Объединенное кредитное бюро

Объединенное кредитное бюро

ОКБ входит в пятерку лидеров по количеству хранимых кредитных историй в стране. Организация ведет деятельность с 2004 года. Ее хранилище содержит более 260 млн кредитных ведомостей, принадлежащих 70 млн заемщиков. Список клиентов включает свыше шестисот кредиторов, страховых представительств и мобильных операторов. Главный акционер и поставщик кредитной информации ОКБ — ведущий банк страны Сбербанк России.

Деятельность ОКБ

ОКБ собирает, обрабатывает и держит на хранении всю информацию, связанную с кредитами заемщиков. Чтобы проверить наличие или отсутствие, а также состояние кредитной истории в ОКБ, необходимо запросить справку в ЦКИИ. Объединенное бюро регулярно публикует статистические и аналитические отчеты по разным аспектам кредитования, например:
перечень кредитно-активных регионов РФ;
охват населения розничными кредитами;
просроченные задолженности в разные годы и т.д.
ОКБ обеспечивает корпоративных клиентов онлайн-сервисами для координирования кредитными портфелями и предупреждения кредитных махинаций в финансовых организациях, инструментами для скоринга и т.д.

Пример статистических данных ОКБ: график изменения числа кредитных историй

Уникальная база ОКБ

Если у вас имеется активная или закрытая задолженность в «зеленом» банке, велика вероятность присутствия вашей кредитной истории в ОКБ. Именно в ОКБ находятся полные сведения о кредитных историях бывших и настоящих должников Сбербанка. Для справки, это 40% всех выданных кредитов в России. ОКБ значительно увеличило базу, получив в 2013 году от Альфа-Банка свыше 12 миллионов данных по кредитам физических лиц.

История образования ОКБ

«Объединенное кредитное бюро» образовалось вследствие альянса двух БКИ: Экспириан-Интерфакс и Инфокредит.
Этапы объединения:

2009 — покупка Сбербанком контрольного пакета акций Экспириан-Интерфакс;
2010 — совмещение финансовых данных заемщиков, хранящихся в Инфокредите и Экспириан-Интерфакс;
2011 — переименование Экспириан-Интерфакс в Объединенное кредитное бюро;
2012 — ликвидация Инфокредита.

ОКБ и ЦККИ

ОКБ сотрудничает с ЦККИ. ЦККИ обладает данными о БКИ, которые хранят кредитные истории заемщиков. Если вам нужно выяснить, в каких БКИ хранится ваша информация по кредитам, запросите справку в ЦКИИ.

ОКБ и СМИ

Многие СМИ пользуются данными ОКБ для информирования населения о «кредитном здоровье» всей страны и отдельных регионов. Так, благодаря ОБК, мы можем узнать, на сколько процентов выросло число ипотек в сравнении с прошлым годом или какой процент заемщиков берет новые кредиты на погашение старых (в 2016 году таких оказалось больше 50%).

Как физлицу получить кредитный отчет в ОКБ

Онлайн
Запросите выписку по задолженности на сайте ucbreport.ru. Если вы абонент Сбербанка, запросите ведомость по финансовым операциям, перейдя в Сбербанк-онлайн.
Важно: ОКБ предоставляет кредитные отчеты онлайн только на платной основе.

В офисе при личном присутствии
Вам необходимо явиться с документом, удостоверяющим личность, в офис компании по адресу: Москва, второй Казачий переулок, дом 11, строение 1.

С помощью телеграммы
Физлицам предоставляется отчет по кредитным историям после отправки заверенной телеграммы.

Объединенное кредитное бюро

Здравствуйте!
Есть существенные недостатки при проверке кредитной истории самим заемщиком. Получить справку из ЦККИ не проблема, но дальше… Разные банки с разными бюро работают и могут их менять потом. А как узнать человеку из Камчатки, например, какой банк куда передавал или передает информацию о конкретном клиенте? Непосредственно в офис бки обратиться можно только в Москве, если человек не хочет тратить лишние средства. А посреднические организации, через которых за вознаграждение можно получить информацию, работают не со всеми 21 бюро. Моя кредитная история, например, как я узнала из ЦККИ, есть в трех бюро. Чтобы получить полную актуальную информацию, мне так или иначе придется потратить БОЛЬШЕ 1000р. Хотела в Сбербанк обратиться, но они получают инфо только из ОКБ. А как же информация из двух других бюро? А вдруг там содержится инфо о кредитах, которые я не брала и еще не знаю об этом (мошеннические)? Все за деньги клиента? Не жирно ли будет всем платить? Сколько уже можно плодить бюро кредитных историй, да еще и претензиозно называть Объединенное КБ или Национальное БКИ! Хотя в них не из всех банков информация содержится! Например, в справке из ЦККИ написано, что у НБКИ нет данных о клиентах Сбербанка, Хоум кредит банка и Русского стандарта. У Эквифакса «монополия» на данные о клиентах Хоум кредита. А данные о клиентах Сбербанка содержатся только в ОБК. У меня на данный момент 3 кредита в трех разных организациях. Но нет информации, в какое бюро мне лучше обращаться за конкретными данными. А мне нужна информация, так как я узнала, что где-то есть просрочка (сказали при подаче заявления на новый кредит, хотела объединить текущие). А просрочек у меня нет! За своими кредитными счетами я слежу в кредитных кабинетах онлайн. Но повторная заявка на кредит утверждает обратное! А платить деньги нескольким организациям или ждать около месяца бесплатный ответ (условно бесплатный, если не считать оплату телеграммы или услуг нотарисуа и прочее) непосредственно из самих бюро кредитных историй нет возможности и терпения.
Неужели ничего нельзя сделать в данной сфере, чтобы изменить хотя бы что-то — в справке ЦККИ писать, например, в каком бюро о каких МОИХ кредитах данные могу узнать. Или на сайтах бюро внести информацию, с какими банками когда сотрудничали. Чтобы на основании этого человек мог ориентироваться куда нужно обращаться за кредитной историей, а куда уже не актуально. Например, кредит погашен, справка есть из банка. Или чтобы при оформлении кредита именно клиент решал, куда данные о состоянии кредита отправлять.
Я понимаю, что банки выдают деньги нам, а не наоборот, но мы же платим за эту возможность проценты, порой немалые. Почему опять мы должны раскошеливаться, чтобы удостовериться, что у нас нет неизвестных нам кредитов или подтвердить отсутствие просрочек? Если бы хотя бы только за информацию из одного бюро просили деньги. Но их ведь 21 в стране. Не завидую тем, чья кредитная история находится в 5-6 или больше бюро.
Буду решать пока проблему деньгами, куда деваться, но несправедливость налицо. Надеюсь, не доходя до президента решат эту проблему с бюрократией другие не менее умные люди. Из Госдумы, например.

Объединённое кредитное бюро

Объединённое Кредитное Бюро

Основание

Прежние названия

Экспириан-Интерфакс

Расположение

Москва (Россия)

Ключевые фигуры

Джангир Джангиров (председатель совета директоров),
Артур Александрович, генеральный директор

Отрасль

Бюро кредитных историй

Материнская компания

Сбербанк России, Интерфакс, Experian

Сайт

Объединённое Кредитное Бюро (ОКБ) — одно из крупнейших бюро кредитных историй России. Головной офис бюро расположен в Москве.

История

Объединённое кредитное бюро образовалось в результате объединения бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс» и «Инфокредит». Объединение произошло в несколько этапов: в 2009 Сбербанк приобрёл 50 % акций «Экспириан-Интерфакс» и начался процесс слияния, в 2010 база «Инфокредита» была присоединена к «Экспириан-Интерфаксу», в 2011 году бюро «Экспириан-Интерфакс» было переименовано в «Объединённое кредитное бюро», а 2012 году процесс объединения был полностью завершён и бюро «Инфокредит» было ликвидировано.

Бюро «Экспириан-Интерфакс» было организовано в 2004 году международной компанией «Experian» и российской группой «Интерфакс». До сделки со Сбербанком, обоим учредителям принадлежало по 50 % акций.

Бюро «Инфокредит» было организовано в 2005 году, его учредителями стали Сбербанк, Национальный резервный банк, Межрегиональный инвестиционный банк и группа «Русагро». При учреждении, Сбербанку принадлежало 50 % акций бюро, а НРБ — 20 % акций.

Инфокредит, являясь дочерней структурой Сбербанка, имело «запретительные» тарифы для доступа к своей информации сторонним банкам и это означало, что другие банки не получали информацию о клиентах самого крупного игрока на рынке кредитования. И только после объединения бюро эта информация стала доступна другим банкам.

Деятельность

База бюро содержит более 360 млн кредитных историй приблизительно 90 млн россиян. В число клиентов Объединенного Кредитного Бюро более 600 банков, МФО и страховых компаний.

Помимо основной деятельности — выдачи банкам отчётов о кредитных историях, бюро предоставляет сервисы : по оценке рисков, управлению кредитным портфелем и противодействию мошенничеству.

Кредитный рейтинг

В январе 2019 года ОКБ рассказало о персональном кредитном рейтинге россиян .

Собственники

50 % акций принадлежит Сбербанку, 25 % акций принадлежит группе «Интерфакс» и 25 % принадлежит международной компании Experian.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *