Арендатор и арендодатель

Основные моменты и новые тенденции во взаимодействии арендаторов и управляющей компании

В условиях высокой конкуренции на рынке аренды коммерческой недвижимости все большее значение приобретают вопросы выстраивания эффективного взаимодействия с арендаторами, основной целью которого являются – обеспечение комфортного пребывания арендатора на арендуемых площадях и как следствие продление сотрудничества на новый срок аренды. Для построения эффективной модели взаимодействия с арендаторами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:
Работа с арендатором основывается на положениях договора аренды. В этой связи очень важно, чтобы все вопросы, связанные с арендными отношениями, были решены между арендодателем и арендатором «на берегу», в процессе переговоров, а решения по обсуждаемым вопросам нашли свое отражение в тексте договора аренды. В этой части ключевая роль отводится арендодателю или управляющей компании. Практика показывает, что арендатор не всегда правильно истолковывает ключевые моменты и пункты условий договора аренды или не акцентирует на них внимание, и далеко не всегда, обращаясь за помощью к юристу, арендатор получит грамотное разъяснение положений договора аренды, касающихся обязанностей арендатора и сроков их выполнения, правил использования арендуемых помещений, внутри объектового режима или нахождения на территории бизнес-центра. Лучше представителя арендодателя или управляющей компании этого не сделает никто. Поэтому во избежание возникновения в течение срока действия договора аренды спорных или даже конфликтных ситуаций, арендодателю рекомендуется в процессе переговоров по заключению договора аренды разъяснить арендатору его обязанности и ответственность за их несоблюдение, подробно остановиться на правилах поведения на территории и использования помещения, обязательно ответить на вопросы арендатора, рассеять его сомнения и дать правильное толкование положений договора аренды. Арендные отношения, построенные по принципу «прозрачности» прав и обязанностей их участников, будут иметь прочный и долгосрочный характер.
В работе с арендатором приоритет отдается клиентоориентированному подходу. Клиентоориентированность в области аренды недвижимости– это способность компании повышать лояльность и укреплять долгосрочные отношения с арендаторами за счет глубокого понимания и удовлетворения их потребностей, а также предоставления соответствующего им качественного обслуживания. Что дает клиенториентированный подход арендодателю (управляющей компании):

Арендатор, удовлетворенный сервисом управляющей компании, становится активным рекомендателем ее услуг. Это рекламный и маркетинговый ход, привлекает на объект недвижимости новых арендаторов и создает безупречную репутацию арендодателю (возникает эффект положительного «сарафанного радио»). Максимально удовлетворенный арендатор готов платить дороже и безболезненно идет на повышение арендной ставки, объективно понимая, что за качественные услуги необходимо платить больше, а при возникновении потребности в увеличении арендуемых на объекте им площадей, всегда идет на их расширение, активно покупает дополнительные услуги.

Для воплощения клиенториентированного подхода в жизнь необходимо, во-первых, внимание к потребностям арендатора, желание не создавать ему проблем при работе с управляющей компанией. Во-вторых, оценка прибыльности арендатора и предоставление ему соответствующего этой прибыльности уровня сервиса. Настойчиво, применяя последовательное движение в сторону арендатора и системный подход для организации процессов обслуживания, можно добиться заметных результатов.
Благодаря такому системному подходу и применению вышеописанных инструментов, компании «ИТКОЛ-сервеинг» удалось добиться:

Индивидуального подхода к каждому арендатору. Разработать стандарт обслуживания и регламента действий всех сотрудников компании. Разработать долгосрочную программу постоянного обучения сотрудников, осуществляющих взаимодействие с арендаторами. Простроить систему отношений внутри самой компании, главная цель которых — достижение понимания каждым сотрудником того, что его работа влияет на восприятие арендатором качества предоставляемых услуг и как следствие — на имидж всей компании.

Все вместе, качественный сервис и профессионализм сотрудников, достигаемый обучением, существенно повысили доверие арендаторов к управляющей компании.
Понимая важность вопроса сохранения и повышения лояльности арендатора по отношению к управляющей компании, компания «ИТКОЛ-сервеинг» параллельно с клиенториентированным подходом к арендатору разработала важные элементы системы адаптации арендатора и развития взаимовыгодного сотрудничества не только в арендной, но и других областях. В части адаптации, компанией «ИТКОЛ-сервеинг» была разработана и предложена арендатору памятка, которая представляет собой, с одной стороны, краткую выжимку из договора аренды с акцентом на его существенные условия, права и обязанности арендатора, а с другой стороны путеводитель по объекту недвижимости, который помогает изучить его инфраструктуру и ответить на вопросы: «Что делать в той или иной ситуации, куда и к кому обращаться». Памятка лаконична, удобна и востребована среди арендаторов.
Еще одним новым элементом в системе работы с арендаторами стали партнерские программы. По своей сути партнерская программа представляет собой программу лояльности для ограниченного круга лиц — компаний-арендаторов, их сотрудников и рекомендованных ими лиц, в рамках которой участники получают льготы и скидки при приобретении определенных товаров и услуг. Выгода с точки зрения цены, качества реализуемых товаров и услуг, и удобства в части сервиса (доставка различного вида товаров, расширенные консультации, подарки и т. д.) сделали партнерские программы компании «ИТКОЛ-сервеинг» востребованными среди арендаторов как бизнес-центров, так и производственно-складских объектов. Компанией были разработаны и успешно реализованы несколько проектов партнерских программ, в этой статье более подробно остановимся на двух.
Партнерская программа «Питьевая вода в офис» безусловный лидер сегмента. Она действует более 3 лет, начиналась, больше как пилотный проект, а сегодня эта программа стабильно наращивает обороты. В чем ее суть? Партнерская программа предусматривает доставку в арендуемые помещения питьевой воды в бутылях. Привлекательная цена, надежный партнер, высокое качество продукции и удобный сервис – вот залог успеха этой партнерской программы.

ООО «ИТКОЛ-сервеинг»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *