Как списать запчасти

Отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с ремонтом автомобиля сторонней организацией

ИА ГАРАНТ

Каков порядок отражения в бухгалтерском учете организации операций, связанных с ремонтом автомобиля сторонней организацией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Стоимость использованных при выполнении работ (оказании услуг) запасных частей и расходных материалов (в данном случае — нового кондиционера) следует рассматривать в качестве составной части расходов на ремонт транспортного средства.

Обоснование вывода:

В бухгалтерском учете ремонт является одним из способов восстановления имущества (п. 26 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

Затраты на текущий ремонт отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, в том числе арендованных) на основании п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Согласно п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н) затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, далее — План счетов) для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу, отражаемых на счете 44) используются счета 20-29 (реже — 20-39).

Отношения сторон по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники, регулируются нормами гражданского законодательства о подряде (глава 37 ГК РФ) и о возмездном оказании услуг (глава 39 ГК РФ).

Из разъяснений, представленных, например, в письмах Минфина России от 05.08.2014 N 03-11-11/38552, от 28.08.2013 N 03-11-06/3/35364, от 24.07.2013 N 03-11-06/3/29245, от 05.04.2013 N 03-11-06/3/11238, следует, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства может предусматривать замену (установку) подрядчиком (исполнителем) конкретных запчастей, при этом стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (независимо от того, выделяется ли стоимость таких запчастей отдельной строкой в договоре на оказание услуг или нет). Такая деятельность рассматривается Минфином России как деятельность по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства.

В приведенных письмах также допускается ситуация, когда при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства заключается отдельный договор купли-продажи на передаваемые запчасти и оплата запчастей осуществляется отдельно от оплаты услуг, предоставляемых в рамках договора по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства. Такую деятельность по продаже запчастей, по мнению финансового ведомства, следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности.

Указанные выводы сделаны Минфином России с учетом того, что пп. «ж» п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, определено, что соответствующий договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ) должен содержать перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество.

Отметим, что упомянутые правила регулируют отношения с потребителями услуг — физическими лицами, имеющими намерение заказать, либо заказывающими, либо использующими услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вместе с тем и для отношений сторон по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники, заказчиком которых является юридическое лицо, законом определено, что работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 704, ст. 783 ГК РФ). При этом предусматривается, что установленная сторонами цена включает компенсацию издержек подрядчика (исполнителя) и причитающееся ему вознаграждение (п. 2 ст. 709 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации договор на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильной техники подразумевает, что при выполнении работ исполнитель использует собственные запасные части (кондиционер) и расходные материалы, отдельного договора купли-продажи на данное имущество не заключается, поэтому отношения, возникающие между сторонами в части запасных частей и расходных материалов, не следует рассматривать как обособленные отношения по договору купли-продажи товаров, выходящие за рамки отношений по договору на техническое обслуживание и текущий ремонт.

С учетом изложенного выше мы полагаем, что при отражении в бухгалтерском учете операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники организации-заказчику не следует рассматривать использованные подрядчиком (исполнителем) для выполнения работ (оказания услуг) запасные части и расходные материалы (в данном случае кондиционера) в качестве отдельных активов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Стоимость использованных при выполнении работ (оказании услуг) запасных частей и расходных материалов организации-заказчику целесообразно рассматривать в качестве составной части расходов на техническое обслуживание и (или) текущий ремонт транспортных средств, что с учетом Плана счетов подразумевает следующие бухгалтерские записи:

Дебет 20 (26, 44…) Кредит 60
— отражены расходы на техническое обслуживание и (или) текущий ремонт автомобильной техники исходя из их общей стоимости (с учетом стоимости использованных подрядчиком (исполнителем) собственных запасных частей и расходных материалов);

Дебет 60 Кредит 51 (50)
— оплачена стоимость ремонта (технического обслуживания) автомобиля.

К сведению:

В соответствии с п. 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — ПБУ 6/01) стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных ПБУ 6/01 и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Определения понятий достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации основных средств в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету не содержатся. Вместе с тем эти понятия предусмотрены нормами главы 25 НК РФ, которые регулируют порядок определения стоимости амортизируемого имущества, включая основные средства, для целей налогового учета. Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

При этом к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Той же нормой определено, что в целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Полагаем, что понятия, содержащиеся в п. 2 ст. 257 НК РФ, могут быть применены и при решении вопроса об основаниях изменения первоначальной стоимости основных средств для целей бухгалтерского учета.

Как разъясняется в письме Минфина России от 21.02.2012 N 03-03-06/1/94, установка на автомобиль нового оборудования может быть квалифицирована как дооборудование, влекущее изменение первоначальной стоимости основного средства, если в результате такой установки произошло изменение технологического, служебного назначения объекта, связанное с повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К схожим выводам приходят и суды. Так, Четвертый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 03.04.2014 N 04АП-4378/13 указал следующее: действующее правовое регулирование позволяет сделать вывод, что основным признаком для квалификации произведенных работ в соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ, как при модернизации, так и при техническом перевооружении, являются технические изменения (улучшения), которые приводят к положительным экономическим последствиям (повышение производительности).

ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 09.06.2008 N А05-12045/2007 пришел к выводу о том, что установка охранной и акустической систем не отвечает признакам, установленным п. 2 ст. 257 НК РФ, и не может быть признана ни модернизацией, ни дооборудованием, ни иными работами, которые увеличивают первоначальную стоимость автомобиля как объекта основных средств.

По существу аналогичное мнение высказал ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 26.10.2010 по делу N А32-23439/2008-26/334-2009-4/914, указавший, что при оснащении автомобиля газобаллонным оборудованием технико-экономические показатели автомобиля не изменяются, поэтому произведенные затраты не могут быть признаны затратами, связанными с техническим перевооружением автомобилей, и не могут увеличивать первоначальную стоимость.

Таким образом, установка на автомобиль того или иного оборудования (приборов) может быть квалифицирована как работы по дооборудованию, реконструкции, модернизации, приводящие к увеличению первоначальной стоимости основного средства, если она вносит изменения в технические характеристики, улучшает эксплуатационные свойства транспортного средства.

В данном случае в результате замены кондиционера таких изменений не произошло. Поэтому вести речь о модернизации или дооборудовании нет оснований.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет расходов на ремонт основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Общие аспекты

Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.

В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.

Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется дефектная ведомость. Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.

На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти. Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.

Далее осуществляется приобретение нужной запчасти и принятие ее к учету. Приобретенная запчасть в соответствии со служебной запиской механика передается для замены неисправной детали.

После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и актом списания ТМЦ.

Когда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.

При этом дополнительно составляется акт приема-передачи по унифицированной форме.

При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме.

Что это такое

Актом именуется первичный документ, подтверждающий факт осуществления операции. Так акт на списание запчастей автомобиля удостоверяет факт списывания определенных ценностей с бухгалтерского учета организации.

Исходя из положений ФЗ №402, обязанность применения унифицированных форм первичной документации исключена.

С 2013 года организации вправе разрабатывать собственные формы документов, руководствуясь типовыми шаблонами. При этом в документе должны наличествовать обязательные реквизиты, позволяющие признать таковой первичным.

Структура акта на списание запчастей автомобиля выглядит следующим образом:

Данные о владельце Название организации, реквизиты, юридический адрес
Наименование документа Регистрационный номер, дата составления
Реквизиты структурного подразделения Списывающего запчасти
Данные о видах запчастей Подлежащих списанию, указание их номеров согласно номенклатуре
Количество и стоимость Списываемых запчастей
Информация о счетах Применяемых для учета списания запчастей

Составленный акт подписывается представителем организации или подразделения-инициатора, работником ремонтного цеха, главным бухгалтером и руководителем.

Назначение документа

Списание автомобильных запчастей предполагает, что потребуется приобретение новых деталей. То есть организация понесет определенные расходы.

Основанием признания фактических расходов на ремонт транспортного средства становится договор и иные документы, оформляемые участниками ремонтного процесса в подтверждение исполненных работ.

Например, акт выполненных работ, заказ-наряд и подобное. Для экономического обоснования затрат на ремонт требуются дополнительные документы. Таковыми становятся:

  • служебная записка ответственного лица о необходимости ремонта;
  • дефектная ведомость, удостоверяющая необходимость ремонтных работ или дефектный акт;
  • смета ремонта;
  • приказ руководителя.

На основании вышеперечисленных документов составляется акт списания запчастей автомобиля. Руководствуясь актом, бухгалтер списывает запчасти со складского учета, если таковые хранились в организации в качестве отдельных объектов.

В случае приобретения нужных запчастей акт списания становится обоснованием осуществленных организацией расходов.

Законные основания

Если в организации имеется хотя бы один автомобиль, то учет операций, отображающих учет запчастей, осуществляется регулярно.

При этом фиксируются такие основные операции как:

  • оприходование запчастей;
  • движение запчастей меж подразделениями;
  • списывание запчастей на ремонт.

Согласно положениям Инструкции, ратифицированной Приказом Минфина РФ №157н от 1.12.2010, любые факты финансовой и хозяйственной деятельности должны оформляться первичной документацией.

Формы таковой унифицированы или содержат обязательные реквизиты, определенные ч.2 ст.9 ФЗ №402 от 6.12.2011. При списании запасных частей используется акт списания запчастей на автомобиль.

С 2013 года использование унифицированных форм не является обязательным. Потому организацией может утверждаться самостоятельно разработанный шаблон.

Прототипом могут становиться унифицированные бланки, а именно накладная формы М-15 или требование-накладная по форме М-11.

Данные формы используются для отображения отпуска ТМЦ со склада. Но они не всегда могут точно отобразить специфику выполняемого процесса. Также можно использовать акт на списание транспортного средства образец 0504105.

Форма утверждена Приказом Минфина №52н от 30.03.2015 для применения ее при списании автомобилей. Чаще всего ее применяют в бюджетных учреждениях. Можно адаптировать бланк к конкретной ситуации.

Возникающие нюансы

Составление акта на списание запчастей автомобиля нередко становится «камнем преткновения» при возникновении претензий со стороны налоговых органов.

Образец акта технического состояния оборудования подлежащего списанию смотрите в статье: акт списания оборудования.

Как оформить образец акта на списание топлива, .

В частности это обусловлено отсутствием четкого регламента, какой именно акт применять в определенном случае. По этой причине случаются такие нарушения как:

Списание запчастей при выдаче со склада прямым расходом А не посредством акта. В этой ситуации необоснованной остается причина передачи запчастей, поскольку не обоснована необходимость осуществления ремонта и замены запчастей. Нужно использовать образец акта списания запчастей на ремонт автомобиля
Запчасти списываются Без подтверждения установки их на автомобиль
Отсутствие в документе Подтверждающем списание запчастей, наименований должностей и фамилий лиц, подписавших документ
Списание приобретенных запчастей Без предварительного оприходования таковых

Что касается самого акта списания запчастей на автомобиль, то действительность документа признается лишь при соблюдении основных требований. Таких как наличие обязательных реквизитов и точность данных.

То есть все списываемые детали должны идентифицироваться максимально подробно, чтобы исключить вероятность ошибочного списания иных объектов. Это же касается и стоимости списываемых запчастей.

Списывается сумма, потраченная на приобретение нужной детали, а не остаточная стоимость изношенной запчасти. Списание запчастей требует соблюдения некоторых предварительных процедур.

Так акт на списание запчастей может составляться только по окончании процесса по выявлению дефектов и установления объема работ. А изначально необходим надлежащий приказ руководителя.

Формирование приказа по транспортному средству

Для формирования приказа по транспортному средству изначально требуется техническое заключение о выходе автомобиля из строя по причине физического износа деталей.

В заключении указывается, что необходимо восстановить определенный узел посредством частичной замены деталей либо необходимо заменить таковой по причине невозможности ремонта.

На основании технического заключения руководитель организации издает приказ о проведении ремонта в соответствии с техническим заключением.

При этом издается приказ о создании специальной комиссии, которая определит необходимость ремонта автотранспорта. Если необходимость ремонтных работ подтверждается, составляется дефектная ведомость.

В ней указывается, какие именно запчасти нуждаются в замене. На основании дефектной ведомости приобретаются нужные запчасти, которые потом передаются по требованию-накладной.

По окончании ремонта составляется акт списания материалов. В случае, когда остались пригодные к использованию запчасти, их приходуют на основании акта комиссии. Когда запчасти не подлежат последующей эксплуатации, составляется акт утилизации.

Заполнение формы ОС-4а

Отдельный порядок списания предусмотрен в случае, когда ремонт автомобиля признается нецелесообразным. Например, физический износ средства слишком велик, а амортизационная стоимость уже списана.

В этой ситуации списывается автотранспортное средство полностью. Для списания используется типовой бланк, утвержденный Госкомстатом РФ в Постановлении №71а от 30.10.1997.

Составляют акт по форме ОС-4а в двух экземплярах. Первый передается в бухгалтерию вместе с документом, подтверждающим снятие авто с учета в ГАИ.

Другой экземпляр сохраняется у ответственного лица и становится основанием для сдачи на склад ценностей и материалов, оставшихся в результате списания.

При заполнении формы ОС-4а:

Расходы на списание и стоимость ценностей Оставшихся после разбора автомобиля, отображаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания»
В восьмой графе отображается Сумма начисленной амортизации по авто на момент его выбытия
В разделе «Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы» Отображаются количество, номенклатурные номера и стоимость оставшихся после списания материальных ценностей
С первой по четвертую графы Отображается сумма всех расходов по списанию авто
В графах с пятой по девятую Прописываются данные о связанных со списанием расходах и поступивших после списания ценностей

Подписывается акт ОС-4а всеми членами комиссии и главным бухгалтером. После этого документ утверждает руководитель организации.

Образец акта на списание автошин

На данное время отсутствуют утвержденные нормы относительно списания запчастей и расходных материалов, в том числе и шин, применяемых в процессе эксплуатации автотранспорта.

Норма эксплуатационного пробега шин определяется заводом-изготовителем. Руководствуясь данной информацией, руководитель предприятия может самостоятельно утвердить нормы пробега автомобильных шин.

Также допускается основывать утверждение на имеющемся опыте эксплуатации. В любом случае нормы эксплуатационного пробега должны быть обоснованы, экономически оправданы и документально подтверждены.

Какие могут быть причины списания мебели в акте на списание узнайте из статьи: акт списания.

Как составить образец дефектного акта на оборудование, .

Про форму дефектного акта в строительстве РФ, .

Списание автошин осуществляется по стандартной схеме. Но при этом нужно учитывать тот нюанс, что списанные шины необходимо сдать на утилизацию.

Образец акта на списание автошин выглядит так:

  1. Название – «Акт на списание автошин».
  2. Номер документа, утвердившая организация.
  3. Состав комиссии с указанием приказа о назначении.
  4. Факт признания шин не пригодными к использованию.
  5. Название организации или подразделения, эксплуатировавшего автомобиль.
  6. Данные об авто.
  7. Данные о шинах с указанием фактического пробега и нормы эксплуатационного пробега шин.
  8. Перечень дефектов автошин.
  9. Вывод комиссии относительно дальнейшего использования (полная непригодность, сдача на утилизацию).
  10. Подписи всех членов комиссии.

Нужен ли акт осмотра автомобиля

Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто. Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей.

Также акт осмотра составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

  • обязательные реквизиты;
  • состав комиссии;
  • идентификационные сведения об авто;
  • название владельца;
  • параметры технического состояния;
  • подписи ответственных лиц.

Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в учетной политике на основании приказа руководства.

А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

Предыдущая статья: Акт списания оборудования Следующая статья: Акт на списание канцтоваров

Как списывать запчасти

При этом в документе должны наличествовать обязательные реквизиты, позволяющие признать таковой первичным. Структура акта на списание запчастей автомобиля выглядит следующим образом: Данные о владельце Название организации, реквизиты, юридический адрес Наименование документа Регистрационный номер, дата составления Реквизиты структурного подразделения Списывающего запчасти Данные о видах запчастей Подлежащих списанию, указание их номеров согласно номенклатуре Количество и стоимость Списываемых запчастей Информация о счетах Применяемых для учета списания запчастей Составленный акт подписывается представителем организации или подразделения-инициатора, работником ремонтного цеха, главным бухгалтером и руководителем. Назначение документа Списание автомобильных запчастей предполагает, что потребуется приобретение новых деталей.
То есть организация понесет определенные расходы.

ВниманиеОформите требование-убыточную по форме М-11. Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, тот, что в конце месяца обязан составить физический отчет об применении материалов и акт о ремонте автомобилей. В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части. Документ подписывается комиссией по списанию материалов, назначаемой по приказу начальника. На основании физического отчета и акта о ремонте автомобилей отнесите стоимость запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на оглавление вспомогательного производства проводкой: «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Займ счета 10-5 «Запасные части». 3. Оформите изношенные запчасти на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля.

Учет запасных частей, устанавливаемых на транспортные средства

При этом открывается займ по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, тот, что отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то применяется дебет счета 20 «Основное производство» либо 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась службами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

ИнфоДабы списать монитор , необходимо собрать особую комиссию. Члены комиссии определят, что монитор невозможно отремонтировать, утвердят надобность его списания и подпишут соответствующие документы. Вам понадобится

  • Перечень нужных документов:
  • 1.

Акт решения комиссии о ликвидации монитора. 1-й из 2-х экземпляров этого акта идет в бухгалтерию, 2-й отдается лицу, на подотчете которого находится монитор

  • 2.
    • могут изготавливаться или приспосабливаться к работе в собственными силами предприятия.

    Каждый вид отражения запасных частей, предназначенных для ремонта и замены отслуживших свое деталей в автотранспорте, следует учитывать в бухгалтерии по-своему. Для этого следует издать специальный приказ организации, где будут оговорены следующие ключевые моменты:

    1. Перечисление запчастей, которые могут выдаваться со склада для внутреннего использования по документу с подписью руководящего звена.
    2. Регламент взятия со склада запчастей на продажу.
    3. Формирование резерва запасных частей по утвержденному перечню.

    Отражение приобретенных запчастей Купленные у поставщика автомобильные детали, не важно, в каком количестве и за какую сумму, по сути своей являются материальными запасами.

    Аналогично к ним относятся и изготовленные на предприятии изделия, в том числе узлы и агрегаты к авто. Так их и нужно проводить по бухгалтерскому учету от постановки до списания. Для этого ПБУ предусмотрен специальный субсчет к счету 10 «Материалы», а именно 10.5 «Запасные части».

    Порядок:

    1. Постановка вновь поступивших запчастей на учет. В документах отражается фактическая себестоимость приобретенных или изготовленных деталей, то есть сумма, которая была затрачена на то, чтобы они появились в наличии. НДС и другие налоги в нее не включаются.
    2. Оприходование.

      Для учета запчастей в 1-С существует специальная программа, в которой нужно отразить их технические характеристики.

    В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Займ счета 60, субсчет 1 «Расчеты с подрядчиками» — учтена запасная часть для автомобиля по фактической стоимости. Если она приобретена в магазине за наличный расчет, проводка будет дальнейшей: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Займ счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Заведите карточку складского учета, где должна быть информация о том, для какого автомобиля была приобретена запчасть . 2. Оформите передачу запчасти в транспортный участок для ремонта автомобиля на основании служебной записки механика. Составьте требование — убыточную, которую обязаны подписать кладовщик и механик.

    ВажноОни включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп. 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому списывайте запчасти в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск запчастей) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами отразите проводкой: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 10-5 – списаны запчасти на ремонт автомобиля. Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Если ремонт производится подрядным способом, то в договоре может быть сказано, что запчасти для ремонта автомобиля заказчик передает подрядчику (ст. 704 ГК РФ). В этом случае право собственности на эти материалы к подрядчику не переходит.

    Помимо того, передача примеров может быть произведена и без завершения договора – довольно оформить все остальные первичные документы по передаче и приобретению примеров. В этом случае во внутренних документах продавцу следует прописать обоснования такой передачи. Если на балансе вашей организации имеются автомобили, то неминуемо возникают расходы на их оглавление и обслуживание.

    Учесть и списать запчасти для ремонта транспортных средств нужно дальнейшим образом. Вам понадобится

    • Первичные документы, подтверждающие получение запчастей (счет-фактура, товарно-транспортная убыточная, товарный чек, авансовый отчет).

    Инструкция 1. Оприходуйте запасную часть на основании сопроводительных документов.

    Оформите передачу запчасти на склад приходным ордером по форме М-11.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *