятий по его документальному уничтожению достаточно личного паспорта собственника, заявления и письменного объяснения причины.

Интересует вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля? Ищите ответ в статье нашего юриста.

Однако, если документы есть, то лучше их представить (даже если есть документы не все в наличии или они испорчены). Это избавит заявителя от массы спорных вопросов со стороны сотрудников в погонах, и обеспечит беспрепятственное осуществление задуманной цели.

Как узнать, не утилизирован ли автомобиль?

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Утилизация автотранспорта – это процедура, с которой далеко не каждый автовладелец в своей жизни сталкивается. Многие просто стремятся избавиться от такой машины, пусть даже даром. Именно внедрение государственной программы по утилизации машин, выпущенных более 10 лет назад с конвейера, стало открытием для многих владельцев старых автомобилей. Многие избавились от железного «старья» и приобрели новые машины, причём именно новые и именно первый раз в жизни! Стоит также отметить, что государственной пошлины при утилизации нет, а утилизационный сбор с машин, купленных ранее 2012 года, не взимается. И только представьте себе какую пользу может принести каждый сданный в утиль старый автомобиль и его составляющие части! И какой вред для экологии в целом может нанести ржавеющий, стоящий во дворах старый железный хлам! Наверное, стоит задуматься об утилизации транспортных средств в глобальном масштабе.

Ольга Панфилова, Экономист 101 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах. Пожалуйста, ! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
>
Переработка автомобиля и автолома

Переработка автомобиля

Схема современного авторециклинга включает в себя следующие стадии:

  • слив на мобильных установках топливно-смазочных материалов;
  • разукомплектование автомобилей с предварительной сортировкой по видам материалов;
  • измельчение на шредерных установках непригодных для использования деталей автомобилей;
  • очистка от пыли и грязи, сортировка и отделение неметаллических частей;
  • брикетирование вторичных материалов.

Система авторециклинга должна обеспечивать:

  • Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность всех участников данной системы.
  • Развитие инфраструктуры сбора, транспортировки и переработки изношенных деталей и автомобилей.
  • Механизмы финансирования затрат, связанных с утилизацией отслуживших автомобилей.
  • Систему требований к предприятиям, занимающимся утилизацией автомобилей.
  • Систему требований к разработчикам и производителям отечественных автомобилей и импортерам автомобилей зарубежного производства.
  • Систему контроля за выполнением положений федеральной концепции.

В процессе эксплуатации, так что в сумме теряется около 25% от первоначальной массы автомобиля. Эти потери, в основном, связаны с истиранием резины покрышек, коррозией металлов, а также с неоднократными заменами некоторых деталей и узлов автомобиля, таких как: аккумулятор (3-4 шт. за время эксплуатации), покрышек (около 16), масляных и топливных фильтров, тормозных колодок и некоторых других деталей, а также заменой горюче-смазочных и технических жидкостей (масла, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Все эти вещества попадают в окружающую среду и наносят ей ущерб. Некоторые из этих материалов теряются безвозвратно, например, жидкости, металлы при истирании, превращающиеся в мелкодисперсные частицы. Однако большинство материалов остаются на свалках и полигонах или просто где-нибудь ржавеют. Некоторые вещества могут годами лежать на свалках и не претерпевают никаких изменений своего химического состава, поэтому все эти вещества являются потенциальными перспективными ресурсами для последующей их переработки. А если учесть, что количество эксплуатируемых и вышедших из употребления автомобилей с каждым годом возрастает, то через 15-20 лет, по прогнозам экспертов, их количество будет настолько большим, что проблема их переработки станет ещё более актуальной, чем сейчас.

Рисунок – Материалы, входящие в состав автомобиля

В силу особенностей материалов, применяемых в автомобилестроении, вышедший из эксплуатации автомобиль является сложным, опасным отходом. В таблице 5 представлено содержание материалов в типовых автомобилях.

Таблица 5. Содержание материалов в автомобилях

Переработка автолома

Материал

Содержание материала (в % от веса)

Типовой
американский
автомобиль

Типовой японский автомобиль

Типовой европейский автомобиль компакт-класса

Сталь и железо

Пластики

Стекло

Резина

Жидкости и масла

Цветные металлы

Другие материалы (краска, изоляция, электропроводка)

Общий вес (кг)

Демонтаж

Обязательны для демонтажа :

  • все эксплуатационные жидкости,
  • аккумуляторные батареи,
  • масляные фильтры, баки для топлива, шины,
  • каталитические нейтрализаторы,
  • подушки безопасности и другая пиротехника,
  • свинцовые грузики для балансировки колес,
  • компоненты, содержащие фторхлоруглеводороды,
  • определенные компоненты, содержащие ртуть и свинец.

Шредерная переработка

Цель — получение габаритного, готового к использованию в сталеплавильных агрегатах лома с отделением вредных примесей.

Переработка автолома на шредере включает в себя следующие стадии:

  • удаление легкого мусора вентилятором при перегрузке на виброконвейер;
  • очистка воздуха от пыли в циклоне, откуда мусор падает на конвейер для пыли (на этом конвейере установлен ленточный магнитный сепаратор для отделения магнитных кусков лома);
  • мусор с конвейера попадает в отделение сбора мусора;
  • тяжелый немагнитный мусор и цветные металлы вторым виброконвейером сгружаются на конвейер для цветных металлов;
  • цветные металлы отбираются вручную, а затем отправляются на склад.

После шредера готовый шрот переплавляют в ДСП или конвертере с получением стали; цветные металлы отправлять на переплав на заводы цветной металлургии; а лёгкую фракцию, содержащую примеси тяжёлых металлов подавать в доменную печь, где возможно выделение из этой фракции некоторых металлов (свинец, цинк), а невыделяющиеся металлы перейдут в чугун и далее в сталь, что сделает их безопасными для ОС.

Использование шредерного лома вместо металлолома позволяет улучшить качество получаемого металла за счет низкого содержания углерода в ломе (не требуется его выжиг) и ничтожно малого содержания (не более 1%) безвредных примесей, что снижает количество шлака в металле.

Переработка технических жидкостей

1) Отработанное моторное масло относится к категории опасных отходов. Его нельзя сливать в мусорные баки, канализацию или на землю. Под В ходе эксплуатации автомобиля в масло попадает грязь, металлические стружки, вода и различные химические соединения. Отработанное моторное масло представляет угрозу для окружающей среды и человека в силу ряда факторов:

  • оно не растворимо, химически устойчиво и может содержать токсические химические соединения и тяжелые металлы;
  • в естественных условиях оно разлагается в течение длительного времени;
  • в силу своей вязкости оно липнет ко всему: от песка до перьев птиц;
  • оно является основным источником загрязнения питьевой воды. Отработанное моторное масло собирается в емкости отдельно от других технических жидкостей и направляется на переработку. Его можно перерабатывать в новое моторное, смазочное масло, мазут или сырье для нефтехимической промышленности. Например, из одного литра отработанного моторного масла можно получить столько же смазочного масла, сколько из 42 л сырой нефти. Кроме того, переработанное моторное масло широко используется в асфальтном производстве. Процесс рециклинга отработанного моторного масла на современном перерабатывающем предприятии, как правило, включает удаление из него коллоидных веществ, кислоты, битума, химических и механических примесей, воды и газа, а также восстановление его цвета и удаление запаха.

2) Отработанная охлаждающая жидкость/антифриз, как правило, уже утратила свои первоначальные свойства и засорена грязью, ржавчиной, металлическими и древесными стружками. Охлаждающая жидкость представляет опасность для окружающей среды. Процесс рециклинга отработанной охлаждающей жидкости, как правило, включает удаление из нее вредных примесей, корректировку химического состава и восстановление уровня рН, добавку антикоррозийных ингибиторов.

3) Тормозная жидкость — это синтетическое моторное масло, производимое по особой формуле и применяемое в гидравлической тормозной системе автомобиля. Тормозная жидкость является легковоспламеняющимся продуктом, содержащим растворители в виде смеси гликолей и различных добавок. В отработанной тормозной жидкости помимо растворителей содержится свинец и другие тяжелые металлы. Правильно собранные и смешанные тормозные жидкости, как правило, используются в качестве альтернативного топлива в различных производственных процессах.

4) Трансмиссионное масло, используемое для смазки трансмиссий, представляет собой минеральное масло, воспламеняющееся при высокой температуре, и малотоксичное. В отработанном трансмиссионном масле содержится свинец и другие тяжелые металлы, что делает его опасным для окружающей среды. Перерабатывается в новое трансмиссионное масло.

В России на 01.01.2009 года было выработано 1 млн 750 тысяч тонн моторных масел. Из них ежегодно может быть образовано потенциально минимальное количество – около 427 тысяч тонн отработанных масел. До 80 % всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоёмы, не более 20 % – собирается, но из всех собранных отработанных масел только 14–15 % идёт на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются.

Переработка резины

В обычном легковом автомобиле средних размеров приблизительно 5% (50 кг) от веса составляет резина, представленная в основном покрышками. По имеющимся на сегодня данным резина составляет до 20% от веса отходов, захораниваемых на свалках в мире.

Из покрышек, выходящих из эксплуатации каждый год в индустриально развитых странах Евросоюза, около 25% подвергается восстановлению, 20% сжигается с получением энергии, 10% перерабатывается в крошку, 5% используется в хозяйственных целях (например, на фермах, в качестве ограждений или буферных приспособлений) и 40% захоранивается на полигонах, а также выбрасывается с нарушением природоохранного законодательства или складируется.

Учитывая продолжительный срок естественного разложения резины, который может составлять десятки лет, подход к изношенным покрышкам с позиций переработки видится вполне приемлемым. То есть предпочтение отдается снижению образования отходов, повторному использованию по первоначальному назначению и переработке с целью получения материалов или энергии. Только после этого следует рассматривать вариант с захоронением.

Существует ряд путей повторного использования и переработки автопокрышек с получением других материалов и энергии: восстановление, переработка в крошку, пиролиз или сжигание в цемент.

Если на момент утилизации каркас шины имеет хорошее состояние, то на него можно наварить новый протектор. В настоящее время на рынке представлены довольно совершенные технологии и оборудование, позволяющие увеличивать срок службы покрышек в 3 и более раз. Шины разделяются на металл, ткань и резину, резина измельчается в шредере в крошку заданного размера. Область применения резиновой крошки расширяется с каждым днем. В настоящее время она используется, например, в покрытиях для спортивных площадок, красках, напольных матах, переездах через трамвайные и железнодорожные пути, дорожных препятствиях для ограничения скорости типа «лежачий полицейский», гидро-, звукоизоляционных и кровельных материалах. Однако одной из главных областей ее применения является изготовление конвейерных лент для различных процессов. Сравнительно новым и перспективным направлением использования резиновой крошки в промышленных масштабах является производство резиноасфальтов. И в настоящее время во многих экономически развитых странах, включая Россию, активно ведутся испытания дорожных покрытий, в которых использована резиновая крошка. При нагреве шин по специальной технологии без доступа воздуха можно получать газ, нефть и углерод, которые используются наряду с природными ископаемыми. При сжигании покрышек получают приблизительно такую же тепловую энергию, как и при сжигании угля. Поэтому покрышки можно использовать в качестве горючего в цементном производстве, где достаточно высокие температуры препятствуют образованию вредных выбросов.

Переработка автомобильного стекла

В силу специфических требований, предъявляемых в автомобилестроении, каждая комплектующая деталь, а также материал, из которого она изготовлена, должны отличаться функциональной надежностью, долговечностью, презентабельностью, комфортностью, стильностью, а главное – безопасностью. Применительно к стеклу эти требования включают высокую противоударную устойчивость, соответствие заявленному коэффициенту дробимости, полную оптическую прозрачность.

Автомобильное стекло бывает преимущественно двух типов:

  • закаленное
  • ламинированное

Закаленное стекло перерабатывается примерно так же, как и отходы стеклотары. Определенную сложность для переработчика представляет ламинированное лобовое стекло. Оно состоит из нескольких слоев тонкого стекла, между которыми проложен прозрачный термопластик поливинилбутират (ПВБ). Поэтому разборку ламинированных стекол необходимо производить вручную. Отходы ПВБ утилизируются так же, как и отходы упаковочного пластика.Отходы автомобильного стекла широко применяются для производства стеклоасфальтов, абразивных материалов для очистки поверхностей, светоотражающих добавок к краскам, насыпных подложек в дорожном строительстве, а также фильтрующих материалов и т.д.

Переработка пластика

Около 10% (100 кг) веса автомобиля приходится на пластик, который имеет определенный потенциал для переработки и, следовательно, может приносить прибыль переработчику. Однако чтобы максимально использовать возможности этого материала, необходимо решить целый ряд проблем. В конструкции обычного автомобиля применяется около 25 видов пластика, каждый из которых предназначен для соответствия конкретным строгим эксплуатационным требованиям. Даже один и тот же вид может иметь несколько разновидностей в зависимости от содержания наполнителя, добавок и красителей.

Большинство этих пластиков нельзя смешивать в целях переработки – следовательно, встает вопрос с правильной сортировкой. Кроме того, большое количество подлежащего переработке пластика засорено металлическими скрепками, шурупами, наклейками, остатками монтажной пены и т.д., всем, что должно быть удалено перед переработкой. Европейские и американские компании, занимающиеся рециклированием пластиков, успешно работает над поиском путей получения добавленной стоимости за счет повышения качества перерабатываемого материала. На основании результатов этой работы уже определено, какие материалы должны перерабатываться в силу их широкого присутствия в автомобилях, в силу потенциального рыночного спроса на них, а также в силу возможности осуществлять их гарантированное отделение от других материалов, а какие нет.

К перерабатываемым материалам были отнесены:

  • Полиэстер – материал, из которого изготавливаются ремни безопасности
  • АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) – твердый пластик, обычно используемый для внутренней облицовки салона, в кожухах рулевых колонок и приборных досок.
  • Полипропилен – Более мягкий пластик, применяемый в бамперах, корпусах аккумуляторов, некоторых деталях двигателя и молдингах в салоне.

Однако следует учитывать, что одна тонна пластиковых деталей занимает довольно большой объем (приблизительно 20 м3, имея в составе 2000 предметов, исключая бамперы). Здесь лежит другая большая проблема – высокая себестоимость транспортировки объемных легких материалов к месту их переработки, – которую приходится решать переработчикам.

Следует признать, что ситуация со сбором, сортировкой и переработкой автомобильного пластика значительно улучшилась за последние годы в связи с принятием Евросоюзом и рядом индустриально передовых стран законов, обязывающих автопроизводителей маркировать пластиковые детали на выпускаемых ими автомобилях. Кроме того, значительные усилия прилагаются к уменьшению видов применяемого в автомобилестроении пластика и его унификации среди производителей. Область применения вторичного пластика постоянно расширяется. Так как на сегодняшний день пластик представляет собой наиболее проблемный и сложный, с точки зрения сбора и сортировки, поток отходов, образующихся при переработке автомобилей, в индустриально передовых странах вкладываются крупные инвестиции в научные исследования в области создания современных технологий его переработки и использования. Ниже приведен ряд областей использования вторичного пластика:

  • — производство автокомплектующих как полностью из вторичного пластика, так и в комбинации с новым; — получение горючих газов и дизельного топлива из отходов автомобильного пластика;
  • — использование вторичного пластика в качестве источника углерода в некоторых; технологических процессах в черной металлургии;
  • — использование вторичного пластика в производстве тары и строительных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *