Содержание
- Можно ли восстановить утерянную карту «Тройка»
- МКУ «ГОРОДСКОЕУПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА»
- Куда несёшься, «Тройка»? Как москвичи теряют деньги из-за Дептранса
- МЦД: проблемы вернулись вместе с платным проездом
- ЦППК и вице-мэр: «Всё работает корректно»
- Пассажиры: «Очередной провал»
- Платный проезд: попытка №2
- Потерял карту Тройка можно ли восстановить
- Условия покупки и использование
- Возврат денежных средств
- Как восстановить утерянную или испорченную карту
Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.
Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности у него нет.
Из этого и возникает проблема, что в случае утери карты «Тройка», пассажир теряет весь баланс “кошелька” или оплаченные поездки. Потерянный проездной не восстанавливают, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.
Наш коллега рассказал свою печальную историю:
«У меня украли кошелек, в котором была оплаченная НА ГОД вперед карта Тройка. А это 18 с лишним тысяч. У меня и чек лежал в этом же кошельке. Дело было в середине февраля. Я потерял 10 оплаченных месяцев безлимитного проезда! Пришел в кассу метрополитена, попросил восстановить карточку. На меня посмотрели очень удивленными глазами и ответили “А мы этого сделать не можем, она же не именная!”. Расстроился жутко… До чего же непродуманная система. Больше никогда на год вперед оплачивать ну буду!»
В департаменте транспорта об этой проблеме знают и уже приступили к разработке обновленной системы оплаты проезда с новыми именными картами «Тройка».
Вот что по этому поводу сказал мэр Москвы:
«Мы создадим новую систему карт, когда бы гражданин мог заблокировать счет, перенести этот счет на другой счет, чтобы при утере карты деньги не терялись.»
Новая система будет запущена не ранее 2020 года. Тогда можно будет спокойно блокировать карточку из личного кабинета и восстанавливать баланс и оплаченные поездки на новую «Тройку».
Можно ли восстановить утерянную карту «Тройка»
Фото: m24.ru
В редакцию m24.ru обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно – в январе у нее украли транспортную карту «Тройку», оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма – 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.
«Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год», – написала Марина.
К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили m24.ru в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).
При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.
Как вернуть средства на транспортную и банковскую карты
Ранее m24.ru сообщало, что персонификация транспортной карты «Тройка» по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года – к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной «Тройки» сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.
При этом неработающие карты «Тройка» и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту «Тройка», на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП «Мосгортранс».
Как указано на портале «Тройки», если карта не имеет механических повреждений (изломы, изгибы, трещины), то ее примут и в любых кассах метрополитена.
При обращении пассажира кассир проводит тестирование карты: если карта не читается, то пассажир заполняет бланк заявления, передает карту «Тройка» и заявление кассиру и получает отрывной корешок заявления.
При сдаче карты на экспертизу или восстановление, срок действия карты продляется на количество дней, равное периоду экспертизы. Получить же исправную карту можно через 10 дней в киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах метрополитена, где карта была сдана. Для этого пассажир должен иметь при себе отрывной корешок заявления.
Если после результатов экспертизы у вас остались вопросы, то с претензиями вам следует обращаться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс».
Адреса пассажирских агентств ГУП «Мосгортранс»:
- улица Криворожская, 6; телефон 8 (495) 950-40-70;
- Лубянский проезд, 5; телефон 8 (495) 628-83-73;
- Зеленоград, 1-й Западный проезд, 11/1 (на территории Зеленоградского автокомбината); телефон 8 (499) 735-96-91.
МКУ «ГОРОДСКОЕУПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА»
С 21 апреля 2018 года порядок восстановления ЛПД изменился следующим образом:
Если проездной документ утерян или имеет явные внешние признаки повреждения, необходимо:
— обратиться в любой пункт выдачи ЛПД с документом, подтверждающим право на получение льготного проездного документа;
— оплатить повторную выдачу карты в размере 71 рубля;
— оформить новый ЛПД в соответствии с разделом «Как получить?»;
— пополнить новый ЛПД в соответствии с утвержденными тарифами или обратиться в МКУ «Гортранс» для восстановления неиспользованных на старом ЛПД поездок.
Если проездной документ неисправен, но не имеет явных внешних признаков повреждения, необходимо:
— обратиться в МКУ «Гортранс» с документом, подтверждающим право на получение льготного проездного документа;
— в случае подтверждения производственного брака бесплатно получить новую карту;
— восстановить неиспользованные на старом ЛПД поездки, либо при их отсутствии пополнить новый ЛПД в любом пункте пополнения.
ВАЖНО:
Восстановление поездок осуществляется только на тот месяц, на который был пополнен утерянный или поврежденный проездной документ. Для восстановления неиспользованных поездок на новом проездном документе необходимо наличие чека о пополнении предыдущего ЛПД.
Куда несёшься, «Тройка»? Как москвичи теряют деньги из-за Дептранса
Карта «Тройка», введённая Департаментом транспорта города Москвы весной 2013 года, была анонсирована как прорыв в области технологий. Прошло четыре года, а «Тройка», в отличие от гоголевской птицы-упряжки, никуда не несётся. Напротив, она скорее легла, чтобы съесть все деньги пассажиров. Потеря карты по-прежнему означает пропажу всех средств на ней, система валидаторов даёт осечки, а списание средств отследить практически невозможно.
В редакцию обратился москвич Илья Гордеев, который рассказал нам, что потерял карту «Тройка», заряженную на год. Стоимость такого тарифа — 18 200 рублей. В кассах и в администрации дептранса помочь ему отказались, несмотря на наличие чека. До этого Илья уже лишился суммы в пять тысяч рублей — тогда у него украли бумажник с проездным на три месяца. Невозможность восстановления карты по-прежнему остаётся главной претензией её держателей.
Пользователь не может как восстановить деньги в случае утраты карты, так и снять деньги, если передумал пользоваться услугами или случайно перевёл на неё больше, чем планировал.
Такую проблему легко бы решила персонификация «Тройки»: чего проще привязать карту к своей фамилии и получить потом по паспорту дубликат проездного?! Но дептранс из года в год кормит москвичей обещаниями. План по персонификации карты, судя по сайту, должен был быть реализован ещё в 2014 году; но со временем рубрика «График нововведений» и вовсе исчезла с troika.mos.ru. Департамент задачу решил самым простым способом — удалением её из плана.
На сайте до сих пор значится некая мифическая «Привязка к мобильному», но это уже скорее некая декларация о намерениях, нежели план по техническим новациям; скорее всего, имеется в виду возможность внести деньги на карту через СМС. Но это вновь не для пользователей, а для увеличения финансового оборота метрополитена и наземного транспорта.
Ещё одна важная проблема — невозможность удалённого пополнения. Формально вариантов масса: хоть через банковскую карту, хоть виртуальными платёжными сервисами, хоть на сайте «Максимателеком», предоставляющем доступ к Wi-Fi в метрополитене. Но для получения денег на счёт в любом случае необходимо приложить карту к жёлтому валидатору в метро у касс. Что делать тем, кто ездит на наземном транспорте? Идти пешком до станции метро, прикладывать карту, возвращаться обратно и садиться в троллейбус? Или тратить деньги на проезд до подземки? В столице живут сотни тысяч людей, которые пользуются только автобусами или трамваями, и их эта проблема касается непосредственно.
Дополнительные опции вроде возможности записать модуль «Тройки» на социальную карту не исправляют ситуации. Уж не говоря о том, что один из партнёров этого проекта — УЭК — приказал долго жить в начале 2017 года.
Молчит Департамент транспорта Москвы и насчёт возможности детализации расходов с карты, как это сделано, например, в санкт-петербургском проездном «Подорожник».
Все перечисленные проблемы связаны в первую очередь с сутью карточки-проездного. Мнение, что она идентична социальной карте или даже подмосковному билету «Стрелка», ошибочно.
Разберём пластик на атомы.
По смысловому наполнению и архитектуре карта «Тройка» находится на уровне высокотехнологичного картона (вроде одноразовых проездных). Это самая простая технология семейства MIFARE — Ultralight. В ней нет операционной системы или криптографической защиты, как в старших смарт-картах; только программное обеспечение, ускоряющее работу.
Как отметил представитель завода «Микрон», выпускающего билеты для общественного транспорта Москвы, Алексей Дианов, «карта «Тройка» — нечто между картоном и продвинутой смарт-картой».
Отсутствие программной защиты и соблюдения правил обращения с персональными данными, предполагаемые продвинутым стандартом Ultralight, сделали проездной таким, какой он есть сейчас: без привязки к личности, без возможностей сохраниться или пополнить счёт карты автоматически. Зачем департамент транспорта сулил москвичам невероятные функции, на которые карта технологически неспособна, остаётся загадкой.
При этом не стоит заблуждаться насчёт того, что такие сервисы в России в принципе недоступны. Подмосковная «Стрелка» является полноценной продвинутой смарт-картой с криптографической защитой и цифровой подписью; на ней есть операционная система, куда крепятся приложения на Java. «Стрелка» обладает файловой системой и расширенной памятью, куда можно записать множество шифрованных данных. Специалисты сравнивают эту карту с компьютером, тогда как «Тройку» называют пренебрежительно калькулятором.
Другие крупные города России следуют общемировым трендам введения бесконтактной оплаты. Среди удачных примеров эксперты называют проект «ЕКАРТА», введённый в Екатеринбурге почти десять лет назад (ощутимо раньше, чем столичная «Тройка»). Эта система позволяет пассажиру самому выбрать вариант использования пластика: либо проездной на определённый период времени, либо электронный кошелёк, со счёта которого списываются средства по количеству совершённых поездок.
Ещё один неплохой вариант реализации, по оценке Александра Рыжкова из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, — карта жителя Татарстана, которая выполняет функции не только проездного, но даже медицинского страхового полиса или купона на скидку в некоторых магазинах.
Почему была выбрана подобная архитектура карты «Тройка», остаётся не вполне понятным. Департамент транспорта Москвы отвечать не стал.
Вероятно, чиновники даже не собирались воплощать в жизнь обещанное; либо они просто не знали, с какими технологиями имеют дело, а прежние и нынешние обещания — всего лишь идеи, которые озвучиваются без какой-либо оглядки на реальность.
А значит, москвичи продолжат терять свои билеты и деньги.
МЦД: проблемы вернулись вместе с платным проездом
В понедельник, 9 декабря, проезд по Московским центральным диаметрам снова стал платным. Компания-перевозчик и официальные лица отчитываются о корректной работе обновлённой билетной системы после двухнедельного периода наладки. Но многочисленные отзывы пассажиров говорят обратное: проблемы с турникетами и транспортными картами «Тройка», двойные списания за проезд.
ЦППК и вице-мэр: «Всё работает корректно»
«Более 2100 турникетов и валидаторов на станциях работают в штатном режиме. Обновлённая билетная система функционирует корректно в условиях повышенного пассажиропотока и обеспечивает беспрепятственный проход на платформы», — утром понедельника опубликовала пресс-релиз Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).
Павильон станции МЦД «Одинцово»
«Система валидации на Московских центральных диаметрах работает штатно», — сообщил журналистам вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ. Он вместе с вице-губернатором Московской области Игорем ТРЕСКОВЫМ проверил работоспособность билетной системы МЦД. Чиновники приехали на станцию «Одинцово», провалидировали карты «Тройка» и проехали до Белорусского вокзала. Об этом сообщает телеканал «Москва 24».
Вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ (справа) в электричке «Одинцово-Москва». Фото: Twitter «Московский транспорт»
Пассажиры: «Очередной провал»
Однако с самого утра пассажиры МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» в социальных сетях делятся различными проблемами. Где-то не работают турникеты или валидаторы, где-то не срабатывают карты «Тройка», где-то люди остаются без обещанной бесплатной пересадки на метро — с карты списывают не только установленные в зоне «Пригород» 45 руб., но ещё и 38 руб. при посадке в «подземку».
Люди делятся своими историями в социальных сетях. Приводим ниже малую часть возмущённых отзывов:
В Одинцово карта не сработала, загорелся красный и не только у меня, хотя она была активирована ещё 21 ноября, охранники пропустили по своей. На Белорусском на выходе приложил, на всякий случай, сработало, вышел, пересадка на метро бесплатная. Думаю, как бы теперь не заблокировали.
***
Перекодировал карту «Тройка» ещё до ввода МЦД, проверил ещё раз на прошлой неделе. Сказали, все ок. Сегодня сажусь в Сколково (Трёхгорка), списывает 45 руб., пробиваю на валидаторе при выходе из D1 на Белорусском вокзале, всё ок. Остаток на карте прежний. Пробиваю в метро и списывает 38 руб. Что не так сделал?
***
С 9 числа ЦППК провела еще более тщательную наладку турникетов — и теперь на «Филях» на выход работает только один турникет. Остальные «перезагружаются»…
***
В Жаворонках прямым текстом объявляют, что проезд только по пригородным билетам!
***
На станции «Беговая» списывает с «Тройки» 38 за проезд на метро, итого 45 за МЦД и за метро 38.
***
Не валидируется «Тройка» на выход. Поездка на МЦД-2 от Пенягино до Гражданской. На стойке появляется сообщение — «недостаточно средств». Проблема массовая. В кассах ЦППК отсылают на горячую линию Московский транспорт. На горячей линии отсылают в ЦППК.
***
Итак, прошло 2 недели, отлаживали всё, везде написали как всё перепроверили, ввели платный проезд. На станции Новоиерусалимская валидатор не работает. Между электричками большие окна, а в кассу человек по 30. Дежавю.
***
Доброе утро. Тройное списание по тройке. Зашёл в Подольске через турникет в 07:00, списали 45 руб… В Царицыно в районе 07:35 турникет на выход пишет «нет входа по карте», и не выпускает. Причём не у меня одного такое было. Вышел через охранника, далее стоят валидаторы, подошёл к нему, чтобы все-таки закрыть поездку, приложил и мне выдаёт «поездка активирована» и опять списание, теперь 38руб… То есть вместо закрытия мне открыли поездку. Пошёл в метро, время около 07:40, прикладываю и опять списание 38р. По факту вместо 45 руб. с Подольска до метро вышло 45+38+38. Карту активировали 2 недели назад. В «Текстильщиках» такая же штука была по другой карте.
***
Очередной провал, станция Опалиха, люди не могут на станцию попасть, не работают турникеты.
***
Карта «Тройка» не сработала на выход, у меня и у всех кто стоял на выход на станции Рижская (ранее Ржевская). ЦППК, вы чем занимались две прошедшие недели? Ни черта не работает!
***
Двойное списание по карте! Вчера повторно перекодировала карту в кассе метро, сегодня нормально прошла в Подольске, но на Курском показало отсутствие входа (первые выходы по направлению движения до Каланчевской)! Оплата списалась повторно при проходе в метро! Валидировать больше негде и жд касс там нет, как и времени с утра перед работой бегать в поисках возможности карту провалидировать.
***
Не работает! Станция «Щербинка» Курского направления. Один валидатор не работает вообще, другой либо работает через раз, либо пишет, что на карте, на которой 700 руб., нет средств!
***
Зашёл на «Опалихе», турникет открылся. Выхожу на Тушино — вы не приложили билет на станции посадки. Работает отлично.
На станции «Фили» работает только один турникет «на выход»
На одной из станций МЦД не работают турникеты. Люди перелезают через них
На станции «Нахабино» пассажир не может пополнить «Тройку»
Платный проезд: попытка №2
Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах».
С 25 ноября до 8 декабря был введён бесплатный проезд. По словам мэра Сергея СОБЯНИНА, «для более тщательной наладки билетной системы».
29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ рассказал, что причиной неисправности турникетов стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с новыми тарифами диаметров. И в связи с неисправностью был организован бесплатный проезд на две недели — ЦППК обеспечит расходы этого периода. По оценкам «Коммерсанта», размер финансовых потерь превысит 300 млн руб.
5 декабря пресс-служба ЦППК сообщила о завершающемся финальном полномасштабном тестировании билетной системы. В выходные на турникетах начали последовательно закрывать створки и готовить их к работе.
В понедельник чиновники и компания-перевозчик рапортуют об исправной и корректной работе обновлённой билетной системы. Отзывы пассажиров говорят об обратном. Готовы ли МЦД к работе после настройки, на которую ушло две недели после официального запуска?
Потерял карту Тройка можно ли восстановить
Транспортная карта «Тройка» используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области. Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту «Тройка».
Условия покупки и использование
Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.
Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале. Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.
Возврат денежных средств
Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:
- сумма, подлежащая возврату;
- реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
- данные банка-эмитента.
К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.
При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:
- временная нетрудоспособность;
- командировка;
- смена места жительства.
Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.
Как восстановить утерянную или испорченную карту
Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно. Если же «пластик» просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.
Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.
Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.