Как обманывают на заправках

shtuka83 ›
Блог ›
Как нас обманывают на АЗС

Недавно прочитал на www.drom.ru прелюбопытнейшую статью) Итак, читаем и пишем свои мысли на этот счет.
Как нас обманывают на АЗС.

Итак, о работе АЗС :
— недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.
— технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых «стрелочных» колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.
— схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро — можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями — системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют «честную» работу колонки.
— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.
Почему это происходит:
— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.
— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.
— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупишся.
Можно-ли заметить:
— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.
— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)
Как избежать:
— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.
— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.
*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).
Кому жаловаться:
— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.
— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.
Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе
несколько лет, поверте на слово.
Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))
Всем удачи и шершавой дорожки!

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Продавцы воздуха

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Оставь на жизнь

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Роман Колосков

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Куда жаловаться?

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили «слегка б/у» — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если «бензиновый разрыв» налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг. Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру. Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Совет!

Лучше покупать топливо на одной и той же автозаправке. Так вероятность того, что сотрудники обманут, будет минимальной. Обман с недоливом топлива – наиболее распространенный. Но существуют и другие виды «разводов», на которые способны работники бензоколонок.

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет. Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

5 уловок, как вам недоливают бензин

Большинство АЗС занимаются обманом, утверждают в Федерации автовладельцев РоссииФото: Владимир Жабриков © URA.RU

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством. Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

«URA.RU» с помощью экспертов выяснило, как конкретно нас ежедневно обманывают на заправках.

Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал «URA.RU», что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики Фото: media.gazprom-neft.ru

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

Скручивают шланг

Существует ряд уже «устоявшихся» схем обмана автолюбителей на АЗС Фото: Александр Елизаров © URA.RU

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет «URA.RU» автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он «URA.RU».

Обманом клиентов, по словам экспертов, грешат как известные сети, так и работающие без бренда Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил «URA.RU»: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Недолив топлива на АЗС куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Кого сегодня удивишь недоливом бензина или дизеля, эта практика стала масштабной, что многие водители просто смирились, выбирая заправки, где недоливают меньше всего. Наша редакция также столкнулась с этой проблемой, когда в 19 литровую канистру (плоскую-экспедиционную), влезло по счетчику аш 24 литра. 5 литров на ровном месте заработала себе заправка (и это с одного водителя), а если это масштабировать до средних 20-40 тонн топлива, что в сутки спокойно так реализуется, профит оказывается бешеный

Если взять средние цифры по заправках по всей стране, то получим цифру 5%. (то есть с полного бака 50 литров, 2.5 — это выйдет чистый недолив)

*Раскрывать область нахождения и бренд АЗС, мы не станем, сами угадайте по каким причинам.

Что нужно делать?

Так как же бороться с недоливами? Можно попросить мерную тару (по закону должна быть на каждой заправке), но кто даст гарантию, что во время ее наполнения, оператор не перенастроит программу как нужно?

Для начала нужен чек, подтверждающий, что вы купили топливо. Далее просим видео с камер наблюдения, для подтверждения, что во время заправки, ничего не делали.

Составляем письменную претензию, отправляем ее заказным письмом на имя владельца заправки, прокуратуру и защиту прав потребителей. Дополнительно можете воспользоваться формой обратной связи на сайте и продублировать информацию туда.

По факту обращения их не накажут, не ждите, а вот основания для внеплановой проверки, жалоба вполне себе выдает, а на ее основе уже возбуждается уголовное дело. Беда в другом, о проверке владельцу АЗС сообщают за сутки.

Большие штрафы, есть только для некачественного топлива (от 500.000 рублей), а за обман с литрами — пока нет. Вернее деньги с них проверяющие органы возьмут, только если посчитать, они отобьются за пару дней.

Определяем недолив

Первый способ

Чтобы кого-то обвинять, нужно располагать фактами на руках. Для начала посчитайте свой расход бензина. Данные из паспорта машины можете выкинуть — там указаны идеальные условия для передвижения, которые ничего общем с реальными городами не имеют.

Затем узнайте вместимость своего бака. Никаких там, на вскидку 40, нужно с точностью до литра + делаем погрешность на топливо в системе — в форсунки же оно прокачивается не напрямую с бензобака,

Вот зная точную цифру, заливаясь до полного бака, можно сделать окончательные выводы — обманули или нет.

Частенько, когда ловите так за руку заправщиком \ операторов, они могут начать нести чушь в стиле — у вас пластиковый бак, он расширился, это нормально, так что не задерживайте очередь.

Интересный факт: некоторые АЗС, настолько изощряются в разбавлении топлива и недоливе, что строят дополнительные резервуары, куда в среднем сливают 4-5% топлива с каждого, незаметно.

Второй способ

Берем канистру, но только железную, с ГОСТовоской маркировкой. До полной наливать ее не следует, делаем проще — если она 10 литровая, то 10 литров. Причем оператору не говорим, что будем заполнять именно ее. И в итоге смотрим — сколько пустого места в ней осталось.

С пластиковыми не прокатит — по закону, заправлять АЗС их не имеют права (даже, если только что у них купили). Да и найти ГОСТовский вариант — сложновато.

Статья по теме: Какая канистра для бензина лучше.

Нюансы

При заправке свыше 20 литров, может попасть в бак только 19-19.5, или 38-39 с 40 литров. Это связано с некорректной настройкой оборудования или всякими программными сбоями (интересно только, что все эти сбои никогда не будут в вашу пользу).

Плюс 10% бензина могут испариться, как выходя из шланга, так и при транспортировке. Но это относится только к лету и жаре.

Заправщик, зная некоторые тонкости может оставлять себе на чай по 1-2 литру с каждой машины. Никогда не задумывались, что часть оплаченного бензина остается в шланге? Даже когда он вытащил шланг, смотрите на счетчик на колонке. Цифра меньше? Это уже повод для скандала, т.к. вы поймали за руку не юридическую организацию, а физическое лицо.

Любите путешествовать? Заранее посмотрите какие сети АЗС есть в том регионе. Почитайте форумы, отзывы, что пишут люди и что рекомендуют. Идеальный вариант вы не найдете, но точно будете знать, где покупать нефтепродукты вообще не стоит.

Итог

Заправляйтесь только на проверенных заправках. Даже брендированные (даже в одном городе), одна от другой могут отличаться. Пообщайтесь с владельцами той же марки машины как у вас (разное топливо на разных двигателях ведет себя по разному), попробуйте все бренды заправок, посчитайте средний расход топлива, обратите внимание на динамику машины и делайте выводы.

Советуем объезжать стороной мелкие региональные АЗС, поскольку у них нет объемов продаж и разбодяжить нефтяной продукт, могут чем угодно. Нередки случаи, когда после залива такого топлива, может загореться Check Engine.

Частично (или полностью), такой обман может компенсировать кэшбеком в виде бонусных баллов этой заправке. А если совсем подойти адекватно к этому вопросу, то оплачивать кредиткой и получать еще кэшбек с нее (в виде рублей или тех же баллов) вот по факту двойной возврат.

Недолив бензина: как обнаружить и куда пожаловаться 5631

Способов обмануть клиента – десятки!

Где-то перегибают шланг, где-то раньше времени срабатывает отсекатель, где-то смешивают топливо с воздухом. А где-то заправщик попросту раньше времени вынет пистолет из бака, пока вы расплачиваетесь за бензин и попутные товары на кассе.

Не так давно Росстандарт проверил порядка 200 жалоб автовладельцев. При контрольных закупках факты недолива топлива на АЗС подтвердились. Недобросовестные автозаправщики начали применять более изощренный способ недолива. Практически недоказуемый.

Мошенники научились программировать расходомер на колонке таким образом, что на экране высвечивается оплаченное показание литров, а в баке окажется меньше.

Эксперты утверждают, недолив сегодня – это результат манипуляций с программным обеспечением топливораздаточных колонок (ТРК).

С одной стороны, ущерб незначителен: при заливке 30 литров в бак попадает 29,7. При 60 – 59,4 литра. Датчик в баке такую разницу уловить не способен. Чем и пользуется недобросовестный заправщик. С другой стороны, учитывая объемы потребления моторного топлива, недолив – это миллионы рублей, выкачанных из карманов потребителя.

Как доказать, что вас «нагрели»

Первым делом поставьте в известность оператора заправки и потребуйте полноценного долива или денежного возмещения.

На крупных АЗС обычно на этом этапе конфликт будет исчерпан: там все же дорожат репутацией.

Но если оператор «прикинулся шлангом» и активно возражает, вызывайте администратора АЗС.

Попросите его предоставить специальную мерную тару (так называемый мерник), куда при вас должны перекачать весь бензин из заправленного бака, чтобы убедиться, что топлива меньше, чем пробито в чеке.

Однако этот способ подойдет для случаев, когда бак был пустым, с учетом 5-7 литров, предусмотренных производителем авто для «докатки» почти всухую до АЗС. Или вы точно знаете, сколько бензина в нем оставалось.

Есть еще один способ – возить с собой канистру с мерными делениями. Во время заправки надо залить последнюю треть бензина в канистру и сравнить с показателями на экране.

Если вам отказываются предоставить мерник или вам сложно определить, сколько топлива было до заправки, но чуйка все же подсказывает, что обманули, настаивайте на своей правоте.

Составьте Акт о недоливе в присутствии двух свидетелей. Ими могут выступить водители других машин или ваши пассажиры.

Акт составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием количества оплаченных литров, места заправки, номера раздаточной колонки, времени заправки и ваших личных данных.

Обязательно сохраните чек!

Акт должен быть составлен в двух экземплярах. Один экземпляр останется у вас, с вашей подписью, подписями свидетелей и работников АЗС. Даже если они отказываются подписать документ, он легитимен. Второй, подписанный участниками актировки экземпляр, оставьте оператору или администратору.

Направьте претензию с приложением Акта в отдел защиты прав потребителей (региональное управление Роспотребнадзора).

Как правило, работники АЗС предпочтут не доводить дело до суда. И на этом этапе компенсируют причиненный финансовый ущерб.

Штрафы, новый ГОСТ и тайный покупатель

На днях руководитель Росстандарта Алексей Абрамов сделал утешительное для клиентов АЗС заявление.

С недоливом топлива готовы бороться на государственном уровне.

Законопроект, дающий Росстандарту право проведения контрольных закупок на недолив, готовится к обсуждению Правительством РФ для последующего внесения в Госдуму.

Кроме этого, Кабмин готовит поправки в Кодекс административных правонарушений, где будет ужесточена ответственность за недолив в виде внушительных штрафов.

– Чтобы увидеть, как дела обстоят на самом деле, существуют два варианта – «тайный покупатель» или неожиданный визит проверяющих, в ходе которого они предлагают запустить конкретные раздаточные колонки и с помощью специального мерника посмотреть, сколько топлива в реальности отпущено, – рассказал журналистам глава ведомства Абрамов.

В 2020 году Росстандарт планирует утвердить замену устаревшему ГОСТу на топливораздаточные колонки. Установленная еще в 1989 году точность измерения топлива имеет ряд погрешностей и неспособна распознать современное вредоносное программное обеспечение, обманывающее расходомер.

Введенный стандарт позволит считать каждую колонку измерительной системой, подлежащей периодическим поверкам целиком: от кассы до пистолета. Введет новые требования к программному обеспечению и методам идентификации несанкционированного доступа.
Также Росстандарт работает над созданием «скрытого» прибора для контрольных закупок. Обещают, что прибор будет способен определить недолив даже в 1% от объема заправки.

А пока Росстандарт обсуждает будущие «госты», рассчитывайте на себя.

Следуйте простым и действенным советам.

  • Старайтесь заправляться только в проверенных местах.
  • На случайных заправках доливайте бак небольшими объемами. Можно столкнуться не только с проблемой недолива, но и качества.
  • Не пользуйтесь услугами заправщика, поблагодарите за готовность оказать помощь и заправьте автомобиль самостоятельно.
  • Если в прозрачном «глазке» на пистолете проскакивают пузырьки, прекратите заправку – топливо смешано с воздухом.
  • Смотрите на дисплей счетчика на раздаточной колонке. Отсчет литров должен прекратиться еще во время заливки, а не после нее.

Как заправляться, чтобы не стать жертвой обмана на АЗС

В конце минувшей недели в СМИ появилась информация о выявлении крупного мошенничества, связанного с массовым обманом водителей в южных регионах России. По данным «Росбалта», ФСБ удалось задержать хакера, чье программное обеспечение для АЗС позволяло их владельцам при заправке топлива недоливать покупателям от 3 до 7% от общего объема. Речь шла о целом ряде регионов и большом количестве АЗС, и, как следствие гигантских объемах недолитого топлива.

Реклама

При этом задержанный хакер Дмитрий Заев, по данным издания, ссылающегося на источники в ФСБ, создал «уникальный продукт», с которым сотрудники ведомства еще не сталкивались – он оказался не похож на уже известное программное обеспечение для недолива топлива.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты констатировали, что проблемы с мошенничеством на АЗС действительно существуют. Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов несколько лет назад сам стал участником громкого скандала, столкнувшись с вопиющим фактом обмана на АЗС по дороге на юг.

«Мне тогда залили в бак, в котором уже было какое-то количество бензина, якобы 60 литров топлива. При этом его физическая емкость – 55 литров. Когда я вызвал полицию, то контрольный замер показал, что все идеально и никаких отклонений уже не было.

Я прекрасно помню, как в ожидании стражей порядка оператор АЗС перезагрузила систему на другой софт», — рассказал он.

По его словам, внедрение на АЗС специальных программных комплексов, которые позволяют оператору в ручном режиме настраивать «недолив» топлива – распространенное явление, так как они весьма доступны.

«Чаще всего недолив осуществляется при заправке полного бака. Такова особенность этого софта. Если клиент заправляется на круглую сумму, к примеру 500 рублей, система обманывает, но не сильно. Если говоришь просто – полный бак, здесь недолив уже максимальный. А если заправиться на 10 или 20 литров, то здесь как раз риск обмана минимален, я советую выбирать именно эти варианты.

Дело в том, что на каждой заправке есть мерный цилиндр, которым можно проверить объем выдаваемого топлива. Кроме того, многие заливают в 20-литровые канистры, где также легко выявить недостачу, поэтому обманывать здесь чревато и система выдаст столько бензина, сколько надо».

По мнению активиста, обман происходит на уровне начальника отдельной АЗС и нет разницы, идет ли речь о бензоколонке крупной федеральной сети или малоизвестного бренда.

«Это очень высокодоходный бизнес, который крайне сложно выявить. Даже если водитель что-то обнаружит, то в конкретном случае ущерб измеряется сотней рублей, а для уголовного дела нужна хотя бы 1000, да и процесс доказывания такого обмана крайне сложен. Даже если приедет полиция, как в моем случае, всегда можно все перенастроить обратно. Поэтому единственный способ как-то обезопасить себя, заливать четкое количество литров, в идеале 10 или 20», — подытожил Шкуматов.

Проблема есть

«Проблема недолива есть и она объективная», — констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По его словам, злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина. «При низкой температуре он сжимается в объеме, а при высокой – увеличивается. Если зимой топливо на базе хранилось при -25, то на АЗС в подземном хранилище температура +5, не ниже.

В таких условиях его объем на самой заправке окажется больше, чем было отпущено с базы и зимой у заправщиков появляются излишки. А летом наоборот. Из раскаленной емкости на базе снова в хранилище и тут разница в температуре будет уже градусов 30-40, но в другую сторону. А значит и у АЗС объем топлива в реальности будет меньше закупленного. Из-за этого появляется серьезная недостача и некоторые сотрудники ее покрывают с помощью вот такого недолива», — рассказывает Сергиенко.

Он не верит информации «Росбалта» о том, что злополучный вирус мог быть внедрен в очень большое количество АЗС. «У нас в России около 24 тысяч АЗС и несколько десятков заправок, о которых, как я понимаю, идет речь в данном случае, это мизер, — говорит исполнительный директор союза. –

Более того, сейчас программное обеспечение сквозное. Все идет аж до налоговой службы. Изменить все это очень сложно. Да, было раньше, когда все замыкалось на одной АЗС, использовались какие-то хитрости».

При этом он признал, что особого контроля за деятельностью АЗС нет. Росстандарт следит только за качеством самого топлива, а Роспотребнадзор реагирует на жалобы. «Для того, чтобы провести проверку внеплановую, нужно чтобы кто-то пожаловался, зайти через прокуратуру, обосновать, что надо проверять, все это очень сложный процесс и условия для всяких ухищрений есть. Но я не думаю, что речь идет о каких-то массовых случаях», — отмечает Сергиенко.

Он уверен, что шанс столкнуться с обманом выше на мелких АЗС, на крупных эта вероятность намного ниже. «Сейчас экономическая ситуация с реализацией топлива достаточно сложная. Особенно в прошлом году был тяжело, потому, что оптовые цены слишком росли, а розничные, которые у всех на виду, поднимать невозможно.

И доходность многих розничных АЗС очень низкая и тут, конечно, соблазн появляется за счет каких-то недоливов обеспечить дополнительную доходность», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Сообщения о выявлении подобных преступлений время от времени, но не слишком часто, поступают от правоохранительных органов. Помимо разоблачения хакера Заева, которое официально пока никто не подтвердил, можно вспомнить масштабное раскрытие МВД мошенничества в 2013 году, когда на десятках современных АЗС крупнейших брендов в Саратовской и Самарской областях были выявлены специальные «жучки», которые позволяли незаметно обманывать водителей.

Примечательно, что тогда об этой истории сообщил все тот же автор агентства «Росбалт», сославшийся на источники в силовых структурах. Тогда стражи порядка также столкнулись с серьезными проблемами при фиксации и доказывания преступной деятельности – несколько литров недолитого топлива оказалось явно недостаточным для уголовного дела. В итоге его удалось возбудить лишь в Самарской области.

Впрочем, сотрудники заправок неофициально рассказывают, что стать жертвами обмана автомобилисты могут и на заправках со вполне исправным софтом. Недоливать топливо, используя различные хитрости, могут и сами операторы АЗС. При заправке перекачка прекращается когда итоговому объему топлива не хватает около 0,5-1,0 литр топлива, которому нужно еще несколько секунд, чтобы пройти по заправочному шлангу. Но если шланг сильно скручен, нам есть петли или загибы, то в бак в итоге может почти ничего не попасть.

Гораздо более широкий маневр для обмана на АЗС старого образца, где установлены механический циферблат или даже стрелки, однако такие остались лишь в отдаленных регионах или маленьких населенных пунктах, а на федеральных трассах, и в европейской части страны их уже не встретишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *