Содержание
- 4.3.2. Введение налогов и предоставление субсидий
- Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
- Что такое бюджетная субсидия
- Субсидии бюджетный кодекс
- Можно ли продать квартиру, если есть субсидия?
- Нужно ли возвращать?
- Пошаговая инструкция продажи
- Риски для продавца
- Подводные камни
Влияние введения потоварной субсидии s в отрасли совершенной конкуренции на параметры отраслевого равновесия и благосостояние потребителей, производителей и общества в целом показано графически на рис. 15.
Поскольку влияние субсидии на параметры конкурентного равновесия в точности обратно уже рассмотренному нами воздействию налога, не будем останавливаться на этом подробно. Заметим лишь, что распределение выгод от субсидии находится в точно такой же зависимости от ценовой эластичности спроса и предложения, что и выведенная нами для случая распределения бремени налога.
Более интересным является вопрос о том. несет ли общество чистые потери от субсидирования, т.е. о том, существует ли мертвый груз субсидии.
Рис. 15. Воздействие потоварной субсидии на параметры конкурентного равновесия и распределение выгод от нее между покупателями и продавцами
Введение потоварного субсидирования производителей эквивалентно снижению их издержек на величину субсидии, поэтому исходная кривая предложения S сдвигается вертикально вниз на величину s, что приводит к снижению равновесной цены с Р* до PD и к увеличению равновесного выпуска с Q* до Q**. Поэтому, в противоположность равновесному исходу при введении налога, в данном случае общий избыток не сокращается, а возрастает — на величину, измеряемую площадью фигуры NMAE. Поскольку и в исходном, и в конечном положениях равновесия отрасли общий избыток максимизируется, введение субсидии, в отличие от введения налога, не нарушает Парето-оптимальности: Парето-улучшение невозможно ни в точке Е, ни в точке А. Тем не менее общество несет чистые потери от введения субсидий, поскольку in граты на осуществление данной меры (измеряемые площадью параллелограмма MNCA) превышают выгоды от нее (уже упомянутую площадь фигуры NMAE). Эти чистые потери измеряются площадью треугольника АЕС на рис. 15 и составляют мертвый груз субсидии. Как и в случае с налогом, мертвый груз данной меры регулирования есть разность порождаемого ею изменения общего избытка и стоимости ее для бюджета, только теперь положительное изменение первого перекрывается отрицательным воздействием второй.
К такому же выводу приводит нас и рассуждение с позиций «раздвоения» в результате введения субсидии равновесной цены. Возрастание общего избытка в этом случае предстает как сумма изменений избытков потребителей и производителей (измеряемых, соответственно, площадями P*PDAE и PSCЕP* на рис. 15), а стоимость субсидии (расходы на нее из бюджета) – как площадь прямоугольника PDACPS.
4.1.3. Воздействие импортных пошлин
Своеобразной разновидностью налога на единицу реализуемой продукции является импортная пошлина. Допустим, что на рынок некой отрасли, где, в отсутствие внешней торговли, установилось долгосрочное равновесие в точке Е, при цене Р* и выпуске Q* , беспрепятственно вступают импортеры, предлагающие ту же продукцию по более низкой, чем Р* цене мирового рынка (Pw), и что данная страна выступает на мировом рынке в роли ценополучателя, способного поглотить весь требуемый ей объем импорта без какого-либо воздействия на уровень цены Pw (рис. 16). При таком совершенно эластичном предложении импортной продукции (линейная кривая Sim) цена на данный продукт падает до уровня Pw, что приводит к установлению нового рыночного равновесия в точке Е1 величина спроса возрастает до Q, а величина предложения со стороны отечественных производителей снижается до Q2; разность Q1 — Q2 (т.е. то количество продукции, которое отечественные производители неспособны поставить на рынок по мировой цене) восполняется за счет импорта. Такое перемещение точки рыночного равновесия означает существенное увеличение избытка потребителей, представленное площадью Р*E0E1Pw. Одна часть этого выигрыша потребителей, представленная площадью Р*ЕАPw, появляется вследствие передачи последним соответствующей части выигрыша производителей, в то время как другая его часть (площадь ЕЕ1А) есть чистый дополнительный выигрыш. Источником обеих частей выигрыша потребителей от импорта является покупка продукта по более низкой цене, чем раньше.
Рис. 16. Воздействие импортных пошлин на долгосрочное равновесие отрасли
Теперь предположим, что в целях сокращения потерь отечественных производителей правительство вводит налог на импорт единицы продукции в размере Т(импортную пошлину), что приводит к смещению рыночного равновесия из точки Е1 в точку Е2: рыночная цена тогда возрастает до РТ = Pw+ Т, величина спроса надает с Q1 до Q3, а величина отечественного предложения увеличивается с Q2 до Q4. В результате введения пошлины избыток потребителей сокращается на величину, представленную площадью РТЕ2ЕХРw. Часть этих потерь, соответствующая площади BCDE2 и равная общим доходам oт пошлины, T(Q3— Q4), непосредственно переходит в казну; другая часть, представленная площадью , РТ BAPW, возвращается к отечественным производителям в виде прироста избытка производителей; потери же, соответствующие площадям ABC и E2ElD, представляют собой потерю «мертвого груза», т.е. потери избытка потребителей, которые не достаются никому.
г) Сумма денег, которую производители получают за реализованный товар.
3.Избыток товаров на рынке образуется после введения правительством:
а) Фиксированной минимальной цены поддержки.
б) Фиксированной максимальной цены продаж.
г) Повышения учетной ставки процента.
4.Введение налога, уплачиваемого покупателем, в первую очередь изменяет:
а) Функцию спроса.
б) Функцию предложения.
г) Объем предложения.
5.Данная ситуация (S1- начальное положение, S2 — конечное) отражает следующий вид государственного регулирования:
а) Введение налога, уплачиваемого покупателем. Р D S2
б) Введение налога, уплачиваемого продавцом. S1
в) Введение субсидии продавцу;
г) Установление потолка цен.
6.Если государство выплачивает субсидию продавцу, то:
а) Кривая предложения сдвигается влево и вверх.
б) Кривая предложения сдвигается вправо и вниз.
в) Изменяется величина предложения.
г) Величина предложения неизменна, а изменяется величина спроса.
7.Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
а) Рост налогов на частное предпринимательство.
б) Рост доходов потребителей.
в) Падение цен на производственные ресурсы.
г) Падение цен на взаимодополняющий товар.
а) Увеличивает риск для законного предпринимательства.
б) Усиливает тенденцию к нестабильности цен.
в) Всегда приносит прибыль.
г) Способствует установлению рыночного равновесия.
Задачи
Первая задача для примера (решали на занятии)
1.Спрос Qd =7-Р, предложение Qs =2Р-5. Определить:
1) Равновесную цену и равновесный объем продаж.
2) Объем неудовлетворенного спроса (дефицита), если государство установило максимальную цену продажи на уровне 3 д.е.
3) Введен акциз в размере 1,5 рублей. Как изменится равновесный объем продаж после введения налога.
4) Как распределится налог между потребителем и производителем?
5) Найти налоговые поступления в бюджет после введения акциза;
6) Найти ренту продавца и покупателя до введения налога.
1) При равновесной цене Р* Р
объем спроса и объем предложения равны
Qd (Р*) = Qs(Р* ) = Q*; Р*
7-Р = 2Р-5 Р*= 4, Q* = Qd (P*)=7-4=3; Рмах
2) Т.к. цена снижена, то объем спроса возрастает
до Qd(Рмах) = 7 – 3 = 4, объем предложения понижается до Qs(Рмах) = 2*3 – 5 = 1.
Равновесие нарушено, т.к. объем спроса превышает объем предложения, то на рынке появляется дефицит товара. Объем дефицита определяется как разница между объемами спроса и предложения при данной цене.
Qдеф = Qd – Qs = 4 – 1 = 3.
3) Допустим, налог уплачивает производитель.
После введения налога, что бы предложить
на рынок то же количество товара, он вынужден Рd
поднять цену на величину ставки налога.
Предложение товара сокращается и S перемещается в
При росте цен объем спроса сокращается. Новое
равновесие устанавливается в точке пересечения S* и D. Q*
После введения налога должны выполняться следующие условия
— Количество проданного товара и цена потребителя (Рd) должны лежать на кривой спроса (т.к. потребителя интересует только цена, которую он платит). Qd = Qd(Pd)
— Количество проданного товара и цена производителя (Рs) должны лежать на кривой предложения (т.к. производителя интересует только количество денег, которое он получит за вычетом налогов). Qs = Qs(Ps)
— Объем спроса должен быть равен объему предложения. Qs(Ps) = Qd(Pd)
— Разница между ценой потребителя и ценой производителя равна сумме налога. Рd= Ps — t
7 – Рd = 2Ps – 5 7 – Рd = 2(Pd – 1.5) – 5 Рd = 5; Рs = 3,5; Q* = 2.
4) Для потребителя цена возросла с Р* до Pd, следовательно td = Pd – P* = 5 – 4 = 1
Для производителя ts = P* — Ps = 4 – 3.5 = 0.5. Производитель переложели на потребителя 2/3 налогового бремени.
5) Налоговые поступления в бюджет Т=t*Q = 1,5*2 = 3 д.е.
6) Рента покупателя равна площади фигуры, ограниченной линией цены и линией спроса.
Рента продавца равна площади фигуры, ограниченной линией цены и линией предложения. Rs = 0,5*3*(4-2,5) = 2,25
2.Функция спроса на товар Qd =16-4Р, функция предложения товара Qs = -2+2Р. Определить:
1) Равновесную цену и равновесный объем продаж.
2) Ставку налога, при котором равновесный объем продаж составит 2 единицы.
3) Равновесные цены покупателя и продавца после введения налога.
4) Какую часть налога фактически уплачивает продавец, какую покупатель.
5) Ренту продавца и покупателя до и после введения налога.
3.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой ЛГПУ описываются уравнениями: Qd =2500-100Р и Qs =1000+200Р, где Q – количество обедов в день, P – цена обеда, руб. Решением ректора введена субсидия 1 рубль на обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
4.Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Q = 70 — 2Р, а кривая предложения — уравнением Q = 10 + Р. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 долл. за единицу.
Определите: 1) как изменятся равновесные цена и объем продукции; 2) каков доход государства от введения этого налога; 3) в какой степени пострадают от введения этого налога производители.
5.Спрос на товар на внутреннем рынке описывается уравнением Qd = 100 — 2Р. Предложение отечественных фирм описывается уравнением Qs = -50 + ЗР. Мировая цена на заданный товар установилась на уровне 20 ден. ед.
Определите размер импорта в страну, если государство не прибегает к таможенным пошлинам и квотам, и как изменятся предложение отечественных производителей и импортные поставки при:
1) введении таможенных пошлин в размере 6 ден. ед. за единицу товара;
2) введении таможенной квоты в размере 30 шт.
Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 975 | Нарушение авторских прав
А) Государство вводит налог – 1 руб. с каждого кг проданного мяса. Какую часть налога платит продавец, а какую часть – покупатель?
Найдем функцию спроса и предложения.
Функция спроса имеет вид:
Для нахождения неизвестных параметров a и b составим систему линейных уравнений:
Вычитая из первого уравнения второе, получаем
Подставляя найденный параметр а в первое уравнение исходной системы, получаем:
Т.о., получаем вид искомой функции спроса: Q d =—p+9, или, Q d =9-р.
Функция предложения будет иметь вид: Q S = — 0,5 + 1,5 P.
Приравняв правые части уравнений, определяем равновесную цену РE = 3,8 руб./кг. При введении налога t = 1 руб./кг, выплачиваемого продавцом, получаем новую функцию предложения:
Qt S = — 0,5 + 1,5(P – t) = — 0,5 + 1,5(P – 1) = — 2 + 1,5P.
Новая равновесная цена РЕt определяется из условия равенства спроса и предложения Q D = Qt S , откуда последовательно получаем:
Реальное увеличение цены, уплачиваемой покупателем,
Взнос покупателя (DР / t) 100% = (0,68 / 1) 100% = 68%, взнос продавца – 32%, т.е. взнос покупателя в 2,2 раза больше взноса продавца.
Б) Государство выплачивает дотацию по 1 руб. на каждый кг проданного мяса. Кто получает большую долю выделенных средств – продавец или покупатель?
Дотация, получаемая продавцом, снижает цену на величину дотации, так что
Новая функция предложения имеет вид:
Qh S = — 0,5 + 1,5 (P + h) = — 0,5 + 1,5 (P + 1) = 1 + 1,5P.
Новая равновесная цена РEh определяется из условия равенства спроса и предложения Q D = Qh S , откуда последовательно получаем:
9 – РEh = 1 + 1,5 РEh ; РEh = 8 / 2,5 = 3, 2 руб. / кг.
Реальное снижение цены, получаемое покупателем
Покупатель получает (DР / h) 100% = (0,6 / 1) 100% = 60% дотации, продавец – 40 %, т.е. покупатель получает в 1,5 раза больше, чем продавец.
В) Государство выплачивает субсидию по 1 руб. на каждый кг покупаемого мяса. Кто получает большую долю выделенных средств – продавец или покупатель?
Субсидия, получаемая покупателем, снижает цену в глазах покупателей и повышает спрос.
Тогда уравнение спроса будет:
Новая равновесная цена:
10 – Р = -2 + 1,5Р ; P = 12/2,5 = 4,8 руб./кг.
Реальное увеличение цены, уплачиваемой покупателем,
После назначения субсидии цена производителей некоторое время будет оставаться на уровне начальной равновесной цены. При такой цене (Ро) производители будут продолжать дальше предлагать количество товара Qо, тогда как потребители уже стремиться приобрести Q1 единиц этого товара. Мы наблюдаем возникновение нехватки этого товара, а не его избытка, как это было при назначении дотации. Эта нехватка начнет «давить» снизу вверх, подталкивая действующую цену до уровня новой равновесной цены Ро=4,8.
Получается, что субсидии 100% получают покупатели, тем более во многих странах субсидии на продукты выдают не денежными средствами, а талонами.
Г) От чего зависит распределение налогового бремени между покупателями и продавцами на рынке совершенной конкуренции? Рассмотрите возможные случаи.
Подтвердите расчеты графически.
Распределение налогового бремени зависит во многом не оттого, на какую из сторон непосредственно возлагаются налоговые обязательства, а от эластичности объема сделок.
Условно возьмем два варианта:
а) налог уплачивают продавцы;
б) налог уплачивают покупатели.
Начнем с первого варианта. Предположим, что введенный налог на каждую единицу блага составил Т руб. Допустим, что до введения налога линия спроса занимала положение D1DD1, a линия предложения — S1S1. Равновесная цена составляла Р1( равновесный объем продаж — Q1 (рис. 1).
Рисунок 1 — Воздействие на рыночное равновесие акцизного налога при уплате его продавцами
В результате введения налога произойдет сдвиг линии предложения вверх на величину Т, ибо для получения той же суммы выручки продавец будет согласен продать данное благо за цену, которая выше прежней на величину Т руб. Линия предложения займет положение S2S2. На рынке устанавливается новое равновесие, при котором объем продаж сократится с Q1 до Q2, цена для покупателей повысится с Р- до Р+. Общая сумма налога, поступающая в госбюджет, будет равна площади прямоугольника Р+АВР-. Налог, согласно условию этого варианта, уплачивают продавцы, но бремя налога распределяется между продавцами и покупателями. Взнос продавцов равен площади прямоугольника P1CBP-, а взнос покупателей — Р+ACP1.
Второй вариант. Акцизный налог вносят в госбюджет покупатели. Покупатели будут согласны купить тот же объем блага, если его цена без налога будет на Т руб. ниже. В таком случае покупатели заплатят цену с включением налога, равную прежней цене. В результате линия спроса переместится вниз на Т (рис.2). Новый объем продаж Q2, цены Р+ и Р- будут аналогичными варианту, когда налог вносят продавцы. Следовательно, не играет роли тот факт, кто выступает непосредственным плательщиком налога — продавцы или покупатели. Из рис. 2 мы видим, что и пропорции в распределении налогового бремени между продавцами и покупателями остаются теми же, что и при уплате налога продавцами.
Рисунок 2 — Воздействие на рыночное равновесие налога при уплате его покупателями
Распределение налогового бремени между продавцами и покупателями зависит от соотношения в наклонах линий спроса и предложения. Чем больше наклон линии спроса и чем меньше наклон линии предложения, тем большая часть налогового бремени приходится на покупателей и тем меньшая — на продавцов (рис.3, а).
Рисунок 3 — Воздействие акцизного налога на равновесный объем рынка в зависимости от наклонов линий спроса и предложения
Из рис.3, а видно, что взнос покупателей равен площади прямоугольника Р+АСР1, а взнос продавцов — P1CBP-. На рис.3, б иллюстрируется противоположное положение, когда большая часть налогового бремени ложится на продавцов и меньшая — на покупателей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Джейли, Джеффри А. Микроэкономика продвинутый уровень : учебник / Дж. А. Джейли, Ф. Дж. Рени ; пер. с англ. под науч. ред. В. П. Бусыгина, М. И. Левина, Е. В. Покатович.- М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высш. шк. экономики 2011. — 733 с.
2. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: учебник для бакалавров / Н. М. Розанова. — М.: ЮРАЙТ, 2012. — 985 с. (гриф МОиНРФ)
3. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Т.А. Селищевой. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 250 с. (гриф УМО). — Режим доступа: //znanium.com/bookread.php?book=414647
4. Серяков, С. Г. Микроэкономика : Учебник / С.Г. Серяков. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 416 с. (гриф УМО). — Режим доступа: //znanium.com/bookread.php?book=447717
5. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика продвинутый уровень : учебник / Ю. Н. Черемных ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 842 с. (гриф УМО).
| | следующая лекция ==> | |
развитие мышления в онтогенезе | | | Создание обстановки безоценочного принятия ребенка, ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание. |
Дата добавления: 2017-01-21 ; просмотров: 929 | Нарушение авторских прав
4.3.2. Введение налогов и предоставление субсидий
Д
Рыночное
равновесие
и косвенньие налоги
ругой формой действия государства, влияющего на цену равновесия, можно считать налоги. Они являются традиционным орудием государственного вмешательства и не нарушают условий протекания рыночных процессов, поскольку прямо не диктуют цены и физические объемы сделок. Тем не менее налоги включаются в цену продаваемого товара, а следовательно, влияют на равновесную цену. Последствия введения налогов для рынка могут быть значительными. Именно таково влияние косвенных (по-товарных) налогов, к которым в России
и косвенные налоги относятся, в частности, налог на добавленную стоимость (НДС), таможенные
пошлины и акцизы на некоторые виды товаров (бензин, табак, алкогольная продукция и др.). Механизм уплаты этих налогов предполагает, что покупатель платит за товар цену с надбавкой в виде косвенного налога, а продавец перечисляет сумму, равную величине налога, в бюджет государства.
В качестве примера допустим, что государство ввело акцизный налог (Т) в виде фиксированной суммы платежа на каждую единицу товара (рис. 4.21).
Продавец вынужден будет запрашивать за любое количество товара цену большую прежней на величину налога. График отражает эту ситуацию сдвигом кривой предложения вверх на величину Т. При взаимодействии этой кривой со спросом установится точка равновесия О, которой будет соответствовать новое, уменьшенное равновесное количество Q1 и новая, повышенная равновесная цена (Р1). Это значит, что покупателю придется платить больше, чем до введения налога. Но не выиграет и продавец. Ведь из продажной цены каждого товара ему придется отдать государству сумму, равную величине налога. В результате «цена за вычетом налога», т.е. то, что реально достанется продавцу, составит только Ps, что явно
меньше Р0.
Сумма налоговых поступлений государства будет равна ставке налога, помноженной на число проданных товаров (TxQ1). На графике они составят прямоугольник PSP1O1AПри этом произойдет распределение налогового бремени: часть налога будут платить покупатели, часть — продавцы. Соответствующие части упомянутого прямоугольника мы пометили словами «покупатель» и «продавец».
Обратим внимание на то, что налоговые платежи располагаются точно в той части графика рыночного равновесия, где прежде располагались излишки потребителя и производителя (ср. рис. 4.7). Другими словами, государство с помощью налогов изымает в свою пользу часть тех и других. При этом заштрихованный на рис. 4.21
треугольник АОО1, отражающий еще одну часть сокращения объема излишков потребителя и производителя, не войдет и в доходы государства, т.е. просто пропадет, не доставшись никому. Поэтому его можно определить как чистые потери общества, связанные с налогообложением.
Своего рода антиподом налогов являются государственные субсидии, или дотации, т.е. доплаты производителю. Чтобы стимулировать производство некоторых товаров, государство может взять на себя часть затрат производителя. Так, оно может поддержать убыточную шахту, чтобы не допустить ее закрытия. Или национальное сельскохозяйственное производство, чтобы миллионы фермеров не стали безработными. Или высокотехнологичный проект, чтобы закрепить лидерство своей страны в определенной области техники. Соответствующая ситуация изображена на рис. 4.22.
Субсидия (Н) вызывает понижение кривой предложения из положения S в положение S1. Тем самым возникает новая точка равновесия О, и соответствующие ей равновесная цена Р1, и равновесный объем Q1. Очевидно, что общая сумма затрат государства на субсидии составит произведение Q1H или (на графике) площадь прямоугольника P1О1BPs.
За каждый проданный товар производитель получит доплату Н, т.е. фактическая продажная цена товара с учетом субсидии для него будет равна
PS= Р1 + Н. Легко заметить, что по сравнению с прежней равновесной ценой Р0 производитель получит ценовую надбавку в размере (РS — Р0). То есть его выигрыш будет выражаться площадью трапеции PSBOP0. В свою очередь потребители заплатят за товары на (Р0 — Р1) меньше, чем прежняя равновесная цена Р0. Их выигрыш будет равен площади трапеции P0OO1P1.
Обратим внимание нато, что из всей суммы субсидии величина, соответствующая заштрихованному треугольнику OO1B, не досталась ни производителю, ни потребителю. Фактически это чистые потери общества от предоставления субсидии. Как и в случае с налогами, за искусственное отклонение
точки равновесия от естественного уровня приходится платить — часть суммы дотации пропадает зря.
Р
Распределение налогового бремени
аспределение налогового бремени, его воздействие на производство и потребление зависит в первую очередь от эластичности производства и предложения. Воспользуемся полученными знаниями об эластичности и проследим последствия этой зависимости.
Н
Налоги и эластичность спроса
апример, при неизменной эластичности предложения налоги вводятся на двух рынкахах с различной эластичностью спроса (рис. 4.23). При этом, чтобы сделать ситуацию особенно наглядной, предположим, что в первом случае спрос абсолютно эластичен, а во втором — абсолютно неэластичен.
В случае абсолютно эластичного спроса (рис. 4.23 а) при введении налога равновесная цена не изменяется, зато заметно падает объем продаж. Действительно, именно к таким последствиям приводит сдвиг кривой предложения вверх при горизонтальной кривой спроса. Схожей (малый подъем цен, большое падение производства) ситуация будет и при просто высоко эластичном (а не абсолютно эластичном спросе), когдаего кривая пройдет с небольшим наклоном.
Иэто понятно, если вспомнить, что эластичный спрос, как правило, предполагает наличие товаров-субститутов, т.е.товаров, замещающих данный товар в потреблении. Если чуть повысишь цену на такой товар, то спрос резко упадет, переключившись на товары-заменители.
В силу равенства старой и новой цен в изображенном на рис. 4.23 а экстремальном случае с абсолютно эластичным спро-
сом потери потребителей отсутствуют. В более реалистичном случае эластичного спроса они возникнут, но будут невелики из-за близости цен без налогообложения и с налогообложением. За Q1 единиц продукции потребителям придется заплатить немногим больше, чем до введения налога.
В то же время резкое падение производства после увеличения акцизного сбора способно разорить производителя, поскольку налоговое бремя ему придется нести в одиночку. Ведь цена не изменилась (или почти не изменилась в более реалистическом случае), а налог государству платить надо.
В случае абсолютно неэластичного спроса (рис. 4.23 б), т.е. в ситуации, когда у потребителя нет возможности ни перейти от подорожавшего вследствие введения налогов товара к более дешевому, ни отказаться от него вовсе, равновесная цена поднимется сильно, а объем реализуемой продукции не сократится. Рост налоговых поступлений в этих условиях будет велик (заштрихованный прямоугольник). Ведь Q0 не сократилось и налог уплачивается со всей этой товарной массы.
Распределение налогового бремени будет следующим: потери производителя равны нулю, а потребитель оплатит весь прирост цены. Все это хорошо видно на рисунке: цена Р1 больше Р0 на Т. Это значит, что за вычетом налогов производитель получит столько же, сколько получал (Р1 — Т = Р0, или, что то же самое, Ps= Р0). Зато всё повышение налогов Т отразится на повышении цены, т.е. его придется полностью оплатить потребителю.
При более реалистичных допущениях — неэластичном, но не абсолютно неэластичном спросе — на потребителя ляжет большая часть налогового бремени, но небольшая доля ляжет и на производителя.
П
Налоги
и эластичность
предложения
осмотрим теперь, что происходит при введении налогов на рынках с разной эластичностью предложения (рис. 4.24 а, б).
Повторяя уже знакомый нам ход рассуждений, можно установить, что:
-
объем налоговых сборов значительно выше при неэластичном, чем при эластичном предложении;
-
при неэластичном предложении их бремя ложиться на производителя, а при эластичном — на потребителя.
Графическая иллюстрация ситуации станет понятной, если вспомнить, что для производителя высокая эластичность предложения означает, в частности, возможность маневрировать условиями и результатами своей деятельности. Например, изменять ас-
сортимент, технологию и объем выпускаемой продукции. Закономерно, что все это позволяет, приспосабливаясь к рыночной конъюнктуре, перекладывать большую долю налога на потребителя. И наоборот, производители с неэластичным, «негибким» предложением вряд ли смогут переложить налоговое бремя на потребителей, что и отразила наша модель на рис. 4.24 а.
Вцелом результаты введения новых налогов при разной степени эластичности спроса и предложения сведены вместе в табл. 4.5.
ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ: Почему акциз на водку не обогатил
Российское государство, а пошлины на нефть принесли казне доходы?
Казалось бы, сугубо абстрактные понятия эластичности спроса и предложения играют в нашей жизни огромную роль. Нередко именно из-за разной степени эластичности одни государственные меры завершаются полным успехом, а другие — оборачиваются провалом.
Классическим примером введения налогов на рынке с эластичным спросом в условиях российского рынка можно считать ситуацию с акцизом на водку. Вообще спрос на водку далеко не эластичен. Не зря говорят: Веселие Руси питие есть. Изюминкой ситуации, однако, является одновременное присутствие на рынке легальных производителей, например, лучшей в мире водки завода «Кристалл», и нелегальных спиртных напитков, например, фальсифицированной водки, производимой из непищевого спирта. Алкогольные изделия контрабандного и подпольного происхождения, с производителей которых никаких налогов, разумеется, собрать не удается, являются в данном случае товарами-субститутами для легальной водки. А значит, спрос на нее становится весьма эластичным.
Введение акциза резко снижает объем продаж легальной водки, многие просто стремятся выпить и потому легко переключаются на более дешевый продукт. В таких условиях результатом увеличения налогообложения водки становится подлинная катастрофа для ее легальных производителей. По ним в этой ситуации бьют сразу два фактора: резкое падение спроса и налоговые выплаты. Самое печальное, что столь дорогой ценой приходится оплачивать весьма скромный прирост доходов государства. Да и откуда им взяться? Налог ведь собирается с каждой легально проданной бутылки, а продажи именно такой водки как раз и становятся ничтожными. Увеличение акциза на водку, к удивлению всего мира, поставило в 1994 г. завод «Кристалл» на край банкротства. Так, неумные налоговые меры способны разорить даже мирового лидера производства высококачественной водки. Причем без всякой пользы для бюджета.
Положение на винно-водочных заводах улучшилось лишь после снижения налога. А когда в 1998 г. правительство Москвы наладило контроль за поддельной водкой, что резко уменьшило эластичность спроса, производство на «Кристалле» выросло почти в 2 раза.
А вот введение налогов при неэластичном предложении вызывает совсем другие последствия. Особенно хорошо это видно на примере налога на экспорт нефти. В России экспорт нефти для нефтяных фирм много выгоднее ее продажи на внутреннем рынке: 1) цена на нее за границей значительно выше, чем на внутреннем рынке; 2) иностранцы платят аккуратно и «живыми» деньгами, чего не скажешь о российских покупателях, увязших в трясине неплатежей и бартера. Поэтому предложение нефти на экспорт фактически абсолютно неэластично и ограничено только пропускной мощностью нефтепроводов.
Как следует из теории, неэластичность предложения позволяет государству собирать максимальный объем налоговых платежей. Так и было в 1993— 1995 гг., когда экспортные пошлины составляли почти половину всех поступлений бюджета от внешнеэкономической деятельности. В 1996 г., однако, под давлением Международного валютного фонда российскому правительству пришлось отменить пошлины. Кто знает, не пойди страна на этот шаг и ей, возможно, не пришлось бы строить пирамиду займов ГКО, чтобы залатать дыры в бюджете. А значит, не было бы и августовского краха 1998 г. Так что плачевными бывают не только последствия введения налогов, но и их отмены.
Но что сделано, то сделано. От пошлин на нефть отказались … и вспомнили о них только после краха 1998 г., когда другие источники пополнения бюджета почти полностью иссякли. Размер пошлины был установлен в 1999 г. на уровне 2,5 Евро за 1 т нефти, а в 2003 г. доходили до 40 Евро за 1 т. Неэластичность предложения оказалась лучшим налоговым полицейским. Ни одна нефтяная компания не отказалась от экспорта. Результаты превзошли все ожидания. В 2000-2003 гг. в основном благодаря пошлинам на нефть в России появился профицит бюджета — невиданное раньше превышение доходов над расходами.
Оба рассмотренных нами направления вмешательства государства в рыночный механизм ценообразования исходят из предпосылки, что государство заботится о благосостоянии общества. Однако на деле последствия такого вмешательства противоречивы.
В
Проблема
государственного
вмешательства целом
мешиваясь в рыночное ценообразование, государство меняет размеры и направления денежных потоков, идущих от потребителей к производителям, т.е., по сути, ограничивает свободу потребительского выбора и берет на себя те функции, которые в идеальной рыночной модели должен выполнять потребитель. В результате снижается экономическая эффективность, возрастают административные затраты и бюрократическая опека. Рынок сопротивляется вмешательству извне и мстит за него. Рост бюрократии в свою очередь тянет за собой ряд очевидных, особенно в условиях России, последствий от искажения информации о реальных экономических процессах до возрастания коррупции.
Тем не менее без государственного вмешательства не существует современный рынок. Вмешательство в экстремальные экономические ситуации, угрожающие обществу; устранение нарушений, вносимых несовершенством рынка; поддержка отдельных субъектов экономики; наконец, сбор налогов, необходимых для нормального функционирования современного общества, — вот далеко не полный перечень основных мотивов вмешательства государства в установление рыночного равновесия. И задача общества — не устранить это вмешательство, а свести к минимуму его негативные последствия.
Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 14 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)
См. предыдущую редакцию
3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Абзац утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.) — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ
См. предыдущую редакцию.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, не допускается.
>Бюджетный кодекс субсидия это
Что такое бюджетная субсидия
- дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 131 БК РФ;
- субсидий на покрытие расходов, финансируемых на долевой основе в соответствии со ст. 132 БК РФ — за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов;
- субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на финансирование делегированных полномочий в соответствии сост. 133 БК РФ и иных субвенций;
- финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 134 Б К РФ.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Дотация Бюджетная
дотация — бюджетная дотация государственная 1. Государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей. 2. Сумма денежных средств, выделяемая из бюджета предприятиям, у которых затраты на производство и реализацию продукции… … Справочник технического переводчика
ДОТАЦИЯ — – безвозвратная бюджетная субсидия (помощь), выдаваемая предприятиям, организациям, учреждениям для возмещения убытков от производства и реализации продукции, а также поддержания относительно низких розничных цен на отдельные товары народного… … Краткий словарь экономиста
СМД – среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, получателя социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.
СМД определяется в соответствии со статьей 23-2 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон).
Исчисление социальных отчислений производится в соответствии со статьей 15 Закона;
3.
Взаимодействие уполномоченного органа и Государственной корпорации при электронном установлении размеров бюджетных субсидий осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
Рекомендуем прочесть: Что значит обременение квартиры
Субсидии на покупку жилья — субсидия на молодую семью
В первую очередь речь идет, о такой категории наших граждан, как ветераны Великой Отечественной войны, члены семей участников боевых действий, которые погибли в период ВОВ, инвалидах войны, государственных служащих, которым такие сертификаты выдаются каждый год, и работниках бюджетной сферы.
Конечно, субсидия не всегда может полностью покрыть расходы на покупку собственного жилья. В зависимости от той или иной программы по субсидированию покупки жилья, субсидироваться может стоимость только первоначального взноса, или проценты по кредиту. Поэтому, решая жилищный вопрос, молодой семье, обязательно необходимо иметь и собственные средства. Впрочем, часто и этого мало.
Все Вместе
Доброго денечка!Не подскажите, пожалуйста, ситуация такая: я гражданка РФ,имела вид на жительство. Но я его просрочила в марте месяце, и теперь не могу получить ежемес.пособие на ребенка. Ребенок рожден 28 августа. Мне сказали, что теперь наши детские деньги сгорят,так как я не успею сделать вид на жительство до его первого дня рождения. Так ли это?
подскажите пожта по пособию до года:
если берется доход за 24 мес до рождения (пдр в окт 15, период с окт 13 по сент 15), а декрет с 21 мес (с июля 15) , то соц отчислений за последние 3 месяца (июль,авг,сент 15) нет, следовательно из-за этого уменьшается сумма пособия. но я смотрела пример на сайте гцвп, у них за все 24 месяца соц отчисления заполнены.
и отвечают они, что наличие соц отчислений ,даже если человек в декретном отпуске, не является основанием приостановления выплаты. это получается , что все теряют эту разницу, верно ли я поняла? я просто оформлена в ип и есть возможность за эти 3 месяца закинуть, чтобы максимальную получать.
при этом нужно также опв, сн, ипн закидывать? как и в дородовом пособии? подскажите кто-нибудь делал так, сталкивался?
максимально допустимой доли собственных затрат граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном профите семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг Постановление Правительства России от 02 августа 1999 года № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения»// Собрание законодательства России. — 1999. — № 33. — ст. 4116..
Принятие Федерального закона от 08 июля 1999 года № 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 закона России «Об основах федеральной жилищной политики», касающуюся продления срока поэтапного перехода платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на 100% до 2008 г., по существу не меняло сценария реформ.
Более того, начиная с принятого 2 августа 1999 г.
Постановления Правительства России № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и последующих нормативных правовых актов, наконец, была решена проблема оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от доходов населения.
Рекомендуем прочесть: Узнать Номер Очереди На Квартиру В Минске
Получатели бюджетного кредита в соответствии с договором берут на себя обязательства по его возврату и уплате процентов в установленные сроки.
Они предоставляют информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных или представительных органов.
Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.
Бюджетные ссуды расширяют возможности перераспределения средств в рамках бюджетной системы. За счет этих ссуд покрывается временная потребность в денежных средствах, вызванная временным шагом между поступлением доходов и финансированием расходов. Это так называемый кассовый разрыв.
Субсидия, что это
Субсидия представляет собой выдачу денежных средств, как правило, из государственного или местного бюджета, юридическому, но чаще всего, физическому лицу. Примером субсидии, например, является оплата жилищно-коммунальных услуг, соответственно, при предоставлении получающим финансовую помощь лицом, необходимые для этого документы.
Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров.
С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику).
Сельскохозяйственное производство же дотируется через компенсационные выплаты.
Субсидия (Grants)
Система жилищных субсидий призвана если не полностью устранить, то в значительной степени сгладить отрицательные последствия реформы. В ходе процесса увеличения доли собственных расходов семьи в затратах на жилищно-коммунальные услуги система жилищных субсидий способна выполнять несколько важных функций:
В основе классификации субсидий, применяемых в международной торговле, лежит деление субсидий на специфические и неспецифические субсидии. Специфические субсидии — это субсидии, предоставляемые ограниченному кругу предприятий. При этом критерии предоставления таких субсидий не являются нейтральным — они создают преимущества для отдельных предприятий по сравнению с другими предприятиями.
2) в течение пятнадцати рабочих дней после утверждения уполномоченным органом по исполнению бюджетов сводного плана финансирования доводит до государственных театров, концертных и культурно-досуговых организации сведения об объемах выделяемых бюджетных субсидий;
3.
Выделение бюджетных субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с планом финансирования и соответствующим паспортом бюджетной программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан .
Выделение субсидий из местного бюджета производится в соответствии с планом финансирования и соответствующим паспортом бюджетной программы, утвержденным местным исполнительным органом.
Субсидии бюджетный кодекс
Полное разъяснение по теме: “субсидии бюджетный кодекс” от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что общество, получившее в установленном порядке именные разовые лицензии на использование объектов животного мира, является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктом 1 статьи 333.
1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из названных положений Налогового кодекса следует, что в случае, если субсидии выделены из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение указанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ, не применяется.
Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда
Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.
Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных)
В чем разница между дотацией, субсидией и субвенцией?
Все налоги, собираемые с юридических и физических лиц, поступают в Федеральное Казначейство. Часть налогов являются нерегулируемыми.
Они, в соответствии с БК РФ, полностью перечисляются либо в федеральный, либо в региональный, либо в местный бюджет. Другая часть налогов является регулируемой.
Они, в соответствии с утверждаемым при принятии бюджета процентным соотношением, распределяются по двум или по каждому из трех уровней бюджетной системы . Каждый из трех уровней бюджетов имеет свои источники наполнения.
1) субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; 2) субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
(кликните для воспроизведения).
Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
субсидия это безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая при превышении платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, потребляемые по социальной норме площади жилья и по нормативам потребления коммунальных услуг сверх установленного субъектами Федерации уровня от совокупного дохода семьи
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 11.11.1998 N 12 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ”
специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) — субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ “О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ”
>Можно ли продать дом, купленный с помощью государства: риски для продавца при продаже квартиры
Можно ли продать квартиру, если есть субсидия?
Вопрос интересует многих. Продавать жилье не запрещается, а денежные средства, которые были выделены государством в качестве субсидии при продаже квартиры не нужно возвращать.
Нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры? Субсидия представляет собой помощь от государства, которая дается после оформления определенной документации.
Эти денежные средства безвозвратные, поэтому в случае купли-продажи квартиры возвращать их не нужно.
При изменении числа прописанных в квартире или доме человек нужно оповестить управление социальной защиты.
Нужно ли возвращать?
При оформлении продажи жители, которые прописаны, должны обязательно выписаться, ведь этого требуют государственные нормы законодательства. Именно в таком случае и стоит оповестить вышеуказанный орган.
При продаже квартиры нужно возвращать субсидию? После продажи хозяин квартиры будет другой, другие счета, а также другие прописанные личности. Это вся информация, которую стоит понимать при оформлении продажи квартиры, на которую оформлена субсидия. А доводы о том, что денежные средства подлежат возврату – настоящий миф.
Если на квартире есть определенные задолженности за услуги ЖКХ – это тоже не помеха для оформления субсидии.
Но, важно учитывать тот факт, что владелец квартиры или те, кто в ней живет, должны обязательно оплачивать долю платежа после того, как будет оформлена субсидия. В другом случае, ее предоставление может быть прекращено из-за невыполнения своих обязательств определенными лицами.
Пошаговая инструкция продажи
После принятия решения о продаже жилья, следует серьезно задуматься об этом, так как ситуация несет некоторые хлопоты. При подготовке стоит сначала оценить объект, который собираетесь продавать.
Для этого делается специальный анализ стоимости на такие же квартиры, как выставленная на продажу.
Обычно, владельцы обращаются в специализированные компании, которые занимаются продажей и готовят весь пакет документов.
В случае самостоятельных действий, можно обратиться к аналитикам. Этот момент поможет подобрать оптимальную цену, которая подойдет для квартиры.
Вторым шагом будет сбор и подготовка всех документов, которые важны и необходимые в этом случае. Можно своими руками провести подобные действия или обратиться за услугами к риэлтору. В последнем случае оформляется доверенность, которую нужно нотариально заверить.
Шаг третий представляет собой самостоятельный сбор документов, для чего следует обратиться в бюро технической инвентаризации. В этой организации стоит заказать технический паспорт, а также справки, которые могут изготавливаться на протяжении 1 месяца.
В зависимости от того, на протяжении какого времени вы желаете получить указанные документы, будут выписаны квитанции на определенную сумму, которую нужно проплатить за услуги Бюро.
После оплаты, возвращаетесь и предъявляете документы об оплате.
Специалисты выдадут расписку о том, что получили квитанцию и назначат дату, когда вы должны забрать документы. В случае, если вы желаете получить документацию не позднее 14 дней, сотрудники БТИ должны выехать на объект (обычно, именно владелец доставляет их туда и обратно).
Стоит учитывать, что в случае несогласованной перепланировки в объекте, документы будут выданы только после полного согласования абсолютно всех изменений.
Далее рекомендуется отправиться в паспортный стол и получить информацию о том, как правильно выписаться. Если среди прописанных жителей нет детей, можно всем прописанным легко обратиться за выпиской в обычные приемные дни и написать специальные заявления о выписке. Для военнообязанных следует поставить отметки на карточке, которая выдается в военкомате.
Если несовершеннолетние лица прописаны, необходимо сначала получить согласие для выписки в специальном органе опеки и попечительства. Именно такое разрешение предоставляется в паспортный стол.
После того, как в квартире не будет прописанных лиц, важно оплатить все счета по коммунальным услугам. О выписке обязательно сообщите управление соцзащиты в случае, если вы до этого времени получали субсидию.
Это серьезный момент, так как владелец, на кого оформлена помощь, больше не нуждается в ней по указанному адресу. Более того, при получении вашей субсидии новым владельцем могут возникнуть проблемы у обеих сторон.
Какие документы нужны при продаже квартиры, смотрите на видео.
Четвертый шаг отличается важным моментом. А именно, выставлением объекта на продажу. Такая операция может быть совершена своими силами или с помощью специальных компаний, которые работают на рынке недвижимости.
Также, можно самостоятельно поместить объявления на ресурсах интернета, страницах газет. После этого остается только показывать объект лицам, которых он заинтересовал.
Если нашлось лицо, которое готово приобрести квартиру, рекомендуется заключить специальный документ – договор предварительного соглашения, благодаря которому у вас и у покупателя будут определенные гарантии. Также, можно оформить соглашение о том, что вы получили задаток.
Следующий шаг характеризуется подготовкой оригиналов и копий документов, для оформления договора купли-продажи. В этом случае тоже можно самостоятельно все делать или обратиться за помощью профессионалов. Теперь выбираете дату, когда будет проведена сделка, регистрируете договор у нотариуса и оплачиваете все необходимые пошлины за покупку (обычно, это делает именно покупатель).
Шестой этап – в день сделки не забудьте взять с собой все документы об удостоверении личности, права собственности на объект. После оформления нотариус выдаст вам и покупателю идентичные договора купли – продажи.
С этого момента информация о новом владельце будет внесена в государственный реестр, в котором указываются все объекты недвижимости, а также другая информация о них.
Инструкция по продаже квартиры показана на видео.
Риски для продавца
Продажа квартиры по субсидии, риски для продавца смотрите далее.
Среди первых рискованных ситуаций отметим факт передачи денежных средств.
К этому нужно серьезно отнестись, устранить все возможные рискованные моменты, а еще лучше – делать перевод средств на банковский счет.
Продался дом, положена ли субсидия? Продажа объекта не считается фактором, по которому будет прекращена выплата субсидии.
Главное, на протяжении месяца сообщить в вышеуказанные органы о том, что вы выписались, а о продаже можно не вспоминать.
Но, не забудьте задекларировать свои доходы на протяжении следующего года. Именно такой доход будет учитываться при оформлении субсидии в следующем году.
Как продать квартиру без риска посмотрите на видео.
Наши эксперты также подготовили ряд отдельных публикаций, рассказывающих о нюансах получения субсидий на покупку и постройку собственного жилья. Вы сможете ознакомиться с социальными программами, по которым помощь от государства могут получить матери-одиночки, дети-сироты, инвалиды, военные, многодетные и малоимущие семьи.
Подводные камни
Есть много особенностей, которые не всегда замечены при оформлении помощи от государства – субсидии.
Государство устанавливает определенный процент, а также сумму, которую платит каждый член семьи в обязательном порядке. Только в том случае, когда сумма платежа будет больше установленного минимума, начисляется субсидия.
Следующий фактор – субсидия может покрывать только оплаты за определенные коммунальные услуги в рамках, которые установлены социальными нормативами. Есть точные действующие нормативы, в которых определено количество кубов на ту или другую коммунальную услугу.
Вот если вы будете использовать больше указанного норматива, оплата всего что «выше» будет осуществляться только за ваш счет. В этом случае рекомендуется обязательно установить счетчики, чтобы понимать по каким формулам и расчетам вы платите.
Третья особенность заключается в необычности документов, которые подаются для оформления помощи от государства. Дело в том, что здесь нужно указать и предоставить все данные об имуществе, доходах и т.д.
Само заявление простое, но имеет пунктик, в котором вы даете согласие на обработку всей информации относительно себя и членов семьи. Такие ведомости обязательно проверяются запросами в налоговую, и в другие учреждения.
Уполномоченные органы проверят всю информацию, соответствие с декларациями, после чего, на протяжении 10 дней будет принято решение. О принятом решении сообщают по указанному вами номеру телефона.
В случае, если вы отправляли документы по почте, есть вариант, что ответ тоже придет с помощью почтовой связи. Также, при подаче документов можете сообщить и электронный адрес, а после ожидать на него ответ.
Не забывайте о том, что при продаже жилья, по коммунальным услугам которого получаете помощь, обязательно надо оповестить вышеуказанный орган о том, что там вы и члены семьи больше не прописаны, в результате чего субсидия будет прекращена.
Как правильно оформить субсидию на жилье и услуги жкх, обойдя подводные камни, посмотрите на видео.