Неучастники бюджетного процесса

Внимание! Количество запрашиваемых СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов и указанных в Карточке образцов подписей.

При приеме документов осуществляется контроль на:

а) Соответствие форм представленных документов требованиям нормативно — правовых актов (см. п.п. 1 – 5), а также их заполнение.

б) Совпадение наименования юридического лица и других реквизитов во всех представленных документах и его соответствие карточке образцов подписей.

в) Строгое соответствие подписей должностных лиц на представленных документах образцам подписей в Карточке образцов подписей к лицевым счетам,а также их полномочия. Если лицо, подписавшее представленные документы, не является руководителем юридического лица и действует на основании приказа, распоряжения, доверенности, то наличие копии данных документов, заверенных органом, его издавшим, строго обязательно.

Отследить статус обработки представленного пакета документов можно .

Конечные статусы:

— Принят — документы находятся на стадии рассмотрения.

— Исполнен — принято положительное решение, документы находятся в Едином окне.

— Возврат — принято отрицательное решение, документы находятся в Едином окне.

— Перечень отсутствует — отсутствует письменное обращение государственного заказчика (заказчика) о резервировании лицевого счета с перечнем головных исполнителей (исполнителей) по государственным контрактам (контрактам, договорам). При поступлении перечня будет произведено резервирование лицевого счета.

— Направлен запрос — направлен запрос Заказчику.

После открытия лицевого счета, подписания Договора об обмене электронными документами и Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне (режим работы и местоположение ) уведомление об открытии лицевого счета, по одному экземпляру подписанных договоров, оптический носитель со средствами криптографической защиты информации.

Внимание! Получить оптический носитель с СКЗИ без доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, имеют право:

— руководитель юридического лица, подписавший Заявку на СКЗИ;

— физическое лицо, указанное руководителем юридического лица в Заявке на СКЗИ.

Все прочие физические лица могут получить оптический носитель с СКЗИ по доверенности в свободной форме.

II. Подключиться к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством СУФД

Порядок подключения:

1. Подготовить рабочее место для работы в СУФД в соответствии с техническими требованиями, которые можно найти здесь.

2. Для создания защищенного канала связи:

а) Установить на рабочее место средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP 4.0, в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь.

б) Установить и настроить средства защиты информации Континент АП в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь.

3. Для получения электронной подписи (далее – ЭП) необходимо:


– сформировать с использованием настоящего Портала Запрос и Заявление на сертификат с помощьюИнструкции
Внимание! Для работы на портале «Формирование запросов на сертификаты» убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:

– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше

– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0

– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0

Внимание! С 01.02.2019 года выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей будет осуществляться только по ГОСТ Р 34.10 – 2012.
– представить комплект документов и сведений для получения сертификата в Региональный центр регистрации (далее — РЦР) в соответствии с пунктом 5 Регламента УЦ ФК, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261. Талон электронной очереди «Онлайн подача ФЗС». Контакты и режим работы РЦР можно найти

4. Для получения логина и пароля, необходимо представить официальное письмо о готовности перехода на работу в СУФД-портале (Скачать бланк письма).

Оригинал письма передается в окно экспедиции по адресу: г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д.3 стр.1 (главный вход, вторая дверь справа).
После сдачи письма в окно экспедиции, необходимо связаться с ответственным сотрудником Отдела технологического обеспечения для получения Логина и Пароля (внутренний телефон 7637, 7632).

III. Приступить к работе в СУФД

Для начала работы в СУФД необходимо:

а) Установить личный и корневой квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП в соответствии с инструкцией, которую можно найти здесь.

б) Открыть интернет браузер и в адресной строке ввести следующий адрес: http://sufd73.local:28081.

в) В открывшемся окне приветствия СУФД необходимо ввести полученные ранее логин и пароль пользователя портала, изменить пароль и начать работать с системой. Как начать работать с СУФД, можно узнать здесь, обучающие ролики можно найти .

Юридические лица — неучастники бюджетного процесса

Письмо Министерства финансов РФ №09-02-07/33727 от 17.06.2018

19.06.2018

Если коммерческая компания, которая не является участником бюджетного процесса, заключает договор в рамках государственного (муниципального) контракта, она обязана открыть казначейский счет. ОФК включает информацию о ней в Сводный реестр – реестр участников и не участников бюджетного процесса – на основании информации, представленной при открытии счета. Это разъясняет Минфин России в Письме от 17 мая 2018 г. № 09-02-07/33727.

В государственном бюджете, главном финансовом документе страны, как и в любом локальном бюджете, отражаются все статьи доходов и расходов. Важным элементом работы над госбюджетом, которую проводят уполномоченные органы, является состав участников бюджетного процесса. Их перечень и является одним из информационных ресурсов, из которых берутся данные для формирования госбюджета.

Состав участников бюджетного процесса

В бюджетном процессе участвуют те субъекты, относительно финансовых потребностей которых и формируется схема движения бюджетных средств.

К ним относятся учреждения и организации, которые работают за счет государственных денег. В этих целях формируют специальный перечень (далее — Сводный реестр), в котором содержится информация обо всех получателях государственных средств. А получают бюджетные средства две категории субъектов. Это участники и неучастники бюджетного процесса. И те, и другие являются исполнителями заказов, целью которых является удовлетворение государственных нужд.

Ведет учет и контролирует исполнителей госзаказа Федеральное казначейство. На местах – его территориальные органы.

Состав Сводного реестра

К категории участников бюджетного процесса по умолчанию относятся государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия. Они по закону работают только за государственный счет. Для них в ОФК открыты лицевые счета, данные из которых содержатся в Сводном реестре.

Коммерческие компании тоже могут заключать государственные контракты. Они и относятся ко второй группе Сводного реестра – группе неучастников бюджетного процесса. Например, государственные контракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями, оказания медицинских услуг в рамках программы ОМС или участия в программе модернизации здравоохранения.

Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих целевых средств и подлежит особому контролю. Для их хранения компания обязана открыть казначейский счет. Просто коммерческой фирме иметь казначейский счет не нужно.

Что контролирует ОФК

На основании положений Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 получатели бюджетных средств должны открыть счет в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

ОФК выполняет функции казначейского сопровождения:

  • проверяет соответствие объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах;
  • контролирует сроки, указанные в контракте;
  • проверяет фактические поставки;
  • отслеживает соответствие стоимости товара его реальной стоимости и др.

На основании документов, представленных организацией для открытия (закрытия, переоформления лицевого счета) для учета операций неучастника бюджетного процесса, ОФК формирует информацию о нем в Сводном реестре.

Информация о неучастнике бюджетного процесса

Порядок открытия казначейского счета содержится в приказе Федерального казначейства № 21н от 17.10.2016.

Для открытия счета нужно заявление, которое среди прочих формальных реквизитов содержит информацию о компании – ее наименование, ИНН, КПП, ОКПО.

Также заполняют карточку образцов подписей, которую заверяют у нотариуса.

Казначейство может запросить и дополнительные бумаги:

  • копию государственного контракта, под который открывается казначейский счет;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копию Устава организации;
  • копию свидетельства о поставке на налоговый учет и др.

Представители казначейства могут сравнить представленные документы с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии счета принимают в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Все данные о компании, содержащиеся в документах на открытие казначейского счета, заносятся в Сводный реестр.

Электронный бюджет

В России функционирует ГИИС «Электронный бюджет». Ее концепция была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства от 30.06.2015 № 658. Структура утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2016 № 110н.

Одна из подсистем, оператором которой является Федеральное казначейство, — это подсистема ведения нормативной справочной информации. В нее входит модуль формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Из системы «Электронный бюджет» можно узнать (бесплатно), является ли компания или учреждение участником бюджетного процесса или нет. Информация соответствует Сводному реестру, вводится только один раз, а потому не дублируется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *