Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг

О раскрытии информации эмитентами ценных бумаг

В соответствии с Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.

«Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» эмитент обязан раскрывать информацию:

на этапах эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

в форме проспекта ценных бумаг;

ежеквартального отчета;

сообщений о существенных фактах;

а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Действие Приказа распространяется на всех эмитентов ценных бумаг, на профессиональных участников рынка ценных бумаг, оказывающих эмитенту услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг, иностранных эмитентов и международные финансовые организации, которые осуществляют свою деятельность на территории России.

Действие настоящего Положения не распространяется на Центральный банк Российской Федерации, а также на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.

В месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа эмитент обязан обеспечить свободный доступ к копиям документов по раскрытию информации акционерам и иным заинтересованных лицам.

По просьбе акционеров, заинтересованных лиц за плату, не превышающую расходы по изготовлению копий, эмитент обязан предоставлять им копии документов по раскрытию информации. Срок их подготовки с даты обращения не должен превышать 7 дней.

За раскрытие информации до момента ее опубликования в ленте новостей эмитент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если эмитент не раскрыл информацию, которую обязан был раскрыть, ему предписывается указать причины, в противном случае он может быть привлечен к ответственности.

В Постановлении достаточно подробно прописан порядок раскрытия информации на этапах эмиссии ценных бумаг.

В случаях, когда государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан раскрывать информацию:

на этапе принятия решения о размещении ценных бумаг;

на этапе утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

на этапе государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

на этапе размещения ценных бумаг;

на этапе государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Раскрытие информации крайне важно для оценки деятельности общества акционерами и потенциальными инвесторами, поэтому сообщения о существенных фактах и событиях характеризующих финансово-хозяйственную деятельность эмитента должны публиковаться:

в ленте новостей — не позднее 1 дня;

на странице в сети “Интернет” — не позднее 3 дней;

в периодическом печатном издании — не позднее 5 дней.

Сообщения должны оформляться в соответствии формами Приложений к Положению.

В Положении прописан порядок регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Акционерное общество разместившее ценные бумаги и не регистрировавшее ранее проспект ценных бумаг может подать документы на регистрацию проспекта ценных бумаг.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитент будет обязан раскрыть информацию в соответствии с требованием Положения.

Текст зарегистрированного проспекта ценных бумаг после регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг, должен быть доступен в сети “Интернет” в течение не менее 5 месяцев с даты его регистрации.

В соответствии со статьей 30 федерального закона “О рынке ценных бумаг” эмитенты обязаны в случае регистрации проспекта ценных бумаг осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и существенных фактов. Порядок, объем, состав раскрытия информации установлен Положением.

Требования Положения по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета, существенных фактов распространяются также на всех эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии, в случае если такие ценные бумаги находятся в обращении.

Действие Положения не распространяются на эмитентов в случае:

если выпуск не состоялся;

признания недействительным выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг;

признания недействительной регистрации проспекта ценных бумаг, зарегистрированного после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

в случае погашения всех ценных бумаг выпуска, в отношении которых был зарегистрирован проспект, за исключением погашения путем конвертации ценных бумаг одного вида, категории (типа) в ценные бумаги другого вида, категории (типа).

Однако, обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и существенных фактов прекращается при условии отсутствия иных зарегистрированных проспектов ценных бумаг.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала и представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Одновременно с представлением ежеквартального отчета в регистрирующий орган представляется магнитный носитель, содержащий текст ежеквартального отчета.

Соответствие текста ежеквартального отчета, существенного факта на магнитном носителе представленному ежеквартальному отчету, существенному факту на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным генеральным директором.

Дополнительным требованием является обязанность эмитента опубликовать текст ежеквартального отчета в сети “Интернет” на своем вэб- сайте в срок не более 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети “Интернет” в течение не менее 6 месяцев с даты его опубликования или до опубликования на странице в сети “Интернет” ежеквартального отчета эмитента за следующий квартал.

Сообщениями о существенных фактах признаются:

сведения о реорганизации эмитента, его дочерних и зависимых обществ;

сведения о фактах, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов;

сведения о фактах, повлекших разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов;

сведения о фактах разовых сделок эмитента, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 процентов и более от стоимости активов эмитента по состоянию на дату сделки;

сведения о выпуске эмитентом ценных бумаг;

сведения о начисленных и/или выплаченных доходах по ценным бумагам эмитента;

сведения о появлении в реестре эмитента лица, владеющего более чем 25 процентами его ценных бумаг любого отдельного вида;

сведения о датах закрытия реестра;

сведения о сроках исполнения обязательств эмитента перед владельцами ценных бумаг эмитента;

сведения о решениях общих собраний;

сведения о принятии уполномоченным органом эмитента решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг.

Новым сообщением о существенном факте является сообщения о сведениях о выпуске эмитентом ценных бумаг. Порядковый номер существенного факта — 05.

В этом сообщении раскрываются сведения о принятии решения о размещении ценных бумаг, о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Необходимо отметить и существенный факт, который указывает на появление в реестре эмитента лица, владеющего более чем 25 процентами его эмиссионных ценных бумаг любого отдельного вида. Порядковый номер существенного факта — 07.

Под порядковым номером существенного факта код — 08 отражается информация о датах закрытия реестра эмитента

Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола заседания совета директоров, на котором принято решение о дате составления списка владельцев именных ценных бумаг эмитента, или иное решение, являющееся основанием для определения даты составления такого списка.

Интерес вызывает и сообщение о сроках исполнения обязательств эмитента перед владельцами ценных бумаг.

В форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о сроках исполнения и о просрочке исполнения обязательств эмитента перед владельцами ценных бумаг, в том числе обязательств по:

выплате дивидендов по акциям эмитента, процентов и (или) иных доходов по облигациям эмитента;

приобретению или выкупу размещенных акций эмитента, приобретению или погашению облигаций или опционов эмитента;

принятию решений, связанных с конвертацией ценных бумаг в акции эмитента, или опционов эмитента; решения об определении размера купонного дохода и т.д.

Моментом наступления существенного факта считается дата, в которую обязательство эмитента перед владельцами ценных бумаг должно быть исполнено, а в случае, если такое обязательство должно быть исполнено эмитентом в течение определенного срока (периода времени) — дата окончания этого срока.

Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг раскрывается существенным фактом “Сведения о принятии уполномоченным органом эмитента решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг”.

Сообщение о существенном факте должно быть опубликовано с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей — не позднее 1 дня;

на странице в сети “Интернет” — не позднее 3 дней;

в периодическом печатном издании — не позднее 5 дней.

Сообщение о существенном факте должно быть опубликовано в периодическом печатном издании, распространяемом тиражом, доступным для большинства владельцев ценных бумаг эмитента.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети “Интернет” в течение не менее 6 месяцев с даты его опубликования.

Срок сообщения в регистрирующий орган о существенном факте не изменился, он составляет не более 5 дней с момента наступления факта. Одновременно с бумажным носителем представляется магнитный носитель, содержащий текст сообщения о существенном факте имеющий расширение rtf.

За раскрытие информации о деятельности общества отвечают исполнительные органы общества. Выполняя обязанности по раскрытию информации, исполнительные органы общества должны действовать в соответствии с установленными правилами раскрытия информации.

Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг в 2016 г.: практические аспекты

В одном из прошлых номеров «ЭЖ» мы писали об общих особенностях раскрытия информации акционерными обществами («Раскрытие информации: тонкости и нюансы возникновения и прекращения обязанности», «ЭЖ», 2016, № 16). О конкретных изменениях к требованиям по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг в 2016 г. читайте в этом материале.

В связи с упразднением 1 сентября 2013 г. ФСФР России ее функции передали Банку России, который взамен действовавшего ранее Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н) разработал Положение от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение о раскрытии). Оно вступило в силу с 17 марта 2015 г.

Положение о раскрытии распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ, за исключением ЦБ РФ и эмитентов государственных и муниципальных бумаг. Положение о раскрытии распространяется на действия эмитентов, имевшие место в 2015 г., а это значит, что его требования необходимо учитывать при подготовке к раскрытию информации, которая имеет место в текущем 2016 г.

В частности, Положением определяются требования к раскрытию:

  • информации о выпуске (дополнительном) выпуске эмиссионных ценных бумаг;

  • информации в форме проспекта ценных бумаг;

  • ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг;

  • информации о существенных фактах эмитента ценных бумаг;

  • консолидированной финансовой отчетности эмитента ценных бумаг;

  • информации о ценных бумагах иностранных эмитентов, допускаемых к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ;

  • иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществления прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Что изменилось после 14 марта 2016 г.

С 14 марта 2016 г. вступили в силу изменения в Положение о раскрытии, внесенные указанием Банка России от 16.12.2015 № 3899-У. Одно из нововведений (п. 2.6) предписывает эмитенту, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам, на главной (начальной) странице сайта эмитента в интернете разместить ссылку на страницу, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, на которой осуществляется опубликование информации такого эмитента, либо ссылку на указанную ссылку. Появились и другие изменения:

  • уточнено понятие «идентификационные признаки ценных бумаг», которые должны быть указаны в раскрываемых сообщениях (п. 2.11);

  • изменен перечень вопросов повестки дня совета директоров, подлежащих раскрытию (п. 15.2, 15.4, 16.2);

  • изменен срок наступления момента раскрытия информации о неисполнении обязательств эмитента по облигациям (п. 37.3);

  • расширен перечень сведений о корпоративном споре (п. 57.1);

  • добавлена необходимость раскрытия полученных эмитентом уведомлений о намерении обратиться в суд с исковым заявлением;

  • расширен список документов и сведений, подлежащих обязательному раскрытию для ПАО и для непубличного АО (п. 69.2, 69.4);

  • изменен порядок утверждения, подписания, подтверждения достоверности данных годового отчета АО (п. 70.2);

  • изменен порядок утверждения, подписания, подтверждения достоверности данных и изменение срока для раскрытия годовой бухгалтерской отчетности АО, подлежащей обязательному аудиту (п. 71.2).

Также введена необходимость указывать идентификационные признаки ценных бумаг при раскрытии информации о ряде существенных фактов:

  • о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента (п. 14.2);

  • проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента и принятых им решениях (п. 14.4);

  • объявлении общего собрания участников (акционеров) эмитента несостоявшимся (п. 14.6);

  • проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня (п. 15.2);

  • отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента (п. 15.4);

  • непринятии советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами (п. 16.2);

  • погашении акций эмитента, являющегося акционерным обществом (п. 29.2);

  • проведении и повестке дня общего собрания владельцев облигаций эмитента (п. 63.2);

  • решениях, принятых общим собранием владельцев облигаций эмитента (п. 63.4);

  • объявлении общего собрания владельцев облигаций эмитента несостоявшимся (п. 63.6).

Отметим также, что с 20 июня 2016 г. в Положении о раскрытии действуют еще две точечные поправки, касающиеся сделок с заинтересованностью (внесены указанием Банка России от 01.04.2016 № 3987-У):

  • в сообщении о совершении АО сделки с заинтересованностью требуется указать само заинтересованное лицо, а также основания, по которым оно признается заинтересованным;

  • в годовом отчете АО в сведениях о сделках с заинтересованностью необходимо указывать основания, по которым другая сторона по сделке признается заинтересованной, для тех сделок, размер которых составлял более 2% балансовой стоимости активов АО.

Раскрытие информации в форме годового отчета

В соответствии с Положением о раскрытии годовой отчет АО может быть подписан только лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, а вот подпись главного бухгалтера не требуется. Кроме того, в отношении АО, акции которых допущены к организованным торгам, предусмотрены значительные требования к раскрытию в годовом отчете информации о соблюдении обществом принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, а также:

  • сведений о положении АО в отрасли;

  • приоритетных направлениях деятельности АО;

  • отчета совета директоров (наблюдательного совета) АО о результатах развития по приоритетным направлениям его деятельности;

  • информации об объеме каждого из использованных АО в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, электромагнитная энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, газ естественный (природный), уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении;

  • перспективах развития акционерного общества;

  • отчета о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям АО;

  • описания основных факторов риска, связанных с деятельностью АО;

  • перечня совершенных в отчетном году крупных сделок АО (по закону и в соответствии с уставом АО) с указанием по каждой сделке ее существенных условий и органа, принявшего решение о ее одобрении. В годовом отчете вместо перечня сделок может содержаться ссылка на страницу в интернете, на которой раскрыта данная информация;

  • перечня совершенных АО в отчетном году сделок с заинтересованностью, для которых требовалось одобрение, с указанием по каждой сделке заинтересованных лиц, оснований признания их заинтересованными, существенных условий и органа, принявшего решение о ее одобрении. Этот перечень также может быть размещен на странице в интернете, а в годовом отчете можно будет указать лишь ссылку на эту страницу;

  • а также сведений о совете директоров (и изменениях в его составе), о единоличном (или коллегиальном) исполнительном органе, о совершенных ими сделках по приобретению либо отчуждению акций управляемого АО, основных положений политики АО в области вознаграждения органам управления и сведений об их вознаграждении, а также сведений об утверждении годового отчета общим собранием акционеров или советом директоров, если этот вопрос отнесен к его компетенции, а также иной информации, предусмотренной уставом или внутренним документом акционерного общества (п. 70.3).

Как уже отмечалось, если акции АО допущены к организованным торгам, его годовой отчет должен включать в себя отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, содержащий:

  • заявление совета директоров АО о соблюдении принципов корпоративного управления, закрепленных в Кодексе, а если такие принципы не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме — с указанием данных принципов и кратким описанием того, в какой части они не соблюдаются;

  • краткое описание наиболее существенных аспектов модели и практики корпоративного управления в АО;

  • описание методологии, по которой проводилась оценка соблюдения принципов корпоративного управления, закрепленных в Кодексе;

  • объяснение ключевых причин, факторов и (или) обстоятельств, которые должны носить конкретный характер, в силу которых акционерным обществом не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме принципы корпоративного управления, закрепленные в Кодексе;

  • описание механизмов и инструментов корпоративного управления, которые используются вместо рекомендованных;

  • планируемые (предполагаемые) действия и мероприятия по совершенствованию модели и практики корпоративного управления с указанием сроков реализации таких действий и мероприятий.

Как составлять отчет о соблюдении рекомендаций Кодекса корпоративного управления

Рекомендации по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления для включения его в годовой отчет АО в соответствии с требованиями Положения о раскрытии содержатся в письме Банка России от 17.02.2016 № ИН-06-52/8 «О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления» (далее — Рекомендации). Акционерные общества, не являющиеся публичными, также могут использовать Рекомендации для подготовки разделов годового отчета, посвященных корпоративному управлению.

Согласно Рекомендациям структура отчета включает:

  • заявление совета директоров о соблюдении принципов корпоративного управления, закрепленных Кодексом корпоративного управления;

  • информацию о принципах и рекомендациях Кодекса, которые не соблюдаются или соблюдаются им не в полном объеме, с описанием того, в какой части они не соблюдаются, с объяснением ключевых причин, факторов и обстоятельств, почему эти принципы не соблюдаются;

  • описание механизмов и инструментов корпоративного управления, которые используются вместо рекомендованных Кодексом;

  • планируемые действия и мероприятия по совершенствованию модели и практики корпоративного управления.

Форма отчета о соблюдении принципов Кодекса корпоративного управления предусматривает включение в нее информации о соблюдении АО всех принципов, указанных в части «А» Кодекса корпоративного управления. Информация о соблюдении базовых принципов Кодекса корпоративного управления (принципы, перечисленные в Кодексе корпоративного управления под номерами, состоящими из двух цифр, например 1.2 или 2.3 и т. д.) не является предметом оценки и раскрытия в форме отчета о соблюдении принципов Кодекса корпоративного управления. Раскрытие информации требуется в отношении принципов корпоративного управления второго уровня (перечислены в Кодексе под номерами, состоящими из трех цифр, например 1.2.3 или 2.3.1 и т. д.). В форме отчета о соблюдении принципов Кодекса корпоративного управления каждый принцип сопровождается критериями оценки его соблюдения, которые позволяют оценить его практическую реализацию акционерным обществом.

Раскрытие информации о корпоративном управлении в формате «соблюдай или объясняй» является важным элементом прозрачности деятельности АО, а также коммуникации между эмитентами, инвесторами и иными заинтересованными сторонами на финансовых рынках многих стран. Поэтому содержательные объяснения отклонений от рекомендуемой практики являются ключевым элементом этого механизма и важным инструментом для формирования отношений доверия на финансовом рынке.

В целях обеспечения надлежащего исполнения требований по раскрытию информации о причинах несоблюдения или соблюдения не в полном объеме принципов и ключевых рекомендаций Кодекса корпоративного управления акционерным обществам рекомендуется, чтобы каждое объяснение отклонения содержало следующие элементы:

  • четкое указание положения Кодекса корпоративного управления, к которому относится объяснение;

  • краткое описание контекста, обстоятельств деятельности АО или исторически сложившихся предпосылок, в связи с которыми общество не следует рекомендуемой практике;

  • убедительные и понятные объяснения конкретных причин несоблюдения соответствующего положения Кодекса и обоснования решения, принятого акционерным обществом;

  • описание используемых обществом мер, направленных на снижение возникающих дополнительных рисков;

  • указание на то, является ли несоответствие положению Кодекса корпоративного управления ограниченным во времени и есть ли у АО намерение достигнуть соблюдения соответствующего положения в будущем.

Кодекс корпоративного управления задает ориентиры того, какую информацию следует включать в годовой отчет в части описания системы корпоративного управления:

  • обзор системы корпоративного управления, включая требования регулирования, влияющие на структуру корпоративного управления;

  • информацию об акционерах общества и взаимодействии с ними;

  • состав совета директоров, включая биографические данные о его членах, сроке работы в совете директоров и статусе каждого члена совета, а также аналогичные данные в отношении исполнительных органов общества;

  • обязанности и деятельность совета директоров АО в отчетном периоде;

  • отчет о вознаграждениях;

  • описание системы внутреннего контроля и управления рисками;

  • отчет комитета по аудиту.

Ответственность за неисполнение требований Положения о раскрытии

Ответственность за нарушение требований Положения о раскрытии предусмотрена ст. 15.19 КоАП РФ с максимальными размерами штрафов для должностных лиц до 50 000 руб. и возможной дисквалификацией до двух лет, и штрафов для юридических лиц в размере до 1 млн руб. Причем, как показывает складывающаяся судебная практика, эта норма работает, и регулятор действительно накладывает на АО серьезные штрафы (см., например, постановления АС Западно-Сибирского округа от 24.05.2016 № Ф04-1922/2016 по делу № А27-21932/2015, Московского округа от 07.10.2015 № Ф05-13744/2015 по делу № А40-32343/15).

Отметим в заключение, что несмотря на усложнение процедуры подготовки раскрытия информации эмитентами в связи с увеличением объема содержательной части отчетов, перечисленные в статье нововведения преследуют цель формирования надлежащих стандартов к составлению соответствующих разделов годовых отчетов публичных АО, отвечающих задачам предоставления всем заинтересованным лицам понятной, полной и структурированной информации о системе корпоративного управления, сложившейся в АО.

К сведению

После вступления в силу Положения о раскрытии Банк России письмом от 30.03.2015 № 06­52/2825 «О раскрытии в годовом отчете акционерного общества за 2014 год сведений о соблюдении положений Кодекса корпоративного управления» рекомендовал для отражения сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления в годовых отчетах акционерных обществ, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, за 2014 г. использовать форму, предложенную ЗАО «ФБ ММВБ». Представляется, что указанная форма может быть рекомендована к использованию и при подготовке годового отчета за 2015 г.

Раздел V. Раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах
 

«Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П) (ред. от 25.05.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35989)

  • Глава 12. Общие положения о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах
  • Глава 13. Порядок раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте
  • Глава 14. Сообщение о существенном факте о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента
  • Глава 15. Сообщение о существенном факте о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также об отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента
  • Глава 16. Сообщение о существенном факте о непринятии советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами
  • Глава 17. Сообщение о существенном факте о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей — о принятии такого решения
  • Глава 18. Сообщение о существенном факте о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией
  • Глава 19. Сообщение о существенном факте о появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля
  • Глава 20. Сообщение о существенном факте о принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, либо лицом, предоставившим обеспечение по облигациям этого эмитента
  • Глава 21. Сообщение о существенном факте о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента
  • Глава 22. Сообщение о существенном факте о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
  • Глава 23. Сообщение о существенном факте о принятии арбитражным судом заявления о признании эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами, а также о принятии арбитражным судом решения о признании указанных лиц банкротами, введении в отношении них одной из процедур банкротства, прекращении в отношении них производства по делу о банкротстве
  • Глава 24. Сообщение о существенном факте о предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, иска, удовлетворение которого может существенным образом повлиять на финансово-хозяйственное положение эмитента или указанных лиц
  • Глава 25. Сообщение о существенном факте о дате, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента, в том числе о дате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента
  • Глава 26. Сообщение о существенном факте об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг эмитента
  • Глава 27. Сообщение о существенном факте о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг эмитента
  • Глава 28. Сообщение о существенном факте о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным
  • Глава 29. Сообщение о существенном факте о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента
  • Глава 30. Сообщение о существенном факте о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента
  • Глава 31. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи
  • Глава 32. Сообщение о существенном факте о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, или об их исключении из указанного списка, а также о включении в котировальный список российской биржи эмиссионных ценных бумаг эмитента или об их исключении из указанного списка
  • Глава 33. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора о включении ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, а также договора с иностранной биржей о включении таких ценных бумаг в котировальный список иностранной биржи
  • Глава 34. Сообщение о существенном факте о включении ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, и об исключении таких ценных бумаг из указанного списка, а также о включении в котировальный список иностранной биржи таких ценных бумаг или об их исключении из указанного списка
  • Глава 35. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на ценные бумаги эмитента (ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении ценных бумаг российского эмитента), а также о прекращении такого договора
  • Глава 36. Сообщение о существенном факте о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Банка России на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения
  • Глава 37. Сообщение о существенном факте о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг
  • Глава 38. Сообщение о существенном факте о приобретении лицом права (о прекращении у лица права) распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента
  • Глава 39. Сообщение о существенном факте о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в указанные предложения
  • Глава 40. Сообщение о существенном факте о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкуп ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе ценных бумаг эмитента
  • Глава 41. Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета
  • Глава 42. Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности
  • Глава 43. Сообщение о существенном факте о выявлении ошибок в ранее раскрытой или предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента
  • Глава 44. Сообщение о существенном факте о совершении эмитентом или лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, существенной сделки
  • Глава 45. Сообщение о существенном факте о совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, крупной сделки
  • Глава 46. Сообщение о существенном факте о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
  • Глава 47. Сообщение о существенном факте об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением
  • Глава 48. Сообщение о существенном факте о существенном изменении стоимости активов и (или) финансово-хозяйственного положения лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента
  • Глава 49. Сообщение о существенном факте о получении эмитентом права (о прекращении у эмитента права) распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал отдельной организации
  • Глава 50. Сообщение о существенном факте о заключении эмитентом, контролирующим его лицом или подконтрольной эмитенту организацией договора, предусматривающего обязанность приобретать эмиссионные ценные бумаги указанного эмитента
  • Глава 51. Сообщение о существенном факте о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для эмитента существенное финансово-хозяйственное значение
  • Глава 52. Сообщение о существенном факте об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента
  • Глава 53. Сообщение о существенном факте об изменении размера доли участия члена органа управления эмитента (члена органа управления управляющей организации эмитента) в уставном капитале эмитента и (или) подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение
  • Глава 54. Сообщение о существенном факте о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента
  • Глава 55. Сообщение о существенном факте о присвоении рейтинга эмиссионным ценным бумагам и (или) их эмитенту или об изменении его рейтинговым агентством на основании заключенного с эмитентом договора
  • Глава 56. Сообщение о существенном факте о привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента, а также об изменении сведений об указанных организациях
  • Глава 57. Сообщение о существенном факте о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем
  • Глава 58. Сообщение о существенном факте о предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям
  • Глава 59. Сообщение о существенном факте о размещении за пределами Российской Федерации облигаций или иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента
  • Глава 60. Сообщение о существенном факте о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»
  • Глава 61. Сообщение о существенном факте о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, эмитентом и (или) подконтрольными эмитенту организациями
  • Глава 62. Сообщение о существенном факте о сведениях, направляемых или предоставляемых эмитентом соответствующему органу (соответствующей организации) иностранного государства, иностранной бирже и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей их раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации
  • Глава 63. Сообщение о существенном факте о проведении и повестке дня общего собрания владельцев облигаций эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием владельцев облигаций эмитента
  • Глава 64. Сообщение о существенном факте об определении эмитентом облигаций нового представителя владельцев облигаций
  • Глава 65. Сообщение о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
  • Глава 66. Раскрытие информации об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *