Местные льготы по земельному налогу

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Российское законодательство формирует скидки при оплате земельного налога, исходя из социального положения, статуса и сферы деятельности самих налогоплательщиков.

Среди тех, кто имеет льготы на земельный налог, есть индивидуальные предприниматели. Если они используют в своей деятельности земельный участок, то они самостоятельно высчитывают налог на эту землю. В случае, когда такое обстоятельство отсутствует, сотрудники налоговой службы сами указывают необходимую сумму. Об этом будет свидетельствовать соответствующее уведомление, которое придет по почте.

Физическим лицам

Среди физических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты земельного налога, числится коренное население Севера, Сибири и Дальнего Востока. Целью проекта служит сохранение национального колорита и традиционных условий жизни этих народов.

Еще одна действующая программа лояльности – скидка на налог в размере 10 тысяч рублей. Для ее получения нужно соблюсти одно условие – земельный участок должен находиться в собственности претендента на льготу. Перечень граждан Российской Федерации, которые имеют право на получение привилегии такого рода:

  • герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена Славы;
  • люди с ограниченными физическими возможностями, которые официально оформили 1 или 2 группу инвалидности до 1 января 2014г.;
  • инвалидов с детства;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, когда-либо проходивших на территории РФ;
  • граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и производстве «Маяк»;
  • лица, которые пострадали от ядерных испытаний в г. Семипалатинск;
  • участники испытаний ядерного орудия любого вида, в т.ч. пораженные лучевой болезнью.

Данный список может дополняться властями региона, если это позволяют возможности бюджета населенного пункта.

Юридическим лицам

Право на получение скидок такого рода имеют не только физические лица, но и юридические. Среди них числятся:

  • любые учреждения Министерства Юстиции;
  • учреждения религиозной направленности;
  • организации, обслуживающие земельные участки, которые выделены для дорог общего пользования;
  • компании, имеющие статус особой экономической зоны, которые открыты не более 5 лет;
  • промышленные компании, которые расположены на территории т.н. особой экономической зоны (для них льготный период составляет 10 лет);
  • социальные организации, к которым применим статус союза инвалидов (также объектами налогообложения не являются земли, на которых расположены образовательные, лечебные и другие учреждения, созданные для детей-инвалидов с развивающей и реабилитационной целью);
  • организации, которые занимаются развитием народного творчества, а также производством предметов искусства с целью их дальнейшей реализации на торговых площадках;
  • учреждения, которые обслуживают объекты на территории «Сколково».

Для представленных юрлиц оплата земельного налога упраздняется.

Объект налогообложения

Налогообложение земельных участков – одна из форм выражения конституционной обязанности собственников имущества платить налоги. Земельный налог является платой за пользование земельными участками, принадлежащими юридическим лицам на праве собственности, бессрочного пользования либо пожизненного наследуемого владения.

Объектами такого налогообложения выступают земельные участки, находящиеся в пределах муниципального образования и не попадающие в категорию освобождённых от налогов.

К таким относятся земли:

  • изъятые из оборота по основаниям, установленным в нормативно-правовых актах РФ;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые особо ценными объектами культурного наследия, объектами,
  • включёнными в Список всемирного наследия и т.д.;
  • входящие в лесной фонд;
  • ограниченные в обороте и одновременно занятые водными объектами, находящимися в собственности государства;
  • в составе общего имущества МКД.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая декларация

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям
государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте
Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в

будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость земельного участка, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

^К началу страницы

Физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления осуществляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Если этот документ собственники земельных участков не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить самим инициативу, обратившись в инспекцию лично.

С подробной информацией о налоговом уведомлении можно ознакомиться в рубрике «Налоговое уведомление 2018».

Ставки налога

^К началу страницы

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).

В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

^К началу страницы

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок обложения налогом земельных участков. Налог на землю носит местный характер и уплачивается землевладельцем в бюджет по месту фактического нахождения земли (объекта налогообложения).

Налог обязаны уплачивать организации, которые непосредственно владеют земельным участком, который в свою очередь признан объектом налогообложения согласно действующему законодательству (статья 389 Налогового кодекса РФ).

Если же участок входит в состав имущества, принадлежащего инвестиционному фонду на паевой основе, то налог обязана уплачивать компания, которая им управляет (УК).

При этом оплата налога осуществляется за счет имеющегося у УК имущества, образующего паевой фонд.

Если же участок земли находится у организации по праву безвозмездного пользования (договор срочной аренды), то налог на землю не взимается.

Какие участки считаются объектами налогообложения

Участки земли, месторасположение которых входит с состав муниципального образования (крупные федеральные города), являются объектами налогообложения. На данной территории вводится земельный налог.

Под действие закона на земельный налог не попадают следующие виды участков:

— ограниченные в обороте земельные участки, согласно действующему законодательству РФ (имеются в виду земли, занятые под памятниками культуры и искусства, наследие народов). Такие земли занесены в специальный список. Кроме того к ним относятся и земельные участки с историческими заповедниками и археологически ценными объектами;

— земельные участки, изъятые из оборота согласно действующему законодательству РФ;

— территории со статусом «лесной фонд»;

— территории, находящиеся в собственности государства с водными объектами, представляющими ценность и отнесенные к категории «водный фонд».

Способ исчисления налога и его ставки

Статья 389 Налогового кодекса говорит о том, что стоимость земельного участка (кадастровая стоимость), который признан объектом налогообложения и является налоговой базой. Ее определение регламентируется действующим законодательством РФ.

В случае если земельным участком владеет организация, то, с учетом государственных сведений о кадастровой стоимости каждого участка земли, организация сама может определить базу налога, по праву собственника или праву бессрочного обладания.

Если же земельные участки находятся в коллективной стоимости, то размер базы налога рассчитывается для каждого налогоплательщика в индивидуальном порядке.

Как упоминалось выше, земельный налог носит местный характер, так как его оплата производится по фактическому местонахождению участка, следовательно, и налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления (главами муниципалитетов). Документ, согласно которому налоговая ставка вступает в силу, называется нормативным правовым актом. Согласно действующему законодательству установлены следующие налоговые ставки (исходя из кадастровой стоимости земельного участка):

— 0,3% для земельных участков, эксплуатируемых в качестве сельскохозяйственных угодий или находящиеся внутри территории определенной под сельскохозяйственные нужды;

— 0,3% для территорий земли, занятых под строительство жилья, а также под инфраструктуру ЖКХ, кроме участков, не относящихся ни к ЖКХ, ни к строительству, но находящихся внутри территории, отведенной под данные нужды;

— 0,3% для земель, отведенных под ведение личного подсобного, приусадебного хозяйства или огородничества, включая дачное хозяйство;

— 0,3% для земель с ограниченным оборотом, предназначенных для таможенных и оборонительных нужд;

— 0,3% для остальных видов земельных участков, не попадающих под вышеперечисленные категории.

Также Налоговым кодексом РФ предусмотрена дифференцированная налоговая ставка в отдельных случаях, согласно пункту 2 статьи 394.

Федеральные льготы при оплате земельного налога

Организации:

— учреждения подведомственные Минюсту РФ, владеющие участками земли, используемыми ими для выполнения профессиональных обязанностей;

— организации, владеющие и обслуживающие земельные участки, занятые государственными автодорогами общего пользования;

— земля, на которой расположены здания и строения, принадлежащие религиозным и благотворительным организациям;

— общества инвалидов (в том числе союзы), члены которых на 80% состоят из инвалидов, использующие земельные участки для осуществления деятельности, прописанной в уставе организации.

Также сюда относятся и организации, созданные за счет уставного фонда общества инвалидов, причем численность инвалидов в организации должна составлять 50% и выше, а процент от общего фонда заработной платы составляет 25%.

Земля должна использоваться для производства товаров, работ и услуг согласно перечню, утверждаемому государством;

— объединения и учреждения, единоличными собственниками которых являются вышеперечисленные союзы инвалидов в отношении земельных участков используемых для образовательных целей, лечебных, спортивных, культурных, научных или иных, для помощи в развитии и адаптации, реабилитации детей инвалидов и их родителей;

— не облагаются земельным налогом земли, на которых осуществляет свою деятельность организация народных промыслов, с целью производства и продажи изделий искусства;

— учреждения и организации со статусом «особой экономической зоны», но сроком не более 5-ти лет со дня основания;

— управляющие компании, обслуживающие объекты на земельных участках внутри территории отведенной под инновационный центр «Сколково» (ФЗ №244 от 28.09.2010);

— организации, занимающиеся судостроением, промышленные объекты которой находятся внутри территории со статусом «особой экономической зоны». Участки земли должны быть использованы для строительства, обслуживания и ремонта судов. Срок освобождения от уплаты земельного налога – 10 лет.

Физические лица:

Теперь разберемся какие льготы по уплате земельного налога установлены для физических лиц в законодательстве России.

Полностью от уплаты земельного налога освобождаются коренные народы Дальнего Востока, Сибири и Севера, кроме того коренные общины народов, с целью сохранения их традиционного образа жизни.

Также для земельных участков находящихся в пожизненном пользовании на территории крупных муниципальных образований федерального значения устанавливается необлагаемая налогом сумма в 10000 рублей.

К таким физическим лицам относятся:

— Герои СССР, РФ и кавалеры ордена Славы;

— инвалиды первой и второй групп, получившие их до 01.01.2014, в том числе инвалиды с детства;

— ветераны и инвалиды ВОВ и других боевых действий;

Волею властьимущих налог на землю относится к налогам муниципальным, то есть таким, которые взимаются в пользу местных бюджетов (городских и поселковых и т.д.). Согласно п. 2 ст.

387 главного законодательного акта в области налогообложения — Налогового Кодекса, власти муниципальных образований вправе решать не только, в каком размере брать плату за землю, но и то, кому и какие льготы по земельному налогу устанавливать. Обзор последних — читайте ниже.

Два уровня льгот

Предоставление льгот по оплате налога на земельный участок производится на двух уровнях.

Первый уровень — общегосударственный. К нему относятся льготы и послабления, утвержденные НК РФ.

Второй, как мы уже говорили — муниципальный. Он находится в полном ведении органов местного самоуправления. Однако и здесь прослеживается общая тенденция. Как правило, все регионы и их муниципальные образования стараются в первую очередь предоставить привилегии, так называемым федеральным льготникам. Это всем известные:

  • Герои РФ и СССР, Герои Труда, полные кавалеры Ордена Славы;
  • Ветераны ВОВ и ветераны боевых действий;
  • Чернобыльцы, лица, пострадавшие от воздействия радиации, а также военнослужащие и граждане, участвовавшие в ликвидации подобных аварий и катастроф;
  • Инвалиды 1 и 2 группы, семьи воспитывающие ребенка-инвалида и инвалиды с детства;
  • Пенсионеры и малоимущие граждане;
  • Многодетные семьи.

Льгота по уплате земельного налога первого уровня для физических лиц определена п.5 ст. 391 НК России. Ее суть в предоставлении налогового вычета из базовой кадастровой стоимости земельного участка. Размер такого вычета составляет 10 тыс. рублей. Вычет дается только на один участок в данном муниципальном образовании и только федеральным льготникам (пункты 1-3 и 5 из списка выше).

В свою очередь некоторые организации и ЮЛ также имеют право на общегосударственные льготы (ст. 395 НК России). Например, не облагаются налогом земли принадлежащие:

  • ФСИН;
  • религиозным и благотворительным организациям;
  • сообществам инвалидов;
  • коренным народам Севера;
  • резидентам специальных экономических зон и т.д.

Вот и все, что предусмотрело для граждан федеральное законодательство. Поговорим о законодательстве местном.

Итак, какие же налоговые льготы по земельному налогу в 2015 году действуют по стране?

Льготы, которые предоставляются государством для граждан и юридических лиц на уплату земельного налога, имеют роль компенсации затрат.

Предоставляются они зачастую либо для подчёркивания каких-либо заслуг человека, либо для помощи малообеспеченной категории населения.

Сам же налог состоит из субъекта, то есть плательщика, налоговой ставки, правил и порядка внесения оплаты, начислений, налогового периода и единицы обложения.

Поскольку налог устанавливается для субъекта, его размер будет зависеть и от него тоже, а не только от характеристик земельного участка.

Прежде, чем разбираться в вопросе, кто освобождается от уплаты земельного налога, следует отметить, что даже предоставление льготы не всегда освобождает от него полностью. Порой это лишь снижение ставки.

Наличие льгот – это реализация прав граждан, имеющих в собственности недвижимое имущество. Реализовать их не могут арендаторы, поскольку обязанность платить налоги лежит не на них, а на арендодателе.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

>Льготы по земельному налогу в Москве

Федеральные льготы по земельному налогу в Москве

Льготы федерального уровня по земельному налогу определены в статьях 391 и 395 НК РФ. Согласно ст. 395 НК РФ, полностью освобождаются от земельного налога следующие субъекты:

  1. учреждения УФСИН в отношении участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
  2. организации в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. религиозные организации в отношении участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25% (за исключением отдельных категорий участков);
  6. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
  7. организации народных художественных промыслов в отношении участков, находящихся в местах традиционных промыслов и используемых для производства, реализации изделий народных промыслов;
  8. граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении участков, используемых для сохранения и развития образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. ряд иных категорий юридических лиц, указанных в ст. 395 НК РФ.

В ст. 391 НК РФ указан перечень собственников или владельцев, которые могут уменьшить налоговую базу при расчете земельного налога на 600 кв.м. площади участка:

  1. Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  2. инвалиды I и II групп инвалидности;
  3. инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  4. ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. граждане, имеющие право на меры соц. поддержки по факту воздействия радиации на ЧАЭС, ПО «Маяк», вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  6. граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, ставших инвалидами в результате испытаний, учений, связанных с любыми видами ядерных установок, в том числе оружия и космической техники;
  8. пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  9. граждане, соответствующие условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством на 31 декабря 2018 года.

Воспользоваться таким вычетом можно только в отношении 1 земельного участка. Если у граждана есть несколько участков, они может сам сделать свой выбор, либо налоговый орган применит наиболее выгодный вариант расчета. Если общая площадь единственного участка для указанных лиц не превышает 600 кв.м. (6 соток), платить налог не придется.

Региональные льготы по земельному налогу в Москве

При издании местных нормативных актах о ставках и порядке уплаты земельного налога, муниципальные образования могут вводить собственные льготы. Они не должны носить индивидуального характера, т.е. не могут распространяться только на одного плательщика.

Также ст. 394 НК РФ предусматривает установление дифференцированных ставок для участков разного целевого назначения. Муниципальные власти не могут установить ставку земельного налога более 0.3% от кадастровой стоимости для:

  1. земель сельскохозяйственного назначения;
  2. участков под жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры, в том числе по землям ИЖС;
  3. участков, выделенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. земель для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1.5% от кадастровой стоимости.

Также муниципальные власти могут вводить льготные ставки по месту расположения участка (например, в центре населенного пункта и на окраине), по категории земель и разрешенным видам пользования. Уточнять такие вопросы нужно в ИФНС по месту нахождения участка, либо в муниципальных органах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *