Установка общедомового прибора учета

Содержание

Но за двух-тарифный прибор приходится платить сейчас в 10 раз дороже, чем за одно-тарифный, его стоимость составляет 6000 рублей, тогда как у одно-тарифного цена 600 рублей, с туманной перспективой компенсации затрат. Поэтому населению полезнее старый счетчик менять на одно-тарифный прибор, выполняющий функции:

  • Измерение не только количества, но и качества потреблённого ресурса;
  • Удалённый интерфейс для обработки показаний;
  • Длительный интервал времени хранения архива данных;
  • Фиксирование попытки взлома.

Какие счетчики электроэнергии подлежат замене Замене подлежат приборы с классом точности 2,5; неисправные; с разбитым смотровым стеклом; с истекшим сроком поверки. Обязательная замена предусмотрена для приборов класса 2,5.

Расстояние должно быть не более десяти метров. Существует практика не особого одобрения представителями энергетических служб установки таких предохранителей. Поэтому, чтобы не было подозрений в воровстве электрической энергии, будет целесообразным опломбировать их, как и электрический счетчик. Монтаж в жилых домах В квартирах не принято устанавливать электрические счетчики самостоятельно.

Для этих целей вызывают работников энергетических компаний. В многоэтажных домах более давней постройки электрические счетчики размещаются на общих площадках. На сегодняшний день существует практика переноса счетчиков из общих коридоров в квартиры.

В современных новостройках электрические счетчики принято устанавливать в электрических щитках, расположенных в прихожих квартир по регламентированным правилам. В щитке рядом со счетчиком располагаются все автоматы.

Где должен стоять электросчетчик в многоквартирном доме

Замена счетчика электроэнергии на лестничной площадке производится за счет гражданина.

  • Общедомовые приборы, установленные в местах общего пользования, могут принадлежать гражданам – потребителям электричества. Тогда надзор за состоянием счетчиков ведут граждане.
  • Если приборы учета принадлежат муниципалитету или переданы на баланс энергоснабжающей организации, то расходы по содержанию общедомовых приборов и приборов в муниципальной квартире несут собственники здания. Должный надзор и обслуживание прибора учета финансирует муниципалитет.

Индукционный или электронный Обязательность замены старого счетчика на новый требует определиться в выборе.
В стране выпускают два типа счетчиков с классом точности 2,0: индукционные и электронные. И тем, и другим производители гарантируют срок службы 16 лет. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

ИнфоЕсли вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации: Однако замена счетчиков электрической энергии очень непроста, так как существует много правил и законов, которые придется соблюсти собственнику или иному абоненту энергоснабжающей компании. Не многие знают, за чей счет производится замена электросчетчиков в Москве и других городах России. Должны ли пенсионеры платить налог на приватизированную квартиру? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию Чем регламентируется? Техническое обслуживание и замена электросчетчиков регламентируется российским законодательством:

  • ст. 543 и ст.

Звоните – наши специалисты готовы дать исчерпывающие консультации. Прайс-лист на установку (замену) и перепрограммирование электросчетчиков 1 Замена (монтаж и демонтаж) электросчётчика однофазного (однотарифного, многотарифного) шт. 2000 2 Замена (монтаж и демонтаж) электросчётчика трехфазного (прямого включения или косвенного) шт. 3500 3 Установка, замена трансформаторов тока в цепях учета и защиты (до 1000 В) шт. 3200 4 Программирование тарифного расписания или переход на зимнее/летнее время шт. 1000 5 Меркурий 200.02 (однофазный, многотарифный) шт. 1800 6 Меркурий 230 ART-01CN (прямого включения) шт.

Где должен стоять электросчетчик в квартире

Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей). 1.5.31. Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1°.

Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны. Расчетные квартирные счетчики рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями). При установке квартирных щитков в прихожих квартир счетчики, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

Согласно ПУЭ подключение происходит к входящему автомату, а основная цепь обесточивается. От главного автомата электроэнергия переходит на счетчик, а затем по разводке распределяется по автоматам. Обязательно надо произвести заземление для предотвращения коротких замыканий.

ВажноОсобенности размещения в частных домах Установку электрического счетчика в частном доме лучше осуществлять в отапливаемом помещении. Лучше всего для этих целей подойдут:

  • отапливаемая лоджия;
  • коридор;
  • теплый сенник.

Важным моментом является недопустимость попадания влаги на электросчетчик в виде атмосферных осадков или испарений. К электрическому щитку обязательно монтируется предохранительное заземление, которое предотвратит поломку электрической техники.

Главные параметры монтажа остаются теми же, как указано в основных правилах.

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— потребителей,

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

— сетевых организаций,

имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

(Основание п. 141 ПП РФ №442).

Все правила и технические нормы установки электросчетчиков

Именно по этому вопросу особенно много споров, когда речь заходит об индивидуальных строениях. Представители энергоснабжающей организации, как правило, требуют от владельцев размещать приборы на улице. И вот тут возникает недопонимание, так как собственник боится за сохранность счетчика, и это вполне естественно. Чем следует руководствоваться?

Место установки

Прибор должен размещаться на границе сети (определяется так называемой «балансовой принадлежностью»). Об этом говорится в Правилах учета. О том же свидетельствуют и ПУЭ – счетчик устанавливается соответственно границе раздела. Но в Постановлении Правительства № 530 сказано, что обязанность Потребителя – обеспечить свободный (беспрепятственный) доступ к прибору сотрудников ресурсоснабжающей организации, но не оговаривается конкретное место расположения счетчика.

Такое требование обусловлено необходимостью как регулярной проверки его техсостояния (в первую очередь, целостности пломбы), так и контрольного считывания показаний. Поэтому поставить прибор в частном доме, конечно, не получится, хотя это и предпочтительнее. Если же речь идет о каком-то промышленном, хозяйственном или ином объекте, принадлежащем частному лицу, то при наличии круглосуточной охраны, которая проводит к месту установки счетчика, данный вопрос может решаться и по-другому.

Но есть и еще одно положение того же документа – ПУЭ. Согласно п. №1.5.27, прибор учета эл/энергии должен размещаться в сухих помещениях, где температура не опускается ниже 0 0С. Кроме того, энергетики, требуя установки именно вне строения (на столбе, фасаде здания и тому подобное), вступают в противоречие с Гражданским Кодексом.

А именно – в его ст. 210 сказано, что собственник несет всю полноту ответственности за сохранность своего имущества. А как ее обеспечить, если оно – на улице?

Нужно учесть и то, что приборы учета бывают разных конструктивных исполнений. Например, индуктивные отличаются тем, что при понижении температуры воздуха начинают считать «быстрее». По оценке специалистов, такой «довесок» к показаниям может достигать 0,1 от реально потребленной энергии. Другими словами, придется оплачивать ее в размере 110%.

Высота размещения

Когда разговор заходит именно о сохранности, нередко от представителя ЭСО можно услышать рекомендацию – ставьте повыше, чтобы никто не дотянулся. Не будем упоминать о неудобстве ежемесячного съема показаний с такого прибора. Есть п.1.5.29 (опять ПУЭ), в котором указано, что допустимое расстояние от пола до изделия – в пределах от 80 см до 1 м 70 см. В отдельных случаях – от 40 см.

Что учесть

  • Соответствие характеристик прибора условиям его дальнейшей эксплуатации. Главным образом, температура окружающей среды и возможность использования счетчика при ее отрицательных значениях. Это касается случаев, когда прибор будет размещен вне строения (фасад, столб и так далее).
  • В продаже имеются изделия, которые позволяют производить дистанционное считывание показаний. Это гораздо удобнее во многих отношениях. Но возникает вполне резонный вопрос – не будет ли меняться со временем протокол передачи информации? Есть такое понятие – «моральное старение» технического средства, поэтому при покупке такого устройства целесообразно учитывать и перспективу его эксплуатации (например, возможности по перенастройке), так как стоит оно значительно дороже более «простых» аналогов.

  • Все поставщики энергоносителей (энергетики, газовики и так далее) – организации коммерческого типа. Одно из направлений их деятельности – продажа приборов учета. Зачастую они просто навязывают нам определенный тип устройства, причем, как правило, не самый дешевый. Нужно знать, что у нас есть право выбора. Если посмотреть в специализированных магазинах, то можно найти и более дешевый прибор. Поэтому необходимо при подаче документов сразу же уточнить, какой счетчик подходит для установки на данном объекте (подразумеваются его параметры). А уж какую конкретно его модель приобрести, мы можем решить и сами. Главное – соответствие характеристик (в первую очередь, класс точности).
  • Для частных строений лучше приобретать счетчик двухрежимный. Дело в том, что прилегающая территория освещается и в темное время суток, а тарифы «дневной» и «ночной» – разные, причем последний значительно меньше. Даже если речь идет только об одной лампочке перед входной дверью (а часто их на участке значительно больше), то за месяц экономия получится вполне приличная.
  • При первичной установке любого счетчика его опломбировка производится абсолютно БЕСПЛАТНО. Это нужно иметь в виду, так как нередко и за это пытаются взять с нас деньги.

Практический совет

Некоторая «расплывчатость» многих документов, а также их обилие (что вызывает зачастую их явное противоречие друг другу), приводит к тому, что некоторые положения имеют двоякую трактовку. И это ни для кого не секрет. Даже профессионалам порой трудно разобраться, кто прав, а кто виноват. Если разногласия между собственником и представителями ЭСО принципиальные, то необходимо попросить их в письменном виде все разъяснить, причем со ссылкой на документы, которыми они руководствуются.

Практика показывает, что довольно часто их требования неправомерны. Более того, они просто навязывают нам определенные услуги, буквально вынуждая их оплачивать. Поэтому подобная вежливая просьба, да еще и исполненная в письменном виде, способна остудить не одну «горячую» голову.

А если инцидент не исчерпан, то стоит проконсультироваться с юристом, специализирующимся на подобных вопросах. Кроме того, желательно, чтобы он присутствовал и при подписании документов. В первую очередь, которые касаются разграничения принадлежности. Прибор ставится на этой самой «границе», а вот где ее обозначить («точку» расположения счетчика), это вопрос. Естественно, что «лихие» Поставщики определят ее на улице. Но если можно доказать, что им будет обеспечен беспрепятственный доступ, то дело другое. Лучший вариант установки – внутри ВРУ.

Главное – необходимо разбираться в нормативных актах и не бояться отстаивать свои права. Напомним о некоторых еще раз. ПУЭ-6 – статьи 1.5.27 и 29, Гражданский Кодекс – ст. 210, 421 и 422.

Зачем устанавливать общедомовой прибор учета электроэнергии

Расходы на электроэнергию зависят от объема потребления или нормативов, которые ежегодно растут. Государство завышает нормативы, чтобы управляющие компании и ТСЖ оснащали дома счетчиками.

Общедомовой прибор учета считает расход электроэнергии каждого дома и спасает от переплат за нормативы или потери в сетях поставщика.

Разберем на примерах плату за электроэнергию одного жильца с общедомовым счетчиком и без.

Без счетчика

Сумму считают по нормативу. Площадь квартиры жильца делят на площадь всех помещений дома, затем умножают на площадь общих помещений, и на норматив по расходу электричества в регионе.

Пример: Семен живет в квартире площадью 43 м². Площадь общих помещений дома равна 500 м², а всех помещений 1400 м². Норматив для многоквартирного дома равен 3.56 кВт⋅ч. По индивидуальному счетчику Семен потратил 60 кВт⋅ч. Тогда:

3,56 кВт⋅ч х 500 м² х (43 м2/1400 м²) = 54,7 кВт⋅ч – расход электроэнергии на общедомовые нужды.

54,7 кВт⋅ч + 60 кВт⋅ч = 114,7 кВт⋅ч – общий расход электроэнергии.

Со счетчиком

Cумму считают на основе реального объема потребления. Площадь квартиры делят на площадь всех помещений дома и умножают на разницу показаний общедомового и индивидуального счетчиков.

Пример: Семен продолжает жить в той же квартире, но теперь управляющая компания установила общедомовой прибор учета электроэнергии. За месяц дом потребил 1600 кВт⋅ч, из которых 900 кВт⋅ч были израсходованы в индивидуальных помещениях, а остальные 700 кВт⋅ч на общедомовые нужды. Семен потратил 60 кВт⋅ч.

(43 м²/1400 м²) х 700 кВт = 21,5 кВт⋅ч – расход электроэнергии на общедомовые нужды.

21.5 кВт⋅ч + 60 кВт⋅ч = 81,5 кВт⋅ч – общий расход электроэнергии.

При тарифе 3,52 р./кВт⋅ч Семен платит:

Без общедомового счетчика: Со счетчиком:
403,7 рубля в месяц;
4 844,9 рубля в год.
286,9 рубля в месяц;
3 442,6 рубля в год.

На примере Семена экономия не существенна. Но для девятиэтажного дома с шестью подъездами по сорок квартир в каждом, экономия станет значительной. При одинаковых показаниях в квартирах, разница между платежами равна 336 552 рубля в год.

Правила установки общедомового прибора учета электроэнергии

Порядок установки приборов учета регулируется Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

После 1 июля 2013 года обязанность РСО установить общедомовой счетчик остается в силе. Согласно приказу, чтобы организовать установку общедомового прибора учета электроэнергии, управляющая компания или собственники отправляют письменную заявку в РСО. К заявке прикрепляют следующие документы:

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности;
  2. Копии учредительных документов;
  3. Копию свидетельства о государственной регистрации;
  4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

В течение десяти дней после получения заявки и документов РСО осматривает объект и не позже пятнадцати дней после осмотра отправляет проект договора. Получив договор, заказчик подписывает его за пятнадцать дней и отправляет обратно в РСО.

Отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от установки общедомового прибора учета электроэнергии – это повод привлечь к административной ответственности (п. 12 ст. 9.16 КоАП).

Общедомовые приборы учета

Для начала стоит отметить, решение об установке в многоквартирных домах учетного оборудования коллективного назначения было принято еще в 2009 году. Такое правило было закреплено в Законе «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности». Однако само правило начало действовать с середины 2012 года.

Закон устанавливает, что установка подобных приборов не является обязательным, а имеет рекомендательный характер. Таким образом, те, кто проживают в МКД, могут устанавливать такое оборудование на свое собственное усмотрение.

Холодной воды

Для установки общего учетного оборудования на весь дом для учета расхода холодной воды необходимо, чтобы система водоснабжения в доме была единой. Так, если часть жилых помещений в доме снабжается водой из другой системы, то прибор установить не получиться.

Хотя с инженерной точки зрения проблема признаётся решаемой, с правовой точки зрения возникает конфликт между решением самих жильцов и позицией коммунальной организации. Как правило, если дом обеспечивается водой из двух и более систем водоснабжения, то и предоставляют данную услугу несколько коммунальных организаций.

При таком положении вести общий учет расхода воды во всем многоквартирном доме будет проблематично. Самое главное подобрать подходящий прибор учета воды.

Горячей воды

С горячей водой при установке прибора учета горячей воды для всего дома примерно та же проблема. Особенность заключается в том, что снабжающая коммунальная организация итак ведет учет горячей при выходе.

Таким образом, необходимо уточнять в коммунальной организации, ведется ли учет горячей воды при выходе, ведь при таком случае установка общедомового учетного оборудования потеряет свой смысл.

С другой стороны, жильцы смогут при помощи такого прибора проверять правильность направляемых им квитанций.

Общедомовые приборы учёта тепловой энергии

Для учета тепловой энергии не устанавливались никакие ОДПУ тепловой энергии. Как правило, обязанность по оплате за тепло исполняется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми соответствующими региональными властями.

Указанные нормативы рассчитываются на площадь каждого отапливаемого помещения, из чего и складывается сумма к оплате. Таким образом осуществить общий учет тепловой энергии в многоквартирном доме представляется невозможным, так как не все помещения в нем отапливаются.

Однако закон устанавливает, что ныне расход тепловой энергии будет учитываться при помощи учетного оборудования, устанавливаемого на энергетическом узле.

Электроэнергии

Вести общий учет электроэнергии гораздо проще, чем с другими видами коммунальных услуг. Так, сколько бы источников получения электроэнергии не было подключено к дому, общий учет можно осуществлять просто проведя через них всех общую линию.

Вместе с тем на жильцов ложиться дополнительная нагрузка в виде доплаты за электричество. Ведь электричество имеет свойство расходоваться при передаче через провода. Так что расхождения в показаниях общего счетчика и общих показаний всех счетчиков жильцов будут большими.

Другой вопрос, кто именно будет оплачивать это расхождение? Кто обязанный человек?

Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Порядок установки подобного оборудования имеет общую регламентацию. Так, в целом процесс состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решение по поводу установки приборов для общего на весь дом учета, на собрании всех жильцов МКД.
  2. Приобретение соответствующего счетчика.
  3. Обращение в уполномоченную коммунальную организацию для согласования установки счетчика.
  4. Непосредственная установка счетчика в присутствии представителей коммунальной организации или же их специалистами.

Счетчик может быть установлен любым специалистом. Однако до тех пор, пока коммунальная организация не удостовериться в качественности и правильности работы оборудования, что подтверждается наличием сертификата соответствия и не опломбирует его, его показания не будут признаваться.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета

Итак, кто должен устанавливать ОДПУ? Федеральный Закон достаточно четко обязывает перечень лиц, кто должен установить общедомовой прибор учета тепла. Так, в соответствии с ранее указанным Законом ОДПУ обязаны устанавливать:

  • собственники зданий;
  • государственные органы.

Собственники обязаны установить рассматриваемое оборудование в своих зданиях, когда как государственные органы отвечают за установку такого прибора учета в зданиях, предоставленных им государством для осуществления их деятельности и находящиеся в их хозяйственном ведении.

Всем собственникам в России был дан срок до 1 января 2011 года для того, чтобы они оснастили свои здания общими учетными устройствами.

Однако к присоединившимся регионам России – Республике Крым и Севастополю был дан срок до 1 января 2019 года.

Также стоит отметить, что установка подобного счетчика осуществляется в обязательном порядке сразу после ввода в эксплуатацию здания, в не зависимости от того, производился ли капитальный ремонт или здание является вновь возведенным. Ответственным за установку такого оборудования является организация, осуществляющая капитальный ремонт или строительство.

Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета

Итак, кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета? В соответствии с законодательством расходы по установке общего учетного оборудования в многоквартирных домах и не жилых зданиях должны нести сами собственники этих зданий либо государственные органы, в ведении которых находятся соответствующие здания.

Однако закон дает региональным властям полномочия на свое усмотрение финансировать подобные мероприятия за счет региональных бюджетов. Таким же полномочием наделены местные администрации всех населенных пунктов России.

В случае если собственники отказываются платить за установку

В случаях, когда собственники жилых помещений в многоквартирных домах отказываются платить за установку соответствующего оборудования, она будет осуществлена за счет жилищной организации. В случаях, когда роль жилищной организации исполняет товарищество данных собственников, установка осуществляется за счет средств местного бюджета.

Однако в дальнейшем стоимость установки и эксплуатации данного оборудования будет включено в счета коммунальщиков и собственникам квартир все равно придется заплатить. По этой причине установку лучше сразу осуществить за счет жилищной организации, которая непосредственно ответственна за обеспечение эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

Почему работы по установке не выполняются за счет средств текущего ремонта

Текущий ремонт многоквартирных домов является плановым мероприятием, направленным на устранение возникающих в ходе эксплуатации здания проблем. Так что средства, собираемые на текущий ремонт, не могут быть потрачены на установку счетчика, так как его отсутствие не является некой внезапно возникшей проблемой, всерьез мешающей эксплуатации жилого помещения.

В некоторых случаях, данные средства все же можно направить на подобные расходы. Но для этого необходимо получить решение собрания собственников жилья многоквартирного дома и согласовать действия с жилищной организацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *