Норма амортизационных отчислений на автомобиль

Содержание

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года. Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%). Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.

Компенсация

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

Документы

Оставить комментарий | Читать комментарии

Единые нормы
амортизационных отчислений на полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР
(утв. постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072)

(в процентах к балансовой стоимости)

——————————————+—————+———— | | Норма | | амортиза- | | ционных Группы и виды основных фондов | Шифр | отчисле- | | ний | | ——————————————+—————+———— Транспортные средства 5 Железнодорожный подвижной состав 500 Электровозы постоянного и переменного тока 50000 3,3 Тепловозы магистральные, дизель-поезда; автомот- рисы, паровозы и тендеры 50001 5,0 Тепловозы маневровые и промышленные: с электрической передачей 50002 4,0 с гидравлической передачей: мощностью 550 кВт и выше 50003 5,0 мощностью менее 550 кВт 50004 6,6 Электропоезда постоянного и переменного тока, ва- гоны пассажирские цельнометаллические (мягкие, жесткие купейные и жесткие открытые, межоблас- тные, багажные, почтовые); вагоны пассажирские с деревянным кузовом; цистерны цементные 50005 3,6 Вагоны-рестораны; хоппер-дозаторы; рефрижератор- ные поезда-секции и вагоны-термосы, вагоны АРВ, вагоны-хопперы для цемента; вагоны для апатитово- го концентрата; вагоны для минеральных удобрений; цистерны для разных химических грузов 50006 4,0 Вагоны грузовые крытые универсальные; платформы универсальные; цистерны нефтебензиновые 4-осные и 2-осные; вагоны для бумаги; платформы для боль- шегрузных контейнеров; платформы для рулонной стали 50007 3,1 Полувагоны 4-осные, 6-осные, 8-осные 50008 4,5 Транспортеры 50009 2,9 Специально-технические вагоны электростанции 50010 4,3 Цистерны кислотные; цистерны для улучшенной сер- ной кислоты 50011 5,1 Изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением 50012 5,0 Подвижной состав метрополитена; вагоны для скота; вагоны для автомобилей; вагоны-хопперы для зерна; вагоны грузовые бункерные; вагоны бункерного типа для нефтебитума; цистерны для пищевых продуктов; платформы для автомобилей; цистерны для живой ры- бы 50013 3,3 Вагоны-хопперы для агломерата и окатышей 50014 6,1 Цистерны меланжевые 50015 7,7 Холодильные установки для рефрижераторных ваго- нов, холодильные установки с оппозитными компрес- сорами 50016 7,7 Морской флот 501 Пассажирские и грузопассажирские суда: водоизмещением более 10000 т 50100 3,7 водоизмещением от 3000 до 10000 т 50101 4,0 водоизмещением до 3000 т 50102 4,4 Универсальные сухогрузные суда, многоцелевые гру- зовые суда, суда для перевозки тяжеловозных и крупногабаритных грузов 50103 4,6 Суда для перевозки навалочных и насыпных грузов: дедвейтом 12000 т и более 50104 4,6 дедвейтом менее 12000 т 50105 5,0 Лесовозы 50106 5,0 Контейнеровозы специализированные: вместимостью 300 контейнеров и более 50107 4,6 вместимостью менее 300 контейнеров 50108 5,0 Суда с горизонтальной погрузкой: вместимостью 60000 куб.м и более 50109 4,6 вместимостью менее 60000 куб.м 50110 5,0 Лихтеровозы: вместимостью 20 лихтеров и более 50111 4,0 вместимостью менее 20 лихтеров 50112 4,6 Рефрижераторные суда 50113 4,6 Паромы железнодорожные и автомобильные, ледоколь- но-транспортные суда 50114 5,0 Агломератовозы 50115 6,3 Танкеры и нефтерудовозы 50116 5,6 Буксиры морские 50117 4,6 Виновозы, газовозы и химовозы 50118 5,0 Лихтеры и баржи морские: сухогрузные 50119 4,6 наливные 50120 5,0 Лихтеры судовые: системы Си Би 50121 6,3 системы ЛЭШ 50122 8,3 Пассажирские суда ограниченного района плава- ния 50123 6,7 Пассажирские суда на подводных крыльях, амфибий- ные буксировщики 50124 8,3 Пассажирские катера на подводных крыльях 50125 12,5 Сухогрузные суда ограниченного района плавания 50126 5,0 Танкеры ограниченного района плавания, плавбунке- ровщики, наливные плашкоуты 50127 6,3 Баржи, шаланды и плашкоуты для внутрипортовых и рейдовых работ: самоходные 50128 7,2 несамоходные 50129 6,3 Рейдовые и портовые буксиры: мощностью 700 кВт и более 50130 5,0 мощностью от 200 до 700 кВт 50131 5,6 мощностью до 200 кВт 50132 6,3 Спасательные, пожарные и киллекторные суда: мощностью 700 кВт и более 50133 3,9 мощностью до 700 кВт 50134 5,0 Суда для сбора разлившейся нефти 50135 4,6 Нефтемусоросборщики портовые и рейдовые 50136 10,0 Зачистные станции, самоходные приемщики отходов, контрольно-дозиметрические пункты 50137 6,3 Служебно-разъездные катера, лоцманские боты и су- да 50138 7,1 Плавпричалы, плавучие емкости, понтоны 50139 10,0 Контейнеры-волокуши 50140 20,0 Ледоколы линейные и портовые 50141 4,2 Речной флот 502 Буксирные и служебно-вспомогательные суда мощ- ностью: более 515 кВт 50200 3,0 221 — 515 кВт 50201 3,9 до 221 кВт 50202 4,6 Ледоколы линейные 50203 2,8 Сухогрузные теплоходы внутреннего плавания: универсального назначения грузоподъемностью более 700 т 50204 2,8 универсального назначения грузоподъемностью до 700 т 50205 3,9 специализированного назначения 50206 2,5 Наливные теплоходы внутреннего плавания: грузоподъемностью более 3000 т 50207 3,4 грузоподъемностью более 500 до 3000 т 50208 4,0 грузоподъемностью до 500 т 50209 4,7 Грузовые теплоходы смешанного плавания 50210 3,9 Пассажирские и грузопассажирские суда: круизные повышенной комфортабельности 50211 2,0 мощностью 443 кВт и более 50212 2,3 мощностью от 221 до 442 кВт 50213 3,1 мощностью до 220 кВт 50214 3,8 Суда на подводных крыльях 50215 4,5 Суда на воздушной подушке, глиссирующие суда 50216 5,2 Сухогрузные баржи: грузоподъемностью более 1000 т 50217 3,7 грузоподъемностью от 300 до 1000 т 50218 4,6 грузоподъемностью до 300 т 50219 5,8 Наливные баржи: грузоподъемностью более 1000 т 50220 3,9 грузоподъемностью до 1000 т 50221 4,7 Дебаркадеры, брандвахты и понтоны: металлические 50222 3,7 железобетонные 50223 2,4 Лодки моторные и весельные: металлические и пластмассовые 50224 12,0 деревянные 50225 19,0 Лесосплавный флот Плавающие агрегаты для работы в западнях и на пу- тях сплава 50226 11,1 Такелажницы, якорницы, формировщики и патрульные катера 50227 8,3 Плавучие средства изучения и освоения Мирового океана Научно-исследовательские суда: длиной 65 м и более 50228 3,3 длиной от 34 до 65 м 50229 4,0 длиной до 34 м 50230 5,0 Подводные аппараты: обитаемые 50231 6,7 необитаемые 50232 10,0 Плавучие буровые установки 50233 3,3 Буровые суда 50234 4,0 Флот рыбной промышленности 503 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса более 65 м 50300 5,0 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса от 25 до 65 м 50301 5,6 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса менее 25 м; не- самоходные морозильные и рефрижераторные тран- спортные суда всех длин корпуса; несамоходные не- рефрижераторные транспортные и прочие суда всех длин корпуса 50302 6,3 ——————————————+———+———————+ | |Норма амортизацион- | | |ных отчислений | Группы и виды основных фондов | Шифр | | | +——+—————+ | |в про-|в процентах | | |центах|от стоимости | | |от |машины на | | |стои- |1000 км | | |мости |пробега | | |машины| | ——————————————+———+——+—————+ Подвижной состав автомобильного транспорта 504 Транспортные автомобили, прицепы и по- луприцепы Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 50400 20,0 — более 0,5 до 2 т 50401 14,3 — более 2 т с ресурсом до капитально- го ремонта: до 200 тыс.км 50402 — 0,37 более 200 до 250 тыс.км 50403 — 0,3 более 250 до 350 тыс.км 50404 — 0,2 более 350 до 400 тыс.км 50405 — 0,17 Карьерные автомобили-самосвалы грузо- подъемностью: от 27 до 50 т 50406 16,7 0,37 более 50 до 120 т 50407 14,3 0,3 более 120 до 220 т 50408 12,5 0,22 более 220 т 50409 11,1 0,2 Прицепы и полуприцепы грузоподъем- ностью: до 8 т 50410 12,5 — более 8 т 50411 10,0 — прицепы самосвальные 50412 14,3 — Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью: до 100 т 50413 8,3 — более 100 т 50414 6,7 — Легковые автомобили Автомобили особо малого класса (с рабо- чим объемом двигателя до 1,2 л) 50415 18,2 — Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): общего назначения 50416 14,3 — такси 50417 — 0,5 Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): общего назначения 50418 11,1 — такси 50419 — 0,22 Автобусы Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): общего назначения 50420 14,3 — маршрутные такси 50421 — 0,22 Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): транспорта общего пользования 50422 — 0,22 ведомственного транспорта 50423 10,0 — Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): транспорта общего пользования 50424 — 0,17 ведомственного транспорта 50425 9,1 — Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мас- терские, автолавки и т.д.): на шасси грузовых автомобилей 50426 10,0 — на шасси легковых автомобилей и ав- тобусов 50427 14,3 — Спецтягачи кортовые 50428 12,5 — Примечания: 1. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей — самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных от- числений, как для базового автомобиля по соответствующей группе. 2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты: а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за ис- ключением автомобилей КамАЗ), — 1,1; б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобу- сов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исклю- чением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-пес- чаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (кот- лованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути),-1,3; в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, — 1,3; г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно ( не ме- нее 70 % пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызываю- щих интенсивную коррозию, — 1,1; д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работаю- щих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей — лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, при- меняется дополнительный коэффициент 1,2. 3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины. 4. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты: а) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, пос- тоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним мест- ностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, — 1,2 (кроме автосамо- свалов в северном исполнении); б) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более,постоян- но используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пы- лящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), — 1,1; в) для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работаю- щих в карьерах глубиной более 200 м, — 1,2; г) для автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке гру- зов на расстояние более 10 км, — 0,9. 5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов. ——————————————+—————+———— | | Норма | | амортиза- | | ционных Группы и виды основных фондов | Шифр | отчисле- | | ний | | ——————————————+—————+———— Производственный транспорт 505 Вагоны узкой колеи крытые, платформы, вагоны-сце- пы узкой колеи 50500 6,1 Транспортеры, цистерны узкой колеи 50501 5,0 Полувагоны торфовозочные узкой колеи 50502 10,0 Грузопассажирские тепловозы и пассажирские вагоны узкой колеи; паровозы узкой колеи; оборудование грузовых и пассажирских канатных подвесных дорог 50503 10,0 Мотовозы, автодрезины, погрузочно-разгрузочные летучки 50504 4,8 Съемные и транспортные дрезины; электротягачи, электрокары, вагонетки, тележки почтовые, багаж- ные, путевые и др. 50505 12,5 Вагонетки шахтные, горнорудные, проходческие с донным конвейером 50506 22,8 Электровозы и тяговые агрегаты для промышленности 50507 4,2 Электровозы шахтные, рудничные, троллейные и ак- кумуляторные; гировозы: тележки для перевозки ковшей и жидкого металла, тележки судовозные 50508 14,3 Думпкары 50509 6,1 Аэросани «Амфибия» 50510 20,0 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды 50511 21,3 Велосипеды (кроме спортивных) 50512 25,0 Повозки, телеги, сани и упряжь 50513 15,1 Желоб передвижной КПТ, подвижной состав КПТ 50514 8,0 Электровозы для монтажных работ, в том числе для монтажа рам, крепи на колесно-рельсовом ходу 50515 20,0 Трубопроводный магистральный транспорт 506 Магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы, трубопроводы транспортные с компенсаторами линей- ными, воздуховодами, водогрязесборниками, люка- ми-лазами, люками ревизионными, воздухопроводы 50600 3,0 Оборудование систем трубопроводного пневмотран- спорта: системы внутризаводские 50601 5,0 камеры погрузки, разгрузки, приема-запуска 50602 6,6 дозаторы объемные, бункеры с питателями, уп- лотнители, клапаны мусороразгрузочные и воз- духозаборные, задвижки линейные (ЦВС), кон- тейнеры (ЦВС), глушители, циклоны, установки циклонные 50603 10,0 устройства полнопроходные запорные, переводы стрелочные, затворы воздушные поворотные, оборудование гидравлическое и пневматическое (установки насосные, станции заправочные, гидропанели с золотниками, блоки пневмоаппа- ратуры) 50604 5,5 состав контейнеров для сыпучих грузов и бы- товых отходов 50605 8,3 машины моечные 50606 14,3 Коммунальный транспорт 507 Пассажирский подвижной состав: вагоны трамвайные; 4-осные (и более) вагоны с металлическими кузовами; 2-осные вагоны с металлическими кузовами; вагоны с деревянны- ми кузовами (4-осные и 2-осные) 50700 6,3 троллейбусы 50701 10,0 Грузовой подвижной состав и вагоны специального назначения 50702 4,0 Вагоны широкой колеи для промышленности (техноло- гические): вагоны для окатышей и агломерата 50703 5,9 вагоны для кокса; платформы для тяжеловесной обрези и чушкового чугуна 50704 6,7 вагоны для сыпучих металлургических грузов 50705 5,0 вагоны для перегрузки угля, медной руды, торфа, технического угля 50706 4,5 цистерны для химических грузов 50707 4,2 цистерны для сжиженных газов (пропан, амми- ак) 50708 2,5 вагоны бункерного типа для гранулированных полимеров 50709 3,3 ——— Для магистральных тепловозов на Крайнем Севере, в Средней Азии и Казахстане применяется коэффициент 1,1, при использовании на уголь- ных разрезах — коэффициент 1,7. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием откатки до 1 км, приме- няются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях — в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега. Для машин скрой и неотложной медицинской помощи на шасси автомо- билей «РАФ» и «УАЗ» применяется коэффициент 1,6. Для автомобилей «Москвич-2140, 2141» выпуска до 1990 года приме- няется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учеб- ных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8. Для вагонов-сцепов и платформ узкой колеи, используемых на лесо- заготовках, применяется коэффициент 2,0. Для электровозов и тяговых агрегатов, работающих на угольных раз- резах, применяется коэффициент 2,0. Для думпкаров, работающих в карьерах, применяется коэффициент 1,6; в черной металлургии — 1,15. Для аэросаней КА-30 применяется коэффициент 0,7. ————

  1. Здания
  2. Сооружения
  3. Передаточные устройства
  4. Машины и оборудование
  5. Транспортные средства
  6. Инструмент
  7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности
  8. Рабочий скот
  9. Многолетние насаждения
  10. Капитальные затраты по улучшению земель
  11. Прочие основные фонды

Общие примечания:

1. Нормы амортизационных отчислений по машинам и оборудованию установлены исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100 т, для которых нормы установлены исходя из режима работы в три смены, и лесозаготовительного оборудования, для которого нормы установлены исходя из режима работы в одну смену).

2. Амортизационные отчисления на полное восстановление газовых и газоконденсатных скважин производятся по установленным нормам в течение 12 лет, по нефтяным, нагнетательным и контрольным скважинам — в течение 15 лет независимо от фактического срока их эксплуатации. По скважинам, временно законсервированным в установленном порядке, амортизационные отчисления в период консервации не производятся; срок амортизации по этим скважинам увеличивается на период их консервации.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Примеры расчета амортизации автотранспортного средства

Износ машины или другого вида транспортного средства можно посчитать в интернете. В настоящее время существует немало сайтов для проведения таких расчетов. Нужно просто заполнить требуемые поля и портал выдаст нужную информацию.

Но надо учитывать, что онлайн расчеты являются приблизительными, и не всегда учитывают все необходимые параметры.

Для более точного расчета амортизации нужно самостоятельно фиксировать все затраченные денежные средства на машину. К таким затратам обычно относится:

  • покупка запчастей и их замена;
  • ремонт;
  • траты на топливо;
  • замена шин;
  • технический осмотр.

Пример №1

Предприятие осуществило покупку нового автомобиля и начало его использовать 21 марта 2006 года. Начальная цена автотранспортного средства составила триста тысяч рублей. Время полезного использования составляет пять лет.

Таким образом, сумма чисел лет нужного потребления машины равняется: 1+2+3+4+5=15

В бухгалтерском учете износ движимого имущества начислялся в следующих денежных эквивалентах.

В 2007г (1-ый год использования):

  • годовая сумма составит: 5/15*300000 р.=100000р;
  • месячная соответственно будет: 100000/12=8333р.

В 2008г (2-ой год использования):

  • годовая: 4/15*300000р.=80000р;
  • месячная: 80000/12=6667р.

В 2009г (3-ий год использования):

  • годовая: 3/15*300000р=60000р;
  • месячная: 60000/12-5000р.

В 2010г (4-ый год использования):

  • годовая: 2/15*300000р=40000р;
  • месячная: 40000/12=3333р.

В 2011г (5-ый год использования):

  • годовая: 1/15*300000р=20000р;
  • месячная :20000/12=1667р.

Однако в налоговых учетах денежная сумма амортизационных затрат является одинаковой для каждого месяца, и равняется: 300000р/60=5000р.

Так как месячные суммы износа разнятся, появляются вычитаемые временные отличия для первых двух лет обслуживания машины. И в 2007 году такое отличие составит: 8333р-5000р=3333р.

Чтобы правильно составить договор купли-продажи авто, ознакомьтесь с советами, проведенными в этой статье.

Как вычислить рентабельность продаж? вы найдете все способы и методы расчета.

вы найдете все рекомендации по вычислению НДС.

Пример №2

Стоимость отечественно автомобиля приобретенного в 2013 году – 200 тысяч рублей; пробег с 2013г по 2016г — 90 тысяч километров; расчетный износ – 18,6%. Чтобы рассчитать естественную амортизацию нужно начальную стоимость машины умножить на расчетный износ: 200000р*18,6%=37200р.

Остаточная стоимость данного транспорта будет равняться вычитанию естественного износа от начальной стоимости автомобиля: 200000р-37200р=162800р.Имея данные расчеты можно посчитать затраты на один километр пробега, для этого необходимо естественный износ разделить на первоначальную цену машины: 37200р/200000р=0,18р/км.

Амортизация авто. Как и зачем?

Амортизационные списания:

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

  • Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

    Для расчета используется формула:
    среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

  • Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

    Для проведения расчетов используется следующая формула:
    остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

  • Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

    Для расчетов применяется следующая формула:
    начальная стоимость ТС * норма амортизации.

    Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

Амортизация (бухгалтерия)

Бухгалтерский учёт

Ключевые понятия

Бухгалтер • Бухгалтерия
Главная бухгалтерская книга
Оборотно-сальдовая ведомость
Отчётный период
Учётная политика
Двойная запись • Проводка
Дебет = Кредит • Актив = Пассив
Калькуляция • Себестоимость
РСБУ • УСБУ • МСФО • GAAP

Финансовая отчётность

Бухгалтерский баланс
Отчёт о прибылях и убытках
Отчёт о движении денежных средств
Отчёт о нераспределённой прибыли
Отчёт об изменениях капитала
Консолидированная • Комбинированная

Области бухгалтерского учёта

Учёт затрат • Финансовый учёт • Судебная бухгалтерия
Учёт фондов • Управленческий учёт • Налоговый учёт
Бюджетный учёт • Банковский учёт

Аудит Финансовый контроль

Шаблон: просмотр • обсуждение • править

У этого термина существуют и другие значения, см. Амортизация.

Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).

В процессе производства ряд ресурсов (оборотный капитал — труд, сырьё, электричество, ГСМ) полностью преобразуются или уничтожаются при каждом производственном цикле. Их стоимость полностью входит (переносится) в состав себестоимости конечной продукции. Другая часть ресурсов (основные средства — оборудование, здания, сооружения, земля, животные, сады), участвуют в нескольких производственных циклах, зачастую длительно сохраняя при этом свою натуральную форму. Но через некоторое время основные средства будут нуждаться в ремонте, модернизации или замене, в том числе из-за морального износа. Вполне очевидно, что стоимость основных средств, их ремонта или замены должна равномерно переноситься на себестоимость всей продукции, в выпуске которой они принимают участие. Так как точно определить это количество крайне трудно или невозможно, обычно исходят из нормативного срока службы. Например, если станок без ремонта должен проработать 10 лет, то каждый год на продукцию надо перенести 1/10 стоимости станка (или 1/120 в месяц). Эту долю стоимости основных средств, распределённую на оговорённый период, и называют амортизацией. Для целей упрощения и стандартизации учёта, основные средства группируются и для каждой группы устанавливается свой норматив амортизационных отчислений.

Из амортизационных отчислений формируется специальный фонд, который используется для замены, модернизации или ремонта основных средств.

Амортизация в российской практике

Амортизация в бухгалтерском учёте

Согласно российским стандартам бухгалтерского учёта (ПБУ 6/01), существуют четыре основных способа начисления амортизации для бухгалтерского учёта по объектам основных средств:

  • Линейный способ — происходит равномерное начисление амортизации с первоначальной до остаточной стоимости (в конце срока службы) в течение всего срока использования. Текущая остаточная стоимость определяется вычитанием суммарной накопленной амортизации основного средства из первоначальной стоимости.
  • Способ уменьшаемого остатка — сумма амортизации за каждый период равняется остаточной стоимости, умноженной на определенный процент. Каждый год амортизация начисляется на остаточную стоимость в начале года.
  • Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) — амортизация начисляется на основе какого-либо натурального показателя (например, машино-час использования оборудования).
  • Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Амортизация в налоговом учёте

Данный термин употребляется в аналогичном значении и в российском налоговом учёте применительно к амортизируемому имуществу. В отличие от международной практики в российском бухгалтерском учёте амортизация носит довольно формальный характер, так как характеризует не столько реальный износ, сколько законодательно установленные лимиты амортизационных отчислений, позволяющие сократить налогооблагаемую базу налога на прибыль. Для целей российского налогового учёта по налогу на прибыль может применяться два способа начисления амортизации:

  • Линейный способ
  • Нелинейный способ

Компания может самостоятельно выбрать метод амортизации, если иное не установлено законодательством в отношении определённых объектов. Обязательным условием является применение выбранного метода амортизации к группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования.

В соответствии с действующим российским налоговым законодательством (глава 25 Налогового кодекса) для целей налогового учёта имущество подразделяется на амортизируемое и неамортизируемое. К амортизируемому имуществу относят имущество предприятия, организации и предпринимателя, представленное в виде результатов интеллектуальной деятельности, имущества, или иных объектов интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода. В отличие от неамортизируемого имущества его стоимость погашается путём начисления амортизации. Имущество признается амортизируемым если его срок службы больше 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 100 тыс. руб. (до 1 января 2016 года — более 40 тыс. руб.). В соответствии со сроками полезного использования амортизируемого имущества его распределяют по амортизационным группам, у каждой из которых свой срок полезного использования:

  • I группа — имущество со сроком полезного использования от 1 до 2 лет,
  • II группа — срок полезного использования 2—3 года,
  • III группа — 3—5 лет,
  • IV группа — 5—7 лет,
  • V группа — 7—10 лет,
  • VI группа — 10—15 лет,
  • VII группа — 15—20 лет,
  • VIII группа — 20—25 лет,
  • IX группа — 25—30 лет,
  • X группа — свыше 30 лет…

Литература

  • Алексей Герасименко. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 440 с. — ISBN 978-5-9614-1665-7.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить информацию для других стран и регионов.

Добавлено в закладки: 0

Что такое амортизация основных средств – процесс переноса стоимости. Данный перенос является составной частью себестоимости выпускаемого товара.

При производстве определенных элементов главного капитала изнашиваются и теряют в цене. Эта теряемая стоимость переносится в итоге на конечную продукцию. Амортизацию выражают в увеличении издержек на производство продукции, которое выражается на ее единицу.

Амортизация основных средств производится не одномоментно, а постепенно, по мере того, как они участвуют в производственном процессе. Ее начисление производится каждый месяц.

Рассмотрим, более детально, что значит амортизация основных средств. Начисление амортизационных сумм производится в порядке, который установлен ст. 259 Налогового Кодекса РФ. Амортизируемым имуществом является имущество, итоги интеллектуальной деятельности и другие объекты интеллектуальной собственности, которые имеются у налогоплательщика на праве собственности, применяются им для извлечения дохода и стоимость которых погашают при помощи начисления амортизации. Амортизируемое имущество — имущество со сроком полезного использования больше 12 месяцев и начальной стоимостью больше 40000 рублей.

Амортизации не подлежат земля и другие объекты природопользования (недра, вода, прочие природные ресурсы), производственные материальные запасы, объекты неоконченного капитального строительства, товары, ценные бумаги и прочее имущество.

Амортизируемое имущество принимают на учет по начальной стоимости, которая определяется соответственно со статьей 257 НК РФ, и распределяют по амортизационным группам соответственно со сроками его полезного применения. Срок полезного применения определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода объекта амортизируемого имущества в эксплуатацию. Налогоплательщики могут включать в состав расходов налогового (отчетного) периода расходы на капитальные вложения в размере не больше 10% (не больше 30% — по отношению к основным средствам, которые относятся к третьей — седьмой амортизационным группам) начальной стоимости основных средств. Эта льгота не распространяется на основные средства, которые получены безвозмездно. Когда налогоплательщики применяют указанное право, соответствующие объекты основных средств после ввода их в эксплуатацию включаются в амортизационные группы по собственной первоначальной стоимости, вычитая амортизационную премию. При реализации этих основных средств в течение пяти лет от момента введения в эксплуатацию, суммы расходов, учтенные ранее при образовании налоговой базы, подлежат включению в налоговую базу и восстановлению.

Методы начисления амортизации

Налоговый Кодекс РФ предусматривает два способа начисления амортизации:

  • нелинейный способ;

  • линейный метод.

Способ начисления амортизации устанавливает налогоплательщик самостоятельно в отношении ко всем объектам амортизируемого имущества и его отражает в учетной политике с целью налогообложения. Изменение способа начисления амортизации допускают с начала следующего налогового периода. Налогоплательщик при этом имеет право перейти с линейного начисления амортизации на нелинейный не чаще, чем один раза в пять лет.

Амортизацию начисляют отдельно по всем амортизационным группам (подгруппам) при использовании нелинейного способа начисления амортизации или по каждому объекту амортизируемого имущества отдельно при использовании линейного способа начисления амортизации.

Независимо от метода начисления амортизации, который устанавливается налогоплательщиком в учетной политике с целью налогообложения линейный способ начисления амортизации используется в отношении сооружений, зданий, передаточных устройств, нематериальных активов, которые входят в восьмую — десятую амортизационные группы.

По отношению к прочим объектам амортизируемого имущества вне зависимости от срока введения в эксплуатацию объектов используется тот способ начисления амортизации, который устанавливается налогоплательщиком в учетной политике с целью налогообложения.

При использовании линейного способа расчета амортизации сумма амортизации, которая начислена за один месяц определяется как произведение восстановительной (начальной) стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, которые определены для этого объекта. Норму амортизации определяют по формуле:

К= 1/п — 100%,

К — норма амортизации в процентах к восстановительной (первоначальной) цене объекта амортизируемого имущества;

п — срок полезного применения этого объекта, который выражен в месяцах.

При расчете амортизации с применением нелинейного метода суммарный баланс каждой амортизационной группы уменьшается ежемесячно на суммы амортизации, начисленной по этой группе. Сумма амортизации, начисленной за один месяц для каждой амортизационной группы определяют, учитывая произведение норм амортизации и суммарного баланса амортизационной группы на начало месяца:

А=Вк/100,

А — сумма амортизации, начисленной за один месяц, для амортизационной группы;

В — суммарный баланс амортизационной группы;

к — норма амортизации для амортизационной группы.

Для применения нелинейного способа расчета амортизации применяют такие нормы амортизации.

Амортизационная группа — норма амортизации (месячная):

1 — 14,3

2 — 8,8

3 — 5,6

4 — 3,8

5 — 2,7

6 — 1,8

7 — 1,3

8 — 1,0

9 — 0,8

10 — 0,7

Методы вычисления амортизации основных средств

Соответственно с Положением по бухгалтерскому учету основных средств и Методическими указаниями размер амортизационных отчислений при любом методе начисления амортизации определяется учитывая срок полезного применения объектов основных средств.

Амортизация объектов основных средств проводится одним из следующих способов начисления амортизации:

  • линейным методом;

  • методом уменьшаемого остатка;

  • методом списания стоимости по количеству лет срока полезного использования.

  • методом списания стоимости в пропорции к объему продукции;

Использование одного из методов по группе однородных объектов основных средств проводится в течение полного срока полезного использования.

Линейный метод амортизации

При линейном методе годовую сумму начисления амортизации определяют, учитывая первоначальную стоимость объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленные, учитывая срок полезного использования.

Пример. Приобретен объект, стоимость которого 120000 руб. со сроком полезного применения 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений — 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений имеет 24000 руб. (120000 * 20/100).

Амортизация методом уменьшаемого остатка

При методе уменьшаемого остатка годовую сумму амортизации определяют, учитывая нормы амортизации и остаточную стоимость объекта основных средств на начало отчетного года, исчисленные с учетом срока полезного использования данного объекта и коэффициента ускорения, который устанавливается соответственно с законодательством РФ. Коэффициент ускорения используется по перечню высокотехнологичных отраслей и эффективных типов оборудования и машин, который утвержден федеральными органами исполнительной власти.

По движимому имуществу, которое составляет объект финансового лизинга и относится к активной части основных средств, можно применять соответственно с условиями договора лизинга коэффициент ускорения не больше 3.

Пример. Куплен объект основных средств, стоимость которого 100 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации 40. Норма амортизации, которая исчислена, учитывая срок полезного использования, который составляет 20%, увеличивается на коэффициент ускорения 2 (100 тыс. руб. / 5 = 20 тыс. руб.)(100 * 20 тыс. руб. / 100 тыс. руб. * 2) = 40.

Годовая норма амортизационных отчислений в первый год эксплуатации определяется, учитывая первоначальную стоимость, сформированную при оприходовании объекта, и составит 40 тыс. руб. Амортизация во второй год эксплуатации начисляется в размере 40% (100 * 40 / 100) от остаточной стоимости, то есть разницы меж первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, которая начислена за первый год ((100 — 40) * 40 / 100) и составляет 24 тыс. руб. В третий год эксплуатации — в размере 40% от разницы меж остаточной стоимостью объекта, которая образовалась по завершении второго года эксплуатации, и суммой амортизации, которая начислена за второй год эксплуатации, и составляет 12,4 тыс. руб. ((60 — 24) * 40 / 100) и так далее.

Амортизация методом списания стоимости в пропорции к объему продукции

При методе списания стоимости в пропорции к объему работ (продукции) начисление амортизационных отчислений проводят, учитывая натуральный показатель объема работ (продукции) в отчетном периоде и соотношения начальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема работ (продукции) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Пример. Приобретен автомобиль, грузоподъемность которого больше 2 т, предполагаемый пробег до 400 тыс. км, стоимость 80 тыс. руб. В отчетном периоде пробег 5 тыс. км, соответственно, сумма амортизационных отчислений, учитывая соотношение предполагаемого объема продукции и первоначальной стоимости, составит 1 тыс. руб. (5 * 80 / 400).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *