Гражданский персонал вс РФ

Гражданский персонал в ВС РФ, права и обязанности

Права и обязанности гражданского персонала в Вооруженных силах определяются трудовым кодексом России. Несмотря на то что эти права не перечисляются в законодательстве применительно к данной категории работников, по нашему мнению, можно сформулировать, что гражданские кадры в Вооруженных силах РФ имеет следующие основные права:
— право на надлежащие условия труда;
— право на отдых;
— право на оплату труда;
— право на медицинское страхование и пенсионное обеспечение;
— право на членство в профессиональном союзе;
— право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей и т.д.

К основным обязанностям гражданского персонала в ВС РФ относятся:
— обязанность соблюдать действующее законодательство;
— обязанность добросовестно соблюдать свои должностные обязанности;
— обязанность выполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их компетенции и не противоречащие законодательству;
— обязанность беречь государственное имущество и т.д.

Прием на работу в Вооруженные силы России

Исследование особенностей правового регулирования труда гражданского персонала в Вооруженных силах РФ предполагает акцентирование внимания на таких ключевых проблемах, как прием на работу, увольнение, а также оплата труда. Штатная численность гражданских кадров ВС Российской Федерации до начала 2006 года устанавливалась правительством. После внесения изменений в статьи 4 и 6 федерального закона «Об обороне» штатную численность военнослужащих Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала устанавливает президент Российской Федерации. На практике штатная численность гражданского персонала, как и военнослужащих Вооруженных сил РФ, устанавливается в форме федерального закона о федеральном бюджете на очередной год. В настоящее время она составляет 600 тысяч человек.

Примечание: увольнение гражданского персонала Вооруженных сил РФ допускается при наличии законных оснований, предусмотренных трудовым кодексом. Статья 81 ТК РФ определяет случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя. В том числе работник может быть уволен при ликвидации организации, сокращении ее численности или штата. Ликвидация федерального бюджетного учреждения министерства обороны либо расформирование воинской части осуществляются на основе приказа министра обороны.

При приеме на работу в бюджетные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, воинские части и организации граждане из числа гражданских кадров могут занимать лишь те должности, перечень которых установлен в перечне должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала в ВС РФ, утвержденном приказом министра обороны РФ от 13.10.2008 N 520. Гражданин не может быть принят на государственную службу, а вследствие этого и на федеральную государственную службу в качестве гражданского служащего Вооруженных сил РФ, в случаях: отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; близкого родства или свойства с государственным служащим, если государственная служба одного из них непосредственно подчинена или подконтрольна другому, и в иных случаях.

Может ли иностранец быть служащим российской армии?

Имеет свои особенности прием иностранцев на работу в качестве гражданского персонала Вооруженных сил. В соответствии со статьей 15 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане вправе быть принятыми на работу в качестве гражданских кадров армии на основании действующего законодательства. Однако согласно федеральному закону от 31.07.1995 N 119-ФЗ данное положение не распространяется на замещение ими должностей федеральных государственных служащих из числа этого персонала. Как предусмотрено статьей 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях Вооруженных сил РФ, распространяется законодательство о труде, причем с особенностями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Однако какой-либо специальный закон об особенностях регулирования труда гражданского персонала не принят.

И.Г. Савенко. Дополнительные отпуска гражданскому персоналу

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 1997 г. > № 2
И.Г. Савенко. Дополнительные отпуска гражданскому персоналу, Право в Вооруженных Силах, 1997 г., № 2
Дополнительные отпуска гражданскому персоналу
капитан юстиции Савенко И.Г., юрисконсульт отдела Управления труда и заработной платы гражданского персонала ВС РФ
Вопросы правового регулирования предоставления дополнительных отпусков лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации являются одними из наиболее часто встречающихся в практической деятельности командиров (начальников), других должностных лиц органов военного управления, юрисконсультов. Именно поэтому в данной статье предпринята попытка дать анализ правовых норм, регламентирующих данные вопросы.
Прежде всего необходимо отметить, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 1996 года достаточно известное разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 25 июня 1993г.
· 7 «О некоторых вопросах, связанных с порядком предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством» признано недействительным (незаконным), в связи с чем Министерством труда Российской Федерации было принято постановление от 17 июля 1996г.
· 44 «Об отмене разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 25 июня 1993г.
· 7 «О некоторых вопросах, связанных с порядком предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством» и постановления Министерства труда Российской Федерации от 25 июня 1993г.
· 123 об утверждении этого разъяснения».
Вместе с тем, до настоящего времени действует постановление Верховного Совета РСФСР «О повышении социальных гарантий для трудящихся», которым установлено, что впредь до принятия нового законодательства об отпусках сохраняется порядок и условия предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством. При этом у трудящихся, пользующихся ежегодным отпуском 24 рабочих дня и более, продолжительность отпуска не изменяется. Предприятия, учреждения, организации с учетом производственных и финансовых возможностей могут предоставлять им отпуск большей продолжительности за счет присоединения дополнительных отпусков (полностью или частично) к отпуску в 24 рабочих дня.
Таким образом, при суммировании дополнительных отпусков с ежегодным отпуском продолжительностью в 24 рабочих дня основным условием, особенно в бюджетных организациях, является наличие собственных средств.
За счет фонда оплаты труда производится оплата дополнительных отпусков, продолжительность и порядок предоставления которых определены непосредственно законодательными актами.
Например, работающим в районах крайнего Севера согласно статье 14 Закона РФ от 19 февраля 1993г.
· 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», работающим на загрязненных радиоактивными веществами территориях согласно Закону РФ от 19 августа 1995г.
· 149-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и т. д.

Министерство обороны обеспечивает:
— разработку и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц гражданского персонала и членов их семей (подпункт 61 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082);
— выделение гражданскому персоналу, в том числе освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы, а также лицам, работающим в них, 5 процентов путевок в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны от их общего количества с оплатой в размере 30 процентов стоимости, а гражданскому персоналу федеральных государственных унитарных предприятий – с оплатой путевок по их стоимости. На указанных условиях путевки в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны предоставляются лицам гражданского персонала не более одного раза в год;
— оказание в установленном порядке медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях гражданскому персоналу, а также освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы, и лицам, работающим в них, по территориальному принципу по программе обязательного медицинского страхования, а также на договорной основе за плату в тех военно-медицинских учреждениях, которые не включены в систему обязательного медицинского страхования;
— отпуск гражданскому персоналу за плату по установленным для данного субъекта Российской Федерации действующим ценам лекарственных средств и другого расходного медицинского имущества из аптек воинских частей и военно-медицинских учреждений в гарнизонах, вблизи которых отсутствуют гражданские аптеки. Перечень этих гарнизонов объявляется приказом командующего войсками военного округа;
— сохранение размеров платы за содержание детей гражданского персонала в детских дошкольных образовательных учреждениях Министерства обороны, определенных статьей 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
— единый размер оплаты путевок в оздоровительные лагеря и пансионаты Министерства обороны для детей военнослужащих и гражданского персонала;
— детские оздоровительные лагеря продуктами питания;
— выделение автотранспорта для обеспечения деятельности детских оздоровительных лагерей (при необходимости).
Виды социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации определяются в коллективных договорах воинских частей с учетом их финансовых и производственных возможностей, условий местонахождения, потребностей лиц гражданского персонала и др.
Командиры (начальники) воинских частей обеспечивают постоянный контроль за предоставлением гражданскому персоналу в полном объеме гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими нормативными правовыми актами.
Командиры воинских частей могут в соответствии с действующим законодательством отчислять средства в размерах, определяемых коллективными договорами (соглашениями), соответствующим профсоюзным комитетам на проведение в трудовых коллективах культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в объеме не менее 0,15 процентов от утвержденного фонда заработной платы.
Лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах.
— Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
— Лица гражданского персонала, принятые на учет до 1 марта 2005 года по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *