Письмо в ЦЗН об отсутствии вакансий

В службу занятости нужно подавать сведения даже о тех вакансиях, которые работодатель не намерен заполнять

Syda_Productions / .com

Статьей 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию в том числе о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (письмо Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 1 ноября 2018 г. № 01-13-36240/18 «О вакансиях»).

При этом, как указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Трудовой кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2). В связи с этим у многих специалистов возникает вопрос, нужно ли сообщать в службу занятости о тех вакансиях, которые работодатель все равно не намерен заполнять.

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы отвечает на этот вопрос утвердительно. По мнению чиновников, информация предоставляется работодателями в отношении всех имеющихся у них в наличии вакансий независимо от того, предполагаются ли они к замещению. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить органу службы занятости о ее наличии.

Аналогичной точки зрения придерживаются и специалисты Минтруда России (письмо от 25 октября 2017 г. № 14-1/В-953). При этом в ведомстве пояснили, что данная информация используется службой занятости для оценки состояния и прогноза развития занятости населения, информирования о положении на рынке труда, а также разработки мер, направленных на достижение оптимальной занятости населения. Предлагать данные вакансии лицам, обратившимся в службу занятости с целью помощи в трудоустройстве, не будут. Подбор гражданам подходящей работы осуществляется органами службы занятости исходя из сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые предполагают осуществить их замещение при посредничестве органов службы занятости и обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников.

Поиск сотрудников через Службу занятости

Как правило, организации и предприниматели с работниками заполняют имеющиеся вакансии самостоятельно, путем поиска сотрудников на специальных сайтах, либо с помощью рекрутеров. Отобрав несколько кандидатов, работодатель проводит собеседование, анкетирование, тестирование и прочие операции, необходимые для определения уровня квалификации работника, его профессиональных и личных качеств. По итогам отбора работодатель принимает на работу кандидата, который, по его мнению, наиболее соответствует имеющейся вакансии.

Однако, нередки ситуации, когда работодатель не может заполнить имеющие вакансии самостоятельно. Причин тому может быть несколько:

  • работодатель ищет сотрудников с узким профилем, специфическими знаниями и опытом;
  • на предприятии открыто много вакансии в связи с запуском нового направления деятельности (к примеру, на производственном комбинате открыто много вакансий в связи с запуском новой производственной линии);
  • организации постоянно требуются сотрудники в связи с «текучкой» кадров.

Для поиска сотрудников и замещения имеющихся вакансий работодатель может обратиться в Службу занятости. На основании письменного запроса орган ЦЗН:

  • подбирает кандидатов на замещение вакантной должности из числа безработных, которые находятся на учете в ЦЗН. При отборе кандидатов сотрудник ЦЗН руководствуется требованиями к образованию, опыту, профессиональной квалификации, указанной в запросе работодателя;
  • направляет кандидатов на собеседование к работодателю. После отбора кандидатов, которые наиболее соответствуют имеющейся вакансии, ЦЗН выдает безработным гражданам направление на собеседование с работодателем.

По итогам собеседования работодатель принимает решение о приеме кандидатов на работу либо отказывает им в трудоустройстве. В случае если вакансия не замещена и работодатель подтверждает ее актуальность, ЦЗН продолжает отбирать и направлять предприятию наиболее подходящих кандидатов из числа безработных.

Читайте также статью ⇒ «Может ли ИП встать на учет в центр занятости».

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Работодатель информирует Службу занятости об имеющихся вакансиях путем подачи письменного уведомления, которое оформляется на бланке установленного образца. Об особенностях составления и подачи документа подробно расскажем ниже.

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Бланк документа

Для информирования ЦЗН об открытых вакансиях предприятия работодатель используется бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», утвержденный приказом Минтруда и соцзащиты №125н от 26.02.2015 года.

Форма документа состоит из одного листа (2 страницы). На первой странице работодатель отражает информацию о себе (данные об организации/ИП, местонахождение, контакты). На обратной странице размещаются сведения о вакантных должностях (перечень вакансий и требования к кандидатам).

Бланк документа можно скачать здесь ⇒ Сведения о потребности в работниках.

Как заполнить

Сведения о вакансиях, предоставляемые в ЦЗН, заполняются сотрудником отдела кадров, ответственного за замещение вакантных должностей. Если речь идет о небольшой фирме либо ИП, то форма может быть заполнена непосредственно руководителем организации или предпринимателем.

Порядок заполнения Сведений о вакансиях для ЦЗН рассмотрим ниже в таблице:

№ п/п Раздел Сведений о вакансиях Как заполнить
1 Информация о работодателе

На лицевой стороне отчета работодатель указывает:

  • наименование юрлица/ФИО ИП;
  • юридический адрес организации/адрес прописки ИП;
  • адрес фактического местонахождения работодателя;
  • адрес рабочего места с описанием проезда общественным транспортом;
  • ФИО, должность, контактный телефон представителя организации, с который отвечает за наем сотрудников на вакантную должность;
  • организационно-правовая форма юрлица, форма собственности (частная/государственная/муниципальная);
  • код ВЭД, которую ведет организация/ИП;
  • общая численность сотрудников предприятия/ИП;
  • социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам (путевки в санаторий, медицинское обслуживание, бесплатное питание, т.п.).
2 Данные о вакансиях

На обратной стороне отчета организация/ИП отражает данные о вакансии путем заполнения соответствующих граф таблицы:

  • наименование вакантной должности;
  • количество открытых вакансий на одну должность;
  • характер работы (постоянная/временная, по совместительству, сезонная, надомная, т.п.);
  • уровень зарплаты;
  • режим работы (стандартный рабочий день, режим сокращенного дня, вахтовый метод работы, т.п.);
  • требования к кандидатам (образование, квалификация, опыт работы, иные пожелания);
  • перечень дополнительных гарантий сотрудникам.

После заполнения необходимых полей ответственный представитель работодателя подписывает уведомление-запрос и ставит на документе печать организации.

Читайте также статью ⇒ «Отчеты в Роструд: перечень, кто подает, сроки, ответственность».

Образец

Рассмотрим пример заполнения Сведений о вакансиях для Службы занятости.

Представим, что в связи с открытием нового представительства ООО «Финанс Консалтинг» требуются:

  • финансовые консультанты – 5 человек;
  • начальник отдела консультирования и анализа.

В связи с необходимостью заполнения вакантных должностей, сотрудник отдела кадров ООО «Финанс Консалтинг» подал в Службу занятости уведомление в виде Сведений о вакантных должностях, заполненное в следующем порядке:

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Лицевая сторона

Наименование юридического лица/ф.и.о. индивидуального предпринимателя/физического лица (нужное подчеркнуть) Общество с ограниченной ответственностью «Финанс Консалтинг» (ООО «Финанс Консалтинг»)

Адрес места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Адрес фактического места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Номер контактного телефона +7 (4872) 42-3484

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя Никитин Петр Андреевич

Проезд (вид транспорта, название остановки) Остановка общественного транспорта – «Садовый проспект». Маршруты троллейбуса №2, №8, трамвая №4

Организационно-правовая форма юридического лица Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная (нужное подчеркнуть)

Численность работников 152 человека

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия возможность питания в столовой организации со скидкой 80%.

Обратная сторона

Наименова­ние должности Квалифи­кация Необхо­димое количество работников Характер работы Зарплата Режим работы Профессио­нально-квали­фикационные требования Дополни­тельные пожелания к кандидатуре Предо­ставление дополни­тельных социаль­ных гарантий работнику Прием по результа­там конкурса на замещение вакансии
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, т.п. начало работы окон­чание работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Финансовый консультант отдела консультирования и анализа 5 Постоянная 15.600 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр) Да
Начальник отдела консультирования и анализа 1 Постоянная 32.800 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр). Опыт работы на руководящей должности не менее 3-х лет Да

21.01.2019 года

Работодатель (его представитель) Шукшина Начальник отдела кадров Шукшина В.Д.

Когда подавать в ЦЗН

Работодатели, которые нуждаются в услугах ЦЗН для замещения имеющихся вакансий, подают Сведения о потребности в работниках в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации либо месту жительства ИП.

Четкий срок подачи Сведений о вакансиях законом не установлен, в связи с чем работодатели подают запрос-уведомления в сроки, установленные территориальный органом Службы занятости, но не чаще 1 раза в месяц.

Читайте также статью ⇒ «Как заполнить справку о среднем заработке для центра занятости: инструкция, образец».

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Добрый день! Имеется ООО. Прокуратура завела дело и вызывает в суд, ссылаясь на статью 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1. Центр занятости г.Белорецка так же ссылается на этот закон и принуждает (на словах, не подкрепляя документально) зарегистрироваться в ЦЗ!
Согласноданному документу: http://www.bashzan.ru/posts/4030,
Работодатель подлежит регистрации в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Нет не одного документа, заставляющих организацию регистрироваться в ЦЗ!
Но Как в самом законе, так и в Регламенте, а также в его приложении №5 «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» отсутствуют показатели и положения, обязывающие предоставлять сведения об отсутствии вакансий. Также это недвусмысленно явствует из текста названия приложения № 5 (формы) и пп.2 п. 3 ст. 25 ФЗ № 1032-1, так как положения и правила русского языка еще никто не отменял.
Подобной точки зрения должны придерживаться и суды Российской Федерации в целях установления единообразия применения норм права.
Так, Постановлением Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11 по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ было ясно разъяснено, что если в специальных положениях региона, регулирующих порядок и сроки предоставления отчетности о наличии свободных (вакантных) мест у работодателя нет специальной нормы, которая обязывает работодателя сдавать отчетность в ЦЗН об отсутствии (не вакантных) местах, то привлечение общества (ИП) к административной ответственности за непредставление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) незаконно, так как отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Об этом уже писалось в статье «Ставим в известность службу занятости» автором Суховской М.Г., («Главная книга», 2013, N 16).
Вакантное место и не вакантное место это разные понятия, антагонизмы, и не могут рассматриваться как одно и тоже.
Что предпринимать в данной ситуации?Суд назначен на 20.08.2014.

Ответственность работодателей за непредставление сведений в центр занятости

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

— сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

— информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости. Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *