Оценка профессиональных качеств педагогического работника пример

Шкала оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах в системе Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 3 к Положению о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации

ШКАЛА ОЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,

АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ

————————-T————————T————————T————————¬ ¦ высокий уровень ¦ достаточный уровень ¦ удовлетворительный ¦ низкий уровень ¦ ¦ оценки ¦ оценки ¦ уровень оценки ¦ оценки ¦ +————————+————————+————————+————————+ ¦ 5 баллов ¦ 4 балла ¦ 3 балла ¦ 2 балла ¦ L————————+————————+————————+————————-

Описание критериев оценки

аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

2.01.1. Профессиональные знания

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Обладает глубокими, ¦Обладает достаточными ¦Обладает профессио- ¦Знания поверхностные, не¦ ¦прочными и всесторонними¦профессиональными зна- ¦нальными знаниями для ¦системные; профессио- ¦ ¦профессиональными зна- ¦ниями, позволяющими в ¦удовлетворительного ¦нальные задачи самостоя-¦ ¦ниями. Поддерживает их ¦большинстве случаев ¦решения задач профес- ¦тельно решать затрудня- ¦ ¦на высоком уровне. Спо- ¦принимать правильные ¦сионального характера. ¦ется. ¦ ¦собен реализовывать и ¦решения при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦поддерживать новое в ¦задания руководства. Для¦ ¦ ¦ ¦профессиональной облас- ¦решения сложных теоре- ¦ ¦ ¦ ¦ти. Может выступать в ¦тических задач требуются¦ ¦ ¦ ¦качестве эксперта, кон- ¦значительные затраты ¦ ¦ ¦ ¦сультанта и лектора по ¦времени на изучение ¦ ¦ ¦ ¦профессиональным воп- ¦правовой базы. Может ¦ ¦ ¦ ¦росам. Способен само- ¦консультировать коллег ¦ ¦ ¦ ¦стоятельно разрабатывать¦по главным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦проекты документов. ¦профессиональной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности. ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.01.2. Профессиональные умения и навыки

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Умения и навыки высоко- ¦Умения и навыки поз- ¦Развиты удовлетвори- ¦Развиты слабо, при реа- ¦ ¦развиты, обеспечивают ¦воляют обеспечивать вы- ¦тельно, обеспечивают ¦лизации навыков и умений¦ ¦большую производитель- ¦полнение заданий без ¦выполнение профессио- ¦в практической деятель- ¦ ¦ность труда. В совершен-¦посторонней помощи в ¦нальных задач на доста-¦ности требуется посто- ¦ ¦стве владеет компьютер- ¦установленные сроки. ¦точном уровне под конт-¦янный контроль. ¦ ¦ной техникой, информаци-¦Владеет в достаточной ¦ролем и при посторонней¦ ¦ ¦онными технологиями, ак-¦мере компьютерной тех- ¦помощи. ¦ ¦ ¦тивно пользуется элект- ¦никой, информационными ¦ ¦ ¦ ¦ронной связью. Умеет ¦технологиями, электрон- ¦ ¦ ¦ ¦быстро устанавливать ¦ной связью. При оформле-¦ ¦ ¦ ¦деловые и личностные ¦нии документов ошибки ¦ ¦ ¦ ¦отношения с людьми. ¦допускает редко. ¦ ¦ ¦ ¦Мыслит логически. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правильно оформляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы. Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самосовершенствуется. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Генерирует новации. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

————————-T————————T————————T————————¬ ¦С должностными обязан- ¦С должностными обязан- ¦Требованиям должности в¦Профессиональный опыт ¦ ¦ностями справляется с ¦ностями справляется. В ¦основном соответствует,¦недостаточен, требуемого¦ ¦высоким качеством, пос- ¦работе старается прояв- ¦однако с должностными ¦качества выполнения ¦ ¦тоянно превосходит долж-¦лять точность и акку- ¦обязанностями не всегда¦должностных обязанностей¦ ¦ностные требования. Тре-¦ратность большую часть ¦справляется с требуемым¦не достиг. ¦ ¦бует минимального конт- ¦служебного времени. Чис-¦качеством. Возможности ¦ ¦ ¦роля. Квалификация и ¦ло допускаемых ошибок ¦накопления профессио- ¦ ¦ ¦опыт позволяют выполнять¦незначительно. Может ¦нального опыта на долж-¦ ¦ ¦работу по любому направ-¦обеспечивать работу на ¦ности не исчерпаны. ¦ ¦ ¦лению деятельности под- ¦любом участке текущей ¦ ¦ ¦ ¦разделения, а также ис- ¦деятельности подразде- ¦ ¦ ¦ ¦полнять обязанности вы- ¦ления. Может осуществ- ¦ ¦ ¦ ¦шестоящего руководителя.¦лять функции наставника ¦ ¦ ¦ ¦Активно делится накоп- ¦молодого специалиста. Не¦ ¦ ¦ ¦ленным опытом работы с ¦лишен новаторского ¦ ¦ ¦ ¦коллегами. Часто вносит ¦подхода в профессио- ¦ ¦ ¦ ¦новые идеи, имеющие ¦нальной деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦конструктивный и деловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦характер. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Организованность и соб- ¦Умеет организовывать ¦Качества развиты удов- ¦Качества развиты слабо, ¦ ¦ранность — высокие; уме-¦свою работу, не суетлив.¦летворительно, допус- ¦навыки планирования ¦ ¦ет планировать свою ра- ¦Присуще достаточно выра-¦кает проявления сует- ¦повседневной деятель- ¦ ¦боту. Высоко развиты ¦женное чувство ответст- ¦ливости. Имеются зат- ¦ности низкие. В работе ¦ ¦чувство долга, ответст- ¦венности и исполнитель- ¦руднения с планировани-¦суетлив, действия за- ¦ ¦венности, исполнитель- ¦ности. ¦ем своей работы. Ответ-¦частую не продуманны. ¦ ¦ская дисциплина — отлич-¦ ¦ственность и исполни- ¦Проявляет безответст- ¦ ¦ная. Надежен в решении ¦ ¦тельность проявляются ¦венность, склонен к ¦ ¦рабочих задач. ¦ ¦не постоянно. Требуется¦неисполнительности. ¦ ¦ ¦ ¦контроль за исполнени- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем. ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Работоспособность высо- ¦Работоспособен, трудо- ¦Работоспособность удов-¦Работоспособность низ- ¦ ¦кая, отличается трудо- ¦любив, состояние здо- ¦летворительная, трудо- ¦кая, ленив; часто и по- ¦ ¦любием. Состояние здо- ¦ровья хорошее, болеет, ¦любием не выделяется, ¦долгу болеет, нагрузки ¦ ¦ровья хорошее, практи- ¦но редко, способен пе- ¦болеет часто, нагрузки ¦переносит с большими ¦ ¦чески не болеет, спосо- ¦реносить физические и ¦переносит с ¦усилиями. ¦ ¦бен переносить физичес- ¦психологические нагруз- ¦затруднением. ¦ ¦ ¦кие и психологические ¦ки. ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.02.3. Самостоятельность решений и действий

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Высоко развита способ- ¦В принятии решений, как ¦Способен к принятию ¦К принятию самостоя- ¦ ¦ность к обоснованному ¦правило, самостоятелен. ¦самостоятельных реше- ¦тельных решений подго- ¦ ¦принятию самостоятельных¦Способен анализировать и¦ний, однако они не ¦товлен недостаточно. В ¦ ¦решений. Способен к ана-¦прогнозировать события, ¦всегда бывают обосно- ¦критических ситуациях ¦ ¦лизу и прогнозу рабочих ¦в критических ситуациях ¦ванными; в критических ¦самостоятельно действо- ¦ ¦ситуаций, в критических ¦способен к решительным ¦ситуациях допускает не-¦вать затрудняется, про- ¦ ¦ситуациях способен к ¦действиям. ¦решительность. ¦являет нерешительность. ¦ ¦продуманным и решитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным действиям. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

2.03.1. Способность к самооценке

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Высоко развиты способ- ¦Способен к адекватной ¦Свои действия и резуль-¦К адекватной оценке сво-¦ ¦ности оценивать свои ¦самооценке. Самокрити- ¦таты деятельности оце- ¦их действий и результа- ¦ ¦действия и результаты ¦чен. ¦нивает не всегда адек- ¦там деятельности крити- ¦ ¦деятельности. В разумной¦ ¦ватно. Способности к ¦чески относиться не спо-¦ ¦степени самокритичен. ¦ ¦самокритике ограничены.¦собен. Не самокритичен. ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.03.2. Адаптивность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Быстро адаптируется к ¦Способен к адаптации в ¦К адаптации в новых ус-¦К новым условиям адапти-¦ ¦новым условиям, в экс- ¦новых условиях, умеет ¦ловиях требуется про- ¦руется трудно. В сложных¦ ¦тремальных ситуациях ¦управлять собой в слож- ¦должительное время. В ¦и экстремальных ситуа- ¦ ¦умеет управлять собой. ¦ных ситуациях. Психоло- ¦сложных, неординарных ¦циях поведение непред- ¦ ¦Психологическая устой- ¦гически устойчив. ¦ситуациях может допус- ¦сказуемое. Психологи- ¦ ¦чивость высокая. ¦ ¦кать потерю контроля за¦ческая устойчивость низ-¦ ¦ ¦ ¦своим поведением. Пси- ¦кая. ¦ ¦ ¦ ¦хологическая устойчи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вость невысокая. ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.03.3. Культура мышления и речи

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Мысли излагает четко, ¦Мысли выражает доход- ¦Способен мысли выражать¦Культура мышления низ- ¦ ¦речь логичная, доходчи- ¦чиво, речь правильная, ¦правильно и доходчиво, ¦кая, речь бедная и не- ¦ ¦вая, продуманная и со- ¦умеет отстаивать свое ¦но не всегда умеет их ¦выразительная, навыки ¦ ¦держательная. Способен ¦мнение и убеждать людей.¦аргументировать. Речь ¦оратора не развиты. ¦ ¦грамотно и убедительно ¦Навыки оратора развиты. ¦невыразительна, навыки ¦ ¦ ¦высказывать и отстаивать¦ ¦оратора развиты посред-¦ ¦ ¦свое мнение. Обладает ¦ ¦ственно. ¦ ¦ ¦ораторскими навыками. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Обладает высокоразвитыми¦Способен грамотно руко- ¦Обладает опытом руко- ¦Опыт руководства под- ¦ ¦качествами, необходимыми¦водить подчиненными и ¦водства подчиненными, ¦чиненными слабый, накап-¦ ¦для руководства подчи- ¦добиваться результатов в¦но не всегда использует¦ливает его медленно и ¦ ¦ненными, и успешно про- ¦практической деятель- ¦его в повседневной дея-¦активно к этому не ¦ ¦являет их в повседневной¦ности. Постоянно стре- ¦тельности; результа- ¦стремится; результатив- ¦ ¦деятельности, постоянно ¦мится к совершенствова- ¦тивность деятельности ¦ность в работе низка. ¦ ¦добивается высоких ре- ¦нию руководства подчи- ¦при соответствующей ¦ ¦ ¦зультатов лично, как и ¦ненными. ¦помощи может быть выше.¦ ¦ ¦его подчиненные. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04.2. Авторитетность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Имеет высокий, заслу- ¦Пользуется авторитетом ¦Авторитет — не высокий,¦Авторитета среди сот- ¦ ¦женный практической дея-¦среди сотрудников, ¦пространство авторитета¦рудников не имеет. ¦ ¦тельностью авторитет, ¦пространство авторитета ¦- умеренное. ¦ ¦ ¦пространство авторитета ¦- умеренное. ¦ ¦ ¦ ¦- значительное. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04.3. Требовательность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Высоко развита требова- ¦Проявляет требователь- ¦Способен к проявлению ¦Требования к подчиненным¦ ¦тельность к себе и под- ¦ность к себе и в доста- ¦требовательности к себе¦предвзятые, необосно- ¦ ¦чиненным, постоянно про-¦точной мере требователен¦и подчиненным, но не ¦ванные; в оценках дейст-¦ ¦являет обоснованную ¦к подчиненным. Способен ¦всегда к этому стремит-¦вий своих подчиненных ¦ ¦твердость, способен к ¦к проявлению твердости в¦ся в практической дея- ¦категоричен, односто- ¦ ¦обдуманным компромиссам ¦отстаивании принципиа- ¦тельности, допускает ¦ронен. ¦ ¦ради интересов дела. ¦льных позиций, не лишен ¦элементы категоричности¦ ¦ ¦ ¦способности к компромис-¦и односторонности в ¦ ¦ ¦ ¦сам. ¦оценках. ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04.4. Гуманность

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Высоко развито чувство ¦Уважительно относится к ¦Способен к проявлению ¦Часто проявляет элементы¦ ¦уважительного отношения ¦человеку, способен про- ¦уважительного отношения¦неуважительного отноше- ¦ ¦к человеку; отзывчив, ¦являть заботу о подчи- ¦к человеку, но не ¦ния к человеку, заботой ¦ ¦заботлив, доброжелате- ¦ненных, отзывчив, не ¦всегда и не ко всем, ¦о подчиненных не выде- ¦ ¦лен. ¦лишен сочувствия и сопе-¦заботу о подчиненных ¦ляется, не отзывчив. ¦ ¦ ¦реживания. ¦проявляет не всегда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускает элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бездушия, черствости. ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Высоко развиты педаго- ¦Способен обучать и пе- ¦Педагогическими способ-¦Способностями к передаче¦ ¦гические способности, ¦редавать профессиональ- ¦ностями не выделяется, ¦профессионального опыта ¦ ¦отличный методист. ¦ный опыт, обладает хоро-¦методическими приемами ¦не обладает, методичес- ¦ ¦ ¦шими методическими навы-¦обучения владеет ¦кими приемами овладевает¦ ¦ ¦ками. ¦удовлетворительно. ¦с большими трудностями. ¦ L————————+————————+————————+————————-

2.04.6. Этика поведения, стиль общения

————————-T————————T————————T————————¬ ¦Обладает высоким уровнем¦Культурен в поведении и ¦Присущи элементы куль- ¦Уровень культуры пове- ¦ ¦культуры поведения и ¦обращении с людьми; вла-¦туры поведения с людь- ¦дения и общения с людьми¦ ¦общения с людьми. Демо- ¦деет демократичным сти- ¦ми. Стиль общения про- ¦низкий, допускает эле- ¦ ¦кратичен в общении. При-¦лем общения, при необхо-¦является соответственно¦менты нетактичного, гру-¦ ¦сущи гибкость в исполь- ¦димости использует эле- ¦ситуации, но не всегда ¦бого отношения к окру- ¦ ¦зовании стилей общения и¦менты авторитарности. ¦ей адекватен. ¦жающим. ¦ ¦поведения. ¦ ¦ ¦ ¦ L————————+————————+————————+————————-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *