Критерии эффективности работы

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М.Р.)

Статья 129 ТК РФ определяет оплату труда работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также как компенсационные и стимулирующие выплаты. В целях стимулирования работников бюджетной сферы к качественному труду, повышению квалификации и мастерства организация устанавливает критерии эффективности деятельности, являющиеся основанием для начисления стимулирующих выплат.

Новая система оплаты труда: плюсы и минусы

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Согласно всестороннему анализу, который приведен в разд. I Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее — Программа), введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников бюджетной сферы. Практически при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в 2007 — 2011 гг. среднемесячная заработная плата в учреждениях образования выросла в 1,8 раза, в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания — в 1,75 раза.

Однако, как показала практика, применение новых условий оплаты труда решило задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не для всех учреждений.

Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и т.д. без указания конкретных измеримых параметров).

В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основными причинами являются низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.

Поэтому одной из задач Программы является создание такого механизма стимулирования оплаты труда, который приведет к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Иными словами, должны быть разработаны критерии эффективности деятельности и качества услуг, с помощью которых учреждение могло бы стимулировать своих работников. При этом, как обозначено в Программе, показатели и критерии эффективности работы при построении систем оплаты труда должны применяться в учреждении с учетом следующих принципов:

— до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки ее выполнения, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда;

— вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения;

— условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования.

Кроме того, Программой запланировано перевести работающих в бюджетной сфере на эффективный контракт, в котором будут конкретизированы (с учетом отраслевой специфики) их должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда, условия оплаты труда и предоставление льгот. Однако базовым условием, необходимым для внедрения эффективного контракта, является наличие у государственного (муниципального) учреждения целевых показателей эффективности работы.

Несколько слов о критериях эффективности работы в целом…

Общие принципы разработки критериев эффективности работы были изложены в п. 15 Единых рекомендаций <1>, разработанных для государственных (муниципальных) учреждений на 2013 г. В данном пункте содержались указания о том, что выплата стимулирующей надбавки должна осуществляться на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом принципов:

— объективности. Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

— предсказуемости. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

— адекватности. Вознаграждение должно быть адекватным трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

— своевременности. Вознаграждение должно следовать за достижением результата;

— справедливости. Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

— прозрачности. Решения о выплатах и их размерах должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников.

<1> Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, Протокол N 11.

Для оценки выполнения показателей и критериев эффективности деятельности учреждения в целом и отдельного работника в частности каждому показателю присваивается балльный коэффициент. Расчет количества баллов производится пропорционально отчетному периоду выплаты вознаграждения. Некоторые регионы разработали подробные критерии и показатели. В качестве примера можно привести Республику Татарстан, в которой ввод новых систем оплаты труда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Татарстан».

Так, критериями оценки деятельности педагогов являются такие показатели, как подготовка победителей и призеров районных и областных олимпиад и конкурсов, использование в образовательном процессе информационных технологий.

В учреждениях культуры для артистического персонала разработаны такие показатели, как срочный ввод в текущий репертуар, самостоятельные творческие заявки и предложения, вошедшие и утвержденные режиссером при постановке спектакля, участие в фестивалях, конкурсах, мастер-классах, совместных мероприятиях, социальных проектах.

Критерии для медицинских работников основаны на анализе информации, полученной в ходе обследования и лечения. Таковыми, в частности, являются показатель охвата вакцинацией взрослого населения, показатель охвата вакцинацией детского населения, уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного населения в связи с заболеванием, материнская смертность, перинатальная смертность.

Что следует разработать дополнительно к критериям?

Говоря о критериях, нельзя не сказать о методике расчета стимулирующей выплаты (как должен работать весь механизм стимулирования).

Дополнительно к критериям устанавливаются перечень должностей и количество критериев оценки эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений.

Для оценки результатов труда устанавливается конкретный период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев или год). Кроме того, утверждаются единица измерения конкретного критерия, оценка показателя в баллах и диапазон его изменения.

С учетом установленных критериев каждый работник набирает определенное количество баллов. Все баллы по учреждению суммируются, определяется фонд стимулирования, предназначенный для распределения в качестве выплат стимулирующего характера. Затем определяется стоимость одного балла. Сумма конкретной выплаты работнику определяется путем умножения набранного им количества баллов на стоимость одного балла.

Отметим, что дополнительно к данному перечню устанавливается предельное количество баллов по критериям эффективности деятельности работников. Чем выше уровень квалификации специалиста, тем большее количество баллов он может получить за качество своей работы. Таким образом, не происходит уравнивания в суммовом выражении предельного размера стимулирующей выплаты медсестре и врачу, педагогу и уборщице и т.д.

В качестве примера приведем Положение о критериях оценки эффективности деятельности педагогов муниципального образовательного учреждения (школы), находящегося на территории Республики Татарстан.

Образец положения о критериях оценки эффективности деятельности педагогов

Положение разработано на основании Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592, Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 678, ТК РФ и определяет критерии выплат за качество выполняемых сотрудниками учреждения работ по результатам труда за определенный отрезок времени.

Общие положения. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.

Цель оценки результативности деятельности педагогов — обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:

— проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

— обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

— усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.

Основания и порядок проведения оценки результативности деятельности педагогов. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются коллективным договором и другими локальными актами образовательного учреждения.

Основное назначение стимулирующих выплат — дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от качества труда, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

— учителя;

— педагога-психолога;

— педагога дополнительного образования;

— воспитателя группы продленного дня;

— педагога-организатора;

— преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), то есть индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе утвержденных настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя по согласованию с профкомом создается комиссия, состоящая из представителей администрации, попечительского совета, руководителей ШМО, членов профкома.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с профсоюзным комитетом образовательного учреждения. Председатель комиссии назначается или избирается сроком на один год и несет полную ответственность за работу комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

Результаты работы комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых составляет пять лет. Протоколы хранятся у руководителя образовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

В установленные приказом руководителя образовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Определяются следующие отчетные периоды:

1-й — май, июнь, июль, август — итоги учебного года, организация летнего отдыха учащихся, благоустройство пришкольных территорий, подготовка к приемке школы (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря);

2-й — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь — итоги первой и второй четвертей (выплаты производятся с 1 января по 1 мая);

3-й — январь, февраль, март, апрель — итоги третьей четверти, предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, участие в общественной жизни образовательного учреждения (выплаты производятся с 1 мая по 31 августа).

Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период в соответствии с критериями данного положения.

Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

— педагоги сдают оценочные листы в комиссию до 10-го числа отчетного периода;

— комиссия рассматривает представленные материалы 10 — 12-го числа отчетного периода;

— 13 — 15-го числа отчетного периода педагог может обратиться в комиссию с апелляцией;

— после 18-го числа отчетного периода итоговая ведомость передается в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.

Результаты экспертной оценки оформляются комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами комиссии, представляется педагогу для ознакомления под роспись и утверждается приказом руководителя.

Количество баллов одного педагога не должно превышать:

— для учителя — 60 баллов;

— для педагога-психолога — 55 баллов;

— для педагога-организатора — 50 баллов;

— для воспитателя группы продленного дня — 50 баллов;

— для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности — 50 баллов;

— для педагога дополнительного образования — 50 баллов.

В случае несогласия педагога с итоговым баллом он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол комиссии).

В случае несогласия с разъяснением комиссии педагог имеет право обратиться в КТС образовательного учреждения.

Критерии оценки деятельности педагогов

п/п

Наименование

критерия

Единица

измерения

Диапазон

значений

Весовой

коэффициент

Расчет показателя

Итоговый

балл

(оценка

комиссии)

Результативность деятельности учителя

Успеваемость

обучающихся

по предмету

%

95 — 100

0 — 3 балла

Качество знаний

обучающихся по

предмету

%

40 — 100

0 — 5 баллов

(A / B) x 100% x K,

где A — число

учащихся,

справившихся на «4»

и «5» с экзаменом,

тестированием,

годовой контрольной

работой;

B — общая

численность

обучающихся

по предметам;

K — коэффициент

группы сложности

предметов.

Для учителей

русского языка

и литературы,

татарского языка

и литературы,

математики, родного

языка, иностранного

языка, физики

и химии

устанавливается

коэффициент 1 (1-я

группа сложности),

для учителей

истории,

обществознания,

права, биологии,

географии,

экономики,

астрономии,

начальных классов —

коэффициент 0,7

(2-я группа

сложности), для

учителей

физического

воспитания,

технологии, музыки,

изобразительного

искусства,

черчения, ОБЖ —

коэффициент 0,5

(3-я группа

сложности)

Положительная

высокая динамика

успеваемости

обучающихся

%

0 — 1

0 — 1 балл

Увеличение доли

обучающихся,

закончивших учебный

период

с положительными

оценками:

от 3% и выше —

1 балл

Подготовка

обучающихся —

призеров

и дипломантов

предметных

олимпиад,

конференций,

конкурсов

по предмету

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень —

0,5 балла;

республиканский

уровень —

0,5 балла;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения —

0,5 балла

Организация

внеклассной работы

по предмету

Единица

0 — 1

1 балл

При наличии двух и

более мероприятий,

подготовленных

учителем по

предмету в рамках

внеурочной

деятельности, —

1 балл;

при отсутствии

таких мероприятий —

0 баллов

Обеспечение

безопасности

жизнедеятельности

детей в учебно-

воспитательном

процессе

Единица

0 — 1

1 балл

Отсутствие случаев

травматизма,

несчастных

случаев — 1 балл;

наличие указанных

случаев — 0 баллов

Участие

в профессиональных

конкурсах, грантах,

научно-практических

конференциях

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень — 2 балла;

республиканский

уровень — 1 балл;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения-

0,5 балла

Наличие и уровень

распространения

передового

педагогического

опыта

Единица

0 — 2

2 балла

Федеральный

уровень — 2 балла;

республиканский

уровень — 1 балл;

муниципальный

уровень —

0,5 балла;

уровень

учреждения —

0,5 балла.

Учитывается

проведение открытых

уроков, мастер-

классов,

презентаций,

творческих отчетов

и других

мероприятий по

обобщению

передового опыта

Благодарности

родителей

и обучающихся

по поводу качества

преподавания

и воспитательной

работы

Единица

0 — 1

1 балл

Благодарность

(письменная) в

адрес вышестоящих

организаций —

1 балл

Сложность и качество выполняемых работ (учебно-методическая активность учителя)

Использование новых

педагогических

технологий

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Применение

традиционных

технологий —

0 баллов;

использование

интерактивных форм

и методов

обучения — 1 балл

Реализация

образовательной

программы

повышенного уровня

(профиль,

расширение,

углубление,

элективный курс)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Норма — стабильные

образовательные

результаты

обучающихся

по профильным

предметам

в профильных

классах и классах

с углубленным

изучением

отдельных

предметов — 1 балл

Качество разработки

и реализации

рабочих программ

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие рабочей

программы — норма —

0,5 балла;

отсутствие или

невыполнение

рабочей программы —

0 баллов;

наличие продуктов

деятельности

обучающихся,

проявляющих

ключевые

компетентности,

проектов,

рефератов,

докладов, участие

в конференциях,

конкурсах и т.п. —

1 балл

Качество

документации

и методических

разработок

по сопровождению

высокого уровня

учебно-

воспитательного

процесса (годовой

самоанализ,

разработка открытых

уроков

и мероприятий как

сопровождение)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Развернутый

самоанализ

деятельности,

внешнее

позиционирование

опыта через

открытые

мероприятия

с приложением

разработок

(интернет-педсовет,

СМИ и т.д.) —

1 балл

Организация

самоуправления

в классном

коллективе

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Систематически

действующий орган

классного

самоуправления —

1 балл;

отсутствие

систематически

действующего органа

классного

самоуправления —

0 баллов

Результат работы

педагога по теме

самообразования

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Педагог не имеет

системы работы

по теме — 0 баллов;

педагог работает

по системе —

0,5 балла;

педагог имеет

обобщение своего

опыта по теме

(методические

разработки,

аналитические

материалы,

выступления на ШМО,

РМО и т.д.) —

0,5 балла

Активное участие

педагога

в методической

и экспертной

работе, организации

ЕГЭ

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Участие педагога

в аттестации

педагогических

кадров в качестве

эксперта

и организации ЕГЭ

на районном

уровне — 1 балл

Активное участие

педагога

в проведении

итоговой

аттестации

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Участие педагога в

итоговой аттестации

обучающихся 9-х

классов в качестве

эксперта предметной

комиссии,

в итоговой

аттестации

обучающихся 11-х

классов в качестве

эксперта предметной

комиссии — 1 балл

Соблюдение исполнительской дисциплины

Ведение классных

журналов

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Без замечаний —

1 балл;

с замечаниями —

0 баллов

Оформление

документации,

установленной

локальными актами

учреждения

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Своевременная

подача отчетов,

ведение

документации —

1 балл;

нарушение сроков —

0 баллов

Трудовая

дисциплина.

Соблюдение правил

внутришкольного

распорядка

(дежурство по

школе, выполнение

плана работы

на неделю и т.д.)

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие опозданий

педагога, нарушение

правил внутреннего

трудового

распорядка —

0 баллов;

отсутствие

замечаний — 1 балл

Организация

рабочего места

учителя

Единица

0 — 1

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Соблюдение

санитарно-

гигиенических

требований

к рабочему

месту учителя —

1 балл;

наличие замечаний —

0 баллов

Профилактика

правонарушений

Единица

0 — 1

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

1 балл

Отсутствие

правонарушений —

1 балл;

постановка на учет

в КДН — 0 баллов

Сохранение здоровья обучающихся

Работа

с обучающимися

по предупреждению

табакокурения,

наркомании,

алкоголизма и т.д.

Единица

0 — 1

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

1 балл

Ведется без

системы — ниже

нормы — 0 баллов;

ведется

систематически —

1 балл

Охват обучающихся

горячим питанием

%

1 — 3-й

классы —

70 — 90,

5 — 8-й

классы —

60 — 80

Ниже нормы —

0 баллов,

норма —

0,5 балла,

выше нормы —

1,5 балла,

выше

районного

показателя —

3 балла

Показатель ниже

общешкольного по

параллели —

0 баллов;

показатель

на уровне

общешкольного

по параллели —

0,5 балла;

показатель выше

уровня

общешкольного —

2 балла;

показатель выше

среднего

по району — 3 балла

Участие педагога

в организации

отдыха детей

Единица

0 — 3

3 балла

Работа

в пришкольном

лагере в качестве

педагога — 2 балла;

работа начальником

лагеря — 3 балла;

организация и

проведение

загородной

экскурсии согласно

утвержденному плану

работы — 1 балл

Внедрение

здоровьесберегающих

технологий

Единица

0 — 2

2 балла

Наличие у педагога

авторской программы

здоровья — 1 балл;

наличие в классе

театра здоровья,

активное участие в

акциях — 1 балл

Фактическая

наполняемость

класса превышает

нормативы или

существенно

превышает среднюю

наполняемость

классов

в образовательном

учреждении

%

10 — 30

2 балла

0 — 20% — 1 балл;

свыше 20% — 2 балла

ИКТ-деятельность учителя

Активное участие

в программе

«Электронное

образование

в Республике

Татарстан»

Единица

0 — 2

2 балла

Ведение

электронного

журнала —

0,5 балла;

оформление

и хранение всей

документации

в электронном

виде — 0,5 балла;

систематическое

общение

с родителями

по Интернету,

проведение

дистанционного

обучения во время

карантина — 1 балл

Участие в конкурсе

«Использование

высоких технологий

в учебно-

воспитательном

процессе»

Единица

0 — 1

1 балл

Призовые места:

в районном

конкурсе —

0,5 балла;

в школьном

конкурсе —

0,5 балла;

в республиканском

конкурсе — 1 балл

Участие

в обновлении

школьного сайта

Единица

0 — 1

1 балл

Систематическое

участие — 1 балл

Создание личного

сайта

Единица

0 — 1

1 балл

Создание личного

сайта — 1 балл

Участие

в реализации

проекта «Matrix»

Единица

1 балл

Активное участие —

1 балл

Реализация национально-регионального компонента

Реализация

«Программы

по сохранению,

изучению и развитию

государственных

языков и других

языков народов РТ»

Единица

0 — 2

Норма, ниже

нормы, выше

нормы

Наличие

утвержденного плана

реализации —

1 балл;

активная

реализация —

2 балла;

отсутствие плана —

0 баллов

Участие в конкурсах

«Татаркызы»,

«Зирэк тиен»,

«Мин татарча

с йлэшэм» и др.

Единица

0 — 1

1 балл

За каждое призовое

место на районном

этапе — 0,5 балла;

на республиканском

этапе — 1 балл

Популяризация

педагогического

опыта в СМИ

Единица

0 — 1

1 балл

Публикация статей

в районных изданиях

управления

образования —

0,5 балла;

в республиканских

изданиях — 1 балл

Участие учителя в общественной, социально значимой деятельности

Работа

с микрорайоном

Единица

0 — 1

1 балл

Обход с целью

уточнения

количества детей —

1 балл

Оформление

медицинских

полисов,

пенсионных

свидетельств

обучающимся

Единица

0 — 1

1 балл

Оформление

в установленные

сроки — 1 балл;

нарушение сроков —

0 баллов

Социальное

партнерство

с другими

учреждениями

Единица

0 — 1

1 балл

Сотрудничество

с двумя и более

учреждениями —

1 балл

Профсоюзная работа

(председателю,

членам профкома,

уполномоченным

по охране труда)

%

0 — 3

3 балла

От 0 до 20 человек

работающих —

1 балл;

от 20 до 40 человек

работающих —

2 балла;

от 40 и выше —

3 балла

Участие

в художественной

самодеятельности

Единица

0 — 1

1 балл

Участники районного

уровня — 1 балл

Участие

в учительской

спартакиаде

Единица

0 — 1

1 балл

Участники — 1 балл

Участие

в подготовке

к новому учебному

году

Единица

0 — 1

1 балл

Организация ремонта

класса — 0,5 балла;

участие в ремонте

помещений

учреждения —

0,5 балла

Участие

в благоустройстве

и озеленении

территории

Единица

0 — 1

1 балл

Оформление клумбы,

посадка деревьев —

1 балл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *