Содержание
Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества
Утверждено
советом директоров
ОАО «___________»
Протокол от «__» _____ 2011 года № _
Положение о порядке проведения регламентированных закупок
товаров, работ, услуг для нужд
открытого акционерного общества
«______________»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке проведения закупок регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств открытого акционерного общества «_______________» (сокращенное наименование — ОАО «____________») (далее – заказчик).
1.2. Процедурная регламентация закупок применяется в целях эффективного расходования денежных средств заказчика, соблюдения требований действующего законодательства о развитии добросовестной конкуренции и обеспечении прозрачности в сфере осуществления закупок продукции.
2. Формы и порядок проведения закупок
2.1. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются заказчиком в формах и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с применением прямого метода закупок продукции.
2.2. Открытый конкурс организуется и проводится заказчиком в целях соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также требований Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который предписывает заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности исключительно по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
3. Подготовка к проведению закупки товаров
3.1. Заказчик в ходе подготовки к закупке в каждом случае заранее определяет:
— требования к закупаемой продукции;
— требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки товаров, или проект договора.
3.2. Перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса должно быть принято решение о непосредственном проведении данной процедуры. Такое решение принимает руководитель Общества путем издания соответствующего распорядительного документа.
3.3. При закупке у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика) и при использовании прямого метода закупок товаров с организациями-поставщиками издание распорядительного документа не требуется.
4. Процедуры открытого конкурса
4.1. Общая последовательность действий при проведении конкурса:
— разработка конкурсной документации;
— определение состава и порядка работы конкурсной комиссии, назначение ее председателя, утверждение конкурсной документации и издание соответствующего распорядительного документа;
— разработка извещения о проведении конкурса;
— размещение извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации;
— в случае необходимости предоставление конкурсной документации участникам по их запросам, разъяснение конкурсной документации или ее дополнение;
— получение конвертов с конкурсными заявками;
— вскрытие конвертов с конкурсными заявками и подписание соответствующего протокола;
— рассмотрение заявок на участие в конкурсе и подписание соответствующего протокола;
— сопоставление и оценка конкурсных заявок и подписание соответствующего протокола;
— выбор победителя;
— подписание договора с победителем.
4.2. Извещение о проведении конкурса.
4.2.1. Извещение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерации не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок.
4.2.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) форму торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет контракта с указанием объема выполняемых работ;
4) место оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
4.3. Конкурсная документация.
4.3.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация размещается на официальном сайте Российской Федерации одновременно с размещением Извещения.
4.3.2. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа товара, его функциональных характеристик, а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуг;
4) место, условия и сроки (периоды) оказания услуг;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
6) форму, сроки и порядок оплаты услуг;
7) источник финансирования заказа;
8) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом объем услуг;
9) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
10) требования к участникам размещения заказа;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
14) критерии опенки заявок на участие в конкурсе:
15) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта.
В каких случаях ООО требуется положение о закупках
Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.
При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).
В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:
- доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
- доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.
Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.
Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908).
Требования к положению о закупках (образец)
Законом установлены конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:
- регламент подготовки к проведению госзакупки;
- правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
- условия выбора конкретного способа проведения закупки;
- регламент заключения и исполнения договоров;
- иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.
С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:
- Вводные положения.
- Основные термины и понятия.
- Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
- Информационное обеспечение.
- Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
- Права и обязанности участников госзакупки.
- Заключение договора.
- Контроль за выполнением условий договора.
- Оспаривание решений закупочной комиссии.
- Регламент разрешения разногласий.
- Контроль закупочной деятельности.
- Порядок внесения изменений в данное положение.
- Ответственность за неисполнение положения о закупках.
- Заключительные положения и т. д.
При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.
Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец).
Внесение изменений
В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.
Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).
Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы).
Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).
Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.
Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.
Разработка положения о закупках
Компания ИжТендер имеет многолетний опыт в сфере закупок и предлагает Вам услуги по разработке положения о закупке с учетом последних изменений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же с соблюдением требований Закона о защите конкуренции и иных сопутствующих нормативно-правовых актов.
Обратившись к специалистам компании ИжТендер за услугой «Разработка положения о закупках», Вы получите:
Что такое Положение о закупках товаров, работ, услуг?
Положение о закупках товаров, работ, услуг – это основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Положение о закупках разрабатывается Заказчиком исходя из собственных потребностей. При составлении документа Заказчик должен руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ, а так же нормами гражданского законодательства и Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Грамотно составленное Положение о закупках даст заказчику возможность осуществлять закупки на выгодных для заказчика условиях и обеспечит стопроцентное соблюдение законодательства о закупках. В случае отсутствия данного документа, Заказчик, при осуществлении закупочной деятельности, должен руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.
Кто может осуществлять закупки на основании Положения?
Кем утверждается Положение о закупках товаров, работ, услуг?
В какие сроки необходимо утвердить и разместить Положение в единой информационной системе?
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчики должны привести Положения о закупках в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвердить и разместить их в единой информационной системе не позднее 01.01.2019 года.
Унитарные предприятия вправе изменить, утвердить Положение о закупках и разместить его в единой информационной системе до 01.10.2018 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018 № 174-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Положение о закупках, а так же вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Какая информация должна содержаться в Положении?
Для чего Заказчикам необходимо Положение о закупках?
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит конкретных правил и порядка работы Заказчика при осуществлении закупочной деятельности. В связи с этим, Заказчикам, попадающим под действие указанного закона, дается возможность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ разработать Положение о закупках и осуществлять определение контрагентов для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг на основании данного документа, с учетом требований законодательства.
Осуществление закупочной деятельности в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ на основании разработанного и утвержденного Положения о закупках предоставит заказчику ряд преимуществ: