Shadowing метод обучения

Как используются тренинги в качестве мотивирующего инструмента?

Можно выделить 7 основных мотивирующих аспектов обучения персонала:

1. Смена вида деятельности. Персонал переносится из привычного круга обязанностей в другую среду. Не нужно 8 часов сидеть за компьютером и отвечать на телефонные звонки, можно узнавать что-то новое, получать обратную связь о своих успехах.

2. Возможность показать себя. На тренингах участники демонстрируют свой потенциал, раскрываются с новых сторон, занимаются профессиональным творчеством. Скромный служащий подготавливает блестящую презентацию, в голове рядового сотрудника появляются новые идеи по обслуживанию клиентов.

3. Осознание смысла деятельности. На занятиях есть возможность освободиться от повседневной рутины и понять, для чего и как я работаю.

4. Повышение самоценности. Обучаемый понимает, что, раз его обучение вкладываются средства, компания делает на него ставку, рассчитывает на отдачу в будущей работе, а значит есть смысл стараться и прикладывать усилия. Ты на виду, ты значим, ты ценен.

5. Новизна. Каждый хороший преподаватель обязательно даст какие-то новые подходы, расскажет о свежих направлениях в отрасли, приведет занимательные цифры и диаграммы. Быть в курсе профессиональных новостей всегда и интересно, и полезно. Знать о зарубежном опыте, о тенденциях внутри страны особенно важно для руководителей среднего и высшего звена.

6. Общение с коллегами. Если занятие посещает несколько человек из одной организации, то появляется возможность пообщаться в нерабочей обстановке. Сотрудники одного офиса нередко находятся в натянутых или близких к конфликту отношениях между собой. Представляя интересы разных отделов или выполняя конкурентные поручения, они вынуждены идти на конфронтацию. В условиях тренинга появляется общая объединяющая цель, сближающая и сплачивающая коллектив для дальнейшей совместной деятельности.

7. Широкие горизонты. Участники занятий покидают их не только с определенным запасом новых знаний, умений и навыков, но и со списком литературы. Таким образом, для них открываются новые перспективы развития в профессии. Тот, кто ставит амбициозные цели, может самостоятельно углубляться в тему, получив направление от преподавателя.

В целом же, обучение при правильно выбранных целях, методологии и источнике знаний всегда привносит струю свежего воздуха в организацию. Персонал получает определенную встряску и потенциал развития себя, отдела, компании на некоторое время вперед.

>Пять способов мотивировать сотрудников на обучение

Что такое мотивация?

Прежде чем говорить о мотивации к обучению, разберемся с тем, что представляет собой мотивация и как она работает. В психологии нет четкого и однозначного определения этому термину, но обычно под мотивацией подразумевается система процессов, которые отвечают за побуждение к деятельности. Доктор психологических наук Евгений Ильин в книге «Мотивация и мотивы» писал, что мотивация — это динамический процесс формирования мотива, то есть основания поступка.

Мотивация к деятельности может рождаться изнутри или извне. Пытаясь замотивировать человека извне, можно натолкнуться на негативную реакцию. Доктор психологических наук Шалва Чхартишвили высказал мнение, что поведение человека, направленное на удовлетворение его внутренних потребностей, наполняет жизнь радостью. А мотивация извне часто требует отказаться от своих потребностей ради целей, которые не представляют для человека ценности в данный момент времени.

Некоторые ученые считают, что сформировать у человека мотив извне невозможно: мотив является сложным психологическим образованием, которое строит сам человек. Сформировать извне можно только мотиватор, который поможет усилить мотив. А мотив, как правило, призван удовлетворить какую-либо потребность человека.

Одна из самых известных теорий, раскрывающих этот процесс, — это пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Кстати, желание знать и понимать, как писал Маслоу, является одной из потребностей человека.

Потребность в познании (знать, уметь, понимать, исследовать) — это то, что есть в каждом. Значит, создать благоприятную среду, в которой сотрудники сами захотят учиться и будут делать это с удовольствием, вполне реально. Для этого нужно создать среду, в которой раскроется внутренняя мотивация человека.

Расскажем о пяти способах создания нужной для учебы атмосферы.

2. Сделать обучение частью корпоративной культуры

Если обучение является ценностью внутри компании, то и сотрудники с большим удовольствием будут поддерживать эту ценность. Для ее формирования важно создавать доступные способы обмениваться знаниями: внутренние библиотеки, портал с видеолекциями, корпоративный университет.

Наверняка что-то из этого имеется внутри любой компании, но не все воспринимают информацию одинаково. Допустим, кому-то важно живое общение и возможность задавать вопросы, а кому-то комфортнее послушать вебинар в тишине или почитать книгу по пути на работу. Опросив сотрудников, вы будете понимать, какие методы обучения стоит использовать.

О возможностях обучения важно сообщать регулярно и разными способами. Не все серьезно относятся к рассылке, объявлениям от руководства или примеру коллег. К тому же сотрудник действительно может быть занят важной работой или не понимать целесообразность обучения, если чувствует себя уверенно в своей квалификации. Это нормально — основной фокус лучше сместить на тех работников, которым это интересно на данном этапе. Остальные со временем подтянутся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *