Инвентаризация в аптеке

Как проходит инвентаризация в аптеке

Проверка стартует по письменному распоряжению директора. Приказ устанавливает вид инвентаризации, ее цели и сроки. Процедурой занимается специально сформированная комиссия. В ее составе должны быть представители администрации и собственные специалисты фирмы в сфере учета. Помимо внутреннего персонала в комиссию рекомендуется включить независимого аудитора — эксперты компании «РосКо» обеспечивают объективность проверки, разбираются в нюансах процесса, знают законодательство, умеют правильно оформлять документы.

Непосредственная натуральная инвентаризация ТМЦ (пересчет, взвешивание и т.д.) должна проводиться по правилам. Обязательно присутствие материально-ответственного лица и комиссии в полном составе. Перед стартом проверки ответственный сотрудник подтверждает под роспись, что все первичные документы находятся в бухгалтерии, а движение товаров зафиксировано приходными и расходными ордерами.

Практически все современные аптеки автоматизированы, что существенно упрощает учет. Товары в местах хранения сканируются по штрих-коду, листы фактической описи автоматически формируются на компьютере. Если аптека не автоматизирована, товарные перечни составляются вручную.

После инвентаризации описи сверяются с учетными документами для выявления излишков и недостач. Если обнаруживаются расхождения, формируются сличительные ведомости. На заключительном этапе комиссия анализирует весь пакет документов и проводит итоговое заседание, где принимается решение по отражению несоответствий в бухгалтерском учете.

Как правило, излишки приходуются. В бухгалтерском учете они проводятся как расходы по основной деятельности, а в налоговом учете отражаются как внереализационные доходы. При расчете налога на прибыль их можно будет списать на расходы. Недостачи нельзя перекрыть излишками. Убытки в нормативных пределах можно списать. Сверхнормативные недостачи возмещают ответственные лица в добровольном или судебном порядке.

Корректировка учетных документов (проводка излишков и недостач) требует экспертных знаний по бухгалтерскому/налоговому учету. При сотрудничестве с «РосКо» вы получите безошибочно оформленные документы, а инвентаризация в аптеке пройдет оперативно и без проблем.

Заказать услугу можно через форму обратной связи на сайте. Чтобы получить консультацию, напишите нам или задайте вопрос в чат.

Виды инвентаризации в аптеке

— Обязательные, инициативные;

— Плановые, внеплановые;

— Полные, частичные.

Инвентаризации могут проводить сами аптечные организации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Объектом таких инвентаризаций является имущество и финансовые обязательства аптечной организации.

Также инвентаризацию могут проводить налоговые органы во время налоговой проверки в соответствии. Объектом инвентаризаций при этом является только имущество организации.

Руководитель аптеки сам определяет порядок проведения инвентаризаций (их количество в отчетном году, даты проведения, перечень проверяемых объектов) и утверждает его одновременно с принятием учетной политики. Это будут плановые инвентаризации. Кроме плановых аптеки могут проводить внеплановые (внезапные) инвентаризации для текущего контроля сохранности запасов у материально-ответственных лиц, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием запасов и обязательств.

По степени охвата проверяемых объектов инвентаризация может быть полной (проверкой охватываются все объекты имущества и обязательств в соответствии с установленным порядком) или частичной (проверяется один или несколько видов имущества или обязательств).

1. Нормативные документы, регламентирующие проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей

Правила проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) регламентированы следующими НД.

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) Утратил силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013) «О бухгалтерском учете»

2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 1998 г. Регистрационный N 1598).

3. Приказ МФРФ №49 от 1995г. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (основной документ).

4. Постановление ГосКомСтата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации 06 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″.

6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г. Регистрационный N 3245).

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2006 г. Регистрационный N 7674).

8. Налоговый кодекс РФ от 01.01.1999г. (часть I), от 01.01.2001г. (часть II).

Порядок проведения инвентаризации

Чтобы провести инвентаризацию, руководитель аптеки издает распоряжение, в котором указывается дата, время проведения инвентаризации, адрес аптеки, члены инвентаризационной комиссии и ее председатель, данные всех сотрудников, участвующих в инвентаризации. Распоряжение подлежит регистрации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.

В назначенный день в аптеке собираются все участники инвентаризации. Учреждение закрывается для посетителей, денежные расчеты не производятся. Председатель инвентаризационной комиссии получает контрольный пломбир.

Члены ИК обязаны до начала проверки наличия ТМЦ провести следующие действия:

  • опломбировать места хранения материальных ценностей, имеющие отдельные входы или выходы
  • осуществить проверку измерительных приборов на исправность и сроки поверки

Инвентаризация проводится путем сканирования товара или по описным листам. Последний метод является устаревшим, поскольку практически все аптеки сегодня являются компьютезированными.

В описи запрещено вносить данные об остатках ТМЦ без проверки их наличия.

При проверке производственных запасов, находящихся в невскрытой упаковке, количество ТМЦ определяется по маркировке с выборочной проверкой.

После проверки ТМЦ комиссия переходит в следующее помещение, а проверенное пломбируется.

Если инвентаризация не завершена в течение одного дня, нужно опечатать помещения, в которых хранятся материальные ценности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *