Объекты бюджетного учета

Субъекты бюджетного учета их правовой статус. Объекты бюджетного учета.

1234

Раздел 1. Основы бюджетного учета.

Тема 1.1 Основы организации бюджетного учета.

Урок 1. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета и его объекты. Реформирование бюджетного учета и отчетности в РФ.

План

  1. Предмет и метод бюджетного учета

Субъекты бюджетного учета и его объекты.

Предмет бюджетного учета и его объекты.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ о бух. учете иными нормативными актами и инструкции по бюджетному учету от 01.12.2010 № 157н

Бюджетный учет- это упорядоченная система сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а так же иных операций в процессе исполнения бюджетов. Бюджетный учет должен отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году, а так же давать возможность объективно оценивать возможность и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

Предметом бюджетного учета — является процесс исполнения бюджета Т.е. объекты бюджетного учета.

Методом бюджетного учета- является совокупность приемов и способов, применяемых в бюджетном учете.

Бюджетный учет использует все методы бухгалтерского учета:

— документальность

— отражение на счетах синтетического и аналитического учета.

— контроль за состоянием учета и наличием ценностей

— отчетность о состоянии всех объектов учета.

Задачамибюджетного учета являются своевременное, полное и правильное отражение доходной и расходной частей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контроль за исполнением бюджетов.

Основными функциями бюджетного учета являются:

· Наблюдение, отражение и обобщение процесса исполнения бюджета.

· Управление и руководство процессом исполнения бюджета и обеспечение планирования бюджета.

· Контроль за процессом исполнения бюджета.

· Обеспечение сохранности средств бюджета.

Субъекты бюджетного учета их правовой статус. Объекты бюджетного учета.

Объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению активов и обязательств.

Субъектами бюджетного учета являются бюджетные учреждения, финансовые органы, ОФК. С точки зрения бюджетного права субъектами бюджетного учета являются главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. В соответствии с определением бюджетного учета объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению выше указанных активов и обязательств.

В учете исполнения бюджета принимают участие следующие органы:

1.Органы Федерального казначейства

2.Финансовые органы

3.Учреждения банка России

4.Бюджетные учреждения

5.Налоговые органы

6.Государственные внебюджетные фонды и так далее.

Вести бюджетный учет по инструкции №157н от 01.12.2010. «О ведении бюджетного учета» должны только субъекты сектора государственного управления.

Сектор государственного управлении- это совокупность бюджетных учреждений, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а так же органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации.

Признаки Сектора государственного управления:

— государственное финансирование и полный государственный Контроль

-нерыночность оказываемых такими субъектами услуг (субъекты сектора государственного управления в отличие от других функций государственного сектора вообще недолжны, выступать в качестве участников рынка продажи товаров, работ, услуг).

В основу инструкции легли критерии бюджетного учета, которые отражены в постановлении правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N149 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»:

— объединение бюджетного учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных организациях

— применение метода начисления

— интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией.

Урок 2. Метод начисления в бюджетном учете, кассовый метод. План счетов бюджетного учета, общая структура и порядок применения.

План

Субъекты бюджетного учета.

Поиск Лекций

12

Нормативно-правовое регулирование бюджетного учета рф. Учетная политика учреждения для целей бюджетного учета.

БК РФ, в котором закреплены права и обязанности участников бюджетного процесса, определены основополагающие принципы формирования и исполнения бюджетных смет, дано определение понятия «бюджетный учет»

Закон о бухгалтерском учете, который устанавливает требования к оформлению первичных учетных документов, правила организации учета и составления бухгалтерской отчетности

Закон о бухгалтерском учете, который устанавливает требования к оформлению первичных учетных документов, правила организации учета и составления бухгалтерской отчетности

Нормативное регулирование бюджетного учета.
Перечень нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный учет, приведен в п.1 Инструкции. К ним относятся:
— Федеральный закон от 26.12.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— бюджетное законодательство;
— иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
— Инструкция №70Н от 26.08.2004

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, в том числе и бюджетные учреждения, обязаны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Отражению в учетной политике подлежат только те способы (методы) ведения учета (бюджетного или налогового), в отношении которых законодательство предоставляет бюджетному учреждению право выбора или самостоятельность в их определении.

Принятая учетная политика должна быть оформлена в виде приказа

В приказе по учетной политике бюджетных учреждений для целей бюджетного учета в обязательном порядке утверждаются:

1. Рабочий план счетов бюджетного учета, используемых данным учреждением.

2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций

3. Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения

4. Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах.

5. Правила документооборота

и тд

Субъекты и объекты бюджетного учета. Требования, предъявляемые к бюджетному учету. Первичные документы и регистры бюджетного учета.

Субъекты бюджетного учета.

Субъекты бюджетного учета подразделяются Инструкцией по бюджетному учету на три группы:

1) главные распорядители, распорядители и получатели бюджет­ных средств;

2) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);

3) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Объекты

— финансовые и нефинансовые активы;
— обязательства;
— операции, приводящие к изменению вышеназванных активов и обязательств

Бухгалтерский учет ведется с учетом следующих требований

При ведении бюджетного учета учреждение должно обеспечить

— формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества и его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах;
— формирование бухгалтерской отчетности;
— предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Первичный учетный (бухгалтерский) документявляется письменным свидетельством о совершении хозяйственной операции, имеющим юридическую силу и не требующим дальнейших пояснений и детализации.

К оформлению и составлению первичных документов предъявляются следующие требования:

— документ должен соответствовать законодательно установленным формам (образцам) и содержанию заполняемых реквизитов;

— незаполненные реквизиты прочеркиваются одной чертой;

— в документе должны быть четко и разборчиво написаны текст и цифры;

— денежная сумма указывается цифрами и прописью;

— документ должен быть подписан должностными лицами с указанием должностей

Регистры бюджетного учета служат, главным образом, для систематизации и накопления необходимой информации, которая находится в первичных документах.

Следует отметить, что формы регистров и правила их ведения утверждаются специальным гос. органом, организующим и контролирующим исполнение бюджета какого-либо бюджетного учреждения.

Унифицированные формы регистров состоят из трех неотъемлемых частей. Первая — заголовочная, вторая — содержательная, третья — оформляющая.

в перечень регистров входят: описи, ведомости (накопительные), карточки (инвентарные), списки (инвентарные), карточки суммового, а также накопительного учета, книги регистрации и учета, реестры, ведомости и журналы учета, книги аналитического учета, карточки для различных расчетов и учета денежных средств, журналы операций, инвентаризационные описи, главная книга.

В заключение, самыми главными регистрами являются особые журналы операций, составленные по форме 0504071. В них описываются все финансово-хозяйственные операции (в хронологическом порядке

3 план счетов бюджетного учета. Структура счета. Классификация операций сектора государственного управления. Разделы плана счетов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде – код вида финансового обеспечения;

в 24-26 разряде – аналитический код вида поступлений, выбытий

Синтетический код счета Единого плана счетов отражается в 19-23 разряде номера счета рабочего плана счетов.

18 разряд:

Код вида финансового обеспечения :

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:

в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете:

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

19-21 разряд : код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета

22-23 разряд : код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета

24 -26 разряд: код Классификации операций сектора государственного управления (экономическая классификация)

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

§ 100 Доходы;

§ 200 Расходы;

§ 300 Поступление нефинансовых активов;

§ 400 Выбытие нефинансовых активов;

§ 500 Поступление финансовых активов;

§ 600 Выбытие финансовых активов;

§ 700 Увеличение обязательств;

§ 800 Уменьшение обязательств.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Раздел 1 – Нефинансовые активы

Раздел 2 – Финансовые активы

Раздел 3 – Обязательства

Раздел 4 – Финансовый результат

Раздел 5 – Санкционирование расходов

Забалансовые счета

Понятие основных средств. Формирование первоначальной стоимости основ ср-в. Переоценка о.с. группировка о.с.по группам и видам им-ва. Учет операций по приобретению, перемещению, выбытию объектов о.с

Основные средства — материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года

Первоначальная стоимость основных средств не меняется в течение всего срока эксплуатации объекта. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в следующих случаях:

· достройка и дооборудование;

· реконструкция и модернизация;

· частичная ликвидация;

· переоценка.

Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При принятии объекта к учету

Переоценка основных средств — это процесс пересчета стоимости объектов ОС

переоценка основных средств может быть использована :

  • для определения реальной рыночной стоимости основного средства;
  • привлечения инвестиций (например, для определения залоговой стоимости при получении кредита и др.);
  • при планируемом увеличении уставного капитала (которое может потребоваться, например, для привлечения средств путем выпуска ценных бумаг);
  • в целях финансового анализа для уточнения формирования себестоимости продукции и ее цены.

Синтетический учет основных средств организуется на активном инвентарном счете01 «Основные средства».

На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном управлении или сданные по договору текущей аренды.

Основные средства могут поступать на предприятие в следующих случаях:

  • приобретение за плату;
  • в результате строительства;
  • по договору дарения (безвозмездно);
  • в качестве вклада в уставный капитал;
  • по договору мены и т.д.

· Выбывать основные средства могут но следующим причинам:

· — ликвидация объектов по ветхости и износу;

· — реализация неиспользуемого оборудования;

· — безвозмездная передача другим учреждениям.

·

· Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

· в части объектов недвижимого имущества:

· Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

· Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

· Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

· Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

· в части объектов движимого имущества:

· Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

· Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

· Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

· Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

Понятие нематериальных активов. Оценка нематериальных активов. Документальное оформление поступления и выбытия нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости объектов нематериальных активов. Учет операций по поступлению, перемещению, выбытию объектов нематериальных активов

Н.а- это затраты предприятий долгосрочного периода в хозяйственной деятельности, приносящие доход

Оценка нематериальных активов — это денежное выражение стоимости нематериальных активов, в которой они находят отражение в бухгалтерском учете.

НМА первоначально оценивается по себестоимости в результате получения:

отдельного приобретения

приобретения в рамках объединения предприятий

приобретения через государственную субсидию

обмена активами

док поступления

На нематериальные активы, поступающие в организацию, необходимо получать расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.), которые служат основанием для их принятия к бухгалтерскому учету.

Первичными документами, подтверждающими приобретение нематериальных активов за плату, являются;

— акт приемки приобретенного объекта в состав НМА;

— счет и счет-фактура на приобретаемый объект НМА;

— документы (счета, счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с приобретением объектов НМА и приведением их в состояние, пригодное для использования;

— платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта НМА и всех расходов, связанных с их приобретением.

— карточка учета нематериальных активов

Всякое поступление нематериальных активов в организацию предварительно отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

документ выбытия

Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Основаниями для списания стоимости объектов НМА служат;

— прекращение срока действия патента, свидетельства, других охранных документов;

— отчуждение (продажа) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Выбытие нематериальных активов в результате их списания происходит, как правило, по истечении срока их полезного использования и если они полностью амортизированы.

Операции по любому выбытию объектов НМА, как и операции, отражающие поступление нематериальных активов в организацию, должны учитываться на счете 04 «Нематериальные активы».

При выбытии нематериальных активов и списании их с баланса оформляется акт на списание нематериального актива, аналогичный акту на списание основных средств.

Первоначальная стоимость НМА, которые созданы самой организацией, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете формируется на основе затрат по их созданию и изготовлению.

К ним относятся: Материальные затраты. Затраты на оплату труда. Оплата услуг внешних организаций. Патентные пошлины.

Порядок формирования первоначальной стоимости нематериального актива зависит от способа его получения. Организация может получить нематериальный актив следующими способами:

приобрести за плату;

создать самостоятельно;

получить безвозмездно (в т. ч. от учредителя в качестве вклада в имущество ООО);

получить в качестве вклада в уставный капитал;

получить по бартеру (договору мены).

Учет………………………………………………

Классиф-я

Наименование группы Код Состав группы
Здания (кроме жилых) 11 0000000 Корпуса цехов, заводоуправления, мастерских и др. Объектом классификации в данной группе считается каждое отдельно стоящее здание или пристройка, если она имеет самостоятельное хозяйственное значение (склад, гараж) вместе со всеми коммуникациями (освещение, отопление, вентиляция, водо- и газоснабжение, лифтовое хозяйство, внутренние телефоны и др.), обеспечивающими нормальную эксплуатацию
Сооружения 12 0000000 Нефтяные и газовые скважины, мосты, эстакады, автодороги, шахты, канализации, ворота, баллоны и резервуары и др. — это инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых при выполнении определенных функций в процессе производства. Классификационным объектом служит отдельное сооружение со всеми устройствами
Жилища 13 0000000 Щитовые дома, здания и прочие помещения, используемые для жилья, исторические памятники, относящиеся к жилым домам
Машины и оборудование 14 0000000 — Энергетическое оборудование (атомные реакторы, паровые двигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания и др.), которые либо производят электроэнергию или тепловую энергию, либо преобразуют ее в механическую энергию движения. Объектом классификации является каждая отдельная машина (если она не является частью другого объекта), включая входящие в ее состав приспособления, принадлежности, приборы, индивидуальное ограждение, фундамент; — Рабочие машины и оборудование (машины, станки, аппараты) для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет. Объектом классификации рабочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.п., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент; — Средства измерения и управления (весы, манометры, оборудование для дистанционного контроля, сигнализации, приборы и аппаратура лабораторий и т.п., которые предназначены для измерения различных параметров работы техники, проверки качества материалов, сырья, готовой продукции и т.д.); — Оборудование систем связи; — Вычислительная техника, оргтехника. Объект — каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины; — Прочие машины и оборудование, не вошедшие в названные группы (пожарные машины, оборудование АТС).
Средства транспортные 15 0000000 Средства передвижения людей, различных грузов (локомотивы, вагоны, теплоходы, суда, грузовые и легковые автомобили, автобусы, самолеты, вертолеты и т.д.). Объектом классификации является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему
Инвентарь производственный и хозяйственный 16 0000000 Электродрели, вибраторы, отбойные молотки, верстаки, контейнеры, инвентарная тара и т.д., которые применяют либо для облегчения ручного труда, либо для присоединения к машинам для усиления их мощности. Классификационными объектами могут быть только предметы, имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта
Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя) 17 0000000 Лошади, волы, верблюды, ослы и прочие рабочие животные (включая транспортных лошадей); коровы, овцы, а также другие животные и т.д. Объектом классификации является каждое взрослое животное, кроме скота для убоя
Насаждения многолетние 18 0000000 Деревья и кустарники, живые изгороди, озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах т. д. Объектами классификации являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории предприятия и т.п. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений
Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки 19 0000000 Библиотечные фонды, капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы)

Понятие непроизведенных активов. Виды объектов непроизведенных активов. Формирование первоначальной стоимости объектов непроизведенных активов. Учет операций по поступлению, выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов.

К непроизведенным относят объекты нефинансовых активов, которые не являются продуктами производства и используются в деятельности учреждения. Права собственности на них должны быть установлены и законодательно закреплены. Любые непроизведенные активы являются объектами недвижимого имущества. Инструкция их делит на три вида: земля, ресурсы недр и прочие.

ФПСОНА:

При поступлении непроизведенных активов в целях формирования первоначальной стоимости объектов при их приобретении, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу (поставщику);

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта непроизведенных активов;

— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта непроизведенных активов;

— суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект непроизведенных активов;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта непроизведенных активов.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, а также расходы, связанные с приведением объектов непроизведенных активов в состояние, пригодное для использования.

Поступление объектов непроизведенных активов оформляют актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) или актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) с присвоением инвентарного номера и заполнением инвентарной карточки.

Каждому объекту непроизведенных активов, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.
Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в «Инвентарной карточке учета основных средств». Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов ведется в «Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов».
Поступление объектов непроизведенных активов оформляется актом о приемке- передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
Выбытие объектов непроизведенных активов, находящихся на учете в учреждении, производится на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

Учет объектов непроизв активов ведется на след счетах

— земля

-рескрсы недр

— прочие непоизводст активы(биолог и водные ресурсы, авторские права, товарные знаки)

Учет амортизации. Расчет амортизации. Срок полезного использования. Классификация основных средств и нематериальных активов по способу начисления амортизации. Учет операций по начислению амортизации, списание начисленной амортизации.

В плане счетов для учета амортизационных отчислений и накопления суммы амортизации выделен регулирующий пассивный (контрактивный) счет 02 «Амортизация основных средств».Орг-ции могут открывать к счету 02 следующие субсчета: (02/1; 02/2; 02/3)

Начисление амортизации по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности, отражают по кредиту счета «02»в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат, расходов на реализацию или операционных расходов:Д-тсч. 20 «Основное производство» (23, 25, 26, 44, 91/2);К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

На выбывшие основные средства (продажа, списание, безвозмездная передача), принадлежащие организации на правах собственности, начисленная по ним амортизация списывается с дебета счета «02» в кредит счета 01 «Основные средства», субсчет 9 «Выбытие основных средств».

Начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете производится одним из следующих способов:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Учет амортиз нем активов. начисление амортизации начинается с 1 го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету. амортиз отчисления производят до полного погашения стоим объекта либо списания его с баланса.

начисление прекращается с 1мго числа месяца след за месяцем когда объект полностью самортизирован или списан с бюджетного учета.

при этом 100 % амортизация не может служить основанием для списания объектов учета, если они еще пригодны для дальнейшего использования.

1-й способ: линейный. При линейном способе амортизация рассчитывается исходя из фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) нематериального актива равномерно в течение срока полезного использования этого актива аналогично расчету амортизации основных средств.

2-й способ: уменьшаемого остатка. При способе уменьшаемого остатка амортизация определяется исходя из остаточной стоимости на начало месяца, умноженной на дробь, в числителе которой — установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе — оставшийся срок полезного использования в месяцах

3 способ: способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) исходя из натурального показателя объема продукции (работ) за месяц и соотношения фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива.

Срок полезного использования — это количество месяцев, в течение которых компания предполагает использовать нематериальный актив и получать от него экономические выгоды. Как правило, его устанавливают:

— исходя из срока действия прав организации на нематериальный актив и периода контроля над ним;

— исходя из ожидаемого срока использования актива.

В первом случае «полезный» срок нематериального актива можно установить на основании тех документов, по которым компания получила исключительные права на него (договора о передаче прав, срока действия патента, свидетельства и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *