Как уволить госслужащего

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

29.10.2010 15.30

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

Определения «служебная проверка» Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) не содержит. Исходя из его содержания, служебную проверку можно определить как совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих или для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство гражданских служащих.
Порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим совпадает с тем порядком, который предусмотрен Трудовой Кодексом Российской Федерации для всех работников всех отраслей деятельности: до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме, а в случае отказа от такого объяснения составляется соответствующий акт; дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, а также не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
Вместе с тем порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим имеет ряд особенностей. Одна из основных особенностей состоит в том, что по каждому случаю нарушения служебной дисциплины проводится служебная проверка. Для ее проведения независимо от того, по чьей инициативе она проводится, издается приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, в котором указываются дата начала проверки и срок ее проведения, состав комиссии, а также факты, послужившие основанием проведения служебного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона целью проведения служебной проверки является установление:
• факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• вины гражданского служащего;
• причин и условий, способствующих совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
• обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении проверки.
Сроки проведения служебной проверки установлены ч. 6 ст. 59 Федерального закона и не могут быть нарушены, поскольку они корреспондируют со сроками применения дисциплинарных взысканий (ч. 4 ст. 58), а также могут повлечь за собой нарушения прав гражданского служащего. Установлено, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. На практике уже возникли определенные проблемы, связанные с установлением данного срока. Дело в том, что, устанавливая общий срок наложения дисциплинарных взысканий (не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка), законодатель обоснованно по аналогии с трудовым законодательством исключил из него периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Однако в отношении сроков проведения служебной проверки такое исключение им не было установлено. В результате комиссии по проведению служебных проверок попадают в сложную ситуацию, в случае, например, серьезного заболевания гражданского служащего, в отношении которого данная проверка назначена. Продолжительность нетрудоспособности служащего в таком случае может превышать один месяц, а характер заболевания может сделать нереальным получение у служащего каких-либо объяснений по поводу совершенных им действий. В итоге заключение по результатам служебной проверки не будет соответствовать требованиям, установленным в ч. 2 ст. 59 Федерального закона. Если на гражданского служащего после выхода его на службу, будет наложено дисциплинарное взыскание по итогам проверки, оно может быть им обжаловано в силу нарушения установленного пунктом 1 ч. 8 ст. 59 права давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы. Отсутствие же заключения по результатам служебной проверки по истечении месячного срока, исходя из смысла ч. 2 ст. 58 и ч. 9 ст. 59 Закона, делает невозможным применение к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
В части 8 гражданскому служащему предоставлено право обжаловать решения и действия (бездействия) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, что возможно осуществить только в процессе проведения проверки и не означает права на обжалование письменного заключения по ее результатам.
Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) при участии юридического (правового) подразделения. При этом следует обратить внимание на ч. 10 ст. 59, в которой содержится положение, позволяющее констатировать, что руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров должен быть одним из участников служебной проверки. Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, ее назначившего. Вместе с тем, законом запрещено участие в проведении служебной проверки гражданских служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. В этих случаях они обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Данная норма направлена на устранение и избежание возможного конфликта интересов при проведении служебной проверки.
Особенностью применения дисциплинарных взысканий является также временное отстранение от замещаемой должности гражданского служащего на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период получаемого им денежного содержания. Если гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, он не увольняется с гражданской службы, а включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Согласно п. 23 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 №113, федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка, очередной классный чин не присваивается.
Результаты служебной проверки должны быть сообщены представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
• факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
• предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему подобного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, а также другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Вместе с тем может сложиться ситуация, когда участники служебной проверки (члены комиссии) не пришли к единому мнению. Закон не содержит указаний, как составлять заключение по результатам служебной проверки в этом случае. Представляется, что соответствующим нормативным актом должно быть предусмотрено право участника служебной проверки при несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения, подписав заключение, приобщить к нему свою объяснительную записку, содержащую особое мнение.
Несмотря на достаточно подробное урегулирование процедуры проведения служебной проверки в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ряд вопросов остается не решенным. К таким вопросам, в частности, относятся:
• установление сроков назначения служебной проверки;
• указание перечня лиц, которые не могут привлекаться к проведению служебной проверки;
• закрепление права гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, на отвод должностных лиц от проведения проверки, с конкретными доводами, объясняющими отвод;
• установление полномочий лиц, проводящих служебную проверку;
• определение перечня сведений, которые должны содержаться в заключении о проведении служебной проверки.
Представляются целесообразными разработка и принятие в государственных органах локальных правовых актов, которыми должны быть урегулированы те вопросы, которые не нашли отражения в Федеральном законе.

Госслужащие каких категорий могут быть уволены?

Как видно из содержания нормы, в связи с утратой доверия могут быть уволены только те гражданские служащие, служебные обязанности которых непосредственно связаны с обслуживанием денежных или товарных ценностей (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.д.).

Перечень таких должностей ни Законом N 79-ФЗ, ни Трудовым кодексом не предусмотрен, поэтому при решении вопроса об увольнении гражданского служащего в связи с утратой к нему доверия необходимо выяснить, связана ли замещаемая им должность с непосредственным обслуживанием денежных или товарных ценностей. А для этого может понадобиться проанализировать условия служебного контракта, должностного регламента, приказов или распоряжений представителя нанимателя.

Отметим, что обычно с лицами, непосредственно обслуживающими товарные или денежные ценности, заключается договор о полной материальной ответственности. Напомним, что Перечень лиц, с которыми работодатель имеет право заключать такие договоры, определен Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85. В данном Перечне содержатся два раздела: в первом указаны должности, а во втором — работы. Однако работодателю следует учитывать, что непосредственно обслуживать материальные или денежные ценности могут и другие лица, не включенные в эти перечни.

Примечание. За утрату доверия (п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) не могут быть уволены беременные государственные служащие, так как ст. 261 ТК РФ установлен запрет на увольнение данной категории работников по инициативе работодателя.

Помните, что при прекращении служебных отношений по причине утраты доверия не важно, заключен со служащим договор о полной материальной ответственности или нет.

В каких случаях доверие может быть утрачено?

Что следует понимать под утратой доверия, не определено ни в Законе N 79-ФЗ, ни в ТК РФ, поэтому в каждом конкретном случае представитель нанимателя самостоятельно решает данный вопрос, исходя из характера должностных обязанностей гражданского служащего, сложившейся ситуации, обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об утрате доверия, а также личностных и деловых качеств гражданского служащего.

Отметим, что основанием для утраты доверия к гражданскому служащему могут быть не только те его действия, которые связаны с исполнением им своих служебных обязанностей, но и те, которые совершены им не по месту службы и не связаны со службой. Например, при установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений служащие могут быть уволены на основании утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с их работой (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ N 2 <1>).

<1> Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Приведем пример наиболее частых причин, по которым представитель нанимателя может утратить доверие к госслужащему:

  • использование государственным служащим вверенного ему имущества для исполнения служебных обязанностей в личных целях;
  • прием и выдача денежных средств без надлежащего документального оформления;
  • недостача;
  • хищение;
  • хранение ключей от помещений с материальными ценностями в ненадлежащем месте и пр.

Нужно ли соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий?

Пунктом 47 Постановления Пленума ВС РФ N 2 установлено, что если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен с работы при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий.

Статьей 57 Закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ.

Увольнение за утрату доверия государственного служащего предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. Получается, что увольнение по данному основанию не является дисциплинарным наказанием и соблюдать порядок применения такого наказания не нужно. Однако это не так, и вот почему.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ, поэтому согласно рекомендациям, указанным в Постановлении Пленума ВС РФ N 2, соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий необходимо.

Обратите внимание! Если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, совершены гражданским служащим не по месту службы и не в связи с исполнением им должностных обязанностей, увольнение не будет мерой дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ).

Соблюдаем процедурные вопросы

Итак, представитель нанимателя обнаружил виновные действия госслужащего и считает, что они могут повлечь утрату доверия к нему. При этом руководителю государственного органа необходимо доказать, что такие действия были виновными. Естественно, их надо оформить документально.

Первым делом необходимо затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Кроме этого, параллельно представитель нанимателя должен назначить служебную проверку, которая проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены (ст. 59 Закона N 79-ФЗ):

  • факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • вина гражданского служащего;
  • причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • обстоятельства, послужившие основанием для назначения проведения служебной проверки.

Обратите внимание! В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 5 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Отметим, что гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Такое отстранение производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, в котором указываются:

  • факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
  • предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему такового.

При принятии решения о виде дисциплинарного взыскания комиссия, проводящая служебное расследование, должна учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

К сведению. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе (ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Заключение подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Отметим, что порядок проведения служебной проверки и применения дисциплинарного взыскания по ее итогам может быть конкретизирован ведомственными нормативными правовыми актами. В качестве примеров таких актов можно назвать:

  • Приказ ФСКН России от 28.11.2008 N 424 «Об утверждении Инструкции по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
  • Приказ ФСВТС России от 14.09.2009 N 63-од «Об утверждении служебного распорядка Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству»;
  • Приказ ФССП России от 20.09.2010 N 427 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах».

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

  • давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя;
  • ознакомляться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В любом случае, проводя служебную проверку, необходимо четко соблюдать требования Закона N 79-ФЗ и ведомственных актов о порядке ее проведения, иначе результаты такой проверки могут быть признаны недействительными, а в случае возникновения спора суд восстановит уволенного за утрату доверия государственного служащего.

Приведем пример из судебной практики. Пермский краевой суд в справке от 21.10.2008 <2> указал дело N 2-68/2007, суть которого в следующем. Гражданка К. была освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. В письменном заключении по результатам служебной проверки указано, что К., являясь материально ответственным лицом отдела ФССП по Осинскому району Пермского края, допустила нарушение своих должностных обязанностей, использовала должностное положение в корыстных целях. Данные выводы комиссия, проводившая служебную проверку, сделала на основании постановления мирового судьи и постановлений следователя прокуратуры по материалам уголовного дела по п. 2 ст. 116 и п. 1 ст. 130 УК РФ, возбужденного на основании заявлений судебных приставов ФССП по Осинскому району П. и В.

<2> Справка Пермского краевого суда от 21.10.2008 «По результатам обобщения судебной практики по применению Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При рассмотрении дела судом установлено, что по месту работы К. комиссия не выезжала. Лица, заявившие о нарушениях К. должностных обязанностей, не опрашивались, письменное объяснение от нее не отбиралось. К. не была информирована представителем нанимателя о проведении в отношении ее служебной проверки. Более того, К. не ознакомили и с результатами проведенной проверки. Само заключение комиссии каких-либо конкретных фактов и обстоятельств, имеющих значение для правильного решения вопроса о привлечении К. к дисциплинарной ответственности, не содержит. Поэтому фактически служебная проверка проведена только на основании следственных материалов.

Суд пришел к выводу, что при проведении в отношении К. проверки были допущены нарушения требований п. 1 ст. 58 и ст. 59 Закона N 79-ФЗ, в связи с чем суд признал приказ об увольнении К. незаконным, восстановил ее в прежней должности, а с УФССП по Пермскому краю в ее пользу взыскал компенсацию морального вреда.

Сроки применения взыскания в виде увольнения

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В это время не включаются периоды:

  • временной нетрудоспособности;
  • пребывания в отпуске;
  • других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам;
  • проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Что же считать днем совершения действий, влекущих утрату доверия со стороны представителя нанимателя? Минздравсоцразвития в Письме от 29.07.2008 N 2647-17 разъяснило, что днем совершения дисциплинарного проступка следует считать день его обнаружения. Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.

Однако со словами «день совершения проступка приравнивается ко дню его обнаружения» согласиться нельзя в силу буквального толкования нормы ч. 4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, тем более что Закон N 79-ФЗ устанавливает разные сроки применения взыскания относительного даты совершения и даты обнаружения проступка.

Получается, что датой совершения дисциплинарного проступка правильно считать день, когда был совершен проступок, а датой обнаружения — день, когда о совершении проступка стало известно непосредственному руководителю государственного служащего.

Принято решение уволить

В Законе N 79-ФЗ не определен общий порядок прекращения служебного контракта. Напомним, в силу ст. 73 Закона N 79-ФЗ неурегулированные вопросы регламентируются нормами ТК РФ. В частности, ст. 84.1 ТК РФ устанавливает общий порядок оформления прекращения трудового договора работодателем, соответственно, указанный порядок будет применим и к отношениям на госслужбе.

Из ч. 2 ст. 33 Закона N 79-ФЗ следует, что прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (приказом или распоряжением), с которым служащий должен быть ознакомлен под роспись. Если акт об увольнении невозможно довести до сведения госслужащего или он отказывается от ознакомления, в акте необходимо сделать запись об этом.

Днем увольнения является последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, за исключением случаев, когда он фактически не работал, но за ним сохранялась должность.

Обращаем ваше внимание на то, что увольнение с гражданской службы в период временной нетрудоспособности или отпуска по рассматриваемому основанию не допускается (ч. 3 ст. 37 Закона N 79-ФЗ). Это подтверждает и судебная практика.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 15.02.2008 М., проходивший службу в ФССП по Березовскому району Красноярского края в должности старшего судебного пристава и уволенный по п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (совершение виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя), был восстановлен на работе.

Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что увольнение истца 07.11.2007 произведено представителем нанимателя в период его пребывания в отпуске с 15 октября по 2 декабря 2007 г., что подтверждается приказом о предоставлении М. очередного отпуска. При этом согласие работника на его отзыв из отпуска в соответствии с требованиями ст. 125 ТК РФ (подлежащей применению в связи с тем, что правила отзыва работника не урегулированы Законом N 79-ФЗ) представителем нанимателя получено не было.

В день увольнения представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.

По письменному заявлению гражданского служащего представитель нанимателя также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с его гражданской службой.

Какую же запись необходимо сделать в трудовой книжке? Запись в трудовой книжке об основании и причине увольнения гражданского служащего с гражданской службы должна производиться в точном соответствии с Законом N 79-ФЗ со ссылкой на конкретную статью, ее часть и пункт. Как правильно сформулировать причину увольнения в трудовой книжке, в Законе не сказано, поэтому обратимся к Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках», и Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

Руководствуясь нормами указанных актов, полагаем, что запись в трудовой книжке будет выглядеть следующим образом.

N
записи
Дата Сведения о приеме на
работу, переводе на
другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой на
статью, пункт закона)
Наименование,
дата и номер
документа, на
основании
которого
внесена
запись
число месяц год
1 2 3 4
Приволжское
межрегиональное
территориальное
управление Федерального
агентства по
техническому
регулированию и
метрологии (ПМТУ
Ростехрегулирования)
10 23 05 2008 Принята на Приказ от
государственную 23.05.2008
должность N 38-к
государственной
гражданской службы
консультанта
организационно-
правового отдела
11 08 02 2011 Освобождена от Приказ от
замещаемой должности и 08.02.2011
уволена с N 12-к
государственной
гражданской службы в
связи с совершением
виновных действий
гражданским служащим,
непосредственно
обслуживающим денежные
или товарные ценности,
дающих основание для
утраты доверия к нему
со стороны
представителя
нанимателя, п. 4 ч. 1
ст. 37 Федерального
закона «О
государственной
гражданской службе
Российской Федерации»

Т.Шадрина

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *