Можно ли расплачиваться картой в трамвае

Содержание

Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса

С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.

На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.

«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.

Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.

Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.

Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.

Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.

Бесконтактная оплата

В троллейбусах и трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платёжном терминале, расположенном, как правило, на второй площадке транспортного средства.

Как отличить валидатор с приёмом банковских карт от обычного?

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» —

На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки – в 2018 году это 40 рублей).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту к валидатору на поручне. Ввод PIN-кода для разовой поездки не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф 40 руб.».

В случае если в банке вы подключили услугу «смс-информирование», при успешной оплате вы получите смс с такой отчётной информацией, как дата, время поездки и списанная сумма.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как распечатать чек или вывести карту из стоп-листа?

Для того чтобы распечатать чек или вывести карту из стоп-листа, необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Для печати чека необходимо выбрать период отображения поездок, выбрать необходимую поездку и распечатать чек. Для вывода карты из стоп-листа необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин. карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находиться денежные средства..

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе трамвая и троллейбуса. Таким образом в настоящее время оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

1. повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

2. имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

3. ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

4. истек срок действия карты;

5. карту слишком быстро отвели от считывателя;

6. к считывателю приложено несколько карт одновременно;

7. банком-эмитентом вашей карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), пассажир обязан оплатить проезд другими доступными способами: наличными или электронными проездными документами.

На каких маршрутах в столице Коми можно оплатить проезд банковской картой и почему не всегда удается «приложить» смартфон к валидатору, разъяснил руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.

Фото Марии Шумейко

Напомним, в марте мы собирали вопросы читателей к руководству ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Сегодня публикуем блок ответов по поводу безналичных платежей в сыктывкарских автобусах.

Вопрос

В наличии имею телефон Honor8, с установленной программой Google pay. В магазинах оплата проходит без проблем, но в автобусе никогда. Пишет на экране терминала, что операция запрещена. Почему такое происходит?

Ответ

На всех автобусах маршрутов №№1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112 и 114 можно оплатить проезд не только Транспортной или банковской картой, но и гаджетами с модулями NFC и подключенными сервисами мобильных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay).

Насколько можно судить из текста вопроса, все-таки как минимум единичная оплата смартфоном на нашем транспорте была, но списание средств не произошло. Это могло случиться по следующим причинам: отсутствие достаточной суммы на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В результате образовалась задолженность и смартфон попал в стоп-лист.

Здесь нужно подробнее остановиться не технологии работы сервисов мобильных платежей. Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay при привязке к ним банковской карты, генерируют индивидуальный номер устройства (смартфона, планшета, «умных» часов). Это необходимо для безопасности и конфиденциальности платежей. Таким образом, приобретая товары и оплачивая услуги, в транзакциях будет использоваться присвоенный номер гаджета, а не данные вашей банковской карты.

После неудачной попытки списания средств за поездку, именно гаджет с его индивидуальным номером уходит в стоп-лист. Непосредственно картой Вы можете продолжать покупать билеты на транспорте (при условии, что она оснащена технологией PayPass или PayWave).

Как вывести гаджет из стоп-листа?

Необходимо узнать присвоенный ему индивидуальный номер. Для этого обратитесь в банк, где после недолгой процедуры идентификации, вам сообщат номер. Далее заходите на специальный интернет-портал, вводите индивидуальный номер устройства, и в «Личном кабинете пассажира» гасите задолженность.

Вопрос

На многих маршрутах, особенно где ходят ПАЗ и микроавтобусы, у контролеров нет терминалов для оплаты проезда банковской картой или смартфоном. Когда все до единого автобуса будут оснащены терминалами для оплаты проезда банковской картой или смартфоном?

Ответ

«САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).

Предыдущие публикации:

В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов

Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой.

«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение

Валидатор (устройство)

У этого термина существуют и другие значения, см. Валидатор.

Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно невысокая цена обслуживания устройства.

Валидатор в трамвае. Алма-Ата

Валидаторы на транспорте

Москва

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения. Было принято решение о закупке автобусов с расширенной передней дверью и зауженной кабиной водителя, а позже старый ПС переделали. Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.

Несмотря на то, что с помощью электронной системы проверки оплаты проезда существенно сократилось число безбилетных пассажиров, многие жители Москвы отрицательно восприняли нововведение. Так, из-за автоматов посадка стала занимать больше времени: если до введения устройства посадка и высадка обычно занимала не больше одной минуты, то после при большом количестве пассажиров она стала занимать 3-4 минуты. Если социальные карты не срабатывали и были существенные задержки повторного прохода, то время посадки увеличивалось до 20 минут, а в местах массового пассажиропотока посадка могла длиться от 30 минут до часа. Это отразилось на времени следования по маршруту, в некоторых случаях весьма существенно. В конце декабря 2009 года Мосгортранс вывел на улицы Москвы новые комфортабельные маршрутные такси. Первые 100 машин вышли на маршруты 1−го, 3−го, 10−го и 16−го автобусных парков и Филевского автобусно-троллейбусного парка, которые оборудованы валидаторами, турникеты в машинах отсутствуют. Введение новых муниципальных машин либо сократит количество частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики.

Зимой 2015 года на автобусах маршрутов № К, 17т, 164к, 205к, 758 и 883, в дополнение к существующей системе АСКП, были установлены валидаторы системы СЭКОП, предназначенные для оплаты проезда банковскими картами MasterCard. Эксперимент с использованием двух валидаторов разных систем длился всего несколько месяцев, по результатам которого данный метод был признан неэффективным. В дальнейшем подобный способ оплаты проезда на этих маршрутах был отменен, в связи с изменением подвижного состава с микроавтобусов на автобусы большого класса.

Осенью 2017 года безналичная система оплаты проезда (бесконтактной банковской картой) была введена на маршрутах трамвая № 6 и 27 на постоянной основе, а к июню 2018 года была расширена на 47 автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах. Прием банковских и транспортных карт реализован в одном устройстве — валидаторе нового образца. Оплата проезда может производиться с помощью «классических» пластиковых бесконтактных карт и системы мобильных платежей. В дальнейшем планируется внедрить подобный способ оплаты проезда на всех маршрутах Мосгортранс.

С 2018 года начался перевод и адаптация системы АСКП на бестурникетный режим работы с отменой посадки исключительно в переднюю дверь на более чем 60 автобусных маршрутах города. На таких маршрутах отныне был вновь разрешен вход и выход во все двери, а валидаторы установлены на поручне у каждой двери. Одновременно с этим была усилена работа билетных инспекторов, а на некоторых проверках также задействованы силы общественных дружинников и полиции. Порядок осуществления оплаты проезда контролируется билетными инспекторами ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

1 сентября 2018 года все маршруты наземного городского транспорта переведены на бестурникетный режим работы.

С 1 марта 2018 года в Московской области появилась возможность оплачивать все виды общественного транспорта с помощью банковской карты.

В июне 2018 года автобусы ГУП МО «Мострансавто» начали оборудовать валидаторами нового поколения. Установка стационарных терминалов была начата на маршрутах в Раменском и Волоколамском районах, городских округах Истра, Химки и Красногорск. Новые валидаторы имеют увеличенный дисплей и считыватель QR-кода, с помощью которого возможно использовать «Мобильный билет».

Санкт-Петербург

Ручной валидатор ПК-001Валидаторы на поручнях представляют собой систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), аналогичную ручным валидаторам. Такие устройства установлены в трамваях (на фото), троллейбусах и социальных автобусах

На рубеже 2005—2006 годов у кондукторов большинства социальных маршрутов автобуса появилось устройство для считывания информации с проездных документов — ручной валидатор. Годом позже ручные валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

Летом 2008 года состоялся запуск обновления системы СЭКОП, который предусматривает установку стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 9 штук), тем самым позволяя пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). В дальнейшем валидаторами СЭКОП был оснащён весь парк автобусов ГУП «Пассажиравторанс» (июнь 2011, автобусы частных компаний на данный ими не оборудованы), троллейбусов (июль 2013) и трамваев (май 2013).

В состав СЭКОП входят бортовой компьютер (установлен в кабине водителя) и валидаторы двух типов (простые и информационные), подключенные к нему. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
  • Проезд оплачен.
  • Проезд не оплачен (например, истёк срок действия).
  • Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном рейсе уже оплачен).
  • Валидатор заблокирован (во время процедуры перевода рейса).

Индикация работы валидатора

Информационные валидаторы имеют дисплей (изготовленный по технологии Органический светодиод), который, помимо индикации событий, аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, а затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.

В 2016 году начата пилотная реализация по замене системы СЭКОП на комплекс КИСУ ГППТ (Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом). В состав КИСУ ГППТ входят бортовой компьютер, наддверные датчики подсчета количества входящих пассажиров, валидаторы нового образца «Штрих-М» и терминалы по продаже разовых билетов. Принцип работы КИСУ ГППТ, в отличие от СЭКОП, выстроен на параллельной привязке стационарных валидаторов и билетных терминалов к бортовому компьютеру, который прямо отображает статистику оплативших и неоплативших проезд пассажиров. КИСУ ГППТ предусматривает отказ от кондукторной системы в силу этих факторов.

Несмотря на переход на бесконтактную систему оплаты проезда, кондукторная система в общественном транспорте Петербурга сохранена в настоящее время. В первые годы после внедрения СЭКОП предполагалось сокращение штата кондукторов и перевод их части в должность билетных инспекторов (контролёров). В настоящий момент функции осуществления контроля оплаты проезда распространены на самих кондукторов. В редких случаях, при проведении планового контроля на маршруте инспекторами-ревизорами (в лице сотрудников Комитета по транспорту или СПб ГКУ «Организатор перевозок»), дополнительную проверку смарт-карт после первоначальной проверки кондуктором осуществляют и сотрудники любой из двух вышеназванных организаций. Иногда во время плановых рейдов кондуктор не проверяет валидацию БСК, временно возлагая данную функцию на вновь прибывших в салон инспекторов-ревизоров, а сам осуществляет только продажу разовых билетов.

Другие города

В Красноярске с помощью пластиковой электронной карты льготные группы населения могут расплатиться за проезд в городском общественном транспорте с начала 2008 года, все остальные граждане — с ноября 2010 года.

Кондукторы всех автобусов, троллейбусов, трамваев имеют переносные считыватели (ридеры/валидаторы). Пополнить карты можно через многофункциональные платёжные терминалы, а также в городских отделениях почтовой связи. При поездке в городском общественном транспорте с пересадкой в течение девяноста минут при оплате с помощью пластиковой электронной карты каждая вторая и последующая поездка осуществляется по меньшей цене.

С начала 2019 года рассчитаться за проезд в общественном транспорте Красноярска можно не только транспортными картами и наличными, но также и банковскими картами и устройствами, поддерживающими технологию бесконтактной оплаты.

Новые транспортные терминалы обслуживают бесконтактные банковские карты любого банка, а также позволяют оплачивать проезд с помощью смартфонов и других мобильных устройств (браслеты, часы, брелоки), используя системы бесконтактных платежей Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

Уже привычные транспортные и социальные карты также обслуживаются на едином терминальном устройстве.

В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб. на одну поездку.

В Екатеринбурге с конца 2009 года введена транспортная карта «Е-карта». Система введена во всех троллейбусах, трамваях и автобусах города. Валидаторы находятся у кондукторов, либо установлены на вертикальном поручне на задней площадке. Также валидаторами оснащены и некоторые из маршрутных такси. Возможна оплата проезда и обычным способом. С 2012 года оператор МегаФон запустил услугу по оплате проезда с мобильного телефона в городском транспорте Екатеринбурга. Изначально такой сервис был реализован лишь в Екатеринбургском метро, теперь такая возможность появилась и в наземном транспорте, включая некоторые коммерческие маршруты, где принимается «Е-карта».

В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного (оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.

В муниципальном общественном транспорте Самары до 2008 года использовались разовые билеты, отдельные на каждый вид транспорта, и безлимитные месячные проездные билеты («сезонки»), также отдельные на каждый вид транспорта. С 2008 года и по сей день применяется транспортная карта, которая является формой авансового платежа за транспортные услуги. Кондуктор с помощью валидатора считывает карту, стоимость проезда списывается со счёта пассажира. Пассажир получает бумажный чек, он же билет, который необходимо сохранить до конца поездки. Стоимость проезда по транспортной карте ниже, чем при оплате наличными. Существуют разные виды карт: для граждан, для студентов (льготные), для школьников (льготные). Для пенсионеров и инвалидов используется «Социальная карта жителя Самарской области». Оплата проезда с помощью карт и валидатора осуществляется при каждой поездке на общественном транспорте, без учёта пересадок. Пополнить карты можно через многофункциональные платёжные терминалы (может взиматься комиссия), в городских отделениях почтовой связи, в местах продажи транспортных карт (киоски ТТУ и др.)
Наравне с транспортными картами в самарском общественном транспорте сохраняется оплата наличными. Ведётся обсуждение проектов оплаты проезда с помощью банковских карт.

В городе Алма-Ате (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространения, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В городе Бийске с 1 июня 2016 года система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты, введены электронные проездные карты и билеты во всех трамваях и автобусных маршрутах города.

В городе Барнауле с 1 декабря 2016 года внедрена система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты . Электронные проездные билеты принимаются к оплате во всех трамваях, троллейбусах и автобусных маршрутах города.

В Якутске с 1 декабря 2016 года действует оплата проезда через валидатор с помощью проездных билетов типа «Ультралайт» и устройств с поддержкой NFC.

С 1 июля 2021 года власти города Перми планируют полностью перейти на бескондукторную систему. Об этом 14 октября сообщил начальник департамента дорог и транспорта городской администрации Анатолий Путин на круглом столе по изменениям в сфере пассажирских перевозок.

> См. также

  • Компостер — устройство, предназначенное для гашения талонов

Примечания

  1. Скребнева, Елена Всех — за турникет. Российская газета (Центральный выпуск) № 3272 (11 августа 2003).
  2. По Москве поехали государственные маршрутки. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. Валидатор против турникета: пассажиры экономят до 20 минут, оплачивая проезд в салоне. Официальный сайт мэра Москвы.
  4. ГУП «Мосгортранс»: Вход во все двери
  5. Вход во все двери. Московский транспорт: Мосгортранс.
  6. 1 2 Автобусы Мострансавто начали оборудовать валидаторами нового поколения. Портал Правительства Московской области.
  7. В городе уволят всех кондукторов?. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  8. В Петербурге уволят всех кондукторов. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  9. На улицы Петербурга вышли первые пассажирские автобусы, оборудованные спутниковой навигацией и «валидаторами»..
  10. Автобусы обзаводятся электроникой. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  11. Из петербургских автобусов и трамваев могут исчезнуть кондукторы
  12. Памятка о деятельности ревизоров на НГПТ Санкт-Петербурга
    • КРАСИНФОРМ: Постановление администрации г. Красноярска от 09.09.2010 N 375 «О внедрении электронной системы платежей за проезд на городском автомобильном (кроме такси) и город …
    • https://mu-kgt.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45&Itemid=129
    • За год красноярцы воспользовались транспортной картой более 10 млн раз — Новости (Общество, Транспорт) — sibnovosti.ru.
    • Захаров, Марк «Пластик» доступен всем. Газета НКК (21 апреля 2011). Дата обращения 13 января 2013. Архивировано 29 января 2013 года.
  13. ЗАО «КрасИнформ» / Электронный проездной
  14. http://www.admkrsk.ru/press/news/Pages/news.aspx?RecordID=16240
  15. «Электронный проездной» приходит в коммерческий транспорт Самары. Новости России ИА REGNUM (18 сентября 2008). Дата обращения 13 января 2013. Архивировано 29 января 2013 года.
  16. «Комсомолка» рассказывает о транспортной карте. Комсомольская правда в Самаре (5 сентября 2008). Дата обращения 13 января 2013. Архивировано 29 января 2013 года.
  17. Самаратранс.info: Самара трамвай оплата проезда. Общественный транспорт Самарской области. Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 29 января 2013 года.
  18. В Самаре проезд в общественном транспорте можно будет оплатить банковской картой. Администрация городского округа Самара (16 ноября 2012). Дата обращения 13 января 2013. Архивировано 29 января 2013 года.
  19. Электронный проездной.
  20. Информация по оплате проезда на городских маршрутных автобусах (13 ноября 2017). (недоступная ссылка)

Среди жителей Москвы и гостей российской столицы городские автобусы являются одним из наиболее популярных видов общественного наземного транспорта. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от метро и трамваев, автобусы курсируют даже в самые отдаленные районы города и ближайшего Подмосковья. Не так давно у пассажиров наземного общественного транспорта Москвы появилась возможность безналичной и бесконтактной оплаты проезда, поэтому стоит разобраться в том, как оплатить проезд в любом автобусе в Москве банковской картой.

Требования к пластику

На сегодняшний день Мосгортранс предъявляет определенные требования к банковским картам, с помощью которых можно платить за проезд в городских столичных автобусах.

Оплата за проездные талоны принимается с любых карт, в том числе Сбербанка, имеющих встроенный чип и поддержку технологии бесконтактной оплаты. Благодаря поддержке бесконтактной технологии проведения платежей, в том числе и за поездки в наземном московском общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях), можно платить за проездные билеты, просто прикладывая к считывающему устройству банковскую карту либо мобильный телефон, либо «умные» часы, к которым была подвязана чипованная банковская карта.

Чтобы убедиться в том, что с помощью карты можно расплачиваться в автобусах столицы по бесконтактной технологии, достаточно изучить ее на предмет наличия одной из следующих надписей: «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Для того чтобы оплачивать проезд в общественном наземном транспорте с помощью смартфона или «умных» часов, следует убедиться в том, что гаджет имеет встроенный модуль NFC. Получить такую информацию можно в технической документации к устройству.

Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой

К сожалению, пока не на всех автобусных маршрутах российской столицы и Подмосковья можно воспользоваться возможностью оплаты проезда банковской картой. При этом представители Мосгортранса утверждают, что в ближайшее время принимать к оплате карты будут во всех столичных автобусах. В любом случае пассажиры, как и прежде, могут заплатить за проездной билет наличными средствами. Поэтому далеко не обязательно нужно оплачивать проезд в автобусе картой Сбербанка или любого другого отечественного банка.

Получить информацию о действующих автобусных маршрутах, где есть возможность оплаты проезда картой, можно на официальном сайте Мосгортранса.

Действия пассажира при оплате

В первую очередь для того, чтобы расплатиться банковской картой в автобусе, необходимо иметь при себе ранее активированную банковскую карточку, которая должна быть валидна на момент проведения транзакции, и на ее балансе должно быть достаточное количество средств для покупки проездного талона в городском автобусе.

На входе в транспортное средство потребуется просто приложить банковскую карту или «умный» гаджет, к которому была привязана такая карта, к считывающему устройству, которое находится на поручне. При этом нужно отметить, что от пользователя не будет требоваться ввода ПИН-кода для осуществления подобной операции.

При успешном проведении транзакции через банковскую карту пассажира после считывания информации по карте платежный терминал издаст характерный звуковой сигнал, который будет свидетельствовать об успешном проведении финансовой операции. При этом на экране платежного терминала высветится сообщение «Одобрено».

Также важно отметить некоторые действующие ограничения. Так, к примеру, одну и ту же карту нельзя будет использовать дважды для оплаты проезда в одном и том же автобусе в рамках одного рейса. Исходя из этого можно сделать вывод относительно того, что с помощью карты можно приобрести проездной билет на автобус только на одного человека.

Прежде чем попытаться воспользоваться банковским пластиком для оплаты проезда в наземном московском транспорте, рекомендуется убедиться в том, что он имеет встроенный чип и поддержку технологии бесконтактных платежей. В противном случае оплатить поездку не получится.

Что делать, если карта в стоп-листе

В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.

Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.

Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон. Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.

Важно! В случае возникновения подобной неприятной ситуации, нужно знать, как убрать банковский пластик из стоп-листа. Для того чтобы убрать карточку из стоп-листа, пользователю потребуется пройти авторизацию в личном кабинете пассажира на сайте https://lk.informseti.ru/.

Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда. После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса. При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.

Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.

Что такое транспортное приложение к банковской карте Сбербанка и зачем оно нужно?

Сбербанк России выпустил новую карточку с транспортным приложением. Карточка предоставляется клиенту с уже активированным транспортным приложением. Благодаря этому не нужно стоять в очередях в метро для оплаты своего проезда.

Карта имеет две функции – обычные расчеты и оплата проезда в общественном транспорте бесконтактным способом. У клиентов банка появляется вопрос о том, как получить карточку с транспортным приложением.

Условия транспортной карты Сбербанка

Получить транспортную карточку в Сбербанке может любой совершеннолетний гражданин. Необходимо в офисе банка написать заявление и затем прийти для получения карты. При себе необходимо иметь только паспорт.

Возможности:

  • пополнение онлайн или наличными;
  • можно совершать переводы физическим лицам и на счет компаниям;
  • возможно расплачиваться в магазинах, где есть терминалы, в интернет-магазинах;
  • подключение мобильного приложения;
  • подключение функции автоматического платежа;
  • возможность использования за границей;
  • подключение карточки к виртуальным кошелькам;
  • использование различных акционных предложений;
  • снятие наличных средств.

К транспортной карточке можно выпустить еще две дополнительные карты для своих близких.

Цены на обслуживание

Использование транспортной карточки не отличается от использования обычной пластиковой карты:

  • лимит на получение налички – до 150 000 рублей в сутки;
  • не берется процент за получение наличных;
  • за превышение установленного лимита при получении наличных взимается комиссия в размере 0,5%;
  • экстренная выдача средств за пределами страны – 6000 рублей за один раз;
  • при получении выписки через банкомат берется 15 рублей.

Как пользоваться транспортным приложением карты Сбербанка?

Если владелец карты осуществляет проезд в автобусе, то карточку нужно предоставить кондуктору с терминалом. При поездах в метро используется бесконтактный метод оплаты через устройство считывания. При переходе через турникет необходимо подождать до тех пор, пока устройство не переключится в исходное положение.

Приложить на пару секунд к приемнику. После того, как загорится зеленая лампочка, можно идти. Если карточку отвести очень быстро, то устройство не успеет считать информацию, и кнопка не загорится. Карту потребуется приложить повторно.

Преимущества транспортных карт Сбербанка

Транспортные карточки обладают несомненными преимуществами:

  1. Благодаря картам можно значительно экономить время. Не нужно стоять в очереди в метро или на автостанции, чтобы купить проездной билет.
  2. Происходит оплата только совершенных поездок. Если человек за месяц ни разу не воспользовался картой, то деньги списываться не будут.
  3. Безопасность. Оплата за проезд снимается только в конце месяца, а не сразу.
  4. Транспортную карточку можно использовать сколько угодно. Владелец будет получать СМС-оповещения о стоимости поездок.

Как таковых недостатков у транспортной карты нет.

Льготные карты с транспортным приложением

Сегодня Сбербанк России дает возможность оформить льготные карты с транспортным приложением некоторым категориям граждан. Они предоставляются:

  • инвалидам (за проезд не взимается плата с самого льготника и сопровождающего лица);
  • детям из многодетных семей;
  • гражданам, которые имеют право на получение льготной карточки согласно региональным законодательным актам.

Для последней категории лиц можно оформить карточку в некоторых офисах, список которых утвержден специальным законом.

Заказать льготную карточку в интернете не представляется возможности. Клиент должен лично явиться в отделение банка и подать заявление на ее получение. При себе иметь паспорт, СНИЛС, удостоверение, подтверждающее инвалидность.

Таким образом, транспортная карточка – это действительно решение множества проблем. Не нужно стоять в очередях для получения билета на проезд. Необходимо просто иметь некоторую сумму на карте. А пополнить ее уже не составит труда. Особенно интересен проект льготных транспортных карт, так как не каждый инвалид может позволить себе платные поездки.

Отзывы клиентов

Игорь Желовков, Москва

«Оформил карту своему ребенку. Все равно каждый день ездит в школу, так зачем стоять с утра в очереди, чтобы купить билет. И так живем далеко и не всегда успеваем в школу. Очень удобная карта, это действительно спасение. Спасибо большое банку и метрополитену за сотрудничество.»

Бесконтактно и быстро: на каких маршрутах теперь можно оплатить проезд банковской картой

Бесконтактную оплату проезда с помощью телефона или банковской карты начали принимать еще на 47 маршрутах наземного транспорта — в автобусах, троллейбусах и трамваях этих направлений установили валидаторы нового образца. Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Чтобы купить билет, москвичам и гостям столицы нужно приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя.

«Стоимость проезда при бесконтактной оплате составляет 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.

Из общего числа маршрутов наземного транспорта, где ввели бесконтактную оплату проезда, 45 являются «спортивными»: они проходят вблизи станций метро, вокзалов, стадионов и аэропортов. Эти направления будут бесплатными для болельщиков ЧМ-2018. Для этого им нужно будет представить контролеру или водителю паспорт болельщика (именная карта зрителя для прохода на матчи мундиаля. — Прим. mos.ru) и билет на игру. Однако эти маршруты будут удобны также для туристов и горожан — дополнительный способ оплаты билетов упростит проезд в городском транспорте.

Транспорт, в котором принимается безналичная оплата, пометили специальными стикерами — они наклеены в салоне.

Впервые бесконтактные платежи с помощью банковских карт и смартфонов начали принимать в наземном транспорте в ноябре прошлого года. Тогда сервис запустили в трамваях № 6 и 27, а в апреле — в автобусах М1, № 904 и 904к.

Кроме того, во всех столичных автобусах, троллейбусах и трамваях можно расплатиться за проезд при помощи смартфона с технологией NFC.

Оплата проезда бесконтактными банковским картами появилась на следующих маршрутах.

Автобусы:

— № 1 «МГУ» — «Севастопольский проспект»;

— № 15 «ВДНХ (южная)» — «Новодевичий монастырь»;

— № 38 «Рижский вокзал» — «Метро “Китай-город”»;

— № 57 «Метро “Каховская”» — «Озерная улица»;

— № 64 «Стадион “Лужников”» — «Песчаная улица»;

— № 67 «Нагорный бульвар» — «Улица Довженко»;

— № 103 «23-й квартал Новых Черемушек» — «Улица Дорохова»;

— № 111 «Улица Новаторов» — «Метро “Октябрьская”»;

— № 113 «Метро “Профсоюзная”» — «Метро “Ломоносовский проспект”»;

— № 122 «Метро “Сокольники”» — «Метро “Лубянка”»;

— № 130 «Фили» — «23-й квартал Новых Черемушек»;

— № 158 «3-й Павелецкий проезд» — «Метро “Лубянка”»;

— № 216 «Стадион “Лужников”» — «Метро “Краснопресненская”»;

— № 248 «Метро “Тушинская”» — «Метро “Волоколамская”»;

— № 255 «Стадион “Лужников”» — «Метро “Таганская”»;

— № 266 «4-й микрорайон Митина» — «Метро “Тушинская”»;

— № 526 «Метро “Теплый Стан”» — «Аэропорт Внуково»;

— № 611 «Внуковский завод» — «Метро «Юго-Западная»;

— № 631 «Метро “Тушинская”» — «3-й микрорайон Строгина»;

— № 640 «Метро “Тушинская”» — «Метро “Щукинская”»;

— № 661 «Улица Новаторов» — «Метро “Университет”»;

— № 817 «Метро “Планерная”» — «Аэропорт Шереметьево»;

— № 851 «Метро “Речной вокзал”» — «Аэропорт Шереметьево»;

— № 899 «Южные Ворота» — «Метро “Алма-Атинская”»;

— № 904 «4-й микрорайон Митина» — «Метро “Китай-город”»;

— № 904к «4-й микрорайон Митина» — «Тверская Застава»;

— № 908 «Метро “Каширская”» — «Метро “Филевский парк”»;

— № 911 «Метро “Саларьево”» — «Аэропорт Внуково»;

— Т39 «Фили» — «Метро “Маяковская”»;

—А «Стадион “Лужников”» — «Метро “Комсомольская”»;

—Б «Павелецкий вокзал» (кольцевой);

— Бк «Смоленский бульвар» (кольцевой);

— М1 «Улица Кравченко» — «Больница МПС»;

— М3 «Стадион “Лужников”» — «Метро “Семеновская”»;

— М9 «Метро “Владыкино”» — «Метро “Китай-город”»;

— М10 «Лобненская улица» — «Метро “Китай-город”»;

— С10 «Метро “Университет”» — «Улица Академика Зелинского»;

— С12 «Стадион “Лужников”» — «Улица Новый Арбат»;

— Н1 «Озерная улица» — «Аэропорт Шереметьево».

>Троллейбусы:

— № 7 «Метро “Парк Победы”» — «Кинотеатр “Ударник”»;

— № 28 «Метро “Парк культуры”» — «Ленинский проспект»;

— № 70 «Братцево» — «Белорусский вокзал».

Трамваи:

— № 3 «Балаклавский проспект» — «Метро “Чистые пруды”»;

— № 6 «Братцево» — «Метро “Сокол”»;

— № 27 «Метро “Дмитровская”» — «Метро “Войковская”»;

— № 39 «Метро “Университет”» — «Метро “Чистые пруды”»;

— А «Метро “Октябрьская”» — «Метро “Чистые пруды”».

Оплату по безналичному расчету также принимают во всех кассах, в 1200 билетных автоматах и через считыватели на турникетах 80 станций Московского метрополитена.

Более 30 процентов пассажиров метро используют такой способ оплаты проезда. Оплатить билет банковской картой или с помощью смартфона можно также в кассах, билетных автоматах и через считыватели на турникетах на всех станциях МЦК.

«Зайцев» нет: оплата картами в наземном транспорте выросла втрое

За год — с октября 2018-го по октябрь 2019-го — доля операций по оплате наземного транспорта с помощью банковской карты выросла в три раза, следует из консенсус-опроса «Известий» топ-50 кредитных организаций. В одном только Сбербанке количество транзакций в октябре составило 66 млн. Платежные системы отчитались, что таким способом автобусы или трамваи можно оплатить уже в 170 российских городах. Популярность сервиса стоит оценивать именно по наземному транспорту, поскольку на оплату проезда метро с помощью «пластика» во многих городах есть скидки. Хотя единоразовый проезд по карте на 4–6 рублей дороже, клиенты готовы платить за удобство, считают опрошенные «Известиями» банковские эксперты. По их словам, это также поможет сократить количество «зайцев».

В автобус с картой

В среднем доля оплаты наземного транспорта среди всех транзакций по картам в октябре 2019 года составила 3–4,5% — в том же месяце в прошлом году средний показатель был 1–1,5%. Особенно активно растет оплата проезда в автобусах, например, в Новикомбанке отметили увеличение количества таких операций в 10 раз. Объем также вырос — только за последние четыре месяца на 75%, подчеркнули в банке «Санкт-Петербург». В ТКБ сообщили, что лидирующие регионы по увеличению количества транзакций в наземном транспорте — крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Нижний Новгород.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Клиенты активно пользуются возможностями по оплате наземного транспорта банковской картой или смартфоном — об этом говорит и увеличение частоты транзакций, рассказал руководитель дирекции перекрестных продаж и кредитных карт ОТП Банка Алексей Щавелев. По словам операционного директора Почта Банка Елены Мохначевой, хотя акции по скидкам на проезд в основном запускаются в метро, а не в наземном транспорте, это помогает популяризовать новый способ оплаты.

Справка «Известий»

Покрытие сервисом по оплате транспорта банковской картой исчисляется десятками городов: платежная система Visa запустила такую возможность более чем в 170 российских населенных пунктах, Mastercard — более чем в 100, а «Мир» — более чем в 70, сообщили «Известиям» в пресс-службах этих организаций. В Visa заявили, что каждый год оборудуют транспорт таким сервисом в 20–30 городах по всей стране.

В ряде регионов уже обеспечена возможность оплатить поездку в транспорте как по полной стоимости, так и с учетом социальных льгот держателя карты, подчеркнули в пресс-службе «Мир». По картам Visa есть возможность учитывать количество поездок в транспорте, оплаченных банковской картой, и в зависимости от их числа предлагать более выгодный тариф на основе действующей сетки, рассказали в пресс-службе международной платежной системы.

Фото: ТАСС/Андрей Махонин

В портфеле проектов Сбербанка в общественном транспорте оплата банковскими картами занимает 48%, а в следующем году ее доля достигнет 70%. Только в октябре россияне расплатились за проезд «пластиком» через Сбербанк 66 млн раз, подчеркнули в кредитной организации. Новый способ списания средств постепенно полностью заменит покупку одноразовых билетов в кассах, ожидают в ВТБ.

Консерватизм и покрытие

Тем не менее большая часть населения относится к новшествам с опаской — из-за этого такой способ оплаты в следующем году вырастет не более чем на 20%, ожидает директор по развитию розничных продуктов Ак Барс Банка Александр Пронягин.

Основной ограничивающий фактор — готовность инфраструктуры приема: важно, чтобы человек понимал, что проездной ему не нужен и он сможет оплатить проезд банковской картой в 100% случаев, считает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров. По его словам, также важно повсеместно реализовать сервис для сохранения льгот и бонусов на транспорт по банковскому «пластику».

Ценовая политика транспортных компаний также должна меняться в соответствии с рынком, считает руководитель дирекции развития розничного и электронного бизнеса МКБ Алексей Охорзин. Он пояснил, что сейчас большая часть оплаты приходится на периоды акций от платежных систем, но для массового перехода на использование в автобусах, трамваях и метро «пластика» стоимость оплаты таким способом должна быть эквивалентна цене поездки не только в одиночном билете, но и в абонементе.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Внедрение приема банковских карт экономит время и средства транспортных компаний на обслуживание пассажиров, сокращаются очереди, а гости городов могут не изучать новые для себя системы оплаты проезда, — рассказал директор по развитию цифровых платежей Mastercard в России Антон Шигапов.

В ЦБ сообщили, что приветствуют работу участников рынка по внедрению бесконтактных технологий в различных сферах, в том числе и в транспортной. В Минтрансе «Известиям» не ответили на вопросы о поддержке этого сервиса.

Оплата банковской картой по стандартному тарифу (вне промоакций) на 4–6 рублей дороже, чем с использованием транспортной карты, в том числе из-за наличия комиссий участников транзакции — банков и платежной системы, посчитал управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков. Он добавил, что многие клиенты готовы платить за удобство, особенно те, кто пользуется наземным транспортом нечасто.

Есть пассажиры, которые не оплачивают проезд из-за неудобства покупки билета у водителя или из-за того, что не все пункты продаж на остановках открыты, рассказал директор института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. По его словам, новый способ покупки билета исключит эту группу неплательщиков и сократит количество «зайцев».

Специальных транспортных карт МИР пока не выпускается. Однако держатели могут оплатить проезд бесконтактными карточками в 1 касание. Подобная система давно существует в Москве и Санкт-Петербурге и уже активно появляется во многих регионах.

Рис. 1. Рассчитаться можно только теми картами МИР, которые снабжены функцией бесконтактной оплаты (в 1 касание).

Где можно рассчитаться за проезд картой МИР

В настоящий момент многие карты МИР оснащаются бесконтактной технологией оплаты, благодаря которой рассчитаться за проезд или в магазине можно в одно касание.

Рис. 2. Карта МИР с возможностью бесконтактной оплаты имеет соответствующий значок в правом верхнем углу.

Благодаря этой функции появляется возможность оплачивать проезд в 1 касание в тех регионах, где эта функция уже реализована. Например, таким способом уже сегодня можно рассчитаться на всех станциях метро:

  • Санкт-Петербурга;
  • Нижнего Новгорода;
  • Новосибирска;
  • Самары.

Рассчитаться в наземном транспорте можно в Москве и ряде регионов. Также подобные сервисы уже создаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и других городах. Для расчета пассажир прикладывает карточку к терминалу в автобусе либо отдает ее кондуктору, который совершает ту же операцию.

Рис. 3. В Москве и некоторых других городах России в наземном транспорте уже повсеместно установлены терминалы для оплаты карточками – достаточно приложить пластик и совершить операцию в 1 касание.

Однако в некоторых регионах возможность бесконтактной оплаты есть не во всех автобусах или маршрутных такси. Как правило, соответствующие обозначения размещены на самом транспортном средстве. Поэтому пассажир может сразу предположить, можно ли оплачивать проезд картой МИР в данном случае, а также на каких видах транспорта есть подобная возможность.

Рис. 4. Обычно эти значки точно такие же, как и на самой карточке МИР. Иногда на них также есть комментарий, что рассчитаться можно только картой конкретной платежной системы – например, MasterCard.

Стоимость проезда по картам МИР

Стоимость билета в городском транспорте сильно зависит от конкретного региона. И даже в одном и том же городе она может немного отличаться в зависимости от условий перевозчика. Например, за поездку в автобусе:

  1. В Москве оплачивают 55 руб.
  2. В Петербурге – 40 руб.
  3. В Екатеринбурге – 26 руб.
  4. В Омске – 30 руб.
  5. В Краснодаре – 26 руб.

При этом во многих регионах есть возможность сэкономить на проезде благодаря приобретению специальных транспортных карт (например, «Тройка» в Москве, по которой проезд в автобусе стоит 35 руб.) или с помощью бесконтактной оплаты. Например, в Омске проезд за наличный расчет стоит 30 руб., а при оплате банковской картой (в том числе МИР) – 25 руб.

Карты с транспортным приложением

Также некоторые крупные банки выпускают специальные карточки с транспортным приложением, которые можно использовать для оплаты проезда и как обычные банковские карты (покупки в магазинах и на сайтах, снятие наличных и другие операции).

Сегодня выпуском таких карт занимаются:

  1. Сбербанк выпускает карточку с годовым обслуживанием 900 руб. в первый год и по 600 руб. за остальные годы (всего 5 лет).
  2. ВТБ эмитирует бесплатную Мультикарту, которая дает возможность получать од 6% на остаток собственных средств, а также бесплатно снимать наличные в любых банкоматах. Срок действия также составляет 5 лет.
  3. Русский Стандарт выпускает специальную транспортную карточку с годовым обслуживанием 600 руб. (действует 3 года). Предоставляется услуга бесплатного снятия наличных в банкоматах банка на сумму до 100 тыс. руб. ежедневно.

Эти карточки уже оснащены специальным транспортным приложением «Тройка», благодаря которому оплатить проезд в Москве (наземный транспорт и метро) можно на льготных условиях. Они также являются бесконтактными, поэтому при желании с помощью такой карты можно купить билет и в других регионах. Однако будет ли пассажиру предоставлено право проезда по сниженной цене – зависит от условий города и конкретного перевозчика.

Обратите внимание!

Описанные карты пока обслуживаются только платежными системами Visa и MasterCard. Возможно, в ближайшем будущем банки будут выпускать и транспортные карточки платежной системы МИР.

Отзывы держателей карты

В целом из отзывов клиентов можно узнать о том, что картами МИР можно пользоваться, как и любыми другими банковскими продуктами, при оплате проезда, совершении переводов, снятии наличных, покупках в магазинах и т.п.

Анна, 29 лет, Омск:

«У нас в Омске с 1 января 2019 года ввели бесконтактную систему оплаты проезда. Причем если наличными платить теперь нужно по 30 рублей, то с помощью карты – по 25 рублей, т.е. разница ощутимая. Поэтому я специально заказала себе бесконтактную карту МИР, которую ежемесячно пополняю на 2-3 тысячи, что вполне достаточно для месячного проезда».

Игорь, 48 лет, Москва:

«Раньше всегда пользовался Тройкой, как и большинство москвичей и гостей столицы. Но год назад решил заказать карточку ВТБ с транспортным приложением. Это гораздо удобнее – ведь зачем носить 2 карточки, если есть одна со всеми нужными функциями? К тому же получаю проценты на остаток годовых и даже повышенный кэшбэк в 7 категориях, которые можно выбрать самостоятельно. Рекомендую обратить внимание на эту услугу».

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Безопасно ли рассчитываться картой в транспорте?

Расчетные операции в транспорте полностью безопасны, поскольку транзакция происходит за несколько секунд – после приложения карты к терминалу. Однако не стоит передавать карту в руки водителя, кондуктора или других лиц на длительное время.

Вопрос №2. Могут ли льготники рассчитываться картой МИР?

Да, могут, но для получения льготы, как правило, предоставляются специальные карточки. Размер скидки и другие условия проезда определяются регионами.

Вопрос №3. Можно ли рассчитаться карточкой МИР с вводом ПИН-кода?

К сожалению, такой возможности не предусмотрено. Терминалы, установленные в автобусах, и устройства у кондуктора могут считывать информацию только с бесконтактных карточек. Это предусмотрено для безопасности и быстрого обслуживания пассажиров.

В автобусах Челябинска теперь можно оплатить проезд банковской картой или смартфоном

Послушать 00:00

Оплатить проезд в автобусах Челябинска можно бесконтактной банковской картой любой платежной системы, а также мобильным устройством с функцией NFC. Новая технология оплаты была реализована Сбербанком совместно с Управлением транспорта Администрации г. Челябинска.

Без использования наличных или специальной транспортной карты можно проехать по всем районам города на любом из 22 автобусных маршрутов. Стоимость поездки при этом такая же, как при оплате наличными — 23 рубля.

Для оплаты нужно только поднести к терминалу свою бесконтактную карту или мобильное устройство, к которому привязана карта, например, смартфон, смарт-часы, смарт-браслет или NFC-кольцо. При этом к устройству может быть привязана карта любой платежной системы — VISA, Mastercard или МИР. Для приема платежей по новой технологии все терминалы кондукторов были заменены на более современные с соответствующей функцией.

Новым и современным способом оплаты уже воспользовались более 10000 челябинцев и гостей города. Кроме автобусов, рассчитаться банковской картой или смартфоном можно во всех трамваях и троллейбусах Челябинска. Безналичные платежи в электротранспорте были внедрены Сбербанком вместе с партнерами еще в июле этого года, и на сегодняшний день количество горожан, которые отказались от наличных в транспорте, выросло почти в три раза.

«До конца года мы планируем выпустить на маршруты 66 новых автобусов, которые тоже будут оснащены терминалами для приема бесконтактных карт или смартфонов», — отметил Максим Кичеев, начальник Управления транспорта Администрации г. Челябинска.

По мнению управляющего Челябинским отделением Сбербанка Дениса Чугунова, рост популярности платежей в электротранспорте также оказал влияние на внедрение сервиса в автобусах города.

«Сегодня даже многие пенсионеры используют банковские карты, не говоря уже про людей среднего возраста и молодежь», — добавляет руководитель Сбербанка.

Также Сбербанк напоминает о возможности получить с каждой оплаты проезда в транспорте бонусы «Спасибо». Подробнее о программе «Спасибо от Сбербанка» и способах ее подключения можно узнать на сайте www.spasiposberbank.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *