Карта стрелка не работает

Содержание

Карта «Стрелка» – единый транспортный проездной билет в виде пластиковой карты, с помощью которой можно оплачивать за проезд в общественном транспорте. Как и любая иная карта, она может выходить из строя.

Если карта «Стрелка» не работает по каким-либо причинам, но на ней есть деньги, нужно знать о правилах их перевода на новый пластик.

Если карта размагнитилась или повреждена

На практике встречаются ситуации, при которых карта может не читаться во время попытки расплатиться за проезд в общественном транспорте. Одновременно с этим, не стоит думать о том, что она именно размагнитилась.

По большому счету, это невозможно, несмотря на наличие магнитной ленты, – она попросту не принимает участия во время процедуры перечисления средств кондуктору. Ее принцип действия напрямую связан с функцией NFC, т.е. вовнутрь встроенный радиомодуль, который и осуществляет передачу данных непосредственно к считывающему устройству.

Одновременно с этим, повредить ее все-таки можно, и, судя по многочисленным отзывам владельцев карточек, в случае с ЕТК «Стрелка» это происходит достаточно часто. В случае повреждения микрочипа, дальнейшее использование не представляется возможным.

Инструкция по замене карты

Если карта «Стрелка» не читается, ее собственник должен незамедлительно обратиться в ближайший обменный пункт с целью возврата пластика с последующей заменой на новый. При желании допускается возможность купить другую карточку и перевести на нее текущий баланс со старой.

Если карта «Стрелка» не работает, но деньги на ней есть, перевести их можно несколькими способами:

  • путем обращения в ближайший обменный пункт карточек «Стрелка»;
  • воспользовавшись личным кабинетом на официальном сайте.

Каждый вправе самостоятельно выбирать для себя наиболее оптимальный вариант.

Нужно явиться в пункты обмена и возврата карты и заменить ее на новую. Можно просто приобрести другую карту и перевести баланс через пункты обмена карты «Стрелка» или личный кабинет.

В случае покупки пластика, после чего размагнитилась карта, предусматривается возможность бесплатного возврата. В таком случае средства перечисляются на новый проездной в течение первых 10 дней с момента формирования соответствующей заявки.

Перевод остатка средств на новую карту

Изначально необходимо обращать внимание на то, что денежные средства подлежат возврату:

  • наличными;
  • путем перевода на банковскую карту;
  • на новую карточку «Стрелка».

Порядок действий несложный и заключается в следующем:

  1. Обращение в ближайшее отделение обменного пункта и возврата единых транспортных карт «Мострансавто» – их можно отыскать не только в столице, но и в Подмосковье.
  2. Обращение за помощью к уполномоченному представителю.
  3. Составление соответствующего заявления, в котором указана просьба вернуть деньги либо перевести их на новую карту после замены, – указываются реквизиты нового пластика.
  4. Подача всей необходимой документации: квитанции об оплате за выдачу новой карты «Стрелка», паспорт либо иной документ, позволяющий идентифицировать личность заявителя.

На основании принятого заявления уполномоченный орган принимает соответствующее решение. Ответ должен быть получен в течение первых 10 дней с момента обращения. Срок возврата денег либо их перевод на новый пластиковый документ – мгновенно после положительного решения.

Если карта оказалась в стоп-листе

Попадание в стоп-лист еще не говорит о том, что человек находится в безвыходной ситуации и ничего уже нельзя сделать. В данном случае, чтобы понять, какие действия следует предпринять, стоит разобраться с определением данной терминологии.

Что это значит

Карта «Стрелка» может попасть в стоп-лист в том случае, если на балансе карты остается менее 18 рублей.

Стоп-лист – это ограничения, которые накладываются уполномоченным органом в плане совершения конкретных финансовых операций. В случае с картой – невозможно расплатиться за проезд в общественном транспорте.

Всевозможные ограничения снимаются сразу после того, как баланс карточки будет равен либо превысит отметку в 28 рублей. При этом необходимо обращать внимание на то, что сведения относительно размера счета обновляются на терминале с определенной периодичностью. Под этим подразумевается, что в случае пополнения счета, сразу воспользоваться картой не представляется возможным – минимум на следующий день.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется постоянно контролировать баланс, чтобы своевременно вносить на него деньги и непрерывно пользоваться услугами общественно транспорта со скидкой.

Важно! Максимальный лимит по карте установлен на уровне 5 тысяч рублей.

Действия для разблокировки карты

Разблокировка карточки возможна сразу после пополнения счета. В данном случае следует обращать внимание на несколько не менее важных факторов:

  • финансовое учреждение, на балансе которого находятся карточки «Стрелка», как минимум 5 раз в месяц оповещает своих клиентов о необходимости пополнить счет, чтобы избежать блокировки;
  • пополнить счет можно любым удобным для себя способом. Для проверки баланса можно использовать личный кабинет.

На сегодняшний день предусматривается возможность пополнения счета одним из следующих способов:

  • путем обращения в салоны Евросеть;
  • используя официальный сайт в интернете – через личный кабинет, с помощью банковской карты;
  • с помощью специально разработанного официального мобильного приложения «Стрелка», которое успешно функционирует на устройствах под управлением Андроид, iOS;
  • на платежных терминалах самообслуживания от компании Сбербанк;
  • благодаря имеющемуся идентифицированному электронному кошельку Яндекс.Деньги;
  • с помощью разработанной системы электронных платежей «КиберПлат»;
  • с помощью любого платежного терминала самообслуживания Киви;
  • путем использования функциональных возможностей мобильного приложения Тинькофф – используется исключительно владельцами дебетовых карточек указанного банковского учреждения;
  • путем обращения на специализированные платежные кассы в Москве и Подмосковье – в одно из представительств уполномоченного учреждения.

Необходимо обращать внимание на отсутствие сервисного сбора при использовании одного из вышеперечисленных вариантов пополнения счета, что считается основным преимуществ.

Как проверить, работает ли карта до поездки

У каждого владельца карточки «Стрелка» имеется уникальная возможность – предварительно проверить работоспособность пластика, чтобы в дальнейшем исключить вероятность попадания в неловкую ситуацию при попытке расплатиться за проезд в общественном транспорте, когда терминал не сможет произвести чтение с последующим списанием указанной суммы.

Для этого можно обратиться к любому кондуктору, который использует для проверки специально разработанный платежный терминал. Принцип проверки не влечет за собой сложностей и включает в себя несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Кондуктор нажимает на терминале «0».
  2. В случае нормальной работоспособности пластиковой карточки, на экране монитора будет отображаться присвоенный уникальный номер «Стрелки», в том числе и срок годности.
  3. Если карта «Стрелка» по разным на то причинам не работает, то терминалом будет выведено на дисплей соответствующее информационное окно.

Помимо этого, не стоит забывать о возможности проверить текущее состояние счета одним из следующих способов:

  • с помощью зарегистрированного личного кабинета на официальном сайте;
  • с помощью специально разработанного мобильного приложения «Стрелка»;
  • во время пополнения лицевого счета (баланса карточки).

Каждый из вариантов является бесплатным, а для получения информации нужно затратить не больше нескольких минут своего свободного времени.

>Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка»

Проблемы с картой «Стрелка»

Единая транспортная карта «Стрелка» позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте Подмосковья в безналичной форме и экономить на поездках. ЕТК «Стрелка» была внедрена в 2017 году, но пока система не отработана до конца. В соцсетях довольно много жалоб от пользователей «Стрелки».

Чаще всего пассажиры жалуются на то, что оплата проезд невозможна из-за сбоев в сети, кондукторы неправильно применяют карту, карты перестают работать либо водители маршруток их вообще не принимают и пр.

Проверить баланс

Чтобы избежать проблем, лучше заблаговременно класть деньги на «Стрелку», так как оплата поступает на карту далеко не сразу. Наиболее вероятны задержки в местах, где плохо ловит сотовая связь. Даже если в мобильном приложении баланс положительный и средства зачислены, платеж через терминал в транспорте не пройдет.

Жалоба в службу поддержки «ЕТК»

Если карта «Стрелка» работает с перебоями, средства на ней есть, но списываются через раз и т.п., можно направить обращение на официальный сайт компании ООО «ЕТК», по электронной почте или по телефону 8-800-100-77-90, а также через официальную группу «ВКонтакте».

В обращении нужно будет указать следующие данные:

— ФИО заявителя (обязательно)

— E-mail пассажира

— Контактный телефон (обязательно)

— Номер карты «Стрелка» (обязательно)

— Город и маршрут, по которому ехал заявитель (обязательно)

— Государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства

— ФИО кондуктора/водителя

— Номер терминала (валидатора) (если оплата прошла – обязательно)

— Дата/время поездки (обязательно) Остановка посадки-высадки

— Гаражный номер транспортного средства (если имеется).

— Также могут понадобиться скриншоты из мобильного приложения, фотографии или скан-копии чеков, если карта не сработала и пришлось оплатить проезд наличными.

— Если вы часто сталкиваетесь с проблемами в работе «Стрелки», стоит сфотографировать на мобильный номер автобуса и имя водителя при посадке, чтобы при необходимости предоставить вышеуказанные данные.

Заявление на перевыпуск карты «Стрелка»

сли карта «Стрелка» перестала работать, необходимо ее заменить. Возможно, она была повреждена или размагнитилась.

Для этого пассажиру следует обратиться в любой пункт обмена и возврата карты «Стрелка» (указаны внизу страницы официального сайта).

Необходимые документы:

— неработающая карта «Стрелка»

заявление на замену, образец.

— паспорт РФ, его заверенная копия, или иной документ, подтверждающий личность

— документ, подтверждающий право на льготу (при замене льготной «Стрелки»).

Перенос денег на новую карту

Чтобы перенести деньги со старой карты на новую, необходимо предъявить чек на покупку карты и чек на ее последнее пополнение, написать заявление.

Можно также вывести непотраченную сумму на банковский счет. Перевод или возврат осуществляются в течение 10 рабочих дней.

Информационную памятку с защитным кодом также нужно хранить, с его помощью можно будет зарегистрироваться в личном кабинете мобильного приложения и заблокировать карту при утрате.

Данные положения регулируются Соглашением об использовании виртуального кошелька.

Жалоба в ГУП МО «Мострансавто»

Если проблема не в самой «Стрелке», а в неправильном ее использовании кондуктором или водителем, в неверных настройках оборудования в автобусе или маршрутке, либо если пассажиру пришлось заплатить наличными большую сумму, чем вышло бы по карте, необходимо обращаться в «Мострансавто» по телефону горячей линии 8(800)700-31-13 или оставить заявление с описанием ситуации на официальном сайте, для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете.

В данном случае также потребуется указать номер автобуса, имя водителя, маршрут, остановку и т. п. Ответить обязаны в течение 8 рабочих дней.

Так как обычному пассажиру порой сложно определить, кто виноват в проблеме, можно попробовать отправить жалобы одновременно в обе организации – и в ООО «ЕТК», ответственное за «Стрелку», и в «Мострансавто».

Проблемы с комбинированными картами

Проблемы могут возникнуть и с комбинированными картами: «Стрелка» с приложением «Тройка» и «Тройка» с приложением «Стрелка». Судя по отзывам пользователей в соцсетях, система комбинированных карт является запутанной, в случае их повреждения или некорректной работы, скорее всего, придется обращаться в две или даже три организации, и неизвестно, какая из них понесет ответственность за сбои в системе.

Некоторые валидаторы в подмосковных автобусах и маршрутках по-прежнему не считывают эти карты, и водители отказываются их принимать. Несмотря на то, что формально за это отвечает «Мострансавто», не факт, что получится получить компенсацию. Сроки ответа пассажирам растягиваются на несколько месяцев.

Карта «Стрелка» с приложением «Тройка»

За работу «Стрелки» отвечает ООО «ЕТК», а за «Тройку» – Пассажирское агентство метрополитена или сервисные центры «Московский транспорт». Если не срабатывает либо повреждена карта «Стрелка» с приложением «Тройка», возможно, придется обращаться в обе инстанции. .

Для возврата средств со «Стрелки» или перевода на новую карту нужно поступать согласно вышеизложенным инструкциям, а для возврата с приложения «Тройка» придется писать дополнительное заявление. А чтобы перевести деньги с одного приложения «Тройка» на другое, придется ехать в сервисные центры «Московский транспорт». нужно выбрать пункт 3 раздела «Моя карта «Стрелка» с приложением «Тройка» перестала работать».

Карта «Тройка» с приложением «Стрелка»

По вопросам работы приложения «Стрелка» нужно обращаться в ООО «ЕТК» (см. выше), а по вопросам работы «Тройки» – в контакт-центр «Московского транспорта» по телефону: 7 495 539 5454, 3210 – с мобильного.

Пока система не отлажена, стоит пользоваться двумя отдельными картами для московского и подмосковного транспорта.

«Вопрос безопасности денежных средств в данном случае возложен на самого пассажира. В данной ситуации нет способов сохранить средства в безопасности с юридической точки зрения», – отмечает юрист Руслан Гайнутдинов.

Компенсация ущерба

Как пояснил эксперт организации «Молодые юристы России» Руслан Гайнутдинов, проезд в общественном транспорте осуществляется только после его оплаты, независимо от того, каким способом происходит оплата. Соответственно, не может стоять вопрос о неправомерности оплаты проезда средствами, не находящимися на «Стрелке».

По словам юриста, получить компенсацию в судебном порядке за моральный вред можно в том случае, если вы докажете и документально подтвердите причиненные физические или нравственные страдания от неправомерных действий оператора (ООО «ЕТК»). Это может быть медицинская справка о повышении давления и вызове «скорой» вследствие неприятной ситуации с несрабатыванием ЕТК. При этом компенсация, скорее всего, будет небольшой.

Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ, под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В данном случае, можно требовать возмещение убытков, если вы докажете в судебном порядке, что по вине оператора были понесены расходы, которые не возникли бы в условиях обычного гражданского оборота (например, пассажир вследствие проблем с оплатой проезда не успел заключить сделку вовремя, из-за чего потерял денежную сумму, являющуюся его доходом).

Аналогичные действия должны быть применены в случае, если вы были уволены или к вам были применены штрафные санкции от работодателя за опоздание или прогул, причиной которому послужило нарушение обязательств ООО «ЕТК», пояснил специалист.

Не читается карта Стрелка что делать

Транспортная карта Стрелка позволяет пассажирам в Московской области оплачивать услуги общественного транспорта. Достаточно пополнить картсчет и при входе в автобус, троллейбус или трамвай приложить ее к считывающему устройству. Но пользователи пластика иногда сталкиваются с разными трудностями, иногда пластиковый прямоугольник не читается и оплатить проезд не представляется возможным. Многие пользователи предполагают, что размагнитилась карта Стрелка. Что делать в этой ситуации? Попробуем ответить на этот вопрос в данной статье.

Может ли карта размагнититься

Действительно, карта может не читаться в общественном транспорте. Но это вовсе не говорит о том, что она размагнитилась. По сути, она не может размагнититься, несмотря на то, что на оборотной стороне пластика есть магнитная лента. Правда, в оплате она никоим образом не участвует. Принцип оплаты заключается в том, что пластиковый носитель работает по аналогии с функцией NFC, то есть, внутри встроен радиомодуль, который и передает информацию к считывающему устройству.

Однако, повредить его также можно, и, судя по отзывам пользователей в сети, с ЕТК Стрелка такое случается достаточно часто. Если поврежден микрочип, то использовать карту в дальнейшем уже невозможно. Нужно явиться в пункты обмена и возврата карты и заменить ее на новую. Можно просто приобрести другую карту и перевести баланс через пункты обмена карты Стрелка или личный кабинет.

Обратите внимание, если вы приобрели бракованный пластик, то можете вернуть его бесплатно. Денежные средства будут переведены на новый счет в течение 10 дней, после подачи заявления в пункт обмена и возврата карты Стрелка.

Почему не работает Стрелка: возможные проблемы

Если карта не читается устройством, то проблемы могут быть самые разнообразные. Если сигнал передается слабо, то, вероятнее всего, чип поврежден. Если не проходит оплата вовсе, то проблема может быть совершенно в другом. Для начала проверьте баланс вашего карточного счета, возможно, на счету недостаточно средств и пластик попал в стоп-лист. Напомним, что это происходит при балансе менее 18 рублей. Оператор блокирует картсчет и использовать его в дальнейшем нельзя, до ближайшего пополнения.

Схема расположения радиомодуля

Бывает, что не читается карта Стрелка, что делать в первую очередь? Попробуйте обратиться к оператору и задать этот вопрос специалисту. Позвоните по номеру горячей линии, телефон – 8-800-100-77-90, возможно, сбой происходит со стороны оператора или это временная проблема, которая в ближайшее время будет устранена. Если сбои при оплате появляются регулярно, то вы можете направить официальную жалобу транспортному оператору. Письмо можно направить на адрес электронной почты info@strelkacard.ru.

Обратите внимание, если карта плохо считывается периодически или для считывания приходится прикладывать ее к валидатору несколько раз, то обязательно обратитесь в пункты обмена и возврата, напишите заявление и потребуйте экспертизы. Возможно, радиомодуль поврежден, а сигнал поступает слишком слабый.

Советы пользователям

Если вы хотите, чтобы пластиковый носитель прослужил вам как можно дольше, то следует правильно его использовать. Не храните его вместе с посторонними предметами, например, телефоном или ключами. Желательно держать пластиковую карту отдельно от других, в специально отведенном отделе кошелька, или в специализированном чехле.

Если меры предосторожности не принесли положительного результата и карта не читается, то обязательно обратитесь в пункты обмена и возврата карты. Вы можете написать заявление, где следует указать проблему и потребовать замены неисправного пластика на новый. Для этого вам понадобится:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, например, водительское удостоверение или студенческий билет;
  • чек на пополнение баланса;
  • заявление;
  • пластиковый носитель.

Обратите внимание, если не работает льготный пластик студента, учащегося или пенсионера, то обмен осуществляется через портал государственных услуг или многофункциональный центр, где для подтверждения права на пользование транспортной льготой, нужно предоставить соответствующий документ.

Почему карта Стрелка не срабатывает в автобусе и других видах общественного транспорта? Причин на это может быть достаточно много. Для начала следует проверить баланс, иногда просто недостаточно средств для совершения платежной операции. Если причина состоит в другом, следует обратиться к официальному представителю транспортного проекта и потребовать замены неисправного пластика.

У многих пользователей удобной и универсальной карты Стрелка возникает ряд вопросов, связанных с ее функционированием, и в мы попытаемся на них ответить. Почему не срабатывает или не читается транспортная карта Стрелка? Действует ли в Москве и ее районах, таких как Химки и Зеленоград? Можно ли оплачивать ею проезд в метро, в маршрутке или электричке? Ответы на все эти вопросы лучше узнать до того, как принимать решение о приобретении проездного документа этого типа.

Проблемы с картой Стрелка

Несмотря на то, что данный проездной документ отличается высокой стабильностью работы, иногда он все же выходит из строя и не пробивается на платежных терминалах у кондукторов. Почему же такое происходит? Если «пластик» не работает, то причин тому может быть несколько:

  1. Карточка сломалась.
  2. Носитель размагнитился.
  3. Неполадки с терминалом или со связью (в этом случае пассажир, как и кондуктор или водитель, зачастую не может ничего предпринять).
  4. Нулевой или отрицательный платежный баланс электронного кошелька.

В данной статье мы ответим на вопросы, что делать в этих и других схожих случаях, а также – как должен действовать пассажир, если потерял свой проездной документ.

Стоп-лист

Такая неполадка проявляется следующим образом: кондуктор или водитель прикладывает «пластик» к терминалу, и на экране устройства появляется уведомление «Карта Стрелка в стоп-листе», о чем пассажира тут же и уведомляет сотрудник. Это говорит о том, что на вашем электронном кошельке недостаточно средств для оплаты проезда по данному маршруту. При этом баланс может быть как нулевым, так и минимально положительным (меньше средств, чем нужно на оплату проезда) или отрицательным.

Размагничивание

Довольно частая проблема, возникающая у пользователей этого способа оплаты – пластиковый носитель размагничивается. То есть, хотя на нем нет видимых физических повреждений, имеются деньги на счете, оплатить проезд все равно не получается, так как при прикладывании «пластика» к терминалу устройство его не видит. Произойти размагничивание может по разным причинам: со временем, при контакте с некоторыми типами чипированных ключей от домофона, при взаимодействии с некоторыми электронными устройствами и сканерами и т. д.

Если пассажир уверен, что карточка размагнитилась, что делать ему в такой ситуации? Единственный способ – это замена самого носителя, то есть «пластика». Для этого сделайте следующее:

  1. Купите новую карту Стрелка.
  2. Заполните форму заявления для замены карты.
  3. Найдите адрес ближайшего к вам Пункта обмена и возврата (обычно они расположены на автостанциях, в кассах ГУП «Мострансавто», где продается эта транспортная карта).
  4. Предъявите в Пункт старый «пластик», номер нового, чек от последнего пополнения (распечатанный или выданный терминалом), заполненное заявление и документ, подтверждающий личность (в случае, если перестал работать льготный или ученический проездной, то предоставьте также и справку, подтверждающую то, что вы относитесь к льготной категории).
  5. После сверки всех данных старый электронный кошелек будет заблокирован, а в течение 10 рабочих дней средства с него перейдут на номер счета нового «пластика».

Аналогичным способом нужно действовать и в случае потери карты Стрелка. Однако если сам носитель отсутствует, то нужно сначала заблокировать его. Сделать это можно самостоятельно с помощью Личного кабинета на сайте или мобильного приложения, но только для тех проездных, которые были подтверждены вводом защитного ПИН-кода. Если же подтверждения не было, то нужно также обратиться в Пункт обмена и возврата, предоставив в него:

  1. Заполненное заявление о блокировке.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Номер утерянного билета.

После этого уже можно способом, описанным выше, провести перевод денег с заблокированного кошелька на новый. Делается это все за одно посещение, потому рекомендуется брать с собой сразу все необходимые документы и заявления.

Карта не срабатывает

Иногда в ходе попыток оплаты проездной документ не срабатывает – не читается терминалом. Если у всех остальных пассажиров оплата проезда проходит нормально, то проблема состоит именно в вашем билете. В случае если после прикладывания документа к терминалу слышен характерный звуковой сигнал и на экране появляется уведомление о внесении в стоп-лист, то причин этому несколько:

  1. Минимальный остаток средств (различный на разных маршрутах и недостаточный для оплаты проезда, составляет, чаще всего, около 14 рублей).
  2. Отрицательный баланс.

Минусовой баланс появляется крайне редко, так как обычно кошелек блокируется при достижении минимального. Однако на некоторых маршрутах средства все же могут списываться «в минус». В случае внесения проездного в стоп-лист пассажир обязан оплатить проезд наличными или покинуть транспортное средство.

Второй случай, когда проезд не удается оплатить таким способом, – неисправный носитель. В этом случае при прикладывании его к терминалу не возникает звукового сигнала, цветной индикатор никак не реагирует, и никаких надписей на дисплее не появляется. По правилам оплаты проезда водитель или кондуктор обязан три раза попробовать провести оплату таким способом, и если она не удалась, то пассажир вынужден оплатить дорогу наличными или покинуть транспорт. На некоторых маршрутах пассажир также может обменять неисправную карточку на новую прямо в салоне.

Как получить Стрелку

Все адреса точек продаж данной карточки представлены на официальном сайте www.strelkacard.ru. Купить пластик со стандартной тарификацией можно в кассах ГУП «Мострансавто» на автовокзалах, железнодорожных станциях. Также они реализуются в отделениях Почты России, салонах сотовой связи «Мегафон», «Связной», «Евросеть» и других. Иногда такую карточку можно встретить в продаже и в других местах.

Она не дает никаких льгот и дополнительных скидок, кроме базовых. Потому для школьников и для студентов должна оформляться карта учащегося, а для военных пенсионеров, инвалидов и прочих групп – льготная. При наличии такой карточки пассажир получает дополнительную значительную скидку на оплату проезда, большую, чем при базовой тарификации.

Оформить такую можно в кассах ГУП «Мострансавто», которые располагаются на автовокзалах. Для оформления необходимо предоставить туда следующие документы:

  1. Заявление на оформление льготной карточки.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, подтверждающий льготный статус.
  4. Для учащихся сельской местности – справку о регистрации в сельской местности (им выдается карта со специальной тарификацией).

После сверки данных пассажиру будет выдан соответствующий билет, который дополнительно нужно будет активировать на сайте через Личный кабинет.

Как вывести деньги с карты Стрелка

Если карточка утеряна или больше не нужна, с нее можно снять деньги. Для этого сначала проводится ее блокировка в Пункте обмена и возврата, по алгоритму, описанному выше (в случае утери, в случае утраты необходимости – просто сдайте ее в Пункт и получите назад залоговую стоимость). После этого вам необходимо написать дополнительно заявление о снятии средств и данные банковского счета, на который вы хотите, чтобы они были переведены. В течение 10 рабочих дней средства будут возвращены.

Другие вопросы

Можно ли по карточке проехать вдвоем? Во избежание мошеннических действий по накоплению скидки воспользоваться ею несколько раз подряд невозможно, так как она блокируется на некоторое время на данном маршруте.

Единая транспортная карта Подмосковья СТРЕЛКА — отзыв

Приветствую всех участников проекта айреккомент!

Тут люди делятся информацией о своём опыте.

Сегодня я решила высказать свое отношение к карте стрелка. Даю ответы на многие вопросы.

До карты.

У меня мини косметичка с мелочью по 10, 5 и 2 рубля. Или в карман всегда откладывала 35 + 35 (за проезд туда и обратно). Влезаю в маршрутку, народу много, все толкаются, мелочь может упасть. Все видят откуда я достаю кошелёк и куда я убираю его (если нет косметички). Деньги — это грязь, бактерии. Кто-то чихнул, прикрыл рукой, только из туалета, со стройки… а потом тебе сдачу дают.

Сейчас всё по-другому у меня карта стрелка.

карта стрелка Она стоит 80 рублей. При покупке сразу можно положить деньги на телефон. Раньше была в конверте, с инструкцией, сейчас просто в прозрачном чехле.

Для чего нужна карта стрелка?

Карта стрелка предназначена для проезда в общественном транспорте (маршрутка, автобус) Подмосковья. Для Москвы есть тройка. Всё логично, вы же не пользуетесь проездным жетоном из Питера в Московском метро.

Сколько лет хранятся день на виртуальном счету?

— 5 лет, т.е положил 600-1000 и больше и можно уехать жить в Тайланд, Сочи, а потом вернуться через год, два и пользоваться стрелкой.

Какие привилегии даёт карта стрелка?

Кому-то повезло и в его городе человек ездит со скидкой и каждый раз цена меньше на 2 рубля. С нового месяца всё заново.

Для примера, как у нас. Проживаю в Лесном городке Одинцовского района (Киевское направление электричек). Какая ситуация у нас?

Есть только 3-и вида транспорта, на котором можно добраться в Одинцово (ближайший город).

Маршрутка № 30. Цена проезда Лесной городок-Одинцово составляет 35 рублей. И по карте стрелка цена составляет 35 рублей всегда.

Маршрутка № 103. Цена проезда Лесной городок-Одинцово составляет 45 рублей. И по карте стрелка цена составляет 35 рублей всегда.

Писала про данную проблему на портал добродел, на что был ответ, что это частные лица и какую стоимость за проезд устанавливает та и стоит. Странно, почему по карте не уменьшается? Ведь карта для этого и создавалась. Ведь не у всех повышается зарплата соразмерно ценам везде.

Автобус № 33. Цена проезда по маршруту Лесной-городок — Одинцово составляет 54 рубля. По карте стрелка вначале 43, 39, затем цена разная.

У автобуса очень странная политика. Один раз села взяли 32 рубля, я обрадовалась, мол карта работает. В другой раз 39 за тот же маршрут. В третий раз 36 р. Я опять написала на портал жалобу, на что ответа так и не увидела.

Да, что говорить, у нас вообще отсутствует расписание, остановочные пункты, куда что едет? Сочувствую гостям и приезжим.

Мой друг работает репетитором и тоже вначале ей не пользовался, потом когда стал ездить в другие места и ему надоело каждый раз доставать кошелек, купил карту и увидел, что в других местах стал ездить дешевле.

Муж продал машину и иногда ездит на автобусе, цена 54 рубля. Купил карту, сейчас уже от 32-39.

Что делать когда якобы не срабатывает карта у водителя?

У нас в городе все водители против карты. До последнего никто не вешал наклейку, что тут принимают карту для оплаты проезда. Если я давала карту или спрашивала, то доставали терминал из укромных мест и быстро пробивали карту и прятали его. Все плачутся, что мол они бедные и несчастливые и им с карты не доплачивают.

Меня называют пенсионеркой, ну раз у меня карта для оплаты, в другой раз мне водитель сказал, чтобы я ему деньками давала и зачем я ему карту даю для оплаты.

Недавно была ситуация, когда ехала в 10 часов, спустя 3 часа села в туже маршрутку и мне водитель сказал, повторный проход и показал это на терминале. Я не знаю, что он нажимал, но я сказала, что будем звонить руководству и на горячую линию разбираться. У меня есть чек, где 10 часов, часы на руках там 13, приложение на телефоне и вдруг карточка у него сработала.

Что делать при утери карточки стрелки?

Моя карточка была утеряна вместе с картой тройка. Лежали рядом. И я тут же позвонила на горячую линию и заблокировала. Дальше я начала спрашивать, как вернуть баланс со старой карты? Ведь там был приличный баланс, я оплатила и забывала на долгие дни об оплате.

Оператор сказала, что я должна иметь чек на последнее пополнение (которого не было, а терминал дубликат не выдаёт), а фото приложения об оплате не документ. Я приехала в будку, в Одинцово на вокзале именно реальная будка, где тётенька сказала, главное 4 цифры (пин код) при приобретении в конверте они указаны. Я приехала домой, взяла конверт и приехала к менеджеру, она помогла мне заполнить. Через неделю звонок и мне сказали, что чека нет. На что я сказала, что в заявлении было или чек или 4 цифры и менеджер мне сказала, главное цифры. К тому же я знаю пинкод, у меня конверт, приложение с номером моей карты, значит владелец я.

В результате документы они отправили и мне через время перевели баланс со старой карты на новую.

Карты стрелка делятся: на школьные, студенческие и обычные.

Школьники у нас в Одинцово платят за проезд около 15 рублей, студенты не знаю. А взрослые в Одинцово дешевле, чем я в Лесном. Дело в том, что в Одинцово транспорт делится на чёрные цифры и красные, где есть скидка и где нет. В Лесном городке такая политика отсутствует.

Я однозначно за пользование стрелкой. Не ищешь мелочь, отслеживаешь баланс по приложению на телефоне, оплачиваю на долгое время вперёд.

Не понимаю тех кто ею не пользуется, кто не покупает своим детям её и они бедные весь рюкзак рыщут, чтобы насобирать мелочь на проезд.

Одна девушка с сайта мне доказывала, что школьникам карта не выгодна, делала подсчёты, что в школу ездить дороже, чем так. На что я ей ответила, что школа всю жизнь была у всех рядом с домом, к тому же вроде есть школьный проездной (по поводу этого точно не знаю). Я не понимаю родителей, чьи дети не ходят в школу рядом с их домом, это ужасно.

Как проверить баланс?

Один из множества вариантов — это приложение для сотового телефона. Выглядит оно так, пароль запрашивает, где ездил и сколько тратит отслеживает. Скачиваем приложение, устанавливаем.

приложение стрелка приложение стрелка приложение стрелка приложение стрелка Сотовый телефон Samsung Galaxy S 3, который спустя 2 года покупки даёт сбои и выключается сам по себе. Год назад спас новый аккумулятор.

Как пополнить баланс карты стрелка?

— терминалы для оплаты, которые стоят везде где только можно;

Данный вариант мне больше всего нравится.

— электронные деньги вэбмани;

— с карты (с вашей пластиковой);

— ж\д станции;

Напомню, что деньги на балансе 5 лет могут быть. Баланс зачисляется сразу, минуты через 2-3. Заходим в приложение и проверяем.

Моя карточка в специальном расписном чехле, чтобы при оплате мне вернули мою с моим балансом.

Для себя вижу только плюсы. Минусы в водителях, которые против карты. Но сколько езжу и везде бываю, только у нас так. В Реутово мне никто и слова не сказал, в Москве оплачиваю тройкой и тоже никто слово не сказал, а у нас все и каждый оскорбляет. Но об этом написала везде где только можно, надеюсь будет проверка на маршруте и тех водителей, кто так говорит и делает карты нерабочими снимут с маршрута. Свои права нужно отстаивать, а в России ещё и бороться.

Плюсы и минусы:

Плюсы:

— разные карты для разных категорий граждан

(школьники, студенты, обычные люди);

— оплата на 5 лет вперёд;

— при утрате, баланс со старой карты можно вернуть;

(в отличие от тройки, где этого сделать нельзя);

— электронные деньги;

Это как пластиковая карточка и наличка, сейчас многие отдают предпочтение первому.

— в некоторых городах скидки на проезд;

— пополнить можно разными способами;

— есть в социальных сетях;

— баланс можно проверить по сайту;

— операторы всегда доступны, вежливы, отвечают на все вопросы;

Минусы:

— нельзя ездить в электричке;

— не на все телефоны устанавливается приложение стрелка;

Например, Samsung Galaxy S 4 нет такого приложения даже при поиске в плэй маркет, на 3 версию есть. Муж не может отслеживать баланс.

— в Лесном городке на маршрутках нет скидок;

— многие водители против;

— не всегда считывается;

Когда вставляла минусы, смеялась. До чего же народ у нас, не видно остатка на чеке? Друзья мои, а мобильный телефон для чего? Ну вроде никто с кнопочным уже не ходит. Проблемы с пополнением счёта? — терминалы, с карты, с вэбмани? Это разве проблемы?

Как взломать транспортную карту.

Сразу скажу, я не хакер и не взломщица, а простой фронт-энд разработчик, мои знания по работе с ПК, если отбросить знания во фронт-энд разработке, можно охарактеризовать, как «опытный пользователь».

Я не разрабатывала специальные приложения, как делали это авторы упомянутых статей, а покажу, как доступными средствами можно легко взламывать транспортные карты. Методы взлома известны давно (лет 5-7 точно).

Если бы я, как разработчик, использовала старые версии фреймворков с известными уязвимостями, мне бы давно оторвал работодатель голову, но на разработчиков транспортных систем это, по-моему, не распространяется. Возможно, это связано с низкой подкованностью самих разработчиков.

Но вернусь к взлому. Итак, обо всем по порядку.

Все описанные мною действия я проводила осенью прошлого года, но, насколько мне известно, все работает и сейчас.

Итак, у меня есть недорогой смартфон с NFC. Я в свое время покупала транспортные карты «Ситикард» (так получилось, что у меня их несколько – порой забывала карту то дома, то на работе и приходилось покупать новую).

Я скачала официальное приложение производителя карт Mifare NXP Taginfo и просканировала свою транспортную карту:

Оказалось, что карта основана на чипе Mifare Plus S, но что самое важное, работает она в режиме безопасности № 1. А это значит, что по сути это простая карта Mifare Classic, которая легко взламывается.

Я скачала в Google Play замечательное приложение Mifare Classic Tool и просканировала транспортную карту стандартными ключами:

Тут меня постигло разочарование – ни один из известных ключей не подошел. Соответственно, использовать взлом способом, как было описано в статье про «Подорожник», было не возможно.
«Постойте-ка» — подумала я, «но ведь можно попробовать способ, как описано в статье про взлом «Тройки».

Действительно, у «Ситикард» тоже есть приложение из Google Play, которое позволяет проверять баланс карты, а впоследствии прикрутили возможность и пополнять карту.

Я скачала и установила это приложение. Но теперь передо мной встала дилемма: ключи к карте зашиты или в самом приложении, или «прилетают» с сервера. Декомпиллировать Android-приложения достаточно просто, но я в этом не очень хорошо разбираюсь.

Наверняка, более или менее соображающий разработчик может это достаточно легко сделать. Я такими умениями не обладала и обратилась к брату, который занимается ремонтом домофонов, думала, у него есть знакомый программист, но он предложил более элегантное и простое решение.

Он к тому времени получил плату с Кикстартера, которая позволяет подсматривать протокол между ридером и картой. Оказывается, в домофонах стали использовать брелки, внутри которых зашит все тот же чип Mifare, и эта плата ему понадобилась для каких-то дел, связанных с этими брелками (я в подробности не вдавалась).

Итак, он взял свою плату, поместил ее к моему смартфону, который выступил в роли ридера, а в роли карты выступила собственно транспортная карта, и снял лог обмена данными между ридером и картой.

Дальше встал вопрос, что делать с полученным логом. Но непродолжительный поиск в Интернете привел к утилите под название crapto1gui. Ссылки приводить не будут, достаточно легко находится и так.

Скриншот утилиты привожу ниже (взято с одного из сайтов в интернете, так что данные там не реальные, которые мы использовали).

В общем, достаточно в эту утилиту вставить нужные куски лога и 6-байтный ключ мгновенно вычисляется. Я сама удивилась, как легко это делается, самое сложное было скопировать нужные части из лога и вставить в соответствующие поля программы.

Затем я открыла все тоже приложение Mifare Classic Tool (MCT), вставила в приложение полученный ключ и на этот раз мне отобразилось содержимое 0-го и 8-го секторов.

В нулевом секторе в основном были одни нули, а вот в восьмом были какие-то данные, из чего я сделала вывод, что данные по транспортной карте хранятся в 8-м секторе (как и в карте «Тройке» — неужели один и тот же разработчик?), а полученный ключ оказался ключом B (у сектора два ключа A и B).

Дальше, ради интереса, я с помощью опенсорсной утилиты libnfc и ридера бесконтактных карт получила и все остальные ключи от карты (подробнее об этом было написано в статье про «Подорожник» — я тоже использовала этот способ. Он также описан на сайте libnfc).

С помощью полученных ключей я попробовала прочитать содержимой другой транспортной карты. Оказалось, что ключ A совпадал, а ключ B – нет. Но с помощью упомянутой утилиты его тоже оказалось легко получить.

Дальше я принялась исследовать содержимое транспортной карты. 8-й сектор состоит из 4-х блоков по 16 байт. С помощью MCT стало понятно, что первый блок является т. н. Value-блоком. Первым делом пришла мысль, что в этом блоке и хранится баланс карты. С помощью MCT удалось его декодировать – он содержал число 2147483647. На баланс карты, будь он даже в копейках, это явно было не похоже.

Потом я совершила поездку по этой карте и обнаружила, прочитав содержимое сектора, что значение не поменялось, а вот содержимое других блоков изменилось. Из чего был сделан вывод, что баланс карты хранится в них.

Разбирать содержимое карты особого желания не было, ведь я хотела попробовать так называемую replay attack (это я уже потом узнала, как она правильно называется).

Утром перед поездкой в метро я сохранила содержимое восьмого сектора, приложила карту к турникету и отправилась на работу. Днем же, отправившись по делам, я с помощью MCT записала предыдущее состояние карты и попробовала проехать в метро… И у меня получилось!


(картинка не моя — мне совсем не хотелось привлекать внимание)

Так я поняла, что таким образом можно делать «вечный проездной». Я решила немного побаловаться и записала содержимое сектора транспортной карты в домофонный брелок.

(вот такой же брелок я использовала для записи в него транспортной карты)

Я попробовала пройти через турникет, приложив брелок, но тут меня постигло разочарование – брелок, к моему удивлению, не сработал. Я подумала, что мою транспортную карту заблокировала (ведь брелок был ее клоном), но при прикладывании «оригинала» (транспортной карты) пройти через турникет удалось.

Я поговорила с братом, хотела узнать, что он думает по этому поводу, и он мне рассказал, что у каждой карты и брелка есть свой идентификационный номер. По всей видимости, мой «клон» был не полным, а содержимое в карте неким образом завязано на ее номер.

Но оказалось, что был выход и из этой ситуации: есть некоторые виды брелков, которые по виду точно такие же, но у них можно менять их номер (у обычных транспортных карт это сделать не получится). Более того, в MCT есть такая функция по перезаписи номера, поскольку он храниться в первом блоке нулевого сектора.

Правда, почему-то поменять номер с помощью MCT не получилось. Но получилось это сделать с помощью ридера и все того же libnfc.

На сей раз у меня получился полный клон транспортной карты в виде брелка, ведь даже номер совпадал. Я попробовала пройти через турникет по домофонному брелку, и это у меня легко получилось. В автобусе прикладывать брелок не рискнула, поскольку тетенька кондуктор могла бы очень удивиться, а вот «вечная» транспортная карта сработала тоже без проблем.

Итак, подводя итоги, можно сказать следующее: транспортные карты для оплаты проезда в Нижнем Новгороде так же легко взламываются, как и «Тройка» (Москва) и «Подорожник» (Санкт-Петербург).

Даже я, девушка, не имея специальных знаний, но умеющая скачивать Android приложения и пользоваться поиском в Гугле и Яндексе, смогла это сделать с использованием подручных средств и доступных в открытом доступе программ и утилит (будь я разработчиком, наверное, это было бы даже легче, хотя куда уж легче…) Да, мне понадобилось некоторое время на поиск в интернете и на изучение форумов, но все оказалось очень просто.

Хочу сразу отметить, предвидя вопросы, что никакого ущерба метрополитену нанесено не было – я учитывала все поездки, совершенные по «вечному проездному», поэтому соответствующий сумме таких поездок остаток на карте не стала расходовать, а саму карту потом уничтожила.

Но ведь злоумышленники не такие сознательные, наверняка они пользуются подобной уязвимостью и наносят ущерб городскому транспорту. Мы же получаем регулярно растущие тарифы на проезд (может быть, в том числе из-за потерь по подделке транспортных карт). Кстати, залог за транспортную карту составляет 50 руб. А ведь точно такие же по безопасности карты Mifare Classic стоят 12,5 руб и ниже.

Складывается ощущение, что все транспортные системы, где используются транспортные карты, небезопасны. Не хочу рассуждать, почему так происходит (эта тема не для Хабра), остается лишь задать вопрос: кто (какой город) следующий и когда ждать про это статью на Хабре?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *