Контрактная система

1.1.1 Понятие и основные принципы контрактной системы

Тест 1

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд- это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на следующих принципах:

1. Принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означают свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе, что обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе.

2. Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и означает, что любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок

3. Принцип профессионализма заказчиков предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

4. Принцип стимулирования инноваций является важнейшим принципом, который означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок играет немаловажную роль в реализации контрактной системы в сфере закупок и основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также обеспечивает взаимосогласованное правовое регулирования всей закупочной деятельности, осуществляемой различными отраслями законодательства.

6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок подразумевает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.1.2 Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе

Основу законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд составляют положения:

1. КонституцииРоссийской Федерации. Особое значению имеют положения ст. 71 Конституции РФ, относящие к ведению России такие вопросы, как установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти (п. «г»), установление правовых основ единого рынка (п. «ж»), гражданское законодательство (п. «о»). В соответствии же сч. 1 ст. 76Конституции РФ по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

2. Гражданского кодексаРоссийской Федерации (нормы части первой ГК: глава 11 «Исчисление сроков» статьи 190-194, глава 28 «Заключение договора» статьи 447-449; нормы части второй ГК: статьи 525-534, статья 709, статья 769-775).

3. Бюджетного кодексаРоссийской Федерации(статьи 72-73, 301).

Определение в качестве основ законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГК РФ и БК РФ, т.е. основных законодательных актов соответственно гражданского законодательства и бюджетного законодательства, предопределено предметом регулирования данных законодательных отраслей.

4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее 44-ФЗ).

5. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Нормативные правовые акты Президент Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти о контрактной системе в сфере закупок. Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство экономического развития РФ.

9. Нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о контрактной системе в сфере закупок.

Полномочия ГК «Росатом» по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности регламентированы положениями ст. 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласно ч. 1которой ГК «Росатом» на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности по вопросам, перечисленным в данной части.

10. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

11. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о контрактной системе в сфере закупок

12. Нормы международного договора.

Главенствующее, центральное и системообразующее место в структуре законодательства о контрактной системе в сфере закупок отведено Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где определено, что другие федеральные законы, содержащие нормы права, связанные с закупкой товаров, работ, услуг, должны соответствовать его нормам.

Таким образом, 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях:

— повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,

— обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок,

— предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В качестве элементов сферы применения выделяют:

1) планирование закупок товаров, работ, услуг;

2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключение гражданско-правового договора;

4) особенности исполнения контрактов;

5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;

6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Границы применения 44-ФЗ: Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите согласно Федеральному закону от 20.08.2004 N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральному закону от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Госфонда России;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом;

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *