Плата за нежилое помещение

Содержание

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

— установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

— установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг

Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

— в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;

— в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;

— в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п. п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме

Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан

Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя

Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

— справка учебного заведения;

— справка консульского учреждения;

— справка дачного, садового, огороднического товарищества.

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Cм. также:

  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 «Об особенностях применения в 2012 — 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 25.06.2012) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»)
  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями»)
  • <Письмо> Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 «О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354»
  • Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»
    (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23933)
  • Приказ Минрегиона РФ от 19.09.2011 N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» (вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг»)
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22321)

>Как платить за электроэнергию по тарифам? Правила для собственников нежилых помещений

Понятие тарифов

Стоимость потребляемой электроэнергии для разных категорий граждан рассчитывается по разным тарифам. Законодательством РФ выделено две категории потребителей электроэнергии, для которых существуют тарифы:

  • население и приравненные к нему категории потребителей – электричество оплачивается по регулируемым ценам;
  • остальные потребители – электроэнергия оплачивается по нерегулируемым ценам.

Важно. Уточнить категорию потребителей, приравненную к населению, можно в Приложение 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

  1. Для первой категории (физические лица) цены на тарифы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, если электричество не используется в коммерческой деятельности.
  2. Для второй категории (индивидуальные предприниматели и юридические лица) цена устанавливается на основе Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442) и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179) по шести ценовым категориям, которые выбираются потребителем самостоятельно.

Определив правильную ценовую категорию, потребитель электроэнергии в нежилом помещении может сэкономить до 30% оплаты. Главное отличие между тарифами и оплатой физическими и юридическими лицами заключается в том, что для первых цена фиксированная, а для вторых может изменяться каждый месяц.

Как рассчитать сумму оплаты за электричество?

Обычно оплату электроэнергии производят по квитанциям, в которых уже произведен расчет. Для этого необходимо регулярно передавать показания индивидуальных приборов. Также возможен расчет и без таких показаний.

  1. Для физического лица формулы достаточно просты, поскольку для них установлены цены на электричество.Сумма за электричество = Объем потребляемой электроэнергии x Тариф.

    Например, разница между показаниями за месяц составила 364 кВт, тариф составляет 3 р 16 коп за 1 кВт. Поэтому сумма равняется 364 х 3,16 = 1150 р 24 коп. Если прибор учета не установлен, то объем потребляемой энергии зависит от норматива электроэнергии, установленного в регионе, и от количества человек его потребляющих.

  2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расчеты немного усложнены.Сумма за электричество = оптовая стоимость электроэнергии + стоимость услуг по поставке электричества + затраты на деятельность обслуживающих организаций (диспетчерская служба, расчетные центры, администраторы) + сбытовая надбавка.

Допускается устанавливать фиксированные значения стоимости поставки, затрат на деятельность обслуживающих организаций и сбытовую надбавку.

Поскольку цены ежемесячно корректируются в зависимости от уровня инфляции, то и оптовая стоимость электроэнергии изменяется. Эти данные должны быть опубликованы на сайтах ресурс снабжающих организаций.

Например, разница между показаниями за месяц май составила 500 кВт, тариф в зависимости от мощности и ценовой категории составляет 3 р 20 коп за 1 кВт, стоимость услуг по поставке электричества – 0 р 42 коп за 1 кВт, затраты на деятельность обслуживающих организаций – 12 р, сбытовая надбавка – 36 р 15 коп. Поэтому сумма равняется 500 х 3,20 + 500 х 0,42 + 12 + 36,15 = 1858 р 15 коп.

Ответственность за несвоевременную оплату для собственников

Каждый гражданин несет ответственность за оплату коммунальных услуг. Основания для отключения электричества в нежилых помещениях прописаны в постановлениях Правительства РФ №354 и №442.

Одним из оснований является нарушение обязательств потребителя. При этом отключить электричество могут, если оплата не производилась в течение двух месяцев. Также потребителя обязательно должны уведомить о предстоящем отключении электроэнергии любым способом:

  • лично под расписку;
  • заказным письмом;
  • в квитанции;
  • по телефону или электронной почте;
  • в личном кабинете плательщика.

Внимание. Для юридических лиц такое уведомление направляется за 10 дней до планируемого прекращения поставки электроэнергии.

После получения уведомления следует в течение 20 дней оплатить имеющуюся задолженность. Также возможен вариант оплаты долга в рассрочку. С соответствующими документами необходимо обращаться к поставщику электроэнергии.

У владельцев нежилых помещений в МКД могут возникать вопросы не только по оплате электроэнергии, но и других коммунальных услуг, а также по требованиям к использованию и обслуживанию такой недвижимости. Ответить на некоторые из них могут такие публикации:

  • Техническое обслуживание таких помещений и какие коммуникации разрешено подводить к ним?
  • Что такое оперативное управление и каковы его способы?
  • Как организовать отопление в таких помещениях, требования к температуре и тарифы.
  • Кто в МКД должен оплачивать капремонт и ОДН?
  • Как подключить интернет?
  • Составление договора с уборщицей.
  • Что делать собственнику при затоплении?

Разница в тарифе в зависимости от целей назначения жилого строения

Нежилое помещение может быть как отдельно стоящим, так и располагаться внутри жилого дома. При этом тарификация не будет зависеть от статуса владельца (физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а в основном определяется от цели использования помещения.

В случае если помещение используется потребителем для бытовых нужд, то цены на тарифы формируются как для группы для населения и приравненные к нему категории потребителей. Для тех кто использует помещение в коммерческих целях, цены на тарифы, согласно постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 и постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 N 1179, устанавливаются в зависимости от выбранной ценовой категории, которая определяется мощностью, графиком потребления.

Рассчитываются цены на следующие тарифы:

  • одноставочный (электроэнергия и мощность учитываются вместе);
  • двуставочный (электроэнергия и мощность учитываются отдельно);
  • зонный (в зависимости от времени суток – ночь, полупик, пик);
  • почасовой (цены для каждого часа суток).

Также предусмотрены оплаты за отклонения от плановых объемов потребляемого электричества. Эти цены рассчитываются и размещаются поставщиком электроэнергии на сайтах за каждый расчетный период не позднее 15 числа отчетного месяца.

Пользоваться электричеством в нежилых помещениях законодательством не запрещено. При этом тарификация будет зависеть от категории граждан и осуществляемой деятельности. Также следует своевременно передавать данные и производить оплату в установленные сроки.

Какие тарифы применяются при расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные в нежилом помещении?

С 01.09.2012 порядок определения стоимости коммунальных услуг регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В соответствии с абзацем 3 пункта 38 Правил в случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

Потребители коммунальных услуг в нежилых помещениях относятся к группе потребителей «Прочие». При этом статус владельца или пользователя нежилого помещения (физическое
или юридическое лицо) значения не имеет.

I. Отопление и горячее водоснабжение (далее – ГВС).

Стоимость коммунальной услуги по отоплению, предоставленной в нежилое помещение, определяется с применением тарифов на тепловую энергию для группы потребителей «Прочие», установленных Комитетом для соответствующей теплоснабжающей организации (далее – ТСО), осуществляющей поставку тепловой энергии по определенному адресу (многоквартирный дом или иное здание) в рамках договора поставки указанного коммунального ресурса.

Тариф на тепловую энергию для группы потребителей «Прочие» установлен в отдельном распоряжении Комитета для соответствующей ТСО. Как правило, указанный тариф приведен
в пункте 1 приложения 1 к распоряжению Комитета и имеет следующее наименование
«Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения».

В расчетах платы за коммунальную услугу по ГВС, поставленную в нежилое помещение,
с 01.01.2014 применяются двухкомпонентные тарифы на горячую воду, состоящие из компонента на теплоноситель (холодная вода) и компонента на тепловую энергию.

Для трех крупнейших ТСО (ГУП «ТЭК СПб», ПАО «ТГК-1»
и ООО «Петербургтеплоэнерго») тарифы на тепловую энергию и двухкомпонентные тарифы
на горячую воду, поставляемую в открытых системах теплоснабжения, на 2018 год установлены следующими распоряжениями Комитета: от 20.12.2017 № 229-р; от 20.12.2017 № 227-р
и от 20.12.2017 № 231-р соответственно. С текстами указанных распоряжений можно ознакомиться на сайте Комитета по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/.

II. Холодное водоснабжение и водоотведение.

Учитывая, что организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение основной части потребителей Санкт-Петербурга, является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», сообщаем, что на 2018 год тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» установлены распоряжением Комитета от 20.12.2017
№ 235-р (далее – распоряжение № 235-р), с полным текстом которого можно ознакомиться
по ссылке: http://tarifspb.ru/documents/acts/2362/.

Для группы потребителей «Прочие» тарифы на холодную воду составляют:

с 01.01.2018 – 30,69 руб./куб. м;

с 01.07.2018 – 34,37 руб./куб. м.

Тарифы на водоотведение для данной группы потребителей составляют:

с 01.01.2018 – 35,96 руб./куб. м;

с 01.07.2018 – 40,28 руб./куб. м.

Необходимо отметить, что в тарифы на коммунальные ресурсы для группы потребителей «Прочие» НДС не включен, так как в силу части 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма указанного налога включается в розничные цены (тарифы) только
при реализации товаров (работ, услуг) населению. В платежных документах сумма начисленного НДС подлежит указанию отдельной строкой.

Сведения о тарифах, установленных Комитетом в отношении иных ресурсоснабжающих организаций, можно уточнить по телефону «Горячей линии» Комитета: (812) 576-29-04.

III. Электроснабжение.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» с 01.01.2011 цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей), являются нерегулируемыми.

Таким образом, с 01.01.2011 Комитет в рамках полномочий по регулированию тарифов электроэнергетической отрасли не издает распоряжений, направленных на установление тарифов на электрическую энергию для группы потребителей «Прочие».

В отношении данной группы потребителей гарантирующим поставщиком должны применяться нерегулируемые цены на электрическую энергию, рассчитываемые в порядке, определенном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012
№ 442, исходя из цен на приобретаемые электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, определяемых коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией.

Средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность
на оптовом рынке ежемесячно рассчитываются коммерческим оператором АО «АТС»
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
№ 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен
на электрическую энергию (мощность)» в отношении каждого гарантирующего поставщика
и публикуются им в сети Интернет по ссылке: http://www.atsenergo.ru/.

>Тариф на коммунальные услуги для нежилых помещений

Особенности оплаты коммунальных услуг за нежилое помещение в многоквартирном доме: тарифы на отопление, газ и электроэнергию

От статуса собственника – юр. или физ. лицо – величина тарифа на электроэнергию для нежилых помещений не зависит, имеет значение лишь назначение помещения. Если это кладовая, гараж и пр. помещения бытового характера использования, то тарифы на электроэнергию назначаются равными тарифам для жилья, то есть для населения.

Есть и другой вариант: арендатор со своего счета вносит плату непосредственно каждому поставщику коммунальных услуг. Арендодатель вправе лично контролировать ежемесячные показания счетчиков в своем собственном объекте недвижимости, переданном в пользование коммерсантам.

По Москве и МО Комитетом по ценам и тарифам издано распоряжение от 16 декабря 2019 года N 203-Р. в котором разъяснено, что при расположении в МКД офиса, пошивочной, склада, гаража и пр. тариф на электричество в нежилом помещении до 1 июля 2019 г. будет действовать в размере 4,81 руб. за 1 квт/час, а с 1.07.2019г – 5,04 руб. за 1 квт/час.

Если помещение оформлено в собственность, то у владельца есть правоустанавливающие документы, на основании которых он должен заключить договор на коммунальные услуги нежилого помещения с УК, как и все собственники жилых помещений, и на общих основаниях платить за:

Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2019 г

1.1.2. По договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, а также по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2019 г. N 588-ПП «О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров» договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3.5. Пункт 1.2.1 постановления после слов «жилищного фонда коммерческого использования» дополнить словами «(за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2019 г. N 588-ПП «О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров» договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы)».

Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (с изменениями на 15 декабря 2015 года) (утратило силу с на основании постановления Правительства Москвы от N 889-ПП)

2.4. Содержание и текущий ремонт малоэтажных домов жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, предоставленных в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением многодетным семьям, осуществляется путем осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели определяется с учетом доходов, полученных от внесенных многодетными семьями платежей за содержание и текущий ремонт жилых помещений по установленным Правительством Москвы ценам за содержание и ремонт жилых помещений.

1.1.1. По договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения для нанимателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Во многих многоквартирных домах (далее — МКД) есть нежилые помещения. Обязаны ли их собственники платить за содержание и текущий ремонт общего имущества и инженерных коммуникаций? Должны ли оплачивать жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт?

Для начала разберемся, в чем же отличие жилого помещения от нежилого.

Многие жильцы неправильно понимают суть категории «нежилые помещения», путая их с МОП – местами общего пользования. К последним относятся лестничные пролеты, подъезды, коридоры, технические этажи, лифтовое имущество, чердаки и т.д. В свою очередь, нежилым помещением в МКД является помещение, указанное в проектной или технической документации МКД либо в электронном паспорте МКД, которое не является жилым и не включено в состав общего имущества собственников помещений в МКД независимо от наличия отдельного входа или подключения к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

Таким образом, основное отличие нежилых помещений, расположенных в МКД, заключается в том, что они изначально (согласно проектной документации) являются таковыми, не предназначены для обслуживания жилых помещений и, соответственно, не относятся к общему имуществу собственников помещений МКД.

Чтобы использовать места общего пользования — цоколи, подвалы, чердаки и т.д. для предпринимательства, их сначала необходимо перевести в статус нежилых. При этом владелец такой площади должен иметь свидетельство о регистрации права собственности и установить в помещении индивидуальные приборы учета на используемые ресурсы.

Не следует забывать, что управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК, ЖК, СК и др.) должны быть заключены договоры об организации расчетов собственников нежилых помещений в МКД, а также лиц, пользующихся на ином законном основании нежилыми помещениями, за коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 01.12.2017 № 671-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 12 июля 2011 г. № 540-РП» с 01.04.2017 на ГКУ «Центр координации ГУ ИС» возложена функция по начислению платежей за нежилые помещения, коммунальные и иные услуги.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При начислении платежей и формировании платежных документов (в том числе счетов и счетов-фактур) за коммунальные и иные услуги арендаторам, владельцам, пользователям, собственникам нежилых помещений ГКУ «Центр координации ГУ ИС» производит расчеты с использованием системы АСУ ЕИРЦ.

Эта система помогает управляющим организациям сократить операционные и базовые расходы. Кроме того, система АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за ЖКУ.

Таким образом, собственники (арендаторы) нежилых помещений в МКД обязаны так же, как и собственники жилых помещений, оплачивать ЖКУ, а также взносы на капитальный ремонт.

Оплата за нежилое помещение в многоквартирном доме

Вопрос очень непростой. Исход такого судебного процесса зависит от многих факторов. По сути требования ТСЖ могут быть вполне законными. Однако возможен и положительный для Вас результат. Многое зависит от тех доводов, которых придерживается истец, как оснований для признания сделки ничтожной, а так же технической документации, касаемо спорного помещения, поскольку, если подвальное помещение используется как самостоятельное нежилое помещение, не предназначено под цели, связанные с назначением общего имущества дома и не содержит инженерных коммуникаций и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, то оно вероятней всего будет судом признано как отдельным нежилым помещением, то есть не являющимся общим имуществом собственников квартир, что несомненно будет основанием для отказа в иске истцу. В противном случае, если в спорном помещении все же имеются такие коммуникации и оборудования, которые являются «жизненными органами» МКД (например: водопроводная насосная станция, электрощитовая с регистрационным и коммутационным оборудованием и пр.), то все собственники квартир имеют законное право на беспрепятственный доступ к ним, но фактически лишаются такого право в связи с имеющимся Вашим правом собственности на данное подвальное помещение, а это можно расценить именно как основание для признания заключенной Вами сделки ничтожной в соответствии со ст. 168 ГК РФ, поскольку такое помещение тогда автоматически признается общим имуществом собственников квартир в МКД и в силу жилищного кодекса является неотчуждаемым.

Но даже при таких условиях, какие отражены в последнем случае, можно попытаться добиться положительного результата, ссылаясь на то, что ТСЖ, как представитель собственников квартир в МКД, не может быть истцом по такому иску, поскольку подвальное помещение отчуждалось до того, как собственники квартир стали собственниками.

В общем нюансов много и все зависят именно от Ваших настоящих обстоятельств, в том числе и документов. Шансы у Вас 50/50.

Ответить Цитировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *