Приостановка лицензии на алкоголь

Законно ли аннулирование лицензии на торговлю алкогольной продукции.

Ответ Морозова не имеет смысла. Если всё законно зачем обращаться в арбитражный суд и требовать упущенную выгоду? Если Морозов опечатался и на самом деле всё незаконно, то из ответа совершенно не понятно, что незаконно, почему и на каком основании предъявлять требования в суд. Нет необходимых ссылок на нормы права.

В ответе Моисеева есть ссылка на некий федеральный закон, но какой? Клиенту что необходимо перечитать все федеральные законы? Нет необходимых ссылок на нормы права.

Основным документом для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции является Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно ст. 3 данного закона оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции регулируется нормативно-правовыми актами субъектов РФ, которые не должны противоречить данному закону. Государство у нас всё-таки федеральное и не смотря на «вертикаль власти» можно устанавливать разные правила продажи водки в разных регионах у нас в Новосибирске можно покупать и продавать до 22-00, а в соседнем Алтайском крае только до 21-00, на каких объективных факторах основана данная особенность сказать трудно, народ пьет и там и там примерно одинаково. Ст. 6 закона говорит о том к ведению органов государственной власти субъекта РФ относится выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Согласно ст. 7 закона контроль за розничной продажей алкогольной продукции как и другие полномочия госорганов могут быть переданы органам местного самоуправления. Федеральный законодатель не исключает допуска к кормушке местных чиновников с согласия их регионального начальства.

Ст. 16 закона устанавливает требования к розничной продаже алкогольной продукции, в частности п. 2 запрещает продажу алкогольной продукции на территории прилегающей к образовательным учреждениям.

Кроме того силу абзаца второго пункта 5 статьи 16 закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 18 закона розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 10 ст. 18 закона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного.

Ст. 20 закона определяет порядок аннулирования лицензии. В п. 3 указан перечень оснований для аннулирования лицензии как в судебном, так и в административном порядке (решение принимается федеральным органом исполнительной власти). В административном порядке лицензия аннулируется в том числе и в случае нарушения запрета на продажу алкогольной продукции на прилегающей к образовательным учреждениям территории. Об аннулировании лицензии вас должны уведомить в письменной форме с мотивированным обоснованием в течение 3 дней с момента принятия решения.

Решение административного органа об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном или административном порядке (см. ст. 22 закона).

Проверки лицензионных требований и условий могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка возможна по истечению 1 года с момента получения лицензии. Внеплановая в том числе по поступившей информации о нарушении лицензионных требований. Внеплановая проверка должна быть согласована с прокуратурой или в случае не терпящем отлагательств прокуратура должна быть уведомлена. Для проведения проверки необходим приказ лицензирующего органа с которым вы должны быть ознакомлены (см. ст. 23.2 закона).

Не смотря на то, что по общему правило закон обратной силы не имеет, если в нем не указано противоположное, мнение государства другое. См. Разъяснения Росалкогольрегулирования «О применении в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171−ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесённых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218−ФЗ»

Цитата:

«Организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестаёт соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона № 171−ФЗ).

При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (статья 20 Федерального закона № 171−ФЗ).

Ввиду вышеизложенного лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная до 22 июля 2011 года, действует до окончания срока ее действия в отношении обособленных подразделений лицензиата, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должна быть переоформлена, если в ней указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют этим особым требованиям.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона № 171−ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает только порядок определения границ земельных участков, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Однако непосредственное определение границ таких земельных участков осуществляется решениями органов местного самоуправления с использованием их полномочий в области градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Организация также обязана прекратить осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении, место расположения которого относится к территории, прилегающей ко вновь открытому объекту спорта, детской, образовательной, медицинской организации. Вместе с тем, взаиморасположение торговых объектов и объектов спорта, детских, образовательных и медицинских организаций должно учитываться органами местного самоуправления при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований».

В переводе на русский значит, что если приняли решение о запрете торговли алкоголем в радиусе 50 метров, то лицензия у вас остается, но торговать алкоголем нельзя в этом месте, а надо переоформить лицензию на другое место. Границы прилегающей территории определяют муниципальные чиновники. Это конечно не нормативно-правовой акт, но руководство к действию служилых людей всех уровней.

Имеется такой документ. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425

«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (вместе с «Правилами определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», «Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»)

Цитата из него «Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» Очень коррупциоемкое положение, кому то так определят границы, кому то по другому.

Думается аннулирование лицензии все же крайняя мера, так как ограничивает правоспособность юридического лица, логичнее было бы применить приостановление лицензии. Но на практике это означает фактически одно и то же, в итоге существенное снижение выручки делает сомнительным возврат кредита полученный под залог недвижимости.

Аннулирование лицензий

Аннулирование лицензии в судебном порядке

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

2) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

3) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

6) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

7) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

8) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Аннулирование лицензии во внесудебном порядке

Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке» (далее – Постановление № 824) установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Согласно пункту 2 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденного Постановлением № 824 решение об аннулировании лицензии принимается в следующих случаях:

1. Осуществление лицензиатом поставки/закупки и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с действующим законодательством;

2. Нарушение лицензиатом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно:

не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориям;

— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

— в нестационарных торговых объектах; (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— несовершеннолетним;

— без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки;

— не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени (ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции установлено законом Белгородской области от 03.05.2006 № 33 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции»), за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

  • 07.04.2015 Аннулирование лицензий
  • 07.04.2015 Приостановление действия лицензий
  • 10.12.2014 Перечни реестров, находящихся в ведении отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции
  • 03.03.2014 Аннулирование лицензий во внесудебном порядке
  • 19.01.2014 Электронный адрес лицензирующего органа
  • 01.09.2013 Случаи принятия решения об аннулировании лицензии
  • 01.07.2012 Уважаемые лицензиаты!
  • 25.06.2012 Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ
  • 04.05.2012 Вступил в силу закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции» от 04.05.2012 г. № 106
  • 22.07.2011 «Оказание государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Белгородской области»

>Часто задаваемые вопросы, связанные с получением лицензии на алкоголь

Основные законы, касающиеся алкогльного рынка

Вопрос. Какими действующими законами регулируются требования к закупке, хранению и поставке алкогольной продукции?
Ответ. Всякая деятельность, связанная с закупками, хранением и поставками алкогольной продукции регулируется Федеральным законом на основании п. 2 ст. 18 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Площадь склада для хранения алкоголя

Наша фирма собирает пакет документов для получения лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Наличие какого минимального размера площади склада позволит получить лицензию? Где про это прочитать подробнее?
На сегодняшний день явные требования к площади складского помещения для хранения алкогольной продукции в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не прописаны, поэтому площадь склада может быть любой.

Ввоз алкоголя из-за рубежа на выставочные пробы

Вопрос. Наша фирма собирается принять участие в тендере на поставки импортного алкоголя в магазины Москвы. Требуется ли получать лицензию для предварительного показа образов алкоголя представителям таможенных органов?
Ответ. Лицензии не потребуется в случае, если вы ввозите для демонстрации не более пяти бутылок (и иных тарных емкостей) каждого продукта.

Индивидуальный предприниматель

Вопрос. Может ли индивидуальный предприниматель (ИП) получить розничную лицензию и торговать алкогольной продукцией?
Ответ. ИП может получить лицензию, но только на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Оптовую продажу могут осуществлять только организации. Если собственник ИП принципиально хочет торговать алкоголем, ему необходимо зарегистрировать организацию любой формы собственности и оформлять алкогольную лицензию на эту организацию, что будет с юридической точки зрения безупречно.

Собственные (арендованные) склады и производственные помещения

Вопрос. Если у организации есть собственный склад и производство, может ли она получить алкогольную лицензию, чтобы производить алкоголь?
Ответ. Да, организация может получить лицензию на производство алкоголя, если её собственные помещения для складов и производства отвечают всем требованиям уполномоченных лицензирующих органов или если организация арендует подходящие помещения на срок от года и более.

Возвращение документов Росалкогольрегулированием

Вопрос. Сотрудники Росалкогольрегулирования приняли решение не в нашу пользу, отказав в выдаче лицензии. Как получить обратно представленные с целью получения лицензии документы?
Федеральное законодательство РФ не предусматривает обратный возврат документов, ранее поданных с целью выдачи лицензии. Возможен возврат Росалкогольрегулированием заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам экологии и требованиям МЧС только при внесении любых изменений. Для возврата документов организации следует обратиться в Росалкогольрегулирование письменно, с указанием причин и способом обратного получения пакета документов.

Местонахождение торговой точки

Вопрос. Каким требованиям должен отвечать объект торговли, чтобы получить алкогольную лицензию?
Ответ. Объект, где продают алкогольную продукцию должен иметь правильное расположение. Он должен быть удалён от детских, образовательных, медицинских учреждений, от спортивной инфраструктуры и прилегающей к ней территории. Рядом не должно находиться организаций культуры (исключение — розничная продажа алкоголя в рамках услуг общественного питания, например — театральный буфет). Рядом не должны находиться вокзалы, аэропорты, автостанции, станции метрополитена, автозаправки и остановки общественного транспорта, а также территории военного назначения и места массового скопления людей.

Продажа алкоголя в городе и за городом

Вопрос. Какие помещения для розничной продажи алкоголя соответствуют требованиям лицензирующих органов?
Ответ. Лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в городе могут получить только организации, у которых есть собственные стационарные торговые объекты и складские помещения (либо арендованные сроком не менее, чем на год) общей площадью не менее 50 квадратных метров. Помещения должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой. Для получения лицензии на розничную продажу алкоголя в сельской местности требования сходные, за исключением того, что общая площадь должна быть не менее 25 кв. метров.

Кто имеет право делать водку?

Вопрос. Кто вправе вырабатывать водку промышленным способом? Это граждане или организации?
Ответ. Производство водки могут осуществлять казенные предприятия и другие организации, располагающие оплаченным уставным капиталом размером не менее чем 80 миллионов рублей.

Несколько лицензий

Вопрос. Наша организация имеет две лицензии, одна из которых позволяет закупку, хранение и реализацию, а другая — только хранение. Можно ли использовать только по одной первой лицензии, так как мы собираемся открыть склад алкогольной продукции?
Ответ. По требованиям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ваша фирма может действовать только по направлениям, указанным в лицензии.

Иное место экспозиции

Вопрос. Фирма осуществляет оптовую торговлю алкоголем. Можно ли демонстрировать (предлагать к дегустации) образцы алкогольной продукции вне склада (адрес которого указан в лицензии), в другом месте, например в демонстрационном холле собственного офиса?
Ответ. Нет, менять место осуществления деятельности нельзя, так как офис имеет другой адрес, не упомянутый в лицензии.

Отказ в выдаче лицензии из-за школы автовождения

Вопрос. Наш магазин подавал документы на получение алкогольной лицензии. В лицензирующих органах отказали в выдаче лицензии, объяснив это тем, что по соседнему адресу начала свою деятельность автошкола, то есть учебное учреждение. Законно ли это решение?
Ответ. Так как по действущему законодательству продажа алкоголя лицам 18 лет запрещена, разобраться в этом вопросе поможет только заверенное отношение из администрации автошколы с указанием возраста учеников.

Условия хранения алкоголя

Вопрос. Существуют ли температурные требования к хранению алкогольной продукции на складах?
Ответ. Да, лицензия выдается только организациям, соблюдающим предписанные нормы хранения алкоголя в складских помещениях.

  • спиртные напитки, исключая бренди и коньяки — при температуре от 10°C до 25°C и относительной влажности воздуха не выше 85%;
  • бренди и коньяки — при температуре не ниже 5°C и относительной влажности воздуха не выше 85%;
  • водка — при температуре от минус 15°C до плюс 30°C и относительной влажности воздуха не выше 85%;
  • алкогольная продукция, имеющая крепость от 1,5 до 7 процентов — при температуре от 0°C до 25°C;
  • вина, в т.ч. ликерные и фруктовые — при температуре от 5°C до 20°C и относительной влажности воздуха не более 85%;
  • винные напитки — при температуре от 5°C до 20°C и относительной влажности воздуха не выше 85%;
  • игристые / шампанские вина — при температуре от 5°C до 20°C и относительной влажности не более 85%.

Передача алкогольного бизнеса в аренду

Вопрос. Могу ли я сдать заинтересованному лицу в аренду лицензированный бизнес (поставка, хранение, продажа алкоголя).
Ответ. Законом не предусмотрена сдача лицензии в аренду.

Остановка действия лицензии на алкоголь по собственному желанию

Вопрос. Могу ли я самостоятельно приостановить работу алкогольной лицензии, а затем возобновить работу лицензии уже другому адресу, не подавая при этом алкогольные декларации?
Ответ. Нет, нельзя, так как лицензия на реализацию алкоголя прикрепляется к определённому адресу, который проверяется при выдаче лицензии.

Продажа спиртных напитков без алкогольной лицензии

Вопрос. Сотрудника магазина администрация заставляет продавать спиртное, а лицензия уже просрочена. Что может быть вменено продавцу?
Ответ. Продавца могут оштрафовать на сумму от 3000 до 4000 руб., а работу магазина могут приостановить или вообще закрыть, так как имеет место нарушение правил торговли.

Приостановка действия лицензии на алкоголь

Вопрос. Почему может быть приостановлено действие лицензии на алкоголь?
Ответ. Действие лицензии на алкоголь (алкогольной лицензии) может быть приостановлено по ряду причин, таких как:

  • Отсутствие в месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия;
  • Нет документов, которые удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции.

Приостановка действия алкогольной лицензии обычно действует на срок, не превышающий шести месяцев. Следует учесть, что это обстоятельство может служить основанием для отказа в возобновлении действия алкогольной лицензии (лицензии на алкоголь), если нарушения не будут исправлены в отведенное время.

Также лицензия на алкоголь может быть аннулирована решением суда и в других случаях, это:

  • торговля алкогольной продукцией, запрещенной в розничной продаже;
  • подача испорченных, либо поддельных документов;
  • нахождении торгового павильона, где недопустима розничная продажа алкогольной продукции, согласно с п. п. 2, 3 ст. 16 Закона N 171-ФЗ;
  • неисполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.

Аннулированную алкогольную лицензию требуется сдаеть инспекторам лицензирующей организации. Органы лицензирования могут выдать организации временное разрешение, для того, чтобы распродать остатки алкогольной продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *