ФСС несчастный случай

Содержание

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — целевой централизованный страховой фонд, некоммерческая самоуправляемая организация. Средства Фонда не включаются в состав Государственного бюджета Украины.

Управление Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей, предусматривает формирование правления Фонда в пропорциональном соотношении от КАЖДОЙ из трех представительских сторон — по 15 человек с решающим голосом и по б их дублеров .

Непосредственное управление Фондом социального страхования от несчастных случаев осуществляют его правление и исполнительная дирекция. В Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе функционируют Управление исполнительной дирекции Фонда, а в районах и городах областного значения — соответствующие отделения.

Основной задачей Фонда общеобязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, является организация и осуществление соответствующего вида страхования.

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы связано с материальным обеспечением на случай безработицы по независящим от застрахованных лиц обстоятельствам и предоставлением соответствующих социальных услуг за счет средств Фонда.

Задача страхования от несчастных случаев на производстве:

— Проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями труда;

— Восстановление здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;

— Возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей.

Доходы бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве формируются за счет следующих источников:

— Взносов работодателей: для предприятий — а отнесением на валовые расходы производства, для бюджетных учреждений и организаций — из ассигнований, выделенных на их содержание и обеспечение;

— Капитализированных платежей, поступивших в случаях ликвидации страхователей;

— Дохода, полученного от временно свободных средств Фонда на депозитных счетах;

— Средств, полученных от взыскания в соответствии с законодательством штрафов и пени с предприятия, а также штрафов с работников, виновных в нарушении требований нормативных актов по охране труда;

— Добровольных взносов и других поступлений, получение которых не противоречит законодательству.

Работники не несут никаких расходов на страхование от несчастного случая.

Размеры страховых взносов страхователей вычисляют:

— Для работодателей — в процентах к суммам фактических расходов на оплату труда наемных работников, которые включают расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда «, подлежащих обложению налогом с доходов физических лиц;

— Для добровольно застрахованных лиц — в процентах к минимальной заработной платы.

Страховые взносы начисляются в пределах предельной суммы заработной платы (дохода), устанавливается Кабинетом Министров Украины и является расчетной величиной при исчислении страховых выплат.

Страховые тарифы для работодателей дифференцированные по отраслям экономики и видам работ по профессиональному риску производства и составляют от 0,66 до 13,6%.

Субъекты хозяйственной деятельности уплачивают страховые взносы по определенным тарифам, если объем работ (услуг) по указанным отраслям экономики превышает 50% общих объемов их работ (услуг).

Для предприятий и организаций, созданных общественными организациями инвалидов, где численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а доля создаваемого инвалидами фонда оплаты труда превышает 25%, страховые тарифы устанавливаются в размере 50% страховых тарифов, предусмотренных законодательством.

Добровольно застрахованное физическое лицо уплачивает взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере одной минимальной заработной платы, установленной на день уплаты страхового взноса.

При определении страховых тарифов предприятия сельского хозяйства, по обслуживанию сельского хозяйства, добычи угля открытым способом, обогащение угля, обогащение угольных брикетов, подземной добычи руд черных металлов, производства строительных металлоизделий, строительства шахт, добычи угля подземным способом, добычи драгоценных металлов дотируются Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве за счет страховых взносов.

За счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве в случае наступления страхового случая осуществляются следующие виды выплат застрахованным лицам:

— Пенсии по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

— Пенсии в связи с потерей кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

— Пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

— Единовременное пособие в случае стойкой утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего;

— Ежемесячная денежная выплата в случае частичной или полной потери трудоспособности, которая компенсирует соответствующую часть утраченного заработка потерпевшего;

— Денежная выплата за моральный ущерб при наличии факта причинения такого вреда потерпевшему;

— Выплата пострадавшему в размере его среднемесячного заработка за временного перевода его на более легкую работу;

— Выплата пострадавшему во время его профессиональной реабилитации;

— Единовременное пособие в случае смерти потерпевшего;

— Ежемесячная страховая выплата лицам, имеющим на нее право, в случае смерти потерпевшего;

— Оказание помощи на погребение лиц, погибших в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В процессе функционирования социальных внебюджетных фондов оказываются как преимущества, так и недостатки. В целом система внебюджетных фондов социального направления охватывает основные направления социальной защиты населения в соответствии с практикой стран с развитой рыночной экономикой. Однако использование зарубежного опыта при решении проблем социальной защиты населения не всегда оправдано. В Украине есть «теневая экономика», что приводит к непоступлению значительной части валового внутреннего продукта через официальные каналы перераспределения во внебюджетные фонды. Демографическая ситуация, состояние экономики, финансовые, бюджетные, политические проблемы, менталитет граждан вносят коррективы в формирование доходов и использования средств социальных фондов. Поэтому внебюджетные фонды имеют базировать свою деятельность на национальном опыте и особенностях соответствующего этапа развития нашей страны с применением отдельных преимуществ из системы социальной защиты населения иностранных государств.

Важны полноценное законодательное и нормативное регулирование деятельности органов социальных внебюджетных фондов. На сегодня уже приняты базовые законы, регламентирующие отношения всех участников страховой защиты, однако часто принимаются изменения и дополнения к ним, создает нестабильность. Действия законодательной и исполнительной власти бывают некоординированными и непоследовательными, их решения могут касаться обеспечения социальных гарантий без определения достаточных источников финансирования запланированных программ. Имеют место опережающие темпы роста расходов перед доходами, увеличивает дефицит бюджета фонда. Следовательно, возникает потребность в обеспечении стабильности законодательства и его научном обосновании.

Еще одна проблема функционирования социальных внебюджетных фондов связана с тем, что органы управления их доходами и расходами относятся к специальным органов государственной исполнительной власти. Согласно действующему законодательству такие органы финансируются из государственного бюджета. В противоположность нормативным положениям, административно-управленческие расходы покрываются из бюджета каждого социального фонда, который нарушает требование о целевом использовании средств на социальные программы. Итак, в перспективе содержание органов социальных внебюджетных фондов необходимо осуществлять за счет средств государственного бюджета.

Возможности осуществлять деятельность любого внебюджетного фонда зависят от объема финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются. С целью увеличения средств целесообразно усилить государственное влияние на выплату заработной платы в «конвертах», постепенно увеличивать размер оплаты труда граждан, менять соотношение обязательных взносов работодателей и застрахованных лиц до 50: 50, установить научно обоснованные тарифы страховых взносов во все фонды, исключить с доходной части такой источник, как дотации бюджета. Формирование достаточной финансовой базы позволит внебюджетным фондам своевременно и качественно выполнять свои полномочия.

В каждом социальном внебюджетном фонде проводится централизация средств на общегосударственном уровне с их последующим административным перераспределением в соответствии с потребностями, что связано с неравномерностью экономического развития отдельных регионов и различными возможностями формирования бюджетов за счет собственных доходов. Очевидно, что перераспределение денежных средств между регионами будет продолжаться еще некоторое время, однако требует совершенствования механизм его осуществления, который должен соответствовать рыночным условиям хозяйствования. На эффективность использования средств социальных внебюджетных фондов влияет состав и структура их расходов, порядок предоставления отдельных социальных выплат, значительные административные расходы. Так, выплата пенсий регулируется более 20 законодательными актами, что означает перераспределение средств между отдельными группами граждан. Унификация законодательства о пенсионном обеспечении создаст равные условия для получателей и поставит размер пенсии в зависимости от заработной платы и страхового стажа.

Размеры социальных выплат не должны быть меньше прожиточного минимума, однако не могут превышать суммы, свыше которой будут теряться стимулы к активной трудовой деятельности.

В системе социальных внебюджетных фондов нужно ввести более совершенные, научно обоснованные методы планирования доходов и расходов, создать единую информационную базу о материальном состоянии и доходах граждан, упорядочить учет и отчетность, усилить результативность контроля за движением финансовых ресурсов.

ПРАКТИКУМ

Базовые термины и понятия

Государственный целевой фонд, внебюджетный социальный фонд, общеобязательное государственное социальное страхование, страховой взнос, обязательный сбор, солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, негосударственное пенсионное обеспечение, пенсия, социальная выплата.

Контрольные вопросы и задания

1. Чем обусловлена необходимость государственных социальных внебюджетных фондов?

2. В чем проявляется комплексный подход к определению социальных внебюджетных фондов?

3. Как оказывается назначения социальных внебюджетных фондов?

4. Каким образом происходило становление и развитие социальных внебюджетных фондов?

5. Назовите источники формирования доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов.

6. Чем характеризуется расходная часть бюджета социального внебюджетного фонда?

7. Охарактеризуйте управления социальными внебюджетными фондами.

8. Что такое пенсия?

9. Из каких видов хозяйственных операций уплачиваются сборы в Пенсионный фонд Украины?

10. Какие виды пенсий выплачиваются из Пенсионного фонда Украины?

11. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие по временной нетрудоспособности?

12. Какие виды социальных услуг в сфере занятости финансируются за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы?

18. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие в случае

безработицы?

14. Какие виды выплат осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве застрахованным лицам в случае наступления страхового случая?

16. Какие есть проблемы функционирования социальных внебюджетных фондов и пути их решения?

Рекомендуемая литература

1. Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 № 1058-IV (с изменениями и дополнениями) // Налоги и бухгалтерский учет. — 2003. — № 70.

2. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» от 23 сентября 1999 № 1105-ХII (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. — 2003. — № 36.

3. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 2 марта 2000 № 2212-III (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. — 2001. — № 21.

4. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18 января 2001 № 2240-НЕТ (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете . — 2003. — № 35.

5. Кливиденко Л. Проблемы формирования системы социального страхования населения в Украине // Вестник ТАНГ. — 2004. — № 6.

6. Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании от 14 января 1998 № 16/98-ВР (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. — 2001. — №21.

7. Плиса ВЛ. Общеобязательное государственное социальное страхование в Украине: Учеб. пособие. — Л .: Издат, центр ЛНУ им. Ивана Франко, 2003. — 160 с.

8. Pinna М. Сравнительная характеристика мировых систем пенсионного обеспечения и страхования // В мире финансов. — 2007. — № 1.

9. Шаварына М. Социальное страхование в условиях рыночных преобразований: практика и пути совершенствования // Вестник ТАНГ. — 2004. — № 6. 296

10. Шаманская Н £. Финансовое обеспечение системы социального страхования на случай безработицы: реалии и приоритеты // В мире финансов. — 2006. Х «2.

11. Юрий СИ., Шаварына М.П., Шаманская Н £. Социальное страхование: Учебник. — М .: Кондор, 2004. — 464 с.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которым установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Субъекты страхования:

  • застрахованный — физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;
  • страхователь — юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;
  • страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

— обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

— возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

— обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

— обязательных страховых взносов страхователей;

— взыскиваемых штрафов и пени;

— капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

— иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 484-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов от 0,2 до 8,5%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, которые определяют порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые устанавливаются страхователям в соответствии классом профессионального риска осуществляемого ими основного вида экономической деятельности.

Основной вид деятельности страхователя — юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Отнесение вида экономической деятельности к классу профессионального риска определяется исходя из величины интегрального показателя профессионального риска, который определяется как отношение общей суммы расходов на обеспечение по страхованию в истекшем календарном году, к сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц за истекший календарный год, на которые начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с пунктом 2 приказа Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (далее – ОКВЭД) с 1 января 2017 года подлежит замене на Общероссийский Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (далее – ОКВЭД2).

В связи с изложенным, начиная с 01.01.2017 года, отнесение страхователей – юридических лиц, зарегистрированных в территориальных органах Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, к основному виду экономической деятельности производится согласно заявленному страхователем при государственной регистрации коду по ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности, указанной в Едином государственном реестре юридических лиц, а страхователя — физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, — коду по ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 30.12.2016 г. № 851н. В Классификации, сформированной на основе кодов по ОКВЭД2, виды экономической деятельности распределены по 32 классам профессионального риска.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователям в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 г. № 524.

Размер скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с Методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и страховщиком (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.08.2012 г. № 39н .

Размер скидки или надбавки рассчитывается по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему году, и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года, и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю. При наличии в предшествующем финансовом году страхового случая со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страхователю на очередной финансовый год скидка не устанавливается. При наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страхователю устанавливается надбавка с учетом количества погибших.

В соответствии с Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно не позднее 1 июня текущего года рассчитываются и утверждаются значения основных показателей по видам экономической деятельности.

Индивидуализация размеров страховых тарифов производится за счет установления дифференцированного страхового тарифа структурным подразделениям предприятий, осуществляющим виды экономической деятельности, отличные от основного вида экономической деятельности, осуществляемого предприятием в целом и при условии соблюдения требований пункта 7 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. № 55.

Вопросы, связанные с внесением страховщику ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами — страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми страхователь несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, регулируются Порядком внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. № 863.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.12.2017г. № 364-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Фонд в пределах бюджетных ассигнований вправе принимать в 2018 году решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» утверждены Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а) пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем;

б) страховых выплат (в зависимости от стойкой утраты профессиональной трудоспособности):

— единовременной страховой выплаты;

— ежемесячных страховых выплат;

г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 г. № 286.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается пострадавшему в размере 100% его среднего месячного заработка (дохода) за весь период нетрудоспособности до его выздоровления или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в 2018 году — 289 161,6 руб. (72 290,4 руб. х 4).

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы застрахованный работник в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания полностью или частично утратил профессиональную трудоспособность, либо могут быть назначены лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного.

Размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица, установленной учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

В 2018 году размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 94 018,0 рубля, которая подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей.

Размер ежемесячной страховой выплаты, которая компенсирует застрахованному заработок, утраченный в связи с трудовым увечьем (профессиональным заболеванием), определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Смотрим в больничный лист

Для правильного расчета пособия сначала необходимо выяснить причину нетрудоспособности. Документом, в котором содержится эта информация, является больничный лист.

Причина нетрудоспособности — обычное заболевание или бытовая травма

Если причиной пребывания на больничном сотрудника является обычное заболевание или бытовая травма, врач поставит в строке «Причина нетрудоспособности» код 01 (заболевание) или 02 (травма).

Если сотрудник находился на больничном в связи с обычным заболеванием или бытовой травмой, в строке «Причина нетрудоспособности» больничного листа врач поставит один из кодов:
— 01 (заболевание);
— 02 (травма).

При наличии названных кодов в больничном листе пособие по временной нетрудоспособности нужно рассчитывать по правилам, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ):

  • исходя из заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (с учетом ограничения суммы заработка за каждый год расчетного периода предельной величиной базы, облагаемой страховыми взносами) (ч. 1 и 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ);
  • с учетом страхового стажа работника (ч. 4 ст. 14 и ч. 1 ст. 7 Закона N 255-ФЗ);
  • права работника на замену лет (года) расчетного периода, если на них пришлись отпуск по беременности и родам и (или) отпуск по уходу за ребенком (при условии, что такая замена приведет к увеличению размера пособия) (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

При наличии в больничном листе отметки о нарушении режима (в случае, если причина нарушения режима признана работодателем неуважительной) размер пособия должен быть снижен (ст. 8 Закона N 255-ФЗ).

Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности возмещаются из собственных средств работодателя, начиная с четвертого дня — из средств ФСС РФ (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).

Нормативная база для расчета пособия в связи с производственной травмой

При расчете пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием нужно руководствоваться:

  • Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ;
  • некоторыми положениями Закона N 255-ФЗ, не противоречащими положениям Закона N 125-ФЗ (ст. 9 Закона N 125-ФЗ), — ст. ст. 12, 13, 14 и 15 Закона N 255-ФЗ (ч. 2 ст. 1 Закона N 255-ФЗ). В ст. 12 говорится о сроке обращения за пособием по временной нетрудоспособности, в ст. 15 — о сроках назначения и выплаты пособия работодателем, в ст. 13 — о назначении и выплате пособия по месту работы и о выборе работодателя, который назначит и выплатит пособие (для ситуаций, когда у сотрудника несколько мест работы), ст. 14 регулирует порядок расчета пособия;
  • Положением о расчете пособий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375;
  • Правилами начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184.

Пособие совместителю

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в полном размере выплачивается и по месту работы на условиях внешнего совместительства.
Правда, при условии, что застрахованное лицо на момент наступления страхового случая было занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей (ч. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

При этом пособие исчисляется исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со ст. 14 Закона N 255-ФЗ, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.
Если условие, определенное ч. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, не выполняется, пособие выплачивается по одному месту работы (по выбору застрахованного лица) с учетом заработка, полученного по месту работы по совместительству (ч. 2.1 и 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Внимание! Не забудьте удержать НДФЛ!

Налоговый кодекс исключает пособия по временной нетрудоспособности из перечня пособий, не облагаемых НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Следовательно, суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемые в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, облагаются НДФЛ (Письма Минфина России от 22.02.2008 N 03-04-05-01/42 и от 21.02.2007 N 03-04-06-01/47).

Расчет пособия по несчастному случаю на производстве

Рассмотрим расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием.

Пример. Сотрудник, страховой стаж которого менее пяти лет, находился на больничном в связи с производственной травмой с 1 января по 15 февраля 2013 г. (46 календ. дн.). В листке нетрудоспособности 2 февраля 2013 г. врач сделал отметку о нарушении режима (неявка на прием к врачу в назначенный день).

Сумма учитываемых выплат для расчета пособия:
— за 2012 г. — 635 000 руб.;
— за 2011 г. — 613 000 руб.

Необходимо определить размер пособия.

Расчет. Так как сумма заработка за каждый год расчетного периода не ограничивается предельной величиной, размер среднего дневного заработка для расчета пособия составит 1709,59 руб. .

Поскольку пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве выплачивается работнику в размере 100% среднего заработка и не зависит от продолжительности его страхового стажа, сумма дневного пособия составит также 1709,59 руб. (1709,59 руб. x 100%).

Примечание. Если средний заработок сотрудника в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ или в расчетном периоде нет учитываемых выплат, пособие в связи с производственной травмой или профзаболеванием рассчитывается исходя из среднего заработка, равного МРОТ на дату наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Так как размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием не может быть снижен ни при каких обстоятельствах, отметку о нарушении режима, имеющуюся в листке нетрудоспособности работника, при расчете пособия игнорируем. Размер пособия составит 78 641,14 руб. (1709,59 руб. x 46 календ. дн.).

Обратите внимание! С 1 января 2013 г. величина МРОТ — 5205 руб.

См. также: 1 1 1 1 1 Rating 4.00 (4 Votes) Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям

Всплыла производственная травма: что делать?

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 2 августа 2013 г.

Содержание журнала № 16 за 2013 г.М.А. Кокурина, юрист

Как оформить несчастный случай на производстве, о котором не было известно сразу

Случается, что работник, получив травму на работе, уже выздоравливает, а вы в бухгалтерии узнаете о том, что травма была производственной, только из больничного с малоприятным кодом «04»Приказ Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н.

Ваша задача — быстро сориентировать руководство, как действовать в подобной ситуации, в какие инстанции сообщать о происшествии. Ведь от правильного оформления несчастного случая на производстве зависит, как оплачивать больничный пострадавшему и возмещать пособие из ФСС.

Кроме того, соблюдение правил оповещения о производственном ЧП поможет компании и ее руководителю избежать штрафа за непредставление в нужные госорганы сведений, предусмотренных закономст. 19.7 КоАП РФ.

ЭТАП 1. Установите «производственность» несчастного случая

Сначала уточните у пострадавшего, что, где и когда с ним случилось, то есть убедитесь, что несчастный случай действительно произошел на производстве. Допустим, работник шел с работы и вывихнул ногу. А в больнице сказал по незнанию, что это производственная травма. Но так ли это?

Травма будет признаваться производственной, если она подпадает под следующие критериист. 227 ТК РФ.

КТО пострадал?

Травму получил:

  • ваш работник;
  • другой человек, участвующий в производственной деятельности компании, — ученик, стажер, практикант;
  • человек, работающий у вас по гражданско-правовому договору, в котором записано, что вы платите за него страховые взносы «на травматизм» в ФССп. 1 ст. 5 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ).

Далее мы будем называть их всех работниками.

ГДЕ пострадал?

События, которые привели к травме, произошли на вашей территории или в ином месте выполнения работы, в дороге, в частности при следовании:

  • на работу/с работы на транспорте организации или на личном транспорте работника, если он используется в производственных целях по распоряжению руководителя или по соглашению с работником;
  • к месту служебной командировки и обратно;
  • в служебную поездку на общественном/служебном транспорте;
  • к месту выполнения конкретного задания по распоряжению работодателя и обратно, в том числе пешком.

КОГДА пострадал?

При исполнении трудовых обязанностей или выполнении письменного или устного поручения руководителя, выходящего за рамки трудовых функцийст. 227 ТК РФ, совершении иных действий в интересах вашей компании:

  • в течение рабочего времени, в том числе во время установленных перерывов, приведения в порядок орудий производства и одежды, при выполнении сверхурочной работы или работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • во время междусменного отдыха при следовании на транспорте в качестве сменщика (например, водитель-сменщик) или при работе вахтовым методом, а также при нахождении на воздушном, морском или речном судне в свободное от вахты и судовых работ время.

ЭТАП 2. Оформите производственную травму

Итак, вы уже поняли, что в примере с вывихом по дороге домой травма не является производственной. В подобном случае достаточно:

  • составить акт о приеме от сотрудника больничного с неправильным кодом причины временной нетрудоспособности. Работник должен расписаться в этом акте;
  • попросить его написать объяснительную о том, что с ним произошло и что он дал врачу неправильную характеристику травмы.

А вот если вы выяснили, что ваш работник повредил ногу, предположим, в ДТП во время служебной поездки на личном автомобиле, то это уже несчастный случай на производстве. И надо действовать такстатьи 229.1, 228.1 ТК РФ.

ШАГ 1. Зафиксируйте дату, когда вы узнали о производственном характере травмы. Попросите работника в тот же день, когда он принес вам больничный, написать заявление о проведении расследования по несчастному случаю на производстве, в результате которого он получил травмуст. 229.1 ТК РФ, и выплате пособия по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой.

ШАГ 2. Направьте на имя руководителя медучреждения, где лечился пострадавший, письмо о выдаче вам заключения по форме № 315/у о степени тяжести травмыабз. 1 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития от 15.04.2005 № 275.

ШАГ 3. В течение суток со дня получения заявления от сотрудника сообщите в ФСС о несчастном случае на производстве по специальной формеприложение 1 к Приказу ФСС от 24.08.2000 № 157; ст. 228.1 ТК РФ; подп. 6 п. 2 ст. 17 Закона № 125-ФЗ; п. 5 Положения, утв. Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73 (далее — Постановление Минтруда № 73).

ШАГ 4. Если из медзаключения ясно, что травма тяжелая, то:

  • составьте в произвольном виде акт о получении заключения по форме 315/у. Пусть в акте распишется сам пострадавший, если он принес вам заключение, или медработник, выдавший его;
  • направьте в течение суток со дня получения от работника заключения о признании травмы тяжелой извещение о тяжелом несчастном случае по форме 1приложение 1 к Постановлению Минтруда № 73; ст. 228.1 ТК РФ:

— в трудинспекцию по месту вашего нахождения;

— в ваше отделение ФСС;

— в прокуратуру по месту происшествия;

— в администрацию субъекта РФ и (или) администрацию органа местного самоуправления по месту госрегистрации компании;

— в госорган, контролирующий ту сферу деятельности, в которой работает ваша фирма (например, если вы строительная компания, то в Ростехнадзор, если вы торгуете лекарствами, то в Росздравтехнадзор);

— в территориальное объединение профсоюзов.

К извещению можете приложить копии медзаключения по форме 315/у и вашего акта о его получении, чтобы было видно, когда и при каких обстоятельствах вы узнали о несчастном случае и какой тяжести травма.

ЭТАП 3. Оформите результаты расследования производственной травмы

Проведите расследование несчастного случая в течение месяца со дня получения больничного от работника. Для этого сделайте следующеестатьи 229, 229.1, 229.2 ТК РФ.

ШАГ 1. Издайте приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая не менее чем из трех человек:

  • <если>травма легкая, то в комиссию можно включить, к примеру, руководителя подразделения, в котором произошло ЧП, сотрудника, отвечающего за безопасность труда, представителя профсоюза (если он есть в вашей организации). Во главе комиссии может быть руководитель вашей компании;
  • <если>травма тяжелая, то в комиссию должны войти, помимо ваших работников, трудинспектор, представители ФСС и органов власти — региональных или местных. Комиссию в этом случае возглавит представитель Рос­тру­даст. 229 ТК РФ.

В зависимости от того, что, когда и где произошло, комиссия в ходе расследования может опросить потерпевшего, очевидцев (если есть их данные), запросить информацию о происшествии, например, в ГИБДД, осмотреть место происшествия и составить протокол осмотра по форме 7приложение 1 к Постановлению Минтруда № 73; ст. 229.2 ТК РФ.

ШАГ 2. По итогам расследования и на основании его материалов составьте акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в трех экземплярахутв. Постановлением Минтруда № 73.

ШАГ 3. Один экземпляр акта отдайте потерпевшему, второй — оставьте себе, третий — с приложением копии материалов расследования направьте в ФСС в течение 3 дней со дня его завершенияст. 230 ТК РФ.

ЭТАП 4. Оплатите больничный по производственной травме

Напомним, что пособие по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем надо выплатить в размере 100% среднего заработка независимо от стажа работы пострадавшегост. 9 Закона № 125-ФЗ, но не более четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплатып. 2 ст. 9, п. 12 ст. 12 Закона № 125-ФЗ.

Такой больничный должен оплачиваться из средств соцстраха с 1-го дня нетрудоспособности.

Но поскольку в день, когда вы получили больничный от работника, у вас еще нет материалов вашего расследования и доказательств производственного характера травмы, вы не можете сразу отнести пособие на расчеты с ФСС по «несчастному» страхованию. Поэтому в периоде выплаты этого пособия можно отнести его на расчеты с ФСС по социальному страхованию как по бытовой травме (3 дня — за свой счет, с 4-го дня — из средств ФСС). Проводки сделайте такие:

Дт Кт
Начислено пособие по нетрудоспособности работника за счет средств работодателя (первые 3 дня) 20 «Основное производство» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Начислено пособие по нетрудоспособности работника за счет средств ФСС (с 4-го дня) 69, субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Выплачено пособие работнику 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 50 «Касса» (51 «Расчетные счета»)

В расчете 4 ФСС покажите пособие в разделе I в общем порядке.

Когда ваша комиссия составит акт о том, что несчастный случай является производственным:

  • сделайте проводки:
Дт Кт
СТОРНО
Сумма пособия по нетрудоспособности уменьшена на величину пособия за первые 3 дня
20 «Основное производство» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
СТОРНО
Сумма пособия по нетрудоспособности уменьшена на величину пособия за все дни начиная с 4-го
69, субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Начислено пособие по нетрудоспособности работника в полной сумме за счет средств ФСС 69, субсчет 69-4 «Расчеты по страхованию от несчастных случаев на производстве» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
  • подайте в ФСС уточненную форму-4 ФСС, в которой:

— уберите из раздела I (строка 15 таблицы 1 и строка 1 таблицы 2) сумму пособия, выплачиваемую с 4-го дня больничного из средств ФСС;

— включите в раздел II (строка 11 таблицы 7 и строка 1 таблицы 8) сумму всего пособия по нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве.

***

Если ваша компания не станет расследовать несчастный случай, действительно являющийся производственным, то пострадавший или его родственники могут обратиться в трудинспекцию с заявлением о производственной травме. Причем они могут сделать это в любой момент. И трудинспекция может выдать вам предписание о проведении расследования. Ведь для расследования несчастных случаев на производстве нет сроков давностич. 1 ст. 229.3 ТК РФ; п. 25 Положения, утв. Постановлением Минтруда № 73.

Кроме того, трудинспекторы могут штрафовать компанию и ее директора за сокрытие страхового случаяст. 15.34 КоАП РФ; Постановление 11 ААС от 06.12.2011 № А49-5633/2011, если обнаруживают, что акт о несчастном случае и материалы его расследования не разосланы по нужным инстанциям или отправлены туда несвоевременно. Это нам подтвердили и в самом ФСС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАРУБИН Василий Александрович Заместитель начальника отдела Департамента страхования профессиональных рисков ФСС РФ

“Если страхователь (организация) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не сообщает страховщику о наступлении страхового случая, не проводит расследование несчастного случая на производстве в порядке, установленном ТК РФ и другими нормативными правовыми актами, или своевременно не предоставляет страховщику результаты такого расследования, его могут привлечь к административной ответственности по ст. 15.34 КоАП РФ.

Однако в ст. 23.12 КоАП РФ (где государственной инспекции труда даны полномочия рассматривать дела о ряде административных правонарушений) данная статья не указана. Вместе с тем дается отсылка на ст. 5.44, которая с января 2010 г. утратила силу. В связи с тем что ст. 15.34 КоАП РФ фактически продублировала положения ст. 5.44, представляется, что оштрафовать за сокрытие страхового случая может именно государственная инспекция труда”.

Не исключено, что в подобных случаях, даже если трудинспектор не применит ответственность по ст. 15.34 КоАП РФ, он может оштрафовать вас за нарушение законодательства о труде и об охране труда по ст. 5.27 КоАП РФ.

Ведь при несообщении, к примеру, в ФСС о несчастном случае на производстве, при отказе провести расследование по нему вы нарушаете, прежде всего, трудовое законодательствост. 5.27 КоАП РФ; ст. 228 ТК РФ; подп. 6 п. 2 ст. 17 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Охрана труда / компенсации»:

>Ставка ФСС от несчастных случаев в 2018 году

ФСС – ставки по несчастным случаям в 2018 году

В 2018 г. сохраняет актуальность Закон № 179-ФЗ от 22.12.05 г. Здесь приведены действующие тарифы в процентных ставках. Начисление травматизма выполняется по отношению ко всем доходам физлица в рамках трудовых договоров, а также гражданско-правовых. Класс профриска определяется по виду ОКВЭД. Минимальный размер тарифа составляет 0,2 %, а максимальный – 8,5 %.

Актуальные величины ставок по НС и ПЗ на 2018 г. по классам риска начинаются со значения 0,2 % для 1 класса. Увеличение по каждому классу выполняется на 0,1-0,4 %. К примеру, для 10 класса будет уже тариф в 1,1 %, для 15-го – в 1,7 %, а для 32-го – в 8,5 %.

Чтобы получить свой тариф на год, работодатель обязан подтвердить основной вид экономической деятельности. Для этого в Соцстрах подаются – справка, заявление и пояснительная записка. Последняя не обязательна для СМП. Срок представления сведений – 15-ое апреля. После рассмотрения документов ФСС присваивает по классу риска тариф. При этом не важно, какой основной ОКВЭД «на бумаге». Первостепенным значением обладает фактическое ведение деятельности.

Обратите внимание! Для подтверждения тарифа страхователь приводит сведения учета о полученных по видам ОКВЭД доходах. Эти данные берутся из баланса предприятия. Если требования законодательства проигнорировать и не подтвердить основной вид бизнеса, ставка травматизма будет присвоена фондом по наиболее высокому классу риска, то есть на уровне 8,5 %.

Как уплачиваются взносы по НС и ПЗ

Перечислить суммы необходимо до 15-го числа каждого месяца. При совпадении срока с выходными или праздниками крайняя дата уплаты переносится на ближайший рабочий день (п. 4 стат. 22 Закона № 125-ФЗ). В 2018 году выпадает 4 переноса:

  • С 15-го апреля на 16-ое.
  • С 15-го июня на 16-ое.
  • С 15-го сентября на 17-ое.
  • С 15-го декабря на 17-ое.

В связи с тем, что такие взносы остались под контролем Соцстраха, уплачивать суммы также необходимо в ФСС по месту учета страхователя. Реквизиты для перечисления можно уточнить у инспектора своего подразделения Фонда. Отчетность по травматизму подается тоже в Соцстрах. Периодичность сдачи – ежеквартальная. Срок подачи утвержден как:

  • 20-ое число – для представления бумажных расчетов.
  • 25-ое число – для подачи отчета в электронном формате.

Обратите внимание! Предоставлять расчет 4-ФСС только электронным способом обязаны работодатели с численностью (среднесписочной) от 25 чел. (по нормам стат. 24 Закона № 125-ФЗ). Работодатели с меньшим количеством персонала вправе отчитываться любым способом – «на бумаге» или же электронно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *