Структура спортивной школы

Организация спортивно-массовой работы в школе.

Поиск Лекций

1234

Выводы

Используемая литература

Приложение

Введение.

Массовый спорт — часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. .

Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.

Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – важнейшая составляющая процесса физического воспитания учащихся. Цели этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физ. упр. и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они так же позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спорт — деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью человека. Это наиболее ярко выражено в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины в школе и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Спортивные соревнования – яркое эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникают вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые, решительные действия участников, их высокие достижения.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении. В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников.

В процессе занятий так же происходит нравственное развитие, занимающихся спортом. Оно направленно на формирование у человека социально-ценностных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, учащиеся учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством учителя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды и т.д.

Основными задачами любых соревнований являются:

-содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию учащихся.

-воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности.

-широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся.

-подведение итогов учебно-тренировочной работы, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганда и популяризация спорта.

Глава 1

Организация спортивно-массовой работы в школе.

Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная работа в школе – основа здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся. В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и работоспособность учащихся.

Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям времени, обеспечить учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями.

Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.

Средства физической культуры оказывают различное воздействие на психическую напряжённость и психические свойства личности, в частности на агрессивность и тревожность.

Ещё И. П. Павлов отмечал, что поведенческая деятельность людей носит социальный характер. Конечно, социальные условия влияют на эмоции, поведение, характер, психику людей, особенно молодых. И в сфере спорта это выявляется особенно остро.

В.И.Малинак подчёркивает в своём исследовании, что дальнейшее повышение эффективности комплексного физического воспитания школьников в значительной мере связано с совершенствованием методов обучения детей различным формам двигательной деятельности. Однако отсутствие единого мнения по многим вопросам выбора и эффективности различных применяемых методов и методик обучения свидетельствует о том, что этот вопрос недостаточно изучен.

Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения. (Коменский Я.).

Затяжная социально-экономическая неустойчивость в нашей стране явно сказывается и на школьниках. Учащиеся в трудных, критических ситуациях проявляют агрессивность, тревожность, конфликтность, совершают правонарушения. Всё это в результате влияния на формирования личности.

Физическое образование ребенка, есть база для остального, без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (А.В.Луначарский) .

В этой педагогической ситуации физкультурно-оздоровительная работа решает не только оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и профилактические, коррекционные задачи. Такая работа способна приостановить процессы негативного воздействия на школьников, оздоровить в какой-то мере психическое состояние каждого учащегося и микроклимата в группе школьников.

Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. (Н.Амосов). .

Очевидно, что физические упражнения, выполняемые системно и целенаправленно, положительно влияют на психофизиологическое развитие школьников.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки здоровья», другие организуют соревнования классов, третье используют универсальную программу, рекомендованную Министерством образования, четвёртые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.

Конечно, надо приветствовать любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по его сохранению и укреплению надо вести целенаправленно педагогическими методам

Виды соревнований

В российской системе физического воспитания выработана стройная система спортивных соревнований. Все крупнейшие спортивные соревнования условно можно разделить на три группы:

1.Комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта.

2.Ехегодные соревнования на первенство Российской Федерации по всем видам спорта.

3.Соревнования российского масштаба, посвященные знаменательным датам, а так же на призы, учрежденные различными организациями.

В зависимости от целей соревнования по видам спорта делятся:

1) первенства, в которых определяется чемпион (лучшая команда, участник соревнования);

2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или комплектования сборной команды;

3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий (цель этих соревнований – педагогический контроль за состоянием тренированности и спортивным достижениям занимающихся);

4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания);

5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта.

По форме организации различают следующие виды соревнований:

а) закрытые соревнования в классе, школе, спортивном клубе, в которых участвуют учащиеся только данного коллектива;

б) открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других школ, полноправно оспаривая призовые места, медали т.д.;

в) товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами классов, школ;

г) заочные соревнования между классами, школами в районе, городе, области и т. д.

По условиям зачета соревнования могут быть личными и командными.

Структура спортивно-массовых мероприятий. Соревнования могут быть внутренние — (первенство школы по различным видам спорта, Дни здоровья, турниры, спартакиады), внешние — (городские, зональные, областные и т.д.).

1.2.Планирование спортивных соревнований.

Так как спортивные соревнования – неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, то их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.

План спортивно-массовой работы школы составляется всеми заинтересованными лицами до начала нового учебного года с учетом возрастных групп учащихся и школьных традиций. При составлении плана необходимо взвесить все возможности: наличие и состояние спортивной базы, спортинвентаря и погодные условия региона.

Черновой вариант плана надо вывесить на доску объявлений для ознакомления с ним школьников. На первом же совете физоргов классов план обсуждается, дополняется или что-то изменяется и утверждается. Потом в течение учебного года он будет осуществляться.

В каждой школе план спортивно-массовых мероприятий может быть сугубо своим с учетом состояния и наличия спортивной базы, спортинвентаря и квалификации преподавателей физической культуры.

В нашей школе — «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицка спортивно-массовые мероприятия проводятся по следующему плану (см. приложение №1)

Глава 2

Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы.

Рабочая гипотеза заключается в том, что дифференцированный подход к комплексному, систематическому проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе и индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности школьников, посещающих кружки и спортивные секции обеспечит достаточную двигательную активность детей, будет всемерно содействовать их нормальному физическому развитию, укреплению их здоровья, развитию умственных способностей, окажет положительное влияние на учебу в целом, их конституцию, на приобщение к здоровому образу жизни, на их дальнейшую жизнь.

Цель исследования- научно обосновать средства и методы, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в школе с учётом индивидуальных уровней физического развития и физической подготовленности учащихся.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Определить уровень и динамику физической подготовленности школьников.

2. Разработать возрастные ориентиры физического развития и физической подготовленности школьников.

3. Проверить эффективность предлагаемых средств и методов, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, влияющих на физическое развитие и физическую подготовленность учеников.

4.Разработать рекомендации по совершенствованию организации и проведения, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Статья по физкультуре на тему: Спортивно-массовая работа в школе

Спортивно- массовая работа в школе.

При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой. Главной целью — является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

Под спортивно массовой работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессово устойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.

Под спортивно массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно массовых мероприятиях различного уровня.

Главное в том, что физкультурною- оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.

Задачи организации физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы в школе:

  • всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;
  • пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;
  • организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;
  • создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;
  • осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Виды организации физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы в школе:
-мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;

-пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

-участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы;

-расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

-воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;

-формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;

-формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

-создание школьного пресс-центра и выпуск газеты «Здоровому – все здорово» для пропаганды спортивного досуга.

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит школьному совету физической культуры. Который на протяжении многих лет работает в нашей школе. Совет физической культуры (КФК) создается приказом по школе. Членами (СФШ) являются учащиеся 1 – 11 классов. По своей структуре коллектив возглавляется советом в составе 7 – 10 человек, работой, которой руководит председатель. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, проявляющиеся себя умелыми организаторами.

При совете (ФК) создаются комиссии: по массовой физической культуре, по проведению спортивных мероприятий, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде и агитации, хозяйственная, по награждению. Так комиссия по физкультурно-массовой работе помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Комиссия по спортивным мероприятиям — организует совместно с учителями физического воспитания внутри школьные соревнования, помогает организовать работу спортивных секций, участвует в комплектовании сборных команд для участия в городских, республиканских соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет учащихся, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Комиссия по подготовке физкультурного актива — помогает учителю физической культуры готовить общественных судей по видам спорта, инструкторов, физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе.

Большую работу проводит комиссия по пропаганде. Она организует свою работу через стенную печать, видео ряд с фоторгафиями, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов, создает уголок спортивной славы школы, помещает фото лучших спортсменов, организует смотры – конкурсы на лучший спортивный класс.

Хозяйственная комиссия — содействует и активно помогает руководству школы в благоустройстве учебно-спортивной базы, обеспечивает сохранность спортивного инвентаря и оборудования.

Комиссия по награждению — поощряет не только лучших спортсменов, но и спортивный актив школы. По результатам спортивного года лучшим спортсменам вручает значки и удостоверения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций.

Спортивные секции — создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том– что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными.

Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе.

Спорт – это все,
Спорт – это жизнь
И при сдачи норм ГТО
Только вперед стремись!

«Главное — не победить, главное — участвовать»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

По нашему мнению, у учащегося всегда есть, и будет сохраняться элемент недоверия и малозначимости при навязывании ему старшими (учителями, родителями) принципов здорового образа жизни. В этом и заключается основная сложность формирования здоровьесохранного поведения у учащихся. Следовательно, в приложении к физической культуре образовательная сфера в качестве финальных целей для молодого человека должна избирать социально значимые цели. Например, средствами двигательной деятельности возможно развитие специальных способностей, внешней привлекательности, креативности, оптимистичности, коммуникативных качеств, самостоятельности, повышения уверенности в себе и т. п.

В аспекте затронутой проблематики учащимся лучше всего подходит именно физкультурно-спортивная деятельность (особенно командная игровая), которая пробуждает интерес и соучастие в жизни сверстников, приводит к взаимопомощи, сплочению коллектива, учит считаться с мнением коллег, уважать противника и мн. др. Не зря одним из неофициальных лозунгов физкультурно-оздоровительного движения, спортивно-массовых мероприятий является следующий: «Главное — не победить, главное — участвовать».

Массовые спортивные соревнования в большинстве случаев — одновременно и спортивные праздники, объединяющие различные поколения. В сфере физической культуры, физического воспитания каждый человек может найти для себя подходящую экологическую нишу. Это могут быть качественно различные уровни физкультурной деятельности — от лечебного, реабилитационного, рекреационного до спортивно ориентированного.

Если учащемуся дают возможность на занятиях по физической культуре пробовать себя в как можно более широком диапазоне собственных психофизических возможностей, то он непременно найдет наиболее оптимальные формы и средства физической культуры для целей личностного развития. Подобный поиск — это и есть творческий процесс, следовательно, процесс, повышающий потенциал здоровья. Более того, всесторонне актуализированное пространство физической культуры — идеально для формирования в нем оптимальной самореализации личности.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нашей гимназии нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

Главная цель:

«Пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. Формирование у учащихся понимания значимости сохранения и укрепления здоровья»

Задачи:

  1. знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к здоровью;
  2. создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  3. формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
  4. создавать возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  5. способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Каждому – своё.

На сегодняшний день в гимназии остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла

задача — создать здоровьесберегающую среду. Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Анкетирование – кружки по интересам.

В гимназии, в конце учебного года было проведено анкетирование для выявления интересов учащихся. Результаты данного анкетирования показали, что самым большим интересом у учащихся пользуются игровые виды спорта-41%.
Данное анкетирование позволило нам организовать кружки, спортивные секции, группы лечебной физической культуры, учитывая интересы наших учащихся, что позволяет приобщать школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В нашей гимназии организованна работа спортивного комплекса «Арена», в котором работают следующие кружки и спортивные секции:

  • Баскетбол (мальчики 5-7 класс)
  • Баскетбол (мальчики 8-11 класс)
  • Баскетбол (девочки 8-11 класс)
  • Легкая атлетика (5-11 класс)
  • Каратэ (1-5 класс)
  • Настольный теннис (5-11 класс)
  • Общая физическая подготовка (5-11 класс)
  • Шахматы, шашки (1-11 класс)
  • Лечебная физическая культура (1-11 класс)

В нашем спортивном комплексе работают не только учителя физической культуры, но и тренеры детских спортивных школ. Каждый кружок и спортивная секция имеет Рабочую программу, утвержденную на педагогическом совете, заверенную завучем по воспитательной работе и руководителем образовательного учреждения.

План школьных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год.

Для активного участия школьников в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях разработан план на основе городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений города

Простота реализации этого плана позволяет корректировать его на протяжении всего учебного года. Спортивные активы классов могут проводить опросы и вносить предложения для проведения новых праздников спорта с учетом интересов учащихся. Также на эффективную работу этого плана влияет активная, целеустремленная позиция родителей наших учащихся. Часто именно родители становятся инициаторами зрелищных спортивных праздников, выходов учащихся на спортивные мероприятия, выездов на базу. Все это дает стимул нашим школьникам стремиться к самореализации в области физической культуры и спорта. Основным показателем результативности оздоровительных мероприятий является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Для проведения школьных соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашей гимназии имеется все необходимое: большой спортивный зал, гимнастический зал, зал хореографии, тренажерный зал, раскладные теннисные столы, спортивный инвентарь, музыкальный центр, футбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки. Близкое расположение парка позволяет проводить интересные дни здоровья, соревнования по лыжным гонкам .

В этом учебном году начали внедрять новый Всероссийский проект физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО». И это мероприятие ничуть не стало обременительным для наших учащихся. Все мероприятия приуроченные ознакомлению с программой ГТО школьники воспринимали с интересом, а также принимали активное участие в сдаче осенней сессии норм Комплекса «ГТО». Учащиеся, отнесенные к подготовительной и специальной медицинским группам, участвовали в различных викторинах, конкурсах, готовили доклады об истории Комплекса «ГТО», готовили презентации о целях и задачах нового проекта.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физической культуры, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:

  • 98% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
  • выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой (Приложение №3).
  • учащиеся демонстрируют свои достижения, участвуя в школьных, городских соревнованиях, при сдаче норм Комплекса «ГТО»
  • учащиеся гимназии являются победителями и призерами в Спартакиаде школьников (Приложение №4).
  • родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  2. Филимонова С.И. Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005, № 2, с. 12-16.
  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. -М.: 2004.
  4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

К слову, это общероссийский тренд, но он не является обязательным условием для всех школ. Однако, пять из 13 ДЮСШ Улан-Удэ, Иволгинская ДЮСШ и две детско-юношеские спортивные школы из Кабанского района перешли из минобразования в минспорта. При этом ДЮСШ стали называться спортивной школой. Сам процесс перехода, по словам консультанта комитета НХ РБ по межрегиональным связям Юлии Трофимовой, несколько усложняется. Поскольку детско-юношеские спортивные школы находились в системе дополнительного образования министерства образования тренеры, работающие там, назывались тренерами-преподавателями. При переходе «под крыло» минспорта они называются просто тренерами. В таком случае они теряют педагогический стаж и ряд льгот, которые имеют преподаватели. Сегодня комитет по межрегиональным связям оценивает все плюсы и минусы такого перехода. Вместе с тем есть очевидные плюсы этого процесса. К примеру, пять спортивных школ Улан-Удэ, которые перешли в ведение министерства спорта, получили субсидии из федерального бюджета на улучшение и развитие своей материально-технической базы. Всего в Бурятии 39 ДЮСШ, из них только 8 перешли в министерство спорта.

— На очереди Селенгинский район. Еще десять районов определяются с переходом. Ухудшения социального положения тренеров не будет. Но в тех школах, которые не перейдут, меняется нагрузка. 8-9 часов там будут заниматься с детьми массовым спортом, а в тех, которые перешли, будет подведомственная нагрузка, — сообщил председатель комитета Цыденжап Батуев.

Спортивные школы будут реализовать новые стандарты спортивной подготовки. Они утверждены приказом минспорта России. Сколько видов спорта – столько стандартов. Бурятия особое внимание будет уделять опорным, базовым видам спорта – боксу, стрельбе из лука, вольной борьбе, легкой атлетике.

Если ДЮСШ не перейдет в министерство спорта, рассматривается вопрос об открытии в них филиалов или отделов СДЮСШОР. Теперь эта школа называется республиканской специализированной школой олимпийского резерва. В таком случае успешные тренеры, которые готовят первых и вторых номеров сборных команд республики, могут получать доплату к зарплате. Цена вопроса – 9 млн рублей. Такое предложение будет рассматриваться 26 июня в Народном Хурале на расширенном заседании, где руководители спортивных школ, спортивная общественность будут обсуждать вопросы поддержки спорта высших достижений.

— Такое управленческое решение о переводе ДЮСШ из министерства образования в министерство спорта, на мой взгляд, правильное, — отметил Цыденжап Батуев.

Ведь основной посыл в том, что учреждение не закрывается, а меняет статус, из-за чего меняются правовая основа, подходы к планированию и осуществлению тренировочного процесса. В комитете считают, что смена руководства позволит более эффективно отбирать одаренных детей и более качественно готовить спортивный резерв.

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *