Стаж муниципальной службы

Содержание

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ

ФЗ о муниципальной службе

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Пример положения об оплате труда муниципальных служащих

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как осуществляется расчет аванса по заработной плате? Информация — в нашей статье.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте .

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит
Должностной оклад От муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

В каких случаях производится перерасчет заработной платы?

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — .

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Скачать документ и приложения

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ «22» ноября 2018 года №202/44

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и Уставом городского поселения Смышляевка, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

РЕШИЛО: —

  1. Внести изменения в Приложение №1 и №2 к Положению «О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области», утвержденного Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка №387/59 от 21.05.2015 года в следующей редакции (Приложение).
  2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2019 года.
  3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов

ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 23.12.2018 г. № 202/44

ПОЛОЖЕНИЕ

О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка и выборным должностным лицам городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Настоящее Положение принято в целях обеспечения социальных гарантий создания единой правовой базы формирования денежного содержания и его единообразного применения для лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка и выборных должностных лиц муниципального района Волжский Самарской области (далее по тексту – муниципальные служащие).

  1. Общие положения

1.1. Законодательную основу настоящего Положения составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральный Закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД “О муниципальной службе в Самарской области”.

  1. Оплата труда муниципальных служащих органов местного самоуправления и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка

2.1. Оплата труда муниципального служащего и выборного должностного лица производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка (далее по тексту – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых п. 2.2. настоящего Положения.

2.2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

2.2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2.2.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

2.2.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

2.2.4. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

2.2.5. Ежемесячное денежное поощрение;

2.2.6. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

2.2.7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая один раз в год;

2.2.8. Материальная помощь в случаях и порядке, установленных правовыми актами.

2.3. Финансирование расходов, связанных с оплатой труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.4. Размер и условия оплаты труда муниципальных служащих определяется Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

  1. Размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка

3.1. Размер должностных окладов по замещаемым должностям муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка, устанавливается согласно Приложениям 1,2 к настоящему Положению.

3.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы в следующих размерах:

Стаж муниципальной службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу (%)
до 1 года не выплачивается
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет 20
от 10 лет до 15 лет 30
свыше 15 лет 40

3.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере, не превышающем 50 % должностного оклада.

3.4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается в следующих размерах:

Классный чин соответствующей группы должностей муниципальной службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу (%)
3 класс (соответствующей группы) 25
2 класс (соответствующей группы) 30
1 класс (соответствующей группы) 35

3.5. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий может составлять от одного должностного оклада до среднемесячного денежного содержания муниципального служащего по занимаемой должности муниципальной службы.

3.6. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается в размере до 33 % денежного содержания муниципального служащего и выборного должностного лица без учета премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи.

3.7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачивается один раз в год, в размере двух должностных окладов, по замещаемой должности.

3.8. Размер материальной помощи, оказываемой муниципальному служащему, устанавливается в соответствии с муниципальным правовым актом местного самоуправления городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

  1. Общий порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и выборным должностным лицам

4.1. Размер должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы устанавливается персонально каждому муниципальному служащему распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, руководителя структурного подразделения Администрации городского поселения Смышляевка, наделенного правами юридического лица (далее по тексту – Руководитель) в соответствии с должностными окладами согласно Приложениям 1,2 к настоящему Положению.

4.2. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет производится со дня возникновения у муниципального служащего права на ее установление.

Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения персонально каждому муниципальному служащему.

4.3. Установление, отмена или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы персонально муниципальному служащему осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения.

4.4. Установление размера ежемесячной выплаты к должностному окладу за классный чин, в соответствии с п. 3.4. настоящего Положения, осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения на основании ходатайства аттестационной комиссии городского поселения Смышляевка по результатам квалификационного экзамена.

Установление размера ежемесячной выплаты к должностному окладу за классный чин муниципальным служащим, имеющим классный чин государственной гражданской и иной службы, на которых распространяются действия Закона Самарской области о классных чинах, осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения по представлению кадровой службы.

4.5. Установление, отмена или изменение размера выплаты ежемесячного денежного поощрения, а также премирование муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения.

4.6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается муниципальному служащему один раз в год в размере двух должностных окладов на основании распоряжения Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя.

4.7. Материальная помощь муниципальному служащему выплачивается в случаях и порядке, предусмотренных Положением о выплате материальной помощи, утвержденным Главой городского поселения, Руководителем.

  1. Заключительные положения

5.1. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Привлечение иных источников для оплаты труда муниципальных служащих не допускается.

5.2. Не допускается сокращение бюджетных ассигнований, которое может повлечь приостановление, прекращение выплаты или уменьшение размера денежного содержания муниципальных служащих, определенного настоящим Положением.

5.3. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих устанавливаются и рапределяются в бюджете городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в соответсвии со штатной численностью муниципальных служащих и размерами их денежного содержания, предусмотренными настоящим Положением.

5.4. Экономия фонда оплаты труда может направляться на премирование муниципальных служащих по решению уполномоченного должностного лица.

Группа должностей муниципальной службы Должность муниципальной службы Должностной оклад (руб.)
1 2 3
Высшие должность муниципальной службы Первый заместитель Главы Администрации городского поселения 26766
Заместитель Главы Администрации городского поселения по экономике и финансам 24333
Заместитель Главы Администрации 24333
Советник Главы Администрации 20100
Помощник Главы Администрации 18090
Руководитель комитета, управления 23554
Заместитель руководителя комитета, управления 21413
Главные должности муниципальной службы Начальник отдела, инспекции, службы, председатель комиссии 19467
Заместитель начальника отдела, инспекции, службы, председателя комиссии 17519
Ведущие должности муниципальной службы Заведующий сектором 17519
Главный специалист 15767
Старшие должности муниципальной службы Ведущий специалист 14190
Специалист 1 категории 12771
Младшие должности муниципальной службы Специалист 2 категории 11494
Специалист 10345

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению “О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2012 года N 1881
Об утверждении Положения о премировании муниципальных
служащих за выполнение особо важных и сложных заданий и о
внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты

(с изменениями на 2 ноября 2016 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 ноября 2012 года N 4791
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2014 года N 705
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2014 года N 1958
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 декабря 2014 года N 5509
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 мая 2015 года N 1613
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 февраля 2016 года N 459
Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2016 года N 599
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 сентября 2016 года N 3147
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2016 года N 4064
________________________________

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», решением Хабаровской городской Думы от 27.01.2009 N 729 «Об установлении денежного содержания муниципальных служащих городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить Положение о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий согласно приложению.
2. До 01.08.2012 управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.), управлению кадров и муниципальной службы администрации города (Минорская И.А.), финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) внести необходимые изменения в правовые акты органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск».
3. Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) учесть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, при уточнении бюджета на 2012 год и формировании бюджета на 2013 год.
4. Пункт исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2014 года N 1958.
5. Пункт исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2014 года N 1958.
6. Настоящее постановление, за исключением пунктов 4, 5, вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие:
6.1. С 01.09.2012 для высшей и главной групп должностей муниципальной службы, за исключением главных должностей муниципальной службы комитетов по управлению округами;
6.2. С 01.01.2013 для главных должностей муниципальной службы комитетов по управлению округами, ведущей, старшей и младшей групп должностей муниципальной службы.
7. Пункты 4, 5 настоящего постановления вступают в силу с 01.09.2012.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

Мэр города
А.Н. Соколов

Приложение. Положение о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий

Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 15 мая 2012 года N 1881
(в редакции
Постановления Администрации города Хабаровска
от 15 ноября 2012 года N 4791

ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий

(с изменениями на 2 ноября 2016 года)

1. Общие положения

1.1. Положение о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий разработано с целью обеспечения взаимосвязи мотивации труда муниципальных служащих администрации города Хабаровска с оценкой результатов деятельности каждого муниципального служащего.
1.2. Назначение премии муниципальным служащим (далее — премирование) производится ежемесячно.
1.3. Ежемесячный фонд премирования устанавливается в размере 2 должностных окладов на каждую штатную единицу.
Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия) относится к дополнительным выплатам и является составляющей частью денежного содержания муниципального служащего.
1.4. Фонд премирования формируется в установленном порядке на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством, в пределах норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края.
1.5. Решение о премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий принимает Мэр города на основании оценки результативности персональной работы (деятельности) муниципального служащего с учетом предложений городской или отраслевых комиссий по премированию.

2. Используемые термины и понятия

2.1. Матрица показателей — список критериев с указанием значимости плановых показателей, которые оценивают результативность деятельности муниципальных служащих.
2.2. Плановая матрица показателей — перечень критериев оценки результативности персональной работы (деятельности) муниципального служащего на предстоящий период (месяц), оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.3. Отчетная матрица показателей — фактическое исполнение муниципальным служащим заданий в отчетном периоде (месяце), оформленная в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.4. Ключевые показатели — система показателей, которые характеризуют результаты деятельности муниципального служащего в зависимости от поставленных целей (далее — показатели).
2.5. СМАРТ-задачи — задачи на определенный период, которые поставлены с учетом критериев конкретности, измеримости, достижимости, значимости, сроков исполнения задачи (далее — задачи).
2.6. Постоянные показатели — ключевой показатель и три СМАРТ-задачи, обязательные для ежемесячного включения в плановую и отчетную матрицы показателей в течение календарного года.
2.7. Переменные показатели — СМАРТ-задачи (не менее двух), ежемесячно дополнительно включаемые в плановую и отчетную матрицы показателей в течение календарного года.
2.8. Исполнительская дисциплина — выполнение поручений Мэра города, заместителей Мэра города, руководителя структурного подразделения, начальника отдела (сектора), выполнение нормативных и правовых документов федеральных органов власти, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления города Хабаровска, выполнение Положения о структурном подразделении администрации города Хабаровска, Положения об отделе (секторе), должностной инструкции.
2.9. Первый уровень премирования — применяется для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей и главной групп, за исключением муниципальных служащих комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами, замещающих должности муниципальной службы главной группы. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.

Проект распоряжения готовит секретарь городской комиссии. Положение и состав городской комиссии утверждается правовым актом администрации города Хабаровска.
2.10. Второй уровень премирования — применяется для муниципальных служащих комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами, замещающих должности муниципальной службы главной группы, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.
Предложения о премировании готовят отраслевые комиссии по премированию муниципальных служащих администрации города (далее — отраслевые комиссии). Решение о премировании оформляется распоряжением администрации города.
Проекты распоряжений готовят секретари отраслевых комиссий.
Положение и состав отраслевых комиссий утверждаются правовыми актами администрации города Хабаровска.
2.11. Т ноль — минимальный порог выполнения задания. Т макс. — максимальный порог выполнения задания.
2.12. Субъекты контроля — заместители Мэра города, советник Мэра города, контрольное управление администрации города, управление Делами, управление кадров и муниципальной службы, финансовый департамент, управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций, контролирующие исполнение поручений, распорядительных документов, выполнение утвержденных заданий, планов, мероприятий по различным аспектам деятельности структурных подразделений администрации города.
2.13. Коэффициент фактически отработанного фонда рабочего времени — отношение фактического времени (дней), отработанного в отчетном периоде (месяце), к плановому фонду рабочего времени (дней) отчетного периода (месяца).

3. Формирование показателей и задач муниципальных служащих

3.1. Показатели и задачи муниципального служащего формируются ежемесячно в виде плановой матрицы показателей и утверждаются до начала планового месяца.
3.2. Плановая матрица показателей формируется на месяц без учета предполагаемого фонда рабочего времени муниципального служащего (отпуск).
3.3. Показатели и задачи утверждаются:
3.3.1. Для Вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству, заместителя Мэра по связям с общественностью и средствам массовой информации, заместителя Мэра города по социальным вопросам, заместителя Мэра города — управляющего Делами, начальника контрольного управления, начальника управления кадров и муниципальной службы, начальника юридического управления, начальника пресс-службы — Мэром города.
3.3.2. Для заместителя Мэра города, директора департамента муниципальной собственности, заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, заместителя Мэра города по международным и внешнеэкономическим связям, заместителя Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами, заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования — Вице-Мэром города, первым заместителем Мэра города по экономическим вопросам.
3.3.3. Для заместителей Мэра города, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами — первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.
3.3.4. Для главных должностей муниципальной службы за исключением указанных в пп. 3.3.1. — курирующим заместителем Мэра города.
3.3.5. Для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города.
3.4. Для муниципальных служащих первого уровня премирования показатели матрицы, связанные с исполнением бюджета города, согласовываются с финансовым департаментом. Согласование производится до представления плановой и отчетной матриц показателей на утверждение Мэру города, курирующим заместителем Мэра города.
3.5. Плановая матрица показателей доводится до муниципального служащего непосредственным руководителем под роспись.

4. Отчет по исполнению показателей и задач

4.1. Субъекты контроля в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в структурные подразделения администрации города, допустившие нарушения, а также в городскую комиссию, в отраслевые комиссии, МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» информацию об исполнении поручений, в том числе о фактах переноса сроков исполнения поручений Мэра города, данных на совещаниях и объездах, распорядительных документов, выполнении утвержденных заданий, планов, мероприятий. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 сентября 2016 года N 3147.

4.2. Муниципальные служащие первого уровня премирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в городскую комиссию утвержденную отчетную матрицу показателей за отчетный месяц с расчетами по фактическому исполнению.
Распоряжение о премировании муниципальных служащих первого уровня премирования оформляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. Муниципальные служащие второго уровня премирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отраслевую комиссию по премированию утвержденную отчетную матрицу показателей за отчетный месяц с расчетами по фактическому исполнению.
Распоряжение о премировании муниципальных служащих второго уровня премирования оформляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.4. В отчетной матрице показателей строка 8 «Премия к начислению, количество окладов» рассчитывается за отчетный месяц с учетом фактически отработанного фонда рабочего времени (отпуск, болезнь, увольнение).
4.5. В срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в городскую комиссию и в структурные подразделения администрации города предоставляется оценка вышестоящего руководителя по муниципальным служащим первого уровня премирования, которую готовят и рассылают:
4.5.1. Советник Мэра города — для муниципальных служащих, перечисленных в пп. 3.3.1. настоящего Положения.
4.5.2. Помощники заместителей Мэра города — для муниципальных служащих, перечисленных в пп. 3.3.2., 3.3.3. и 3.3.4. настоящего Положения.
4.5.3. Оценка вышестоящего руководителя проставляется в размерах «0%»; «5%»; «10%».
4.6. Оценка по показателю «Исполнительская дисциплина» для муниципальных служащих первого и второго уровней премирования проставляется в отчетной матрице показателей в одном из следующих вариантов:

4.6.1. При отсутствии нарушений исполнительской дисциплины — 30%;

4.6.2. При наличии двух случаев переноса срока исполнения поручений Мэра города, данных на совещаниях и объездах — 25%;

4.6.3. При наличии трех и более случаев переноса срока исполнения поручений Мэра города, данных на совещаниях и объездах — 20%;

4.6.4. В случае нарушения сроков предоставления информации о выполнении поручений — 20%;

4.6.5. В случае неисполнения поручений в установленные сроки — 0%.
При этом, при наличии нарушений одновременно по подпунктам 4.6.2 (4.6.3) и 4.6.4 размер снижения премии суммируется и оценка по показателю «Исполнительская дисциплина» составляет 15% или 10%. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2014 года N 705, пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 сентября 2016 года N 3147.

4.7. В случае увольнения муниципального служащего председатель соответствующей комиссии по премированию муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий на основании решения комиссии по премированию, рассмотревшей утвержденную отчетную матрицу увольняемого муниципального служащего, вносит на рассмотрение Мэру города проект распоряжения о его премировании за фактически отработанное время не позднее 7 календарных дней до даты его увольнения. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 февраля 2016 года N 459).

5. Порядок расчета итогового значения премирования по отчетной матрице показателей

5.1. При выполнении показателя ниже значения Т ноль исполнение принимается — 0%.
5.2. При выполнении показателя в пределах Т ноль — Т макс. принимается фактическое исполнение.
5.3. При выполнении показателя выше Т макс, принимается значение Т макс.
5.4. Итоговый результат (гр. 11) рассчитывается как произведение значимости показателя (гр. 3) на исполнение с учетом Т ноль, Т макс. (гр. 10).
5.5. При установлении ключевых показателей, связанных с исполнением бюджета города, Т ноль = 100%, Т макс. = 100%.
5.6. Итоговое значение отчетной матрицы по графе 11 (строка 8) округляется до одного знака после запятой (более или равно 0,5 — в сторону увеличения, менее 0,5 — в сторону уменьшения).
5.7. Вес показателей СМАРТ-задач устанавливается одинаковым и в сумме равен 100%.
Фактическое выполнение СМАРТ-задач рассчитывается исходя из их нормативного количества, равного 5. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 мая 2015 года N 1613).

6. Особые условия

6.1. Премия не выплачивается:
— при наличии дисциплинарного взыскания, фактов нарушения финансовой дисциплины, нарушений трудового законодательства, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
— при выполнении показателей и задач согласно отчетной матрицы показателей ниже установленного Т ноль;
— в случае непредставления муниципальным служащим отчетной матрицы показателей, оформленной в установленном порядке, в городскую комиссию или отраслевую комиссию в установленные сроки.
6.2. Муниципальный служащий обязан представить для утверждения вышестоящему руководителю плановую матрицу показателей на предстоящий месяц, а утвержденную вышестоящим руководителем отчетную матрицу показателей за отчетный месяц — в городскую комиссию или отраслевую комиссии по премированию.

7. Исключительные положения

7.1. Муниципальным служащим выплачивается дополнительная премия сверх установленных настоящим Положением размеров в случаях:
— за высокий уровень подготовки и проведения празднования очередной годовщины основания города Хабаровска;
— за высокий уровень подготовки и проведение новогодних и рождественских мероприятий;
— за присуждение призовых мест в международных, российских и краевых конкурсах;
— за высокий уровень подготовки и проведения заседаний общественных организаций по межмуниципальному взаимодействию;
— за сверхплановое снижение затрат бюджета города или увеличение доходной части бюджета города, давшие значительный экономический эффект;
— за участие в судебных делах, повлекших судебно-исковое привлечение денежных средств или экономию денежных средств в бюджет города;
— за высокий уровень подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных празднованию юбилейных дат со дня образования районов города Хабаровска;
— за высокий уровень подготовки и проведения мероприятий по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств, введенного муниципальным правовым актом. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 марта 2016 года N 599).
— за высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, связанных с международным сотрудничеством, а также организацию и проведение встреч с парламентскими делегациями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163, Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 ноября 2016 года N 4064.

7.2. Дополнительная премия составляет 1 должностной оклад. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.
7.3. Пункт исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.
Пункты 7.4 — 7.6 считать пунктами 7.3 — 7.5 — Постановление Администрации города Хабаровска от 25 января 2016 года N 163.
7.3. Предложения о выплате муниципальным служащим дополнительной премии рассматриваются на городской комиссии по премированию и оформляются распоряжением администрации города.
7.4. Предложения о выплате муниципальным служащим дополнительной премии оформляются служебной запиской заместителей Мэра города на имя Мэра города и рассматриваются городской комиссией по премированию при наличии визы Мэра города.
7.5. Дополнительная премия выплачивается муниципальным служащим при наличии экономии фонда оплаты труда соответствующего структурного подразделения администрации города, утвержденного на текущий финансовый год.

8. Материальное поощрение наиболее отличившихся муниципальных служащих по итогам работы за отчетный месяц

8.1. Руководитель структурного подразделения администрации города в праве установить оценку вышестоящего руководителя, превышающую 10%, муниципальным служащим, выполнившим в отчетном месяце ключевой показатель, СМАРТ-задачи, не имевшим нарушений исполнительской дисциплины, сниженной оценки вышестоящего руководителя. При этом выставляемая оценка должна быть кратной числу пять.

8.2. Общая сумма процентов увеличения оценки вышестоящего руководителя не может быть более суммы процентов снижения премии по всем основаниям (невыполнение ключевого показателя, СМАРТ-задач, нарушение исполнительской дисциплины, снижение оценки вышестоящим руководителем).

8.3. Оценка вышестоящего руководителя, превышающая 10%, выставляется только в том месяце, в котором имело место снижение размера премии по всем основаниям.
Использование экономии фонда оплаты труда в последующие отчетные периоды не допускается.

8.4. При выставлении оценки вышестоящим руководителем, превышающей 10%, разница в должностных окладах муниципальных служащих по всем группам должностей муниципальной службы не учитывается. (Раздел дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 декабря 2014 года N 5509).

Приложение N 1 к Положению

Приложение N 1
к Положению о премировании
муниципальных служащих за выполнение
особо важных и сложных заданий

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Плановая матрица

показателей на

года

(месяц)

Структурное подразделение

Сотрудник

N п/п

Цель/задача

Ед. изм.

План

Ключевой показатель

СМАРТ-
задачи

ОЗНАКОМЛЕН

Приложение N 2 к Положению

Приложение N 2
к Положению о премировании
муниципальных служащих за выполнение
особо важных и сложных заданий

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Отчетная матрица

показателей за

года

(месяц)

Структурное подразделение

Сотрудник

N п/п

Цель/задача

Вес показателя

Ед. изм.

План

Факт

Вып., %

Т ноль, %

Т макс., %

Исполн. с учетом Т ноль, Т макс., %

Итого, %

Ключевые показатели

30%

98%

100%

СМАРТ-
задачи

30%

80%

100%

Исполнительская дисциплина

30%

100%

100%

Оценка вышестоящего руководителя

10%

Итого по матрице

100%

Премия с учетом фактического исполнения по матрице, кол-во окладов

Коэффициент фактически отработанного фонда рабочего времени, единиц

Плановый фонд раб. врем.(дн.) —

Фактически использованный фонд раб. врем. (дн.) —

Премия к начислению, кол-во окладов

Подпись сотрудника

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа
подготовлена «Софтинформбюро»

Региональное и местное законодательство

Виды премий, которые могут выплачиваться служащим определенных регионов, определяются на уровне субъектов. В качестве примера регионального закона, который устанавливает возможность выплаты определенного вида премий служащим г. Москвы (Москва, как известно, приравнена к субъекту РФ), можно привести Закон г. Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в г. Москве». Согласно ст. 29 данного акта служащим муниципалитетов выплачиваются премии за выполнение ими важных и сложных заданий.

Ч. 2 ст. 22 ФЗ № 25 в свою очередь уточняет, что виды возможных премий определяются на уровне регионов, а местные органы (на уровне городов, сел, деревень, и т.д.) вправе самостоятельно определять, каким образом и в каком размере будут начисляться премии сотрудникам муниципалитетов.

Порядок начисления премиальных может закрепляться на уровне муниципальных образований (городов, сел, деревень, городских округов, и т.д.). Для этого в каждом муниципальном образовании принимается соответствующий акт (например, решение). Такие акты не должны противоречить положениям региональных законов.

В качестве примера можно привести Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве, утвержденный решением МО «Таганское» от 24.02.2010 № 3-1/3. В нем детально прописан порядок начисления премии за выполнение важных и сложных заданий служащими МО «Таганское».

На основании порядка, прописанного в местном акте, конкретный работодатель (Глава МО) решает, в каком размере будут выплачиваться премии, с оглядкой на бюджетное финансирование.

Таким образом, порядок начисления премий служащим муниципалитетов четырехуровневый:

  1. ТК РФ и ФЗ № 25 закрепляют возможность выплаты премий.
  2. Закон субъекта устанавливает возможность выплаты конкретной премии, чаще всего это премия за выполнение важных и сложных заданий.
  3. Решением конкретного МО устанавливается порядок выплаты установленной законом субъекта премии.
  4. Непосредственный работодатель служащего муниципалитета определяет размер премии и принимает решение о ее выплате.

Порядок назначения премии муниципальным служащим

Для каждого муниципального образования порядок назначения премий свой, однако процедура во всех МО похожа.

Для уточнения порядка, установленного в определенном населенном пункте можно в поисковой строке браузера ввести запрос «порядок оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании Х», где вместо Х ввести название конкретного населенного пункта. По результатам поиска следует перейти по ссылке на решение конкретного местного органа.

В уже упомянутом МО «Таганское» размер выплат определяется с учетом:

  • достижений служащих муниципалитета;
  • успешности выполнения порученных им заданий (качественные и количественные показатели).
  • объема средств, выделенных для оплаты труда служащих муниципалитета.

Премии выплачиваются ежеквартально, но не чаще. Алгоритм их назначения следующий:

  1. Замом руководителя структурного подразделения составляется представление на премирование конкретного сотрудника.
  2. Представление о премировании согласуется с замом руководителя МО, который курирует конкретное структурное подразделение.
  3. Руководитель структурного подразделения, в котором трудится служащий, вносит представление о премировании руководителю муниципалитета.
  4. По результатам рассмотрения представления выносится распоряжение. В нем указываются конкретные основания для выплаты и размер премии.
  5. Распоряжение передается в бухгалтерию, где и начисляется премия.

Премии не могут выплачиваться служащим, имеющим не снятые дисциплинарные взыскания, а также сотрудникам, нарушившим сроки исполнения возложенных на них задач. Кроме того, премии не начисляются служащим, выполнявшим работу недостаточно качественно.

***

Таким образом, премия муниципальному служащему выплачиваются в порядке, предусмотренном муниципальными актами. Конкретный размер выплат определяет руководитель МО (его Глава).

>Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

2 марта 2007 года N 25-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *